Перейти к содержанию

А учит ли КЦ вменению вины первородного греха, или нет?


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А учит ли КЦ вменению вины первородного греха, или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь приводят из Фомы Аквинского, но написано сложно для понимания - Фома Аквинский: что такое первородный грех - isolophey — ЖЖ

 

Вроде бы учит о вменении вины потомкам Адама, но сообразно тому, что им передается смертность и греховная наклонность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно КЦ учит, что не сама по себе вина вменяется, а в связи с наследованием развращенности, которая становится виной каждого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что говорится в старых мануалах по догматике? Просто я читал такое, что в книге Ратцингера "Введение в христианство", автор уклонился в модернизм, увлекшись вроде бы органической теорией Искупления, но книга написана давно, и спустя время, вроде бы Ратцингер вернулся к традиционному пониманию Искупления. Суть в том, что современные пособия РКЦ по догматике, могут выражать нетрадиционную точку зрения на Искупление. Ну и никто никогда одну вину саму по себе не рассматривает. Те кто учат о вменении вины, рассматривают так, что от прародителей наследуется развращенность, и так как она является унаследованной, она становится виной каждого, по заслуге происхождения. О заслуге происхождения, пишет Фома Аквинский, а впервые об этом пишет Августин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сокращенное изложение догматов веры по учению Православной Церкви, преосвященнейшего Платона, Архиепископа Костромского и Галичского:

 

"Грех прародительский вменяется всем людям, т.е. все потомки Адама, в следствии преступления его, виновны пред Богом, находятся под гневом Божиим и подлежат наказанию и осуждению. Все согрешиша и лишени суть славы Божией (Рим. 3:23). Убеждение вселенской Церкви о всеобщей виновности людей перед Богом в следствии преступления Адамова выражается в крещении младенцев во оставлении грехов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очерк православного догматического богословия. Часть I

Протоиерей Николай Малиновский

 

§ 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я совсем не специалист в данном вопросе, да и не в каком.

Но из того что я читал в катехизисе, следует что первородный грех не носит характер личной вины (если я, конечно, ничего не путаю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я совсем не специалист в данном вопросе, да и не в каком.

Но из того что я читал в катехизисе, следует что первородный грех не носит характер личной вины (если я, конечно, ничего не путаю).

 

Я знаком с тем, что там об этом написано, а написано там:

 

Хотя он присущ каждому, ни у одного из потомков Адама первородный грех не носит характера личной вины.

 

КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

 

Только возникает вопрос: выражает ли этот катехизис традиционную точкую зрения КЦ, которая всегда была, или это новейшее богословие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно проверить, если кто-нибудь приведет из старых, довтороватиканских катехизисов взгляд на грехопадение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я мыслю, что то, как-то, кроме смертности и склонности грешить, предаваться должно. Иначе от чего мы освобождаемся в крещении? Крещение ведь не устраняет склонности грешить (хотя и дает силы не совершать смертных грехов) и не устраняет смертности Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тридентском Катехизисе проводится чёткое различие между актуальной, личной виной человека и первородным грехом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя он присущ каждому, ни у одного из потомков Адама первородный грех не носит характера личной вины.

 

КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

 

Только возникает вопрос: выражает ли этот катехизис традиционную точкую зрения КЦ, которая всегда была, или это новейшее богословие?

Ключевое слово в Катехизисе - "личной".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...