Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

О посмертной участи верующих


Сообщений в теме: 51

#41 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 12 669 сообщений
  • ГородКанада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Можно. Ибо Церковь учит, что лишь смертные грехи к смерти души. И их обязательно нужно исповедовать.Обыденные или вениальные грехи прощаются без исповеди, но след всё равно остаётся, и человеку придётся провести время в Чистилище, где душа очищается от этих следов, рубцов на ней. И вот тут молитвы и милостыню очень помогают душе быстрее пройти очищение .
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#42 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 705 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияAmtaro (11 Май 2022 - 17:28) писал:

Вообще, по святоотеческому учению, за смертью уже нет покаяния.
Речь идет не о том покаянии, которое за смертью, а о том, которое сопровождает умирающего. Умирающий - еще не за смертью, он еще жив.
То, что мы в уме разлагаем на длительный процесс, в момент смерти может быть спрессовано до долей секунды. А для внешнего наблюдателя происходить непостижимым образом.
Именно поэтому ни про одного даже самого грешника нельзя с дерзновением заявить, что он не успел покаяться, что Бог не простил его.
Заявления, что такой-то и такой-то "точно пребывает в аду" относятся скорее к эмоциональным, чем рассудительным.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#43 black cat

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 576 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияГостья (11 Май 2022 - 21:07) писал:

Просмотр сообщенияAmtaro (11 Май 2022 - 17:28) писал:

Вообще, по святоотеческому учению, за смертью уже нет покаяния.

А без покаяния нет спасения. А значит изменить посмертную участь человека никак нельзя. Ни молитвами, на милостыней.

Ну во-первых, мы не знаем какое посмертное искупление накладывается Богом на усопшего и что будет по его итогам. Во-вторых, а как же участие клира в (заказанных заинтересованными лицами) поминовениях, либо коллективное поминовение мирян на церковных службах (мессах), да и просто доброе слово или добрые пожелания (пожелание Царствия Божьего) к усопшим? Думаете Бог не берёт это "в зачёт" по отношению к судьбе уже усопшего грешника? Мы не знаем промысла Божьего, но молиться и за себя, и за других, включая усопших не только наше право, но и наша обязанность: молясь за усопших - мы уповаем на Божие прощение и дарование вечной жизни.
Pax vivis requies aeterna sepultis.
Если вам перешла дорогу черная кошка, значит, у неё дела на другой стороне улицы.

#44 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 870 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияМарион (12 Май 2022 - 08:00) писал:

А для внешнего наблюдателя происходить непостижимым образом.
Именно поэтому ни про одного даже самого грешника нельзя с дерзновением заявить, что он не успел покаяться, что Бог не простил его.
Заявления, что такой-то и такой-то "точно пребывает в аду" относятся скорее к эмоциональным, чем рассудительным.
Это когда умирает человек. Но есть ещё и нелюди, те сразу в ад.
Мир дружба жевачка

#45 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияГостья (05 Май 2022 - 20:36) писал:

Ну имеется ввиду, что Бог очищает верующего в момент смерти. И не в смысле - избавить от наказания, а именно сделать безгрешным. Очистить от всех грехов. Потому что в Царстве Небесном грехов не будет вообще. А умирает человек не став до конца безгрешным. И покаяние не делает человека не способным грешить.
Грех как отсутствие отношений между Богом и человеком полностью исчезает в момент крещения или исповеди. Греховная склонность (т.е. желание грешить) уменьшается после причастия.


"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)

#46 Гостья

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 729 сообщений
  • Вероисповед.:баптизм

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияTigran1245 (14 Май 2022 - 04:17) писал:


Грех как отсутствие отношений между Богом и человеком полностью исчезает в момент крещения или исповеди. Греховная склонность (т.е. желание грешить) уменьшается после причастия.

Желание грешить исчезает после покаяния. :) Некоторые греховные склонности просто исчезают, как будто их и не было. Я думаю это действие Духа Святого, живущего в каждом верующем. Исповедуемся мы перед Богом каждый день. А вот когда я была православной, мне причастие не помогало почему то. :mellow: А когда Бог начал действовать, некоторые греховные склонности просто исчезли. Жаль, что не все. Но я так понимаю, причастие католиков тоже не от всех грехов освобождает. Но желание не грешить, есть у любого верующего христианина. Не всегда получается, но это уже другой разговор. Как Апостол - доброе что хочу не делаю, злое что не хочу делаю. Так наверное каждый верующий может сказать.

#47 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияГостья (14 Май 2022 - 11:00) писал:

Желание грешить исчезает после покаяния. :) Некоторые греховные склонности просто исчезают, как будто их и не было. Я думаю это действие Духа Святого, живущего в каждом верующем. Исповедуемся мы перед Богом каждый день. А вот когда я была православной, мне причастие не помогало почему то. :mellow: А когда Бог начал действовать, некоторые греховные склонности просто исчезли. Жаль, что не все. Но я так понимаю, причастие католиков тоже не от всех грехов освобождает. Но желание не грешить, есть у любого верующего христианина. Не всегда получается, но это уже другой разговор.

Покаяние - это исповедание своих грехов, очищение от них и повторное воскрешение мертвого духа в человеке, обращение человека обратно к Богу. Поэтому таинство покаяния называют "вторым крещением", ибо как и крещение оно восстанавливает и оживляет мертвый дух в человеке.

Восстановленный дух в свою очередь получает возможность подчинить душу и тело с их страстями, чего он не мог сделать ранее. Так сказать, направить все аспекты человеческой жизни к конечной цели - Богу. В этом человеку помогают такие благодатные средства как пост, молитва и самое главное - причастие.

Евхаристия - это, грубо говоря, "материальная" встреча человека с Богом. После этой встречи взаимоотношения с Богом углубляются, происходит освещение человека, что способствует борьбе со страстями.

Другой момент, оно может не помочь или даже навредить, если не подготовиться к этому событию...

"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)

#48 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 870 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 5 дней назад

Евхаристия - это единственное одно, что может сделать человек для Бога. Поблагодарить Его.
Все остальное мы делаем для себя.

Сообщение отредактировал Олега: 5 дней назад

Мир дружба жевачка

#49 Елена Томина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 345 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Этот вопрос я задавала еще на "Слове", возможно, и здесь. Возможно, более просвещенные в теологии пользователи мне ответят?

Не могу сказать, что меня это смущает. Напротив, я полностью доверяю Господу и уверена, что бы Он ни решил, это будет ко благу, замечательно и прекрасно. Но вот вопрос. Предположим, что по воскресении я попаду в рай (как это ни маловероятно). Разумеется, само по себе общение с Богом превыше всего, но личность формируется жизнью на земле, всей своей историей, событиями, трудами, знаниями, сформированным отношением к миру и отношениями с людьми. Даже сама любовь — не результат, но процесс. Если по воскресении я утрачу память обо всем этом, то буду уже не я. Праведник, ангел, но не я, которой обещано воскресенье. Если же воскресну я, как смогу я наслаждаться вечным блаженством, зная, что кто-то, кто угодно, кого я люблю в этой жизни, обречен на вечные муки? Как сможет наслаждаться собственной вечной жизнью, к примеру, святой, который в этой жизни любил врагов своих и искренне молился за всех, по воскресении зная, что большая (или бОльшая) часть тех, за кого он молился, вечно мучается в аду? И второй вопрос: как, вообще, с безграничным милосердием сопрягается вечная кара за временные деяния?
И если католичество и православие оставляют в этой части некоторые надежды, то безнадежная предопределенность протестантизма вызывает у меня ужас.

#50 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 12 669 сообщений
  • ГородКанада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Если для человека есть что-то или кто-то, что важнее богообщения, этот человек не будет иметь богообщения. Он его получил только в том случае, если Бог для него важнее всего.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#51 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 11 497 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияЕлена Томина (17 Май 2022 - 10:01) писал:

Если же воскресну я, как смогу я наслаждаться вечным блаженством, зная, что кто-то, кто угодно, кого я люблю в этой жизни, обречен на вечные муки? Как сможет наслаждаться собственной вечной жизнью, к примеру, святой, который в этой жизни любил врагов своих и искренне молился за всех, по воскресении зная, что большая (или бОльшая) часть тех, за кого он молился, вечно мучается в аду?
На этот счет в другой теме я уже как-то цитировал Франциска Сальского:

В остальном, надлежит почитать, любить и непрестанно восхвалять отмщающее и наказующее правосудие нашего Бога так же, как мы любим Его милосердие, потому что то и другое - чада Его благости, ибо по милости Своей Он хочет нас сделать благими, как Он преблаг и в высшей степени благ; по Своему правосудию Он хочет покарать грех, потому что Он его ненавидит; Он ненавидит его, потому что, будучи в высшей степени благим, Он гнушается высшего зла, каковым является неправедность, И заметь в заключение, что никогда Бог не отнимает от нас Своего милосердия кроме как справедливым отмщением Своего наказующего правосудия, и никогда мы не избегаем строгости Его правосудия кроме как по Его оправдывающей милости; и всегда, наказующее или вознаграждающее, Его благоволение достопокланяемо, достойно любви и вечного благословения. Так, праведник, воспевающий хвалы Его милосердию к тем, кто будет спасен, также возрадуется и когда увидит отмщение; блаженные с радостью примут приговор к проклятию нечестивых, как и решение о спасении избранных...

Цитата

И второй вопрос: как, вообще, с безграничным милосердием сопрягается вечная кара за временные деяния?
1. Милосердие - не единственный атрибут Бога.
2. Хотя наказываются действительно временные деяния, однако оскорбление, которое грешник наносит Бесконечному Богу, также является бесконечным.

Цитата

И если католичество и православие оставляют в этой части некоторые надежды, то безнадежная предопределенность протестантизма вызывает у меня ужас.
О каких надеждах Вы говорите? На апокатастасис, что ли?

Сообщение отредактировал Владимир М.: 5 дней назад


#52 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияЕлена Томина (17 Май 2022 - 10:01) писал:

Этот вопрос я задавала еще на "Слове", возможно, и здесь. Возможно, более просвещенные в теологии пользователи мне ответят?

Не могу сказать, что меня это смущает. Напротив, я полностью доверяю Господу и уверена, что бы Он ни решил, это будет ко благу, замечательно и прекрасно. Но вот вопрос. Предположим, что по воскресении я попаду в рай (как это ни маловероятно). Разумеется, само по себе общение с Богом превыше всего, но личность формируется жизнью на земле, всей своей историей, событиями, трудами, знаниями, сформированным отношением к миру и отношениями с людьми. Даже сама любовь — не результат, но процесс. Если по воскресении я утрачу память обо всем этом, то буду уже не я. Праведник, ангел, но не я, которой обещано воскресенье. Если же воскресну я, как смогу я наслаждаться вечным блаженством, зная, что кто-то, кто угодно, кого я люблю в этой жизни, обречен на вечные муки? Как сможет наслаждаться собственной вечной жизнью, к примеру, святой, который в этой жизни любил врагов своих и искренне молился за всех, по воскресении зная, что большая (или бОльшая) часть тех, за кого он молился, вечно мучается в аду? И второй вопрос: как, вообще, с безграничным милосердием сопрягается вечная кара за временные деяния?
И если католичество и православие оставляют в этой части некоторые надежды, то безнадежная предопределенность протестантизма вызывает у меня ужас.
1) Ну так ад - выбор человека. Как жил здесь - так и будешь жить там. А избранные будут идти ко Христу, ибо только Ему доверяют и больше всех Его любят:

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;»(Мф.10:37)

2) Спасение - выбор человека. Да, Бог от вечности знал этот выбор. Но это ничего не меняет. Каждый сам виноват в своём страдании. Зачем Бог создал тех, кто выберут ад - вопрос открытый.

"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных