Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Младенческое причащение в Восточнокатолических Церквах


Сообщений в теме: 44

#1 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 715 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 00:38

Собственно вопрос, практикуется ли?

#2 Marishkin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 151 сообщений
  • ГородShenzhen
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 16 Январь 2012 - 00:50

Мне один священник говорил, что его дочки, цитирую, "с детства навыкли причащаться". Видимо, с младенчества.
Пользователь покинул форум по собственному желанию.

#3 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 00:50

Собственно ответ - да.
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

#4 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 568 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 01:27

У нас в Канаде митрополит требует чтобы причащали с возраста распознавания, не раньше 6 лет. Вернее, скорее рекомендует. Но некоторые священники считают это необязательным и причащают младенцев. На Украине, по-моему, младенцев причащают.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#5 deacon Frost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 16 Январь 2012 - 03:07

Интересно, если сопротивляются, их "заламывают", как у нас часто бывает?

(вопрос риторический, очевидно)

Сообщение отредактировал deacon Frost: 16 Январь 2012 - 03:08


#6 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 568 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 03:30

Володя, отче протодиаконе, так и в РПЦ не всюду заламывают. О. Дмитрий Смирнов, например, не причащает тех младенцев, которые сопротивляются.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#7 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 439 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 03:38

Ой, младенцев "заламывают"? Зачем? :wacko:
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#8 deacon Frost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 16 Январь 2012 - 04:02

Просмотр сообщенияAmtaro (16 Январь 2012 - 03:30) писал:

Володя, отче протодиаконе, так и в РПЦ не всюду заламывают. О. Дмитрий Смирнов, например, не причащает тех младенцев, которые сопротивляются.
Я знаю, и у нас в провинциях не все "насилие применяют". Тем более, что без моего активного участия там никак не сладить.
Но, насколько я понимаю, легче младенца скрутить, чем объяснить его маме основы христианства.

А вообще, серьёзный вопрос и "миссионерский повод". Если было бы время и возможность объяснить женщине, что без её веры и участия, младенца нет смысла причащать - Святыня не лекарство от детских болезней.

Но у нас не все такие идеи разделяют. И чем "украинистей", тем меньше. :)

#9 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 715 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 12:50

Странная зависимость

#10 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 654 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Январь 2012 - 20:35

Коль скоро католику позволительно причащаться в церкви как своего, так и любого другого обряда, то возникает вопрос: может ли младенец римо-католик причащаться в греко-католической церкви, или все же нет?
То, что младенец греко-католик в принципе может причащаться у себя, уже выяснено.
Если младенец римо-католик в принципе может там причащаться, возникает вопрос: а почему он принципиально не может причащаться и в своем, латинском обряде? Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца? Или причащать-не причащать отдается на усмотрение священника: из одноразового любопытства, скажем, маленького латинянина не причастят, но вот если семья серьезно решила практиковать и практикует именно восточный обряд, его могут начать причащать?
А если же такое невозможно в принципе, то как объяснить зазор между правами католиков-младенцев двух разных обрядов, латинского и греческого?
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#11 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 568 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 01:11

Младенца римо-католика не причащают в своём обряде. Младенца греко-католика могут причастить в римском обряде, если нет возможности его причастить в своём. Но могут и не причастить. По-моему, норм на этот случай нет.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#12 deacon Frost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 17 Январь 2012 - 10:49

В римском обряде младенца сложно причастить даже чисто технически. Ему будет "невкусно", может и не принять Дары, грех выйдет.
Насколько я понял, младенца, крещёного в латинском обряде не запрещается причащать до Конфирмации в греческом, просто это не принято?

#13 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 10:53

Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся?
Изображение

#14 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 11:12

Просмотр сообщенияМарион (16 Январь 2012 - 20:35) писал:

Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца?

А зачем ходить за угол? Смысл этого хождения за угол? В латинском обряде есть свои дисциплинарные нормы, свой порядок вхождения маленького человека в церковную общину, свой порядок катехизации - подготовка к первому причастию, праздник Первого Причастия. Почему это нельзя все выполнить? Что там за углом-то?
Можно ведь и за другой угол пойти и сделать младенцу обрезание или еще чего-нибудь. Только зачем?
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

#15 deacon Frost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 17 Январь 2012 - 11:14

Просмотр сообщенияДобрый Католик (17 Январь 2012 - 10:53) писал:

Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся?
В ПЦ (и в греческом обряде КЦ) младенцев причащают "под двумя видами". В Чаше соединены Тело и Кровь. И священник, причащая младенца (или больного, который не может проглотить частицу) произносит ту же формулу: "Причащается раб Божий имярек (...) Тела и Крови (...)"

#16 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 12:40

То есть, Причащение православных младенцев только под видом Крови - это миф?
Изображение

#17 deacon Frost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 17 Январь 2012 - 13:49

Скорее, неосведомлённость.
Даже некоторые священники ошибаются, неправильно произнося формулу, упуская слово "Тела".

#18 Marishkin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 151 сообщений
  • ГородShenzhen
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 17 Январь 2012 - 14:13

Дело же не в "правах человека", а в церковной традиции, которая в своей целостности ведёт человека ко спасению. Причастие спасительно не само по себе, а в контексте веры и практики.
Пользователь покинул форум по собственному желанию.

#19 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 715 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 20:36

Просмотр сообщенияДобрый Католик (17 Январь 2012 - 10:53) писал:

Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся?
Может скорее считаеться дейстивенным но неправильным?

#20 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 715 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Январь 2012 - 20:38

Просмотр сообщенияDrogon (17 Январь 2012 - 11:12) писал:

Просмотр сообщенияМарион (16 Январь 2012 - 20:35) писал:

Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца?

А зачем ходить за угол? Смысл этого хождения за угол? В латинском обряде есть свои дисциплинарные нормы, свой порядок вхождения маленького человека в церковную общину, свой порядок катехизации - подготовка к первому причастию, праздник Первого Причастия. Почему это нельзя все выполнить? Что там за углом-то?
Можно ведь и за другой угол пойти и сделать младенцу обрезание или еще чего-нибудь. Только зачем?
Тоесть догматического ограничения на причащение младенцев нет и, чисто теоретически ту практику которая есть можно поменять?Примерно как со священниками целибатниками?





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных