Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Младенческое причащение в Восточнокатолических Церквах


Сообщений в теме: 44

#41 Наталия

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 303 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Моя знакомая монахиня классическая римо-католичка, была подготовлена к причастию в пять лет. Это благодать и оставляет след на всё жизнь.
Наши дети принимали причастие с 7-8 лет хотя здесь обычно готовят в десять, готовят группами, где абсолютное большинство детей из не практикующих семей, для которых это просто праздник организовать. Таким образом духовная составляющая теряет смысл. Ребёнок в этом возрасте способен понимать и рассуждать, как и его родители, что никакого Бога никто никогда не видел и, что это надо сделать, то есть поесть эту штуку, которую дети называют чипсой или печеньем несмотря на подготовку и объяснения катехизаторов...
Но, если применять индивидуальный подход, то почему лишать детей благодати? Может быть как раз, если бы дети с раннего возраста получали бы благодать, то не рассуждали бы, как взрослые, далёкие от религии в момент, когда они достигают возраста, когда их допускают к причастию. К сожалению в том возрасте, когда детей допускают к причастию, они ставят под сомнение само существование Бога и всё духовное потому нередко первое причастие становится последним так как они не видят в этом никого смысла и интереса. В этом возрасте они сопротивляются действию благодати.
Свободы ищу от житейских оков...

#42 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 636 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Я вообще пошла креститься сама, практически не веря в Бога. :)
Но благодаря этому Господь через много лет привел меня к Себе.

Таинства меняют нас.
Как говорил когда-то Максим Булава - они могут быть недейственны какое-то время, но обязательно действительны.
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#43 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 715 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 часов назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (04 Февраль 2020 - 09:03) писал:

Чем грекокатолики обосновывают пользу причащения младенцев?

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

По крайней мере я бы так сказал, если бы меня спросили.

#44 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 938 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 15 часов назад

Просмотр сообщенияPawlo (19 Февраль 2020 - 15:51) писал:

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.
Которое происходит помимо воли ребенка?

#45 Елена Томина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 часов назад

<div>Этот вопрос время от времени дискутируется на разных площадках. Можно я приведу (увы, длинный) пост с одной из них? (Из общения с протестанткой, не помню, какой конфессии):</div>
<div> </div>
<div>Вы знаете, что на «сталинской» переписи  1936 года  не меньше половины  «советских» граждан  назвались православными. Откуда  по Вашему мнению взялись/образовались эти  христиане, пережившие  революцию и гражданскую войну, жившие в эпоху богоборчества «словом и делом»?  Не из тех ли, кто был крещен  во младенчестве?  Из кого  выросло  поколение Х,  70-80-х, воспитанное  на  атеистической пропаганде и жившее в  атеистическом обществе, но верующее, несмотря на воспитание, вопреки  «подростковой стайности»,  вопреки  официальным ценностям  общества, зачастую вопреки  убеждениям родителей?  Не из  младенцев ли, тайно окрещенных бабушками?</div>
<div>Видите ли, детские впечатления, даже, если  человек их вроде бы не помнит, если они запрятаны так далеко, что не вытащить на поверхность, - они самые стойкие  и никогда не проходят бесследно. Вы всерьез полагаете,  что крещение  (таинство, между прочим) не влияет  на дальнейшую жизнь и формирование души?</div>
<div>Вы в курсе, конечно, что  «крестные» и «генетические»  родители (вполне себе взрослые) при крещении младенца дают обещание растить дитя  в христианской  вере.  Не все, конечно,  исполняют сию обязанность качественно, но разве плохо, что у ребенка изначально есть преимущество в том, что рядом с ним молятся  и говорят ему о Боге близкие люди? </div>
<div>А теперь вопрос посерьезней.  А откуда мы знаем возраст души? Нет, правда, с телом все очевидно:  «утром на 4, днем – на 2, вечером – на 3» (помните загадку?). А душа?  Она тоже рождается  «недееспособной»?  Вы уверены?  Католики (и я, в том числе) любят цитировать Тертуллиана: «всякая душа рождается христианкой».  Вы же не станете отрицать, что есть вещи, к которым ребенок  безотчетно тянется  или  инстинктивно отвергает, независимо от воспитания, есть  вещи, которые человек  вспоминает, хотя  не знал их вроде бы раньше.  Ваши дети и внуки разве никогда не удивляли Вас, проявляя знание и понимание, которые Вы считали для них недоступными?  Как мы, взрослые, можем утверждать, будто крещение ничего не значит для младенца, если  сами не помним  своих впечатлений  лет до 3?</div>
<div>И вот основное – обратная связь. Не надо говорить, что в Писании нет слов о крещении младенцев. В  Библии  сотня историй  о людях, посвященных Богу  именно со младенчества, и один из них – Иоанн  Предтеча. Да, ритуал посвящения  там был немножко другой, потому что Христос  еще не вочеловечился, но  это было именно посвящение Богу, ровно так же, как и крещение.  Предтеча  начал служение  взрослым, но  предназначен  к нему с рождения.  Так же, впрочем, как  и Сам Иисус.  Не думаете же Вы, что, когда младенца  приносят  в храм  и крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа, Господь остается безучастен?  Не отвечает  на молитвы  и пренебрегает младенцем, потому что тот еще  не в состоянии  сам произнести слова молитвы?</div>
<div> </div>
<div>P.S.  Вот, кстати, о ритуале.  Протестанты  упрекая  Церковь  в  формализме и ритуализме (обрядоверии),  в своем негативном внимании к внешнему, сами  забывают о внутреннем. Когда форма так срастается  с существом, как кожа с телом, очень трудно  содрать  кожу, не убив тело, очень трудно  топором  вырезать  то, что  «хирург»  счел  опухолью. Сколько младенцев сути  выплеснули  Лютер, Кальвин и иже с ними вместе  с водой  ритуала, которую сочли грязной.  История с крещением  - один из таких младенцев.</div>
<div> </div>






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных