Pawlo Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Собственно вопрос, практикуется ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Мне один священник говорил, что его дочки, цитирую, "с детства навыкли причащаться". Видимо, с младенчества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Собственно ответ - да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 У нас в Канаде митрополит требует чтобы причащали с возраста распознавания, не раньше 6 лет. Вернее, скорее рекомендует. Но некоторые священники считают это необязательным и причащают младенцев. На Украине, по-моему, младенцев причащают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deacon Frost Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Интересно, если сопротивляются, их "заламывают", как у нас часто бывает? (вопрос риторический, очевидно) Изменено 16 января, 2012 пользователем deacon Frost Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Володя, отче протодиаконе, так и в РПЦ не всюду заламывают. О. Дмитрий Смирнов, например, не причащает тех младенцев, которые сопротивляются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Ой, младенцев "заламывают"? Зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deacon Frost Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Володя, отче протодиаконе, так и в РПЦ не всюду заламывают. О. Дмитрий Смирнов, например, не причащает тех младенцев, которые сопротивляются.Я знаю, и у нас в провинциях не все "насилие применяют". Тем более, что без моего активного участия там никак не сладить.Но, насколько я понимаю, легче младенца скрутить, чем объяснить его маме основы христианства. А вообще, серьёзный вопрос и "миссионерский повод". Если было бы время и возможность объяснить женщине, что без её веры и участия, младенца нет смысла причащать - Святыня не лекарство от детских болезней. Но у нас не все такие идеи разделяют. И чем "украинистей", тем меньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 16 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Странная зависимость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Коль скоро католику позволительно причащаться в церкви как своего, так и любого другого обряда, то возникает вопрос: может ли младенец римо-католик причащаться в греко-католической церкви, или все же нет?То, что младенец греко-католик в принципе может причащаться у себя, уже выяснено.Если младенец римо-католик в принципе может там причащаться, возникает вопрос: а почему он принципиально не может причащаться и в своем, латинском обряде? Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца? Или причащать-не причащать отдается на усмотрение священника: из одноразового любопытства, скажем, маленького латинянина не причастят, но вот если семья серьезно решила практиковать и практикует именно восточный обряд, его могут начать причащать?А если же такое невозможно в принципе, то как объяснить зазор между правами католиков-младенцев двух разных обрядов, латинского и греческого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Младенца римо-католика не причащают в своём обряде. Младенца греко-католика могут причастить в римском обряде, если нет возможности его причастить в своём. Но могут и не причастить. По-моему, норм на этот случай нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deacon Frost Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 В римском обряде младенца сложно причастить даже чисто технически. Ему будет "невкусно", может и не принять Дары, грех выйдет.Насколько я понял, младенца, крещёного в латинском обряде не запрещается причащать до Конфирмации в греческом, просто это не принято? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца? А зачем ходить за угол? Смысл этого хождения за угол? В латинском обряде есть свои дисциплинарные нормы, свой порядок вхождения маленького человека в церковную общину, свой порядок катехизации - подготовка к первому причастию, праздник Первого Причастия. Почему это нельзя все выполнить? Что там за углом-то?Можно ведь и за другой угол пойти и сделать младенцу обрезание или еще чего-нибудь. Только зачем? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deacon Frost Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся?В ПЦ (и в греческом обряде КЦ) младенцев причащают "под двумя видами". В Чаше соединены Тело и Кровь. И священник, причащая младенца (или больного, который не может проглотить частицу) произносит ту же формулу: "Причащается раб Божий имярек (...) Тела и Крови (...)" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 То есть, Причащение православных младенцев только под видом Крови - это миф? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deacon Frost Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Скорее, неосведомлённость.Даже некоторые священники ошибаются, неправильно произнося формулу, упуская слово "Тела". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Дело же не в "правах человека", а в церковной традиции, которая в своей целостности ведёт человека ко спасению. Причастие спасительно не само по себе, а в контексте веры и практики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Их(младенцев) ведь в ПЦ причащают под одним видом(Крови)? Раз это так, тогда почему в Православии это признаётся за полноценное Причастие. А Причастие в католичестве только под одним видом(Тела) - ими(Православными) не признаётся?Может скорее считаеться дейстивенным но неправильным? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Или в латинском обряде нельзя причащаться в силу обрядовой традиции, но можно сходить в греко-католическую церковь за углом и все же причастить младенца? А зачем ходить за угол? Смысл этого хождения за угол? В латинском обряде есть свои дисциплинарные нормы, свой порядок вхождения маленького человека в церковную общину, свой порядок катехизации - подготовка к первому причастию, праздник Первого Причастия. Почему это нельзя все выполнить? Что там за углом-то?Можно ведь и за другой угол пойти и сделать младенцу обрезание или еще чего-нибудь. Только зачем?Тоесть догматического ограничения на причащение младенцев нет и, чисто теоретически ту практику которая есть можно поменять?Примерно как со священниками целибатниками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Дело же не в "правах человека", а в церковной традиции, которая в своей целостности ведёт человека ко спасению. Причастие спасительно не само по себе, а в контексте веры и практики.Не в правах человека вопрос а в Иоанна 6.53-54 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Тоесть догматического ограничения на причащение младенцев нет и, чисто теоретически ту практику которая есть можно поменять?Примерно как со священниками целибатниками? Именно так. Только непонятно, зачем менять практику, которая показала себя с лучшей стороны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Не в правах человека вопрос а в Иоанна 6.53-54 И в чем вопрос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Ну я понял слова Маришкин как указание на бессмысленность сабжа темы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Мне кажется, она не это имела ввиду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти