Перейти к содержанию

Младенческое причащение в Восточнокатолических Церквах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А зачем ходить за угол? Смысл этого хождения за угол? В латинском обряде есть свои дисциплинарные нормы, свой порядок вхождения маленького человека в церковную общину, свой порядок катехизации - подготовка к первому причастию, праздник Первого Причастия. Почему это нельзя все выполнить? Что там за углом-то?

Можно ведь и за другой угол пойти и сделать младенцу обрезание или еще чего-нибудь. Только зачем?

За углом в данном случае - не синагога, не мечеть, не даже христианская церковь отделенных братьев. За углом - католическая церковь другого обряда, в котором имеется традиция причащать младенцев. В ней может причащаться при надобности католик любого другого обряда, почему ситуация разительно отличается от ситуации с походом в синагогу, мечеть и т.д. Значит, спрашиваю, в принципе можно причащать и младенца?

 

Тоесть догматического ограничения на причащение младенцев нет и, чисто теоретически ту практику которая есть можно поменять?Примерно как со священниками целибатниками?

Я не ставил и вопрос о перемене внутри традиции, но лишь о соприкосновении с иной, признанной традицией в рамках Вселенской Церкви.

 

Четкого ответа я пока не услышал. Пока, на основе уже приведенных реплик, можно сделать вывод:

1) Каждый маленький христианин должен практиковаться в том обряде, в котором крещен, в котором наставляются его родители, в котором наставляют и воспитывают его. Соответственно, требуется удержание в рамках тех правил и обычаев, которые присущи данному обряду.

2) В ГК традиции принято причащать младенцев. Значит, согласно этому, любой маленький греко-католик в принципе и при надобности может получить причастие в том числе и в латинском храме. По усмотрению священника, разумеется.

3) В латинской традиции причащать младенцев не принято. Значит, согласно этому никакой маленький латинянин в принципе не может получить причастие даже в греко-католическом храме, поскольку для него и его традиции надобности в этом возникнуть и не может. Если только он и его семья не меняют обряд латинский на восточный, что особая история.

 

Так примерно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, спрашиваю, в принципе можно причащать и младенца?

 

Мы с Вами, по-моему, по разному понимаем выражение "в принципе".

Маленький латинянин может получить причастие даже в латинском храме, но для этого нужны разумные основания.

Так же как в латинском обряде женатый мужчина может быть посвящен в священники, но для этого нужны веские причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что это за разумные основания? Касаемо младенцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что это за разумные основания? Касаемо младенцев.

 

Понятия не имею. Главное, чтоб священник счел их разумными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее, неосведомлённость.

Даже некоторые священники ошибаются, неправильно произнося формулу, упуская слово "Тела".

Ты чего-то мудришь, по-моему. Младенцев в РПЦ, как и в УГКЦ причащают только Кровью. Ну, лет до 3-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не мудрю. В "Служебнике" нет отдельной формулы причащения для детей.

Поскольку в Чаше Тело и Кровь соединены, то не принципиально, берёт священник в лжицу частицу Тела, или только Кровь.

Специально в семинарии спрашивал у преподавателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я понял слова Маришкин как указание на бессмысленность сабжа темы

Маришкин имела в виду только то, что дисциплинарные нормы (причащение и непричащение младенцев) имеют смысл не сами по себе, а в церковной традиции, связанной с данным обрядом :).

Нет, я не рассматривала проблему в контексте этой цитаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не мудрю. В "Служебнике" нет отдельной формулы причащения для детей.

Поскольку в Чаше Тело и Кровь соединены, то не принципиально, берёт священник в лжицу частицу Тела, или только Кровь.

 

Да как же они соединены? Кровь отдельно от Тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Я знаю, и у нас в провинциях не все "насилие применяют". Тем более, что без моего активного участия там никак не сладить.

Но, насколько я понимаю, легче младенца скрутить, чем объяснить его маме основы христианства.

 

А вообще, серьёзный вопрос и "миссионерский повод". Если было бы время и возможность объяснить женщине, что без её веры и участия, младенца нет смысла причащать - Святыня не лекарство от детских болезней.

 

Но у нас не все такие идеи разделяют. И чем "украинистей", тем меньше. :)

хм... в силу того, что в УГКЦ встречаются разные практики, к Причастию младенцев может быть отношение, взаимствованное с Латинской Традиции. Но в случаях, о которых вопрос (практикую лично)

- Причащаем (сразу после Таинств Крещения и Миропомазания) младенцев (Кровью), которых Крестим в храме (обыкновенно это возможно без применения "насилия" :) , а если ребёнок этому сопротивляется - обыкновенно такое возможно, когда ребёнка крестят в несколько старшем, более подвижном возврасте - не Причащаем; если в силу обстоятельств приходится Крестить дома - Причащаем уже при посещении храма/Литургии).

- на Литургиях Причащаем в возврасте несознательном (только Кровью или Телом и Кровью) до времени (приблизительно в 7-10 лет) подготовки к первой Исповеди - Исповедуется и уже тогда Причащается.

- если ребёнок сопротивляется - не Причащаем

- работаем с матерями/отцами/праотцами :) чтобы тот, кто подводит ребёнка к Причастию, обязательно готовился и сам принять Причастие

- подготовку ребёнка к Первой Исповеди используем для катехизации его родственников

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четкого ответа я пока не услышал. Пока, на основе уже приведенных реплик, можно сделать вывод:

1) Каждый маленький христианин должен практиковаться в том обряде, в котором крещен, в котором наставляются его родители, в котором наставляют и воспитывают его. Соответственно, требуется удержание в рамках тех правил и обычаев, которые присущи данному обряду.

2) В ГК традиции принято причащать младенцев. Значит, согласно этому, любой маленький греко-католик в принципе и при надобности может получить причастие в том числе и в латинском храме. По усмотрению священника, разумеется.

3) В латинской традиции причащать младенцев не принято. Значит, согласно этому никакой маленький латинянин в принципе не может получить причастие даже в греко-католическом храме, поскольку для него и его традиции надобности в этом возникнуть и не может. Если только он и его семья не меняют обряд латинский на восточный, что особая история.

 

Так примерно?

а... Обряд - это... что (для Вас)? В чём его важность для христианина (младенца/взрослого/старца)?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ПЦ (и в греческом обряде КЦ) младенцев причащают "под двумя видами". В Чаше соединены Тело и Кровь. И священник, причащая младенца (или больного, который не может проглотить частицу) произносит ту же формулу: "Причащается раб Божий имярек (...) Тела и Крови (...)"

Вы правы. Я не знал такого, а сейчас вот покопался и нашел:

 

"До каких лет следует приобщать детей только Крови Христовой и какие слова произносить, когда дети приобщаются только Крови?

Разрешение первого вопроса предоставляется наблюдательности и опытности священника, который и должен определить, когда дитя может быть приобщено под обоими видами. На второй вопрос ответ такой: нужно произносить слова: «Тела и Крови», потому что в чаше Тело и Кровь Христовы бывают уже соединены и как бы срастворены («Руководство для сельских пастырей», 1867 г., ч. 3, стр. 667)" (Решение недоуменных вопросов из пастырской практики).

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
Чем грекокатолики обосновывают пользу причащения младенцев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все так же, как и у православных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все так же, как и у православных.

Повторюсь, причастие защищает младенца. От чего? Также как и у взрослых, душа младенца не питаемая причащением, постоянно подвергается нападением падших ангелов. И душа младенца чувствует эти нападки и страдает от них. Внешне это может проявляться в том, что ребенок становится капризным и беспокойным без видимых на то причин. Ребенок не может еще объяснить, что с ним происходит. Поэтому родители должны уделять особое внимание регулярности причащения. https://smolenskij-chram.church.ua/stati/zachem-nuzhno-prichashhat-mladencev/

 

Вот так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя знакомая монахиня классическая римо-католичка, была подготовлена к причастию в пять лет. Это благодать и оставляет след на всё жизнь.

Наши дети принимали причастие с 7-8 лет хотя здесь обычно готовят в десять, готовят группами, где абсолютное большинство детей из не практикующих семей, для которых это просто праздник организовать. Таким образом духовная составляющая теряет смысл. Ребёнок в этом возрасте способен понимать и рассуждать, как и его родители, что никакого Бога никто никогда не видел и, что это надо сделать, то есть поесть эту штуку, которую дети называют чипсой или печеньем несмотря на подготовку и объяснения катехизаторов...

Но, если применять индивидуальный подход, то почему лишать детей благодати? Может быть как раз, если бы дети с раннего возраста получали бы благодать, то не рассуждали бы, как взрослые, далёкие от религии в момент, когда они достигают возраста, когда их допускают к причастию. К сожалению в том возрасте, когда детей допускают к причастию, они ставят под сомнение само существование Бога и всё духовное потому нередко первое причастие становится последним так как они не видят в этом никого смысла и интереса. В этом возрасте они сопротивляются действию благодати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще пошла креститься сама, практически не веря в Бога. :)

Но благодаря этому Господь через много лет привел меня к Себе.

 

Таинства меняют нас.

Как говорил когда-то Максим Булава - они могут быть недейственны какое-то время, но обязательно действительны.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Чем грекокатолики обосновывают пользу причащения младенцев?

 

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

 

По крайней мере я бы так сказал, если бы меня спросили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

Которое происходит помимо воли ребенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<div>Этот вопрос время от времени дискутируется на разных площадках. Можно я приведу (увы, длинный) пост с одной из них? (Из общения с протестанткой, не помню, какой конфессии):</div>

<div> </div>

<div>Вы знаете, что на «сталинской» переписи  1936 года  не меньше половины  «советских» граждан  назвались православными. Откуда  по Вашему мнению взялись/образовались эти  христиане, пережившие  революцию и гражданскую войну, жившие в эпоху богоборчества «словом и делом»?  Не из тех ли, кто был крещен  во младенчестве?  Из кого  выросло  поколение Х,  70-80-х, воспитанное  на  атеистической пропаганде и жившее в  атеистическом обществе, но верующее, несмотря на воспитание, вопреки  «подростковой стайности»,  вопреки  официальным ценностям  общества, зачастую вопреки  убеждениям родителей?  Не из  младенцев ли, тайно окрещенных бабушками?</div>

<div>Видите ли, детские впечатления, даже, если  человек их вроде бы не помнит, если они запрятаны так далеко, что не вытащить на поверхность, - они самые стойкие  и никогда не проходят бесследно. Вы всерьез полагаете,  что крещение  (таинство, между прочим) не влияет  на дальнейшую жизнь и формирование души?</div>

<div>Вы в курсе, конечно, что  «крестные» и «генетические»  родители (вполне себе взрослые) при крещении младенца дают обещание растить дитя  в христианской  вере.  Не все, конечно,  исполняют сию обязанность качественно, но разве плохо, что у ребенка изначально есть преимущество в том, что рядом с ним молятся  и говорят ему о Боге близкие люди? </div>

<div>А теперь вопрос посерьезней.  А откуда мы знаем возраст души? Нет, правда, с телом все очевидно:  «утром на 4, днем – на 2, вечером – на 3» (помните загадку?). А душа?  Она тоже рождается  «недееспособной»?  Вы уверены?  Католики (и я, в том числе) любят цитировать Тертуллиана: «всякая душа рождается христианкой».  Вы же не станете отрицать, что есть вещи, к которым ребенок  безотчетно тянется  или  инстинктивно отвергает, независимо от воспитания, есть  вещи, которые человек  вспоминает, хотя  не знал их вроде бы раньше.  Ваши дети и внуки разве никогда не удивляли Вас, проявляя знание и понимание, которые Вы считали для них недоступными?  Как мы, взрослые, можем утверждать, будто крещение ничего не значит для младенца, если  сами не помним  своих впечатлений  лет до 3?</div>

<div>И вот основное – обратная связь. Не надо говорить, что в Писании нет слов о крещении младенцев. В  Библии  сотня историй  о людях, посвященных Богу  именно со младенчества, и один из них – Иоанн  Предтеча. Да, ритуал посвящения  там был немножко другой, потому что Христос  еще не вочеловечился, но  это было именно посвящение Богу, ровно так же, как и крещение.  Предтеча  начал служение  взрослым, но  предназначен  к нему с рождения.  Так же, впрочем, как  и Сам Иисус.  Не думаете же Вы, что, когда младенца  приносят  в храм  и крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа, Господь остается безучастен?  Не отвечает  на молитвы  и пренебрегает младенцем, потому что тот еще  не в состоянии  сам произнести слова молитвы?</div>

<div> </div>

<div>P.S.  Вот, кстати, о ритуале.  Протестанты  упрекая  Церковь  в  формализме и ритуализме (обрядоверии),  в своем негативном внимании к внешнему, сами  забывают о внутреннем. Когда форма так срастается  с существом, как кожа с телом, очень трудно  содрать  кожу, не убив тело, очень трудно  топором  вырезать  то, что  «хирург»  счел  опухолью. Сколько младенцев сути  выплеснули  Лютер, Кальвин и иже с ними вместе  с водой  ритуала, которую сочли грязной.  История с крещением  - один из таких младенцев.</div>

<div> </div>

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Которое происходит помимо воли ребенка?

 

С другой стороны, отче, обрезали-то тоже без согласия) Завет был таков!

И за его нарушение могли спросить. А там уж мало кого волновало, согласен ли ты был на обрезание или нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

Которое происходит помимо воли ребенка?

 

Так же, как и крещение :)

 

Безусловно надо, чтобы ребеночек был спокоен, практика когда причащают (и крестят тоже) вырывающегося сопротивляющегося ребенка - неправильная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

Которое происходит помимо воли ребенка?

 

Так же, как и крещение :)

 

Безусловно надо, чтобы ребеночек был спокоен, практика когда причащают (и крестят тоже) вырывающегося сопротивляющегося ребенка - неправильная

 

Православный священник, который много лет назад крестил меня, никогда не причащал сопротивляющегося ребёнка, говоря - Он не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что более глубоким единением ребеночка со Спасителем, как эффектом таинства.

Которое происходит помимо воли ребенка?

А разве Благодать не может действовать помимо воли ребёнка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воля человека может поменяться: сегодня захотел получать таинства, завтра пожалел об этом и передумал.

Когда действует Благодать, она оставляет след.

С маленькими детьми многое делается для их блага и без того, чтобы спрашивали их желание. Если ждать пока ребёнок скажет, что желает поесть и не кормить, он умрёт. Так, если провести аналогию с духовной жизнью?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...