Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Чистилище и степень блаженства в будущей жизни

#Чистилище

Сообщений в теме: 4

#1 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено неделю назад

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

У меня появился вопрос, касательно католического вероучения. Если чистилище полностью очищает человека до состояния абсолютной праведности, как же тогда могут существовать разные степени блаженства в будущей жизни: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор 9,6)?

"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)

#2 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 705 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Здравствуйте!
Очищение человека до абсолютной праведности - это необходимое условие для воскрешения и преображения человека, чтобы он в качестве блаженного мог видеть Бога лицом к лицу.
Но при этом каждому блаженному, каждому праведнику по усмотрению Бога даруется своя степень благодати - соответственно каждому достается и своя степень славы.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор 15:41).
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#3 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияМарион (12 Май 2022 - 08:15) писал:

Здравствуйте!
Очищение человека до абсолютной праведности - это необходимое условие для воскрешения и преображения человека, чтобы он в качестве блаженного мог видеть Бога лицом к лицу.
Но при этом каждому блаженному, каждому праведнику по усмотрению Бога даруется своя степень благодати - соответственно каждому достается и своя степень славы.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор 15:41).
Благодарю за ответ!

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?

"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)

#4 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 705 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияTigran1245 (12 Май 2022 - 13:36) писал:

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?
Из-за разных призваний. А призвания разные: у кого-то большие, у кого-то меньшие.
Кого Он предопределил, тех и призвал (Рим 8:30).
Соответственно, по исполнении призвания, человек получает награду, пропорциональную призванию.
Можно сказать и так: в рай входят только полностью очищенные, совершенные души. Но совершенство индивидуальной природы у каждого человека свое - каждого человека Бог задумал по-своему, кого-то бОльшим, кого-то мЕньшим. Соответственно и в раю каждый блаженный занимает свое место в иерархии, и его слава может отличаться от славы другого.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#5 Tigran1245

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияМарион (14 Май 2022 - 21:06) писал:

Просмотр сообщенияTigran1245 (12 Май 2022 - 13:36) писал:

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?
Из-за разных призваний. А призвания разные: у кого-то большие, у кого-то меньшие.
Кого Он предопределил, тех и призвал (Рим 8:30).
Соответственно, по исполнении призвания, человек получает награду, пропорциональную призванию.
Можно сказать и так: в рай входят только полностью очищенные, совершенные души. Но совершенство индивидуальной природы у каждого человека свое - каждого человека Бог задумал по-своему, кого-то бОльшим, кого-то мЕньшим. Соответственно и в раю каждый блаженный занимает свое место в иерархии, и его слава может отличаться от славы другого.

У меня появились ещё вопросы, касаемо учения о чистилище, заслугах и удовлетворении.

1) Является ли заслугой епитимья (доброе дело), которая является удовлетворением и сокращает срок в чистилище? Или же данное деяние исключительно идёт на сокращение срока в чистилище и не считается Богом как заслуга, требующая отдельного блага, помимо уменьшения временного наказания?

2) Почему необходимо быть соучастниками удовлетворения Христа за наши грехи? И почему Папа не может выпустить индульгенцию, которая полностью раздаст «духовную сокровищницу Церкви» всем настоящим и будущим верующим, тем самым уничтожив чистилище и временное наказание?

"И есть еще сустав – союз любви,
Единство Церкви даровавший миру.
И малых и великих назови,
Кто носит рубище и кто порфиру,
Здесь равны все под сению Христа,
Тверда их нераздельность и чиста,
Хоть, может, те – всевластны, эти – сиры.
Когда отъять от плоти член любой,
Разрушится премудрое строенье
И станет безобразен облик твой,
Утратив совершенство единенья."

(Св. Григор Нарекаци, Книга Скорбных Песнопений, 46)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных