Перейти к содержанию

Чистилище и степень блаженства в будущей жизни


Tigran1245
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

У меня появился вопрос, касательно католического вероучения. Если чистилище полностью очищает человека до состояния абсолютной праведности, как же тогда могут существовать разные степени блаженства в будущей жизни: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор 9,6)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Очищение человека до абсолютной праведности - это необходимое условие для воскрешения и преображения человека, чтобы он в качестве блаженного мог видеть Бога лицом к лицу.

Но при этом каждому блаженному, каждому праведнику по усмотрению Бога даруется своя степень благодати - соответственно каждому достается и своя степень славы.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор 15:41).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Очищение человека до абсолютной праведности - это необходимое условие для воскрешения и преображения человека, чтобы он в качестве блаженного мог видеть Бога лицом к лицу.

Но при этом каждому блаженному, каждому праведнику по усмотрению Бога даруется своя степень благодати - соответственно каждому достается и своя степень славы.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор 15:41).

Благодарю за ответ!

 

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?

Из-за разных призваний. А призвания разные: у кого-то большие, у кого-то меньшие.

Кого Он предопределил, тех и призвал (Рим 8:30).

Соответственно, по исполнении призвания, человек получает награду, пропорциональную призванию.

Можно сказать и так: в рай входят только полностью очищенные, совершенные души. Но совершенство индивидуальной природы у каждого человека свое - каждого человека Бог задумал по-своему, кого-то бОльшим, кого-то мЕньшим. Соответственно и в раю каждый блаженный занимает свое место в иерархии, и его слава может отличаться от славы другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как может быть разная степень благодати у полностью очищенных? На каком основании эта благодать дается?

Из-за разных призваний. А призвания разные: у кого-то большие, у кого-то меньшие.

Кого Он предопределил, тех и призвал (Рим 8:30).

Соответственно, по исполнении призвания, человек получает награду, пропорциональную призванию.

Можно сказать и так: в рай входят только полностью очищенные, совершенные души. Но совершенство индивидуальной природы у каждого человека свое - каждого человека Бог задумал по-своему, кого-то бОльшим, кого-то мЕньшим. Соответственно и в раю каждый блаженный занимает свое место в иерархии, и его слава может отличаться от славы другого.

 

У меня появились ещё вопросы, касаемо учения о чистилище, заслугах и удовлетворении.

 

1) Является ли заслугой епитимья (доброе дело), которая является удовлетворением и сокращает срок в чистилище? Или же данное деяние исключительно идёт на сокращение срока в чистилище и не считается Богом как заслуга, требующая отдельного блага, помимо уменьшения временного наказания?

 

2) Почему необходимо быть соучастниками удовлетворения Христа за наши грехи? И почему Папа не может выпустить индульгенцию, которая полностью раздаст «духовную сокровищницу Церкви» всем настоящим и будущим верующим, тем самым уничтожив чистилище и временное наказание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Отец Димитрий мне не сказал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один раз сказал, мол всё нормально только спешу на работу

В средних слоях Чистилища много работы.

 

А какого рода эта работа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да откуда ж я знаю, Дима? Я же там ещё не был
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(глюк криворукости в процессе переноса из другой темы. #6 должно стоять после #7. пост #6 Андрея - ответ на мой вопрос.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Переадресую вопросы Вам, как католику:

 

1) Почему необходимо быть соучастниками удовлетворения Христа за наши грехи?

 

2) И почему Папа не может выпустить индульгенцию, которая полностью раздаст «духовную сокровищницу Церкви» всем настоящим и будущим верующим, тем самым уничтожив чистилище и временное наказание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тигран!

1. Чтобы быть со Христом.

2. Потому что Папа не Бог.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тигран!

1. Чтобы быть со Христом.

2. Потому что Папа не Бог.

1. В чистилище, когда люди "удовлетворяют грехи", они, согласно Вашему богословию (насколько я помню), напротив, испытывают временную богооставленность. Так, при богооставленности, очевидно, нельзя быть со Христом. Зачем нужно чистилище, если Христос после нашей смерти может "удовлетворить наши грехи своими заслугами" - и мы спокойно будем с Ним?

 

2. Папа может индульгенцией сократить или обнулить срок в чистилище одному человеку в силу преемства от Петра. Почему аналогично не может всем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В чистилище, когда люди "удовлетворяют грехи", они, согласно Вашему богословию (насколько я помню), напротив, испытывают временную богооставленность

 

Мы можем даже просить у них молитв о себе. "Святые души в Чистилище, молитесь о нас" - так это принято. Существуют храмы, посвящённые душам в Чистилище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В чистилище, когда люди "удовлетворяют грехи", они, согласно Вашему богословию (насколько я помню), напротив, испытывают временную богооставленность

 

Мы можем даже просить у них молитв о себе. "Святые души в Чистилище, молитесь о нас" - так это принято. Существуют храмы, посвящённые душам в Чистилище.

Хорошо. Тем не менее, «несомненно, что души будут испытывать муки от временного лишения лицезрения Бога и по общему мнению души мучатся материальным огнем, подобным адову.»(https://apologia.ru/articles/22). Т.е. как, согласно Вашему единоверцу Amtaro, мы можем быть со Христом в чистилище или страдаем в чистилище, чтобы быть со Христом - не ясно.

 

И не ясно, почему Христос не хочет полностью «удовлетворить наши грехи своей жертвой».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Тем не менее, «несомненно, что души будут испытывать муки от временного лишения лицезрения Бога и по общему мнению души мучатся материальным огнем, подобным адову.»(https://apologia.ru/articles/22). Т.е. как, согласно Вашему единоверцу Amtaro, мы можем быть со Христом в чистилище или страдаем в чистилище, чтобы быть со Христом - не ясно.

Здесь как раз всё ясно. Имеет место быть достаточно точная аналогия с земной жизнью. В земной жизни верующие тоже страдают, дабы быть со Христом и тоже лишены лицезрения Бога. Тем не менее, во многих важных отношениях они и со Христом. Таким образом, тут мнимое противоречие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь как раз всё ясно. Имеет место быть достаточно точная аналогия с земной жизнью. В земной жизни верующие тоже страдают, дабы быть со Христом и тоже лишены лицезрения Бога. Тем не менее, во многих важных отношениях они и со Христом. Таким образом, тут мнимое противоречие.

А с чего Вы взяли, что верующие лишены лицезрения Бога? Живые могут лицезреть Бога духовными очами, ибо мы Храмы Духа Святого, и Бог буквально живет в нас. Так, Стефан духовно видел Иисуса Христа и Отца. И многие мученики умирали с улыбкой и радостью, потому что лицезрели Бога.

 

Более того, в том же католическом источнике (https://apologia.ru/articles/22?ysclid=l4wz5s9aq6668793138) сказано, что «индульгенция не есть отпущение грехов. Как раз обратно: чтобы воспользоваться ею надо уже быть в состоянии благодати». А состояние благодати и есть ни что иное, как причастность Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего Вы взяли, что верующие лишены лицезрения Бога? Живые могут лицезреть Бога духовными очами, ибо мы Храмы Духа Святого, и Бог буквально живет в нас. Так, Стефан духовно видел Иисуса Христа и Отца. И многие мученики умирали с улыбкой и радостью, потому что лицезрели Бога.

 

Более того, в том же католическом источнике (https://apologia.ru/...5s9aq6668793138) сказано, что «индульгенция не есть отпущение грехов. Как раз обратно: чтобы воспользоваться ею надо уже быть в состоянии благодати». А состояние благодати и есть ни что иное, как причастность Богу.

 

Когда католический богослов говорит о том, что души чистилища "временно лишены лицезрения Бога", он имеет в виду, что они лишены т.н. "блаженного видения", то есть сверхъестественного видения Бога в Его сущности.

 

Это видение является достоянием исключительно спасенных в раю. Верующие на земле и души в чистилище видят Бога верой, находящиеся в раю видят Его лицом к лицу, как сказано "увидим Его, как Он есть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть раз увидеть. Весь смысл жизни в этом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего Вы взяли, что верующие лишены лицезрения Бога? Живые могут лицезреть Бога духовными очами, ибо мы Храмы Духа Святого, и Бог буквально живет в нас. Так, Стефан духовно видел Иисуса Христа и Отца. И многие мученики умирали с улыбкой и радостью, потому что лицезрели Бога.

 

Более того, в том же католическом источнике (https://apologia.ru/...5s9aq6668793138) сказано, что «индульгенция не есть отпущение грехов. Как раз обратно: чтобы воспользоваться ею надо уже быть в состоянии благодати». А состояние благодати и есть ни что иное, как причастность Богу.

 

Когда католический богослов говорит о том, что души чистилища "временно лишены лицезрения Бога", он имеет в виду, что они лишены т.н. "блаженного видения", то есть сверхъестественного видения Бога в Его сущности.

 

Это видение является достоянием исключительно спасенных в раю. Верующие на земле и души в чистилище видят Бога верой, находящиеся в раю видят Его лицом к лицу, как сказано "увидим Его, как Он есть".

Я немного изучил вопрос.

 

Согласно Фоме Аквинскому, христиане уже обладают Божественной Сущностью и Личностью Святого Духа при жизни. Но человек «видит её лишь через тусклое стекло, гадательно, когда же он перейдёт за пределы этой жизни, его разум будет созерцать сущность Божию.»(https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2288).

 

В таком случае, если мы уже обладаем Личностью Святого Духа и Божественной Сущностью, не полностью её созерцая, как можно страдать в Чистилище из-за отсутствия полного лицезрения Бога, если ранее в земной жизни мы из-за этого не испытывали страдания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть раз увидеть. Весь смысл жизни в этом.

Насколько я знаю, Православие отрицает блаженное видение как таковое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного изучил вопрос.

 

Согласно Фоме Аквинскому, христиане уже обладают Божественной Сущностью и Личностью Святого Духа при жизни. Но человек «видит её лишь через тусклое стекло, гадательно, когда же он перейдёт за пределы этой жизни, его разум будет созерцать сущность Божию.»(https://lib.pravmir....y/readbook/2288).

Это очень хорошо, что Вы стали изучать католическое богословие, но есть пожелание - изучайте его по аутентичным католическим источникам.

 

Фома Аквинский ничего не писал о том, что "христиане уже обладают Божественной сущностью". Это даже звучит не по-фамински и не по-аквински. Что Дух Святой обитает в душах верных - да. писал.

 

ОДНАКО.

 

Никакие способы и уровни богообщения и богопознания, доступные в земной жизни, не являются разновидностью блаженного видения, не составляют какой-то его части. Нельзя сказать: "в земной жизни мы имеем блаженной видение как бы сквозь тусклое стекло, а вот в загробной жизни сподобимся на отчетливое блаженное видение". Вдохновения, посещения и мистические экстазы, пребывание в благодати и благодатные воздействия не есть блаженное видение. Практически все люди, в том числе практически все великие святые, ушли из земной жизни, не пережив ни одного мига блаженного видения. Вообще вопрос о том, может ли человек на земле быть удостоенным блаженного видения в качестве исключительной привилегии дискутировался в католических богословских школах, и общий вывод такой - это весьма вероятно для отдельных святых.

 

"Многие богословы ... допускают для Пресвятой Девы некоторые моменты блаженного видения, основанные на временном сообщении lumen gloriae, в кульминационные моменты ее жизни здесь, на земле. Сколько и на какой срок, определить невозможно" (Антонио Ройо Марин). Кроме нее весьма вероятно пребывание в блаженном видении на короткие мгновения, например, Моисея или святого Павла. Но это совершенно исключительные случаи. Даже величайшие мистики не видят Бога непосредственно.

 

Чтобы понятнее было, я приведу грубую аналогию, и за грубость ее заранее приношу извинения. Допустим, в вашем доме живет собака. Она в этом доме всё знает, знает хорошо Вас. вы ее кормите. играете с ней, треплете ее пузико, беседуете всяческим образом. Имеет ли Ваша собака опыт тигранообщения? Безусловно. И она наверняка могла бы многое рассказать другим собакам о Вас на своем собачьем языке, совершенно неспекулятивно, из своего личного опыта.

 

А блаженному видению можно было бы уподобить знание Вас собакой таким образом, каким Вы знаете себя. В принципе это даже не аналогия. Если вы достигнете Небес, Вы будете знать Бога, как Бог знает Себя, как Сын знает Отца. Между вашими знаниями будет только одна разница: бесконечность Божественного интеллекта делает возможным всецелое знание Богом Самого Себя. Ограниченность тварного интеллекта делает невозможным всецелое знание Бога, поэтому, будучи истинно постигаемым, Бог будет неисчерпаем для познания блаженными.

 

Блаженное видение представляет собой настолько тесное единство между тварью и Творцом, что выше его находится только ипостасное соединение природ во Христе.

 

Разумеется, ничем подобным на земле верующие не обладают, за теми исключениями, которые названы выше.

В таком случае, если мы уже обладаем Личностью Святого Духа и Божественной Сущностью, не полностью её созерцая, как можно страдать в Чистилище из-за отсутствия полного лицезрения Бога, если ранее в земной жизни мы из-за этого не испытывали страдания?

В свете сказанного уместно оставить следующую часть вопроса: "как можно страдать в Чистилище из-за отсутствия полного лицезрения Бога, если ранее в земной жизни мы из-за этого не испытывали страдания?"

 

Потому что пребывание в состоянии странствия на земле и пребывание в чистилище в большинстве отношений неподобные состояния, как неподобно состоянию живущего ни одно из трех состояний скончавшихся разумных людей.

 

Это вопрос из той же оперы, что и "почему разлучение с Богом будет причинять страдание грешникам в аду, тогда как сейчас ни о каком Боге они не вспоминают и живут себе припеваючи?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень хорошо, что Вы стали изучать католическое богословие, но есть пожелание - изучайте его по аутентичным католическим источникам.

Каким, например?

Фома Аквинский ничего не писал о том, что "христиане уже обладают Божественной сущностью". Это даже звучит не по-фамински и не по-аквински. Что Дух Святой обитает в душах верных - да. писал.

 

Дух Святой обитает если не сущностью, то энергиями, получается?)))

 

Никакие способы и уровни богообщения и богопознания, доступные в земной жизни, не являются разновидностью блаженного видения, не составляют какой-то его части. Нельзя сказать: "в земной жизни мы имеем блаженной видение как бы сквозь тусклое стекло, а вот в загробной жизни сподобимся на отчетливое блаженное видение".

 

Тогда что значат эти слова Писания?

 

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу»

 

Практически все люди, в том числе практически все великие святые, ушли из земной жизни, не пережив ни одного мига блаженного видения. Вообще вопрос о том, может ли человек на земле быть удостоенным блаженного видения в качестве исключительной привилегии дискутировался в католических богословских школах, и общий вывод такой - это весьма вероятно для отдельных святых.

Как же "вероятно", если Бог показал Павлу рай?

 

2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:3 И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

 

 

А блаженному видению можно было бы уподобить знание Вас собакой таким образом, каким Вы знаете себя. В принципе это даже не аналогия. Если вы достигнете Небес, Вы будете знать Бога, как Бог знает Себя, как Сын знает Отца. Между вашими знаниями будет только одна разница: бесконечность Божественного интеллекта делает возможным всецелое знание Богом Самого Себя. Ограниченность тварного интеллекта делает невозможным всецелое знание Бога, поэтому, будучи истинно постигаемым, Бог будет неисчерпаем для познания блаженными.

Если все зависит от только от ограничения тварного интеллекта, по какому принципу выстраиваются бОльшие и меньшие в Царстве?

 

 

Потому что пребывание в состоянии странствия на земле и пребывание в чистилище в большинстве отношений неподобные состояния, как неподобно состоянию живущего ни одно из трех состояний скончавшихся разумных людей.

 

Это вопрос из той же оперы, что и "почему разлучение с Богом будет причинять страдание грешникам в аду, тогда как сейчас ни о каком Боге они не вспоминают и живут себе припеваючи?".

В аду грешники страдают из-за вечного отсутствия благодатного общения с Богом. На земле же они а) могут удовлетворять плотские потребности, забывая про свою духовную проблему и б) ограничены рамками времени. (Но тем не менее духовная болезнь приносит страдания. Поэтому говорят, что ад и рай начинаются на земле). Все это невозможно в аду.

 

И тут и возникает вопрос. Человек в чистилище возрожден, имеет Святого Духа в сердце, т.е. отношения с Богом. Не имеет тела, чтобы страдать. Откуда страдания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким, например?

Это был бы, наверное, очень обширный список. Если вы спрашиваете конкретно про дела посмертные, я не могу не посоветовать труд цитировавшегося Антонио Ройо Марина "Теология спасения".

Вот ссылочка:

https://gloria.tv/tr...u11x2tykNAacng6

Дух Святой обитает если не сущностью, то энергиями, получается?)))

Бог вообще все делает Своей сущностью. Между сущностью и энергией Бога нет реального различия, мы же не паламиты.

 

Но одно дело сущностное пребывание, а другое - эффект пребывания. Пребывая в живущих на земле святых, Дух Святой не сообщает им видения Божественной сущности.

Тогда что значат эти слова Писания?

 

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу»

Они означают то, что модусы богопознания в земной и небесной жизни различны. В земной жизни Бог познается через творение, через веру, через те эффекты, которые в душе производит благодать. В будущей жизни Бог будет познаваем через блаженное видение. То есть познание опосредованное будет сменено познанием непосредственным, ясным и совершенным.

Как же "вероятно", если Бог показал Павлу рай?

Так и вероятно, что в Писании нет четкого свидетельства о природе райского видения Павла. Но многие богословы, как уже сказано, считали Павла именно в этот момент удостоившимся блаженного видения.

Если все зависит от только от ограничения тварного интеллекта, по какому принципу выстраиваются бОльшие и меньшие в Царстве?

Что "всё зависит"? От ограничения интеллекта в качестве тварного зависит то, что никто не может обладать полнотой богопознания, кроме Самого Бога.. Это утверждение из разряда "никакой сосуд не может вместить в себя бесконечного океана". Все сосуды схожи в том, что ни один не вмещает в себя океана - ни ведерный кубок, ни рюмочка величиной с наперсток. Ибо объем их ограничен. Тем не менее, и в этой ограниченности степень вмещения ими воды океана различна.

 

То есть тварная ограниченность интеллекта определяет качественное различие Божественного сапопознания и человеческого богопознания, но не определяет количественного различия степени человеческого богопознания у святых.

В аду грешники страдают из-за вечного отсутствия благодатного общения с Богом. На земле же они а) могут удовлетворять плотские потребности, забывая про свою духовную проблему и б) ограничены рамками времени. (Но тем не менее духовная болезнь приносит страдания. Поэтому говорят, что ад и рай начинаются на земле). Все это невозможно в аду.

Ну то есть вы в принципе понимаете, что состояния души до и после смерти неодинаковы. Вот и прекрасно. таким образом, вопрос о том "почему будет мучение по поводу того, что нас здесь не мучило" в целом прояснен.

И тут и возникает вопрос. Человек в чистилище возрожден, имеет Святого Духа в сердце, т.е. отношения с Богом. Не имеет тела, чтобы страдать. Откуда страдания?

А это, во-первых, особые страдания, которые совершенно не противоречат непоколебимому пребыванию этих душ в благодати. Это страдания от того, что они не могут, и при этом - по своей вине - немедленно насладиться любимым Богом. Психологически это в какой-то мере можно сравнить с тем страданием, которое переживает любящий сын, неся заслуженное наказание от справедливого и любящего отца.

 

Во-вторых, отсутствие тела не мешает им наказываться огнем. Особым действием Божьим то материальное наказание, которое мы называем "огонь", имеет свойство вредить невещественным духам. Так, демоны, несмотря на свою невещественность, мучимы адским огнем.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог вообще все делает Своей сущностью. Между сущностью и энергией Бога нет реального различия, мы же не паламиты.

Это главное))) :D

 

Они означают то, что модусы богопознания в земной и небесной жизни различны. В земной жизни Бог познается через творение, через веру, через те эффекты, которые в душе производит благодать. В будущей жизни Бог будет познаваем через блаженное видение. То есть познание опосредованное будет сменено познанием непосредственным, ясным и совершенным.

Как же тогда Папа обладает свойством безошибочного вероучительства?

 

А это, во-первых, особые страдания, которые совершенно не противоречат непоколебимому пребыванию этих душ в благодати. Это страдания от того, что они не могут, и при этом - по своей вине - немедленно насладиться любимым Богом. Психологически это в какой-то мере можно сравнить с тем страданием, которое переживает любящий сын, неся заслуженное наказание от справедливого и любящего отца.

Спасибо, Максим. Теперь вопрос более менее прояснен.

 

Но остаются вопросы.

 

Если возможно заслугами Христа и святых "погасить" временное наказание - почему бы это не сделать всем людям сразу?

 

Если наказание необходимо, чтобы быть вместе со Христом - зачем тогда вообще выписывать индульгенции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда Папа обладает свойством безошибочного вероучительства?

Просто обладает.

 

Во-первых, те истины, которые Папа безошибочно утверждает, - это истины, содержащиеся в Откровении и принимаемые верой. Это истины, соответствующие нашему нынешнему состоянию - состоянию несовершенного знания о Боге. Не в том смысле говорится, что эти истины несовершенны, а в том смысле, что они могут быть приняты верой в нашем нынешнем состоянии.

 

Собственно, когда есть блаженное видение, вера упраздняется.

 

Во-вторых, по своей природе папская безошибочность имеет отрицательный характер. То есть это не сверх-знание, требующее вышеестественного видения Божественных вещей, а просто защищенность от впадения в ошибку в строго определенных обстоятельствах. Тут тоже никакого блаженного видения не нужно.

 

Если возможно заслугами Христа и святых "погасить" временное наказание - почему бы это не сделать всем людям сразу?

 

Если наказание необходимо, чтобы быть вместе со Христом - зачем тогда вообще выписывать индульгенции?

 

Я не силен в богословии индульгенций. У меня есть, конечно, некоторые соображения, но они были бы отсебятиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...