Перейти к содержанию

Алистер Макграт о доктрине оправдания Рима и Реформации, а также об экклезиологии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Когда в Деяниях старейшины приметили о Петре и Иоанне, что они люди некнижные, то здесь речь может идти не о грамотности читать, а что они не книжники. А так ведь была же традиция чтения Танаха в синагогах. Сам Иисус читал Исайю в синагоге. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 281
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А касательно удивления, что Петр и Иоанн люди некнижные, простые - не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они все знали Писание.

 

Конечно, иудеи читают и слушают Писание в синагогах. Тем не менее, уровень знания обычного соблюдающего иудея отличается от уровня знаний ученого раввина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А касательно удивления, что Петр и Иоанн люди некнижные, простые - не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

 

Так никто и не удивляется. Я как раз и пишу выше, что не следует априори исключать необразованных из числа тех, кто может формировать и высказывать здравое суждение о вере. Разные бывают люди и ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А касательно удивления, что Петр и Иоанн люди некнижные, простые - не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

 

Так никто и не удивляется. Я как раз и пишу выше, что не следует априори исключать необразованных из числа тех, кто может формировать и высказывать здравое суждение о вере. Разные бывают люди и ситуации.

Это тоже указал в сообщении, на которое дал ссылку, что могло подразумеваться под тем, когда приметили, что Апостолы, являются людьми некнижными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя вы Тигран, наверное как миафизит, не видите никакой ереси в монофелитстве.

Интересно, что Папа Гонорий исповедовал помимо единой воли ещё и нетленную природу Христа, как ААЦ, хоть и не совсем точно.

 

«Отсюда исповедуем и единую волю Господа нашего Иисуса Христа, ибо Божеством, конечно же, взята была наша природа, а не вина; [природа], конечно же, сотворенная до грехопадения, а не поврежденная после грехопадения. Ибо Христос, без греха зачатый от Святого Духа, также без греха рожден от святой и непорочной Богородицы Девы Марии, не испытав никакого заражения от поврежденной природы [...] Ибо иного закона в членах или воли отличной или противоречащей не было у Спасителя, так как превыше закона человеческого состояния был рожден [... ]

Ибо Господь Иисус Христос, Сын и Слово Божье, «через Которого все сотворено» (Ин 1,3), один делатель по Божеству и по человечеству, и это во многих местах изобильнейше доказывают Святые Писания. А то, что для описания дел по Божеству и по человечеству должно пониматься или говориться одно действие или два братских, нас не должно касаться; мы оставляем это книжникам, которые имеют обыкновение предлагать младенцам сочиненные для них изящные имена. Мы же из Святых Писаний видим, что не одно или два действия у Господа Иисуса Христа и Его Святого Духа, но знаем, что Он многообразно действовал.» (Послание к Патриарху Сергию)

Изменено пользователем Tigran1245
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...