Память святых Иоанна Фишера, епископа и Томаса Мора, мученика отмечается в Церкви в один день, хотя епископ Фишер погиб на эшафоте на пятнадцать дней раньше Томаса Мора. Этих двух великих святых объединила общая причина смерти – они умерли, потому что остались верны Церкви, истине и Христу.

Иоанн Фишер родился в 1469 году в Беверли (Йоркшир) в семье ювелира Роберта Фишера. С самых юных лет он проявил блестящие способности к учёбе. После приходской школы в Беверли продолжил обучение в Кембридже, где получил учёную степень бакалавра, а затем магистра, изучая искусство, языки и богословие.
В 1491 году был рукоположен во священника и занял пост викария в Норталлертоне, но вскоре отказался от прихода ради преподавания в Кембридже. Став в 1504 году канцлером Кембриджского университета, он трудился для того, чтобы поднять преподавание там на как можно более высокий уровень, делая для этого всё возможное. Ему принадлежит честь приглашения в Кембридж Эразма Роттердамского, великого гуманиста, философа и писателя. По его инициативе кроме греческого и латыни в Кембридже начинают изучать древнееврейский язык. Это был один из самых образованных людей своего времени и блестящий проповедник – его проповеди на покаянные псалмы выдержали семь изданий ещё при жизни автора.
С 1497 года Джон Фишер стал исповедником и духовником Маргариты Бофорт – матери короля Генриха VII. Вероятно, благодаря тому уважению, которое питала к своему духовнику Маргарита, он стал наставником её внука, будущего короля Генриха VIII. В 1504 году, тогда же, когда Иоанн Фишер стал канцлером Кембриджского университета, папа назначил его епископом Рочестера. Это была одна из самых бедных епархий, обычно служившая первой ступенькой в успешной духовной карьере, но Фишер, приняв это назначение, всю жизнь оставался на этой бедной и непрестижной кафедре.
Некоторые исследователи считают, что именно епископ Рочестерский был автором знаменитого трактата «В защиту семи таинств», обращённого к Лютеру и принёсшего королю Генриху VIII титул «защитника веры» (другие приписывают авторство Томасу Мору).
В 1527 году началась история, которая впоследствии легла в основу множества исследований, романов, пьес и фильмов – Генрих VIII Тюдор предпринял попытку аннулировать брак с Екатериной Арагонской, так как хотел вступить в новый брак – с Анной Болейн. Деспотичный и склонный к тирании, король не сомневался в своём праве всегда получать то, чего пожелает, и был уверен в том, что никто не посмеет ему противоречить. На процессе, начавшемся под председательством папского нунция, были представлены показания всех английских епископов в поддержку иска короля. Но один из епископов – епископ Рочестерский не побоялся заявить, что его показания фальшивка, а сам он по совести и по закону считает брак короля нерушимым. Таким образом, королю не удалось провести судебное разбирательство в своей стране, и он вынужден был обратиться с просьбой об аннуляции в Рим.
С 1529 года Фишер борется с попытками короля и Парламента нарушить права законной королевы и подчинить Церковь. Его арестовывают, затем освобождают, дважды подвергают штрафу, и даже пытаются отравить. В 1533 году, не добившись признания Римом недействительности своего брака с Екатериной Арагонской, король, оставаясь юридически её мужем, женится на Анне Болейн. Желая объявить Анну королевой, а будущих детей от нового брака наследниками престола, король решается на разрыв с католической Церковью. В ноябре 1534 года Парламент Англии принимает Акт о главенстве, по которому отныне английский король – глава Церкви, а любая попытка апеллировать к любой другой власти, кроме королевской, приравнивается к измене. Епископа Фишера, отказавшегося подписать этот документ, арестовывают, лишают епископского сана и помещают в Тауэр, его имущество конфисковано, его кафедра объявлена вакантной.
В заключении Иоанн Фишер провёл более года. Так как он отказывается признавать новую королеву и соглашаться с главенством короля над Церковью без объяснения причин, обвинение не на чем построить, и нет возможности предать мятежного епископа суду. Выдвинуть обвинение удалось только сыграв на верности арестованного своему долгу священника, который велит не оставлять своё духовное дитя, даже если оно упорствует в грехе.
7 мая 1535 года провокатор Ричард Рич от имени короля пришёл к опальному епископу и сказал, что король, боясь погубить душу, просит своего бывшего наставника сказать, законны ли по его мнению решения Парламента. Фишер ответил, что по Божественному закону король не может быть главой Церкви, и это послужило основанием для обвинительного заключения. 17 июня 1535 года на основании показаний единственного свидетеля – Ричарда Рича - суд приговорил лишённого сана епископа к казни – удушению до полусмерти, сожжению внутренностей, четвертованию и обезглавливанию.
Король заменил эту казнь отсечением головы – такова была благодарность ученика учителю. Чтобы не усиливать уже возникших у многих ассоциаций со смертью святого патрона Иоанна Фишера – Иоанна Крестителя, его поторопились казнить до праздника Рождества Иоанна Предтечи. 22 июня епископ Фишер взошёл на эшафот. Обращаясь к людям, собравшимся посмотреть на казнь, он сказал: «Христианский народ, я пришел сюда, чтобы умереть за веру Святой Католической Церкви Христовой…Я прошу вас всех помочь мне своей молитвой, чтобы до самого мгновения смерти я был стойким в вере, а Всемогущего Бога прошу в Его бесконечной благости хранить короля и Англию и, если Ему будет угодно, пусть Он прострёт Свои Святые Руки над Англией и пошлёт королю добрых советников».
Тело мученика было оставлено на эшафоте до конца дня, а затем без отпевания погребено на кладбище церкви Всех Святых. Голову выставили на Лондонском мосту, но так как её вид вызывал не гнев горожан, а сочувствие, она была брошена в Темзу. Иоанн Фишер оказался единственным английским епископом, решившимся возражать королю в его желании отказаться от католической веры и подчинить себе Церковь Англии. Среди мирян единственным был Томас Мор.