Перейти к содержанию

Второй Ватиканский Собор


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я понимаю, что Папа на покое стал неким символом традиционализма, но в этом тексте четко видна его позиция, и многое, что осталось за "кулисами".

Согласен. Самое главное, на мой взгляд, что было осознано во время проведения Собора, что Церковь - не застывшая, закостеневшая в старых догматах организация, а динамичная структура, которая живет и дышит, отвечая на новые вызовы времени. Исповедовать Христа - значит жить ежедневной жизнью с Богом, каждое мгновение жизни, а не только выполняя определенные ритуалы. Вера должна быть живой и осмысленной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - не застывшая, закостеневшая в старых догматах организация,

 

И которые же догматы устарели? В каких именно старых догматах Церковь не должна закостеневать? Приведите весь список, пожалуйста.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И которые же догматы устарели? В каких именно старых догматах Церковь не должна закостеневать? Приведите весь список, пожалуйста.

 

И какие догматы принял этот Собор? :)

 

Вы не читали документы принятые на II Ватиканском Соборе? Они сами за себя говорят. Зачем мне заниматься пересказами того, что опубликовано в оригинале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догматов никаких этот собор не принял.

Поговорили и разошлись. :)

Ничего обязательного нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - не застывшая, закостеневшая в старых догматах организация,

 

Нет уж, Вы мне скажите - какие догматы устарели? В каких именно старых догматах Церковь не должна закостеневать? Приведите весь список, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догматов никаких этот собор не принял. Поговорили и разошлись. :) Ничего обязательного нет.

Я разве утверждал, что были приняты новые догматы?

 

Нет уж, Вы мне скажите - какие догматы устарели? В каких именно старых догматах Церковь не должна закостеневать? Приведите весь список, пожалуйста.

Где я писал о том, что догматы устарели?

 

Брат и сестра, пожалуйста, прошу вас! Не искажайте и не домысливайте мои сообщения. Такое ощущение, что Вы не читаете, что я пишу, а видите иной текст. Складывается впечатление, что вы меня просто хотите подловить на слове. Я знаю терминологию Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, если догматы старые и в них можно закостенеть, то они устарели?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, если догматы старые и в них можно закостенеть, то они устарели?

Старые - древние, принятые давно. Слово "закостенеть" связано логически со словом "организация". Закостеневшая организация. Если не не углублять, не переосмысливать то, что было принято давно, да, можно закостенеть. Собственно, по этой причине и собран был Собор. Есть догмат - как непреложная истина, а есть догматическая формулировка. Догмат в своей сущности неизменен, он содержит Богооткровенную истину, данную Самим Богом, и именно поэтому его нельзя изменять по воле человеческого разума. Однако догматическая формула может изменяться. Это так называемый способ выражения вероучительной истины, словесная оболочка догмата, которая может дополняться и видоизменяться, не затрагивая при этом заключённого в ней догматического смысла (содержания). К примеру, формулировка догмата о Пресвятой Троице, установленного на I Вселенском Соборе, была дополнена на II Вселенском Соборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догмат — не закостенелое, мёртвое, безосновательное утверждение. Лишь наличие догматов в вероучении позволяет ему иметь структуру, онтологический смысл, не ограничиваться лишь нравственным, литургическим, каноническим или каким-либо иным аспектом.

 

Оросы Вселенских Соборов — не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанного гроба навек закристаллизованной и окаменелой истины. Наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная в её неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретическо-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы.

 

— Карташёв. А.В. Вселенские Соборы

 

Догмат не сковывает сознание, а позволяет ему, образно выражаясь, стоять на ногах, иметь опору в рассуждениях богословского характера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот всё это красноречие ради чего - ради благословения гомосексуальных пар? Наверное, не только.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только. Ещё ради размывания уникальной спасительной роли Католической Церкви. Это, думаю, и есть главный плод 2 Ватикана
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще для причащения прелюбодеев. - АЛ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще для причащения прелюбодеев. - АЛ.

Да, но это всё уже вторично. Главное - низведение роли Католической Церкви до одной из многочисленных конфессий. А там, перефразируя Достоевского,

Если нет подлинной Церкви - то всё возможно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гомосексуальных пар

 

прелюбодеев. - АЛ.

 

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

 

Евангелие от Марка 2:17

 

В Евангелии от Луки есть отрывок, повествующий о том, как Христос прилюдно прощает грехи некой женщине, про которую все знали, что она грешница. Опять же, люди, сидящие с Господом рядом за столом, стали роптать, особенно хозяин дома, Симон-фарисей: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему» (Лк.8:39). Иисус разрешает недоумение Симона притчей о двух должниках, прощенных заимодавцем. Один из них был должен гораздо больше, но оба были прощены. Божественное прощение уравняло их между собой. Но Симон не желает становиться на одну планку с грешницей, и тогда Господу приходится открыть ему глаза. Оказывается, грешница проявила к Спасителю больше любви, чем Симон, который нарушил все законы еврейского гостеприимства и не помазал своему Гостю голову маслом, не поцеловал Его и не подал воды омыть с дороги ноги! А всеми презираемая женщина помазала ноги Спасителя дорогим благовонным миром, омыла слезами и отерла своими собственными волосами. И услышала в ответ на свой поступок: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47). Кто окажется нам ближе по духу: гордый Симон, который не считает, что нуждается в прощении, или всеми презираемая грешница, покаяние которой принял Бог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя а как вы считаете, Христос благословлял бы гомосексуальные пары и причащал бы прелюбодеев?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом, притча о блудном сыне к нынешней ситуации не подходит. Нынешний блудный сын, растратив имение, продолжает считать дом своим. Хочет - уходит, хочет - приходит обратно пьяный, блюёт, гадит в гостиной и требует ещё денег. И требует уважать его таким. Что пьяный, это мой свободный выбор, я м.б. вообще таким родился. Кто вы, чтобы судить? Снимите с меня сапоги и несите вина, будем веселиться. А ты и вот ты - не смейте фарисействовать, я не хуже вас, я у себя дома!

 

Потом, икнув, добавляет:

 

- Ты что ли Евангелие не читал, рожа фарисейская? Не знаешь, что Христос с блудницами выпивал? Прощаются мне грехи, потому что я возлюбил много. Ты понял?! Давай, сними с меня сапоги и тащи вина.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя а как вы считаете, Христос благословлял бы гомосексуальные пары и причащал бы прелюбодеев?

Зачем мне что-то «считать», если в Библии описана жизнь Христа и его деяния? Вы же прекрасно знаете, что подобных фактов не было. К чему тогда подобные вопросы? Ваш вопрос не из области гипотез, где нужно моделировать ситуации которых не было, а из области конкретики, того что уже было и свершилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

«Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47). Кто окажется нам ближе по духу: гордый Симон, который не считает, что нуждается в прощении, или всеми презираемая грешница, покаяние которой принял Бог?

 

Геи, которые ПРОДОЛЖАЮТ жить парами, прелюбодеи, которые ПРОДОЛЖАЮТ жить в грехе , по Вашему равны раскаявшейся грешнице? Или Вы думаете после прощения Христа эта женщина пошла продолжать заниматься своим ремеслом? Покаяние разве не подразумевает оставление греха?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геи, которые ПРОДОЛЖАЮТ жить парами, прелюбодеи, которые ПРОДОЛЖАЮТ жить в грехе , по Вашему равны раскаявшейся грешнице?

Отвечу словами Папы Франциска: «Кто я такой, чтобы судить?»

 

Покаяние разве не подразумевает оставление греха?

Покаяние подразумевает оставление греха.

 

П.С. Братья и сестры, давайте не флудить и уважать тему автора. Она о Соборе, а не о геях и прелюбодеях. Кто хочет обсудить эти темы, создайте свою и там продолжим обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя а как вы считаете, Христос благословлял бы гомосексуальные пары и причащал бы прелюбодеев?

Зачем мне что-то «считать», если в Библии описана жизнь Христа и его деяния? Вы же прекрасно знаете, что подобных фактов не было. К чему тогда подобные вопросы?

Наверное, есть смысл в таких вопросах, коль скоро Вы уклоняетесь от ответов на них.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, есть смысл в таких вопросах, коль скоро Вы уклоняетесь от ответов на них.

Я ответил. Перечитайте еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, есть смысл в таких вопросах, коль скоро Вы уклоняетесь от ответов на них.

Я ответил. Перечитайте еще раз.

Никакого ответа нет. Андрей спрашивает: причащал БЫ Христос прелюбодеев, а вы отвечаете, что Он этого не делал. Ответ находится по отношению к вопросу в параллельной плоскости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блуднице, которую хотели побить камнями, Иисус сказал - иди и впредь не греши. Иоан.8,11

 

Удивительно, что находятся люди, которым это надо объяснять.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого ответа нет. Андрей спрашивает: причащал БЫ Христос прелюбодеев, а вы отвечаете, что Он этого не делал. Ответ находится по отношению к вопросу в параллельной плоскости.

Ответ был дан. На некорректный вопрос. Есть область гипотез, а есть область фактов. Я ответил по факту. Если же мне предлагают моделировать ситуацию, о чем свидетельствует частичка «бы», то описывают условия этой ситуации. Если бы что? Не распяли Его? Или что-то другое? Я же не должен догадываться, что конкретно имеет ввиду собеседник. Правильная постановка вопроса - залог качественного ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...