Перейти к содержанию

Августин о соотношении авторитета Писания и сочинений церковных писателей


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Августин:

 

«Только к тем книгам Писания, которые уже называются каноническими, я научился относиться с таким уважением и таким благоговением, что твердо верую: ни один из авторов этих книг, когда писал их, ни в чем не ошибся. И если мне вдруг повстречается в этих книгах нечто, что покажется противным истине, я без всяких сомнений прибегну к одному из следующих объяснений: либо рукопись испорчена, либо переводчик не понял того, что было сказано, либо сам я плохо понял текст.

 

Всех же прочих писателей, сколь великими и выдающимися не были бы их святость и ученость, я читаю так: я не признаю написанное ими истинным только по причине того, что они так думали, но признаю это истинным в том случае, если они смогли убедить меня, используя для этого либо канонических авторов, либо обладающее доказательной силой разумное рассуждение».

 

Письмо к Иерониму - Hieronymus, Epistulae, 4, 116

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василий Великий. Правило 26: К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления.

 

Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления, Нравственные правила - святитель Василий Великий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл Иерусалимский:

 

Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.

 

Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]., Поучения огласительные - святитель Кирилл Иерусалимский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...признаю это истинным в том случае, если они смогли убедить меня, используя для этого либо канонических авторов

И к библейским комментариям отцов Церкви Августин не относился как к непререкаемому авторитету. Яркмй пример - мамврийская теофания. Августин писал, что вот, мол, свв. отцы утверждают, что Аврааму явился Господь с двумя ангелами, а я думаю, - говорит Августин, - что это Троица явилась. Скорее всего Августин ошибся, но важнее то, что к такому заключению он пришел на основании собственного исследования текста, а не по принципу: отключаем мозги, читаем святых отцов и запоминаем, как правильно. Ну да, сейчас некоторые мои единоверцы скажут, что это во времена Августина так можно было толковать, а после Трулльского собора - НИЗЗЯ!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...