Перейти к содержанию

Сходства между Евангелием от Иоанна и Откровением


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как-то смотрел видео про авторство Апокалипсиса. Там говорилось, что некоторые отрицают то, что автор Евангелия от Иоанна и книги Отровения один и тот же. Основание, в частности, что мало схожего по стилю и содержанию. Меня заинтересовало это и я решил посмотреть что есть между ними схожего, причем (по преимуществу) характерного для этих двух текстов (плюс м.б. посланий Иоанна).

 

Просьба: если кому-то интересна эта тема и, читая эти тексты, вы подметите что-либо подходящее для этой темы, постите, пожалуйста, сюда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, то что попалось мне.

 

Ин.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

1Ин.1:1 рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни

Откр.19:13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

 

Ин.10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Откр.7:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод;

 

Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (?ν ?? ?????? ?????)

Ин.20:30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей (?ν ?? ?????? ?????)

 

Ин.1:29 [Зач. 3.] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Ин.1:36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

Откр.5:6 и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный

Откр.22:3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.

 

Ин.8:12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Откр.4:3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису

Откр.21:11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.10:18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Откр.2:27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

 

Ин.6:31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Ин.6:49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

Откр.2:17 церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

 

Ин.12:13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Откр.7:9-10 престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

 

Ин.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Откр.2:10 будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь

 

Ин.19:37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Откр.1:7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.20:17 не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Откр.3:2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

Откр.3:12 в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

 

Ин.8:51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет (??????) слово Мое, тот не увидит смерти вовек. + Ин.8:55; Ин.14:23; Ин.15:20 и др.

1Ин.2:5 а кто соблюдает (????) слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.

Откр.3:8 затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил (????????) слово Мое, и не отрекся имени

Откр.3:10 И как ты сохранил (????????) слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения

 

Ин.8:55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

Ин.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Ин.14:24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

Ин.15:20 гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

1Ин.2:3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

1Ин.2:4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

1Ин.3:22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

1Ин.5:2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.

1Ин.5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

Откр.1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Откр.2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Откр.14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Откр.22:9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

Откр.22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Есмь

 

Ин.6:35 Иисус же сказал им: || [Зач. 21.] Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Ин.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Ин.10:9 [Зач. 36.] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Ин.10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Ин.11:25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

 

Откр.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Откр.1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

Откр.2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Откр.22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Откр.7:15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

Откр.21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.6:35 Иисус же сказал им: || [Зач. 21.] Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Откр.7:16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:

 

Ин.4:14 , которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ин.7:37 [Зач. 27.] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

 

 

Ин.4:10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Откр.7:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод;

Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

Откр.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

 

Ин.2:19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

Ин.2:21 А Он говорил о храме тела Своего.

Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Откр.21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.

Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Ин.7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него:

И н.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (??π????­????), Он будет свидетельствовать о Мне;

Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую (??π?????μ?ν?ν) от престола Бога и Агнца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус как Божественный Жених (Divine Bridegroom)

https://www.youtube....WDsE03rxVIXYqxV

 

Ин.2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской

Ин.3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Ин.4:1-7 Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

 

Откр.19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

Откр.21:2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Откр.21:9 , и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

Откр.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один же автор.)

 

Вы имеете ввиду Бога?) Или человеческий автор один?

 

Просто есть мнение, что разные авторы.

"Версия об авторстве апостола Иоанна с самого начала подвергалась сомнению. Уже епископ Дионисий Александрийский (середина III века) в сочинении «Об обетованиях» обращает внимание на значительные стилистические и богословские различия между Откровением и писаниями апостола Иоанна, не позволяющие утверждать единство авторства[3]. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, не совсем правильно приводить все эти сходства-параллели без соответствующих пояснений.

 

Иисус как Божественный Жених (Divine Bridegroom)

https://www.youtube....WDsE03rxVIXYqxV

 

Ин.2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской

Но ведь здесь не Христос выступает в роли жениха. Не могли бы Вы прокомментировать эту ссылку?

 

Ин.4:1-7 Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Колодец, ребра - как это связано с образом жениха?

 

Также надо заметить, что применение образа жениха к Иисусу Христу не является спеуифической чертой писаний Иоанна: то же мы видим и у синоптиков, и у апостола Павла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, не совсем правильно приводить все эти сходства-параллели без соответствующих пояснений.

 

Иисус как Божественный Жених (Divine Bridegroom)

https://www.youtube....WDsE03rxVIXYqxV

 

Ин.2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской

Но ведь здесь не Христос выступает в роли жениха. Не могли бы Вы прокомментировать эту ссылку?

 

Ин.4:1-7 Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Колодец, ребра - как это связано с образом жениха?

 

Также надо заметить, что применение образа жениха к Иисусу Христу не является спеуифической чертой писаний Иоанна: то же мы видим и у синоптиков, и у апостола Павла.

 

Да, не только у Иоанна этот образ, но у него особенно ярко это всё.

И конкретно Вам, как понимающему английский, проще, лучше было бы посмотреть видео по ссылке. Там и про брак, и про колодец и про ребра. Конкретно Джона Бергсму и Catholic Bible studies. Про брак Jesus the Bridegroom 2.3 - The Wedding, про колодец Jseue the Bridegroom 2.2 : The Samaritan Woman at the Well, про ребра "Marital Imagery throughout Scripture" Dr. John Bergsma

 

p.s.

ККЦ

Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзенного сердца Христа, умершего на Кресте.

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Иоанна особенно ярко проявляется тема Христа как Жениха, а Церкви как Невесты. И можно, наверно, сказать, что конечная цель для Церкви это апокалипсис, откровение, unveiling, "снятие вуали", так сказать, после которого наступает блаженное видение.

 

p.s.

Хотя это я перебарщиваю с образностью

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное можно сказать, что у Иоанна, начиная со слов "и Слово стало плотью" и заканчивая словами "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего." проходит красной нитью тема Христа как Жениха.

Уже сами слова "и Слово стало плотью" можно понимать как образ брака. Бог "бракосочетался" с творением, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не только у Иоанна этот образ, но у него особенно ярко это всё.

И конкретно Вам, как понимающему английский, проще, лучше было бы посмотреть видео по ссылке. Там и про брак, и про колодец и про ребра. Конкретно Джона Бергсму и Catholic Bible studies. Про брак Jesus the Bridegroom 2.3 - The Wedding, про колодец Jseue the Bridegroom 2.2 : The Samaritan Woman at the Well, про ребра "Marital Imagery throughout Scripture" Dr. John Bergsma

 

Вот тут ошибся. "Про ребра" лучше вот в этой подборке видео посмотреть: https://www.youtube....iT80vLeB9bQPvHl

"The Blood & Water from the Side of Christ" называется. С 5:21 мин.

 

p.s.

Хотя и у Бергсмы в видео про "кость от костей" кой-что есть.

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И конкретно Вам, как понимающему английский, проще, лучше было бы посмотреть видео по ссылке.

Я-то посмотрю, если будет время, но я говорил о пояснениях для всех читателец темы, а не для меня лично.:)

 

У Иоанна особенно ярко проявляется тема Христа как Жениха, а Церкви как Невесты.

Это совсем не очевидно. Вот у Матфея Христос выступает в роли жениха минимум в двух притчах - о брачном пире и о десяти девах. А что у Иоанна? Только слова Иоанна Крестителя "имеющий невесту есть жених"? Не слабовато ли?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог "бракосочетался" с творением, так сказать.

Сначала Вы сказали, что у Иоанна особенно ярко выделяется тема брака Христа и Церкви, теперь же оказывается, что это брак со всем творением. Так что у Иоанна на самом деле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Иоанна особенно ярко проявляется тема Христа как Жениха, а Церкви как Невесты.

Это совсем не очевидно. Вот у Матфея Христос выступает в роли жениха минимум в двух притчах - о брачном пире и о десяти девах. А что у Иоанна? Только слова Иоанна Крестителя "имеющий невесту есть жених"? Не слабовато ли?

 

Ладно, минусуем этот пункт. Он не показывает какую-то особенную общность Евангелия от Иоанна и Откровения.

 

 

Мне лень и жалко времени ручками текст набирать, что бы пояснить что-то. А чтобы что-то скопипастить на русском я не знаю где взять материал.

Ну и не вижу смысла "переводить чернила", так сказать. Зачем, если уже многое написано?

Не считая видео, вот на английском первые попавшиеся ссылки про "marital, nuptial imagery" в Евангелии и Откровении, в которых есть несколько пунктов:

http://exegeticalnot...el-of-john.html

https://www.academia...elation_of_John

плюс один пункт здесь есть: http://www.scborrome...0Revelation.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

Откр.22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

 

Некоторы комментаторы подмечают связь между двумя стихами.

https://ekzeget.ru/b...ava-22/stih-14/

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки мы сравниваем переводы. А для глубинного исследования нужно гораздо больше. Очевидно, такие работы есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про праведный суд есть у ап. Павла, но про истинный (либо про истинный и праведный в одном тексте) вроде только у Иоанна.

 

Ин.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

(Ин.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.)

Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Откр.19:2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин.17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Откр.3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...