Перейти к содержанию

Православный календарь и народные приметы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ПОНЕДЕЛЬНИК

Новый стиль

25 июля

Седмица 7-я по Пятидесятнице

 

Поста нет. Глас 5-й

 

Мчч. Прокла и Илария (II); прп. Михаила Малеина, игумена (962).

 

Мчч. Феодора Варяга и сына его Иоанна Печерского, в Киеве (983); прп. Арсения Новгородского (1570); прмч. Симона Воломского, игумена (1641); св. Голиндухи, во Святом Крещении Марии, исповедницы (591); прпп. Иоанна (1005) и Гавриила (X) Святогорцев (Груз.).

 

Икона Божией Матери: «Троеручица» (VIII).

1191272_original.png

Народные приметы:

По народному календарю 25 июля 2022 года отмечается день Прокла Плакальщика, православная церковь вспоминает святых мучеников Прокла и Илария, которые пострадали за веру во втором веке. Правитель Максим приказал схватить Прокла и пытками заставить его отречься от Христа, но мученик остался верен своим убеждениям и предсказал Максиму, что тот и сам вскоре будет вынужден поверить в единого Бога.

 

Прокла повели на казнь после нескольких попыток убить и по дороге к процессии подошел племянник Прокла — Илария. Он обнял своего дядю и тоже назвался христианином. Когда их умертвили, христиане похоронили святых родственников в одной могиле.

 

На Руси Прокла называли Плакальщиком, потому что с этого дня начинали выпадать большие росы, называемые также сеногнойными. «На Прокла поле от росы промокло», — говорили по этому поводу крестьяне, торопясь убрать урожай до того, как он станет портиться от слишком большой влажности. Также нужно было спешить и с заготовкой сена, чтобы высушить и сложить его в копну.

Троеручица

Иконография

 

В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, со Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно[1].

 

История возникновения

 

В житии преподобного Иоанна Дамаскина приводится эпизод, согласно которому возникновение этой особой иконографии связано с ним. Рассказывается, что во время возникновения в Византии движения иконоборчества, поддерживаемого императором Львом III Исавром, Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания и направил их императору. Лев Исавр пришёл в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске, являясь министром при дворе халифа. Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Иоанн был отстранён от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсечённую руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Через некоторое время он заснул, а проснувшись обнаружил, что рука чудесным образом приросла[2]. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы, получившей именование «Троеручица»[1][3].

 

История иконы и чтимые списки

 

Впоследствии икона была перенесена преподобным Иоанном в обитель святого Саввы, где хранилась до XIII века, когда была отдана в дар сербскому архиепископу Савве. По преданию, во время вторжения турок в Сербию икона была положена на осла, который принёс её к воротам Хиландарского монастыря на Афоне. Монахи поместили образ в алтаре, но он, по преданию, переместился на игуменское место. С тех пор в монастыре игумена перестали избирать (делами монастыря управляет иеромонах-проигумен), а монахи принимают благословение на церковные службы от иконы «Троеручицы».

 

Список иконы XVII века является одной из основных реликвий Троянского монастыря в Болгарии.

 

В России икона «Троеручицы» пользуется большим почитанием. В 1661 году из Хиландарского монастыря для патриарха Никона был прислан список этой иконы для его Новоиерусалимского монастыря.

 

Вместе с тем, приписывание на иконах Богородицы третьей руки как её собственной зачастую вызывало у людей естественное смущение. В рассуждении сего Святейший синод своим указом от 21 мая 1722 года постановил:

повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истине, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно[4].

 

Один из списков иконы Божией Матери «Троеручица» находится в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова, а в Москве — в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, на Болгарском подворье.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собор Архангела Гавриила

 

Прп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II–III). Мч. Маркиана (258).

Всех святых, в земле Литовской просиявших.

 

294850448_5413405342058900_448410863117500628_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x296&_nc_cat=109&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Xp6z5cEh4qMAX87WPzQ&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT_IAiffrLO2G3JFl8WVzpRLuQer9VkR0arGVhQSF-GmVw&oe=62E53D83

 

 

В иудаизме

 

В иудаизме Габриэль — один из четырёх архангелов (ивр. Габриэль, Михаэль, Уриэль и Рафаэль), стоящих по четырём сторонам престола Бога и исполняющих обязанности стражей на четырёх концах мира (Кн. Еноха 9, 1). Эти четыре архангела, которые и поныне призываются в православной молитве «на сон грядущий», упоминаются вместе.

 

Каждые три колена Израилевых имеют своих ангелов-хранителей в лице этих четырёх архангелов (См. Комментарий к Торе — Бэмидбар Рабба 2, 10). Михаэль и Габриэль защищают евреев от преследователей (Ялкут Хадаш 57б) и молятся перед Божьим престолом о благополучии всего рода человеческого и об освобождении еврейского народа из неволи.

 

Кроме того, согласно мидрашу Гавриил играет роль ангела смерти. Он приходит как посланник «верховного суда» за праведниками с идеально ровным ножом в руках и забирает им души праведников сравнивается с «кошерной шхитой». За грешниками же приходит Самаэль с зазубренным ножом и то, что делает Самаэль с грешниками, — это «шхита некошерная».

 

В христианстве

 

Ангел Златые власы (архангел Гавриил)

 

В Ветхом Завете через архангела Гавриила пророку Даниилу раскрываются тайны будущего (Дан. 8:16) и сообщает о пришествии Мессии через «семьдесят седмин» (Дан. 9:20-27).

 

Согласно Евангелию от Луки, архангел Гавриил явился в Храме праведному Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил о рождении у него сына, сказав: «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей» (Лк. 1:13-17). Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.

 

Согласно Евангелию от Луки, в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа (Благовещение):

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

 

— Лк. 1:28-33

Кроме того, согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё

 

13 (26) июля в Православной церкви празднуется Собор Архангела Гавриила шестеричным богослужением. На иконах архангел Гавриил часто изображён с цветущей райской ветвью или лилией. Встречаются также изображения со сферическим зеркалом в руке, а порой со свечой внутри светильника. Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи.

 

22 сентября 1972 года папа римский Павел VI подписал апостольское письмо архиепископу Венскому, по которому Архангел Гавриил является патроном почты и филателии. По ходатайству архиепископа Венского на основании этого письма австрийская почта издала в 1973 году почтовую марку с изображением архангела (1490 год) и текстом «Архангел Гавриил — защитник и патрон филателии».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народные приметы

 

На Руси в этот день говорили: «Архангел Гавриил на хлебное поле ступил. Золотом зерно отливает, со святого неба добрая сила слетает»; или «Пока колос в поле, трудись подоле». Трудились от зари до зари, так как нужно было всё успеть вовремя. В старину возносили молитвы Архангелу Гавриилу, чтобы он помог с жатвой и сенокосом

 

В этот день категорически запрещено выбрасывать хлеб, проявлять к нему неуважение, разбрасывать крошки, кидаться хлебом. Остатки еды нужно отдать домашним или диким животным, скормить птицам.

По народным приметам, если 26 июля 2022 года тёплый день без осадков — к тёплой и сухой осени. Сильный дождь — к плохому урожаю. Вечером много мошкары — будет много грибов.

 

Пчёлы с раннего утра отправились в луга и поля — к хорошей погоде. Туча цвет изменила — к перемене погоды. Ласточки летают на низкой высоте — осень будет поздней.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали за здравие...)

А что смущает, народные приметы, или про понтифика? Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СРЕДА

Новый стиль

27 июля

Седмица 7-я по Пятидесятнице

 

Постный день. Глас 5-й

 

Ап. от 70-ти Акилы (I).

 

Прп. Стефана Махрищского (1406); мч. Иуста Римского (I); прп. Еллия монаха (IV); прп. Онисима Магнезийского, чудотворца (IV); мч. Иоанна Мервского; прп. Никодима Святогорца (1809).

 

295049837_5418140278252073_1521192733792641688_n.jpg?stp=dst-jpg_s720x720&_nc_cat=104&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=SDOLfwWNOTUAX_Ann1-&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT-is2hvj6o37XWwiVO1ls2H2MXpBEgWo0ccnenCLPYG-w&oe=62E81016

 

Сщмч. Константина Богоявленского, пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого, пресвитера (1933).

 

Житие

Преподобный Никодим Святогорец, в Крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там в монастыре Дионисиат принял постриг с именем Никодим.

 

Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи "Добротолюбие", найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще.

 

Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам). Он упросил их заняться изданием своих трудов, чего не мог уже сделать сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, 1 июля 1809 года преподобный Никодим мирно отошел ко Господу.

 

По свидетельству современников, преподобный Никодим был прост, незлобив, нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. Он обладал замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помня даже главы, стихи и страницы, мог на память цитировать очень многое из творений святых отцов.

 

Литературные труды старца Никодима разнообразны. Им написаны предисловие к "Добротолюбию" и краткие жития подвижников. Из аскетических наставлений подвижника особенно известна книга "Невидимая брань", переведенная на русский язык великим богословом-аскетом, епископом Феофаном Затворником (М., 1886; изд. 5. М., 1912). Замечателен труд подвижника "Учение об исповеди" (Венеция, 1804, 1818), заканчивающийся проникновенным "Словом о покаянии". Интересна книга преподобного "Благонравие христиан", изданная в Венеции в 1803 году. Велики заслуги святого и в области издания богослужебных книг. В 1796 году он опубликовал извлеченные из Афонских рукописных собраний 62 канона Пресвятой Богородице под названием "Венец Приснодевы" (Венеция, 1796, 1846).

 

Преподобный Никодим подготовил издание новой редакции "Пидалиона" – греческой "Кормчей книги", содержащей правила святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.

 

Большое внимание преподобный уделял агиографии, о чем свидетельствуют такие его труды, как "Новый избор житий святых" (Венеция, 1803) и изданная уже после его кончины книга "Новый Синаксарь" в 3-х томах (Венеция, 1819). Им осуществлен перевод с древнегреческого на новогреческий язык "Толкования Посланий святого апостола Павла" архиепископа Болгарского Феофилакта. Сам святой Никодим написал толкование семи Соборных Посланий (издано также в Венеции в 1806 и 1819 гг.).

 

Преподобный Никодим известен и как творец и толкователь священных песнопений. Им составлены (принятые в Русской Церкви) канон в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы, а также "Служба Преподобным и Богоносным отцем, во Афоне постнически просиявшим" ("Православный церковный календарь на 1976 г.", с. 61), "Еортодромион или изъяснение песенных канонов, которые поются накануне Господских и Богородичных праздников" (Венеция, 1836), "Новая Лествица, или толкование 75-ти степенных песней Октоиха" (Константинополь, 1844).

 

Народные приметы 27 июля

Если день дождливый, то будет лить еще семь дней или семь недель.

Чайки плавают в водоемах – погода будет хорошей.

Перед похолоданием пауки направляют свою паутину в сторону севера, при повышении температуры – к югу.

Глухие раскаты грома – к небольшому дождю. Громкие – к затяжному ливню.

Гром гремит долго, а дождь не идет – к граду.

Глухой гром – к слабому дождю.

Края кучевых облаков как бы лохматятся, их границы становятся нечеткими – к ухудшению погоды.

Сухая погода обещает хорошую осень.

Солнечный день – к благоприятной осени.

Сухой воздух – к солнечной погоде.

Вечером много летучих мышей – к жаркой погоде.

Природа 27 июля имеет особую целебную силу. Поэтому этот день лучше всего провести за городом, в лесу или в парке.

Путешествия и дальние поездки в этот день всем пойдут на пользу.

Сильный дождь пошел – к обилию грибов в лесу.

Начало сбора подосиновиков, груздей, боровиков и других съедобных грибов.

Изменено пользователем Neta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 июля 2022 г. ( 15 июля ст.ст.), четверг.

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Мчч. Кирика и Иулитты. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия. Собор Киевских святых. Мч. Авудима. Сщмч. Петра диакона.

ib111.jpg

 

Святой равноапостольный князь Владимир

Князь Владимир I Святославич— внук великой княгини Ольги (прославленная Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.

 

Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новогороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.

 

Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий, — инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.

 

Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные.

 

Народные традиции: что можно и нельзя делать 28 июля

День Владимира или Кирики-мокродырики прозвали этот день в народе. Он обычно дождливый, отсюда и второе название. Но если день выдался солнечный, то люди старались наоборот больше находиться на улице, так считали, что "солнце краснее светит", чем обычно, и его лучи обладают целительной силой.

 

В этот день люди старались не работать в поле, жать запрещалось, женщины отдыхали. В Забайкальском крае и отдельных регионах Сибири празднуют до сих пор Кириков день.

 

Верующие страются посетить в этот день храмы, чтобы помолиться, принять участие в Крестном ходе, торжественном молебне святому, праздничных мероприятиях.

 

Приметы погоды 28 июля

Если липа пожелтела, то осень ранней будет.

 

Если дождь с утра – это к солнечному дню.

 

Если подул южный ветер, то погода будет ясной, а если восточный, то к ветряной и дождливой. Такая погода простоит несколько дней.

 

Если гром гулко гремит, будет ливень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали за здравие...)

А что смущает, народные приметы, или про понтифика?

 

Православный и народный календарь - не одно и тоже. Давай изменю название темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 июля 2022 г. ( 16 июля ст.ст.), пятница.

Седмица 7-я по Пятидесятнице. День постный. Пища с растительным маслом.

Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его. Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии. Мчч. Антиоха врача. Мц. Иулии девы. Память святых отцов IV Вселенского Собора. Блж. Матроны Анемнясевской, исп. Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора. Прмч. Ардалиона. Чирской (Псковской) иконы Божией Матери

 

ib643.jpgib4391.jpg

 

Иулия Карфагенская(дева) священномученик Афиноген Пидахфойский

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

День празднования: 16 июля

Четвертый Вселенский Собор, на котором присутствовали 630 епископов, состоялся в 451 году в городе Халкидоне при императоре Маркиане (450-457). Еще при жизни императора Феодосия II (408-450) в 448 году Евсевий, епископ Дорилейский, донес Собору, бывшему в Константинополе при святом Патриархе Флавиане (память 18 февраля), на предстоятеля одного из столичных монастырей архимандрита Евтихия, который из неумеренной ревности против душепагубной ереси Нестория впал в другую крайность и начал утверждать, что в Иисусе Христе человеческое естество при ипостасном соединении было совершенно поглощено Божеским, вследствие чего утратило все, свойственное человеческой природе, кроме лишь видимого образа, так что после соединения в Иисусе Христе осталось только одно естество (Божеское), которое в видимом телесном образе жило на земле, страдало, умерло и воскресло.

 

Собор осудил лжеучителя. Но ересиарх имел защиту при императорском дворе и находился в тесных связях с еретиком Диоскором, преемником святителя Кирилла (память 18 января) на патриаршей Александрийской кафедре. Евтихий обратился к императору с жалобой на несправедливость осуждения и требовал суда Вселенского Собора на своих противников, которых подозревал в несторианстве. Желая успокоить Церковь, Феодосий разрешил созвать Четвертый Вселенский Собор в 449 году в Ефесе. Этот собор в летописях Церкви заклеймен именем "разбойничьего". Диоскор, поставленный от императора председателем собора, владычествовал диктаторски, употребляя угрозы и явное насилие. Евтихий был оправдан, а святитель Флавиан осужден. В 450 году Феодосий умер. Его сестра Пульхерия возвела с собой на престол Маркиана. Умирение Церкви было делом первой необходимости. Вселенский Собор был назначен на 451 год. Патриарх Константинопольский, святой Анатолий (память 3 июля), был председателем Собора. Диоскор с первого заседания был лишен места между присутствующими, а на третьем осужден со всеми своими сторонниками. Всех заседаний Собора было 16. Святые отцы единодушно произнесли проклятие на ересь Евтихия. На основании посланий святителя Кирилла Александрийского и папы Льва Великого отцы Собора решили: "Последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога, истинно Человека, Того же из разумной души и тела, Единосущного Отцу по Божеству и Того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и Того же Христа, Сына Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и Того же Сына, Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки учили о Нем и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам Символ отцов".

 

В двух последних заседаниях Собор изложил 30 канонов относительно церковной иерархии и дисциплины. Сверх того, Собор утвердил постановления не только трех предшествовавших Вселенских Соборов, но и поместных: Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского и Лаодикийского, бывших в IV веке.

 

Народные приметы

 

В день 29 июля православным нельзя проявлять неуважение к природе и животным. В народе этот день считался днем затишья, когда появляются первые признаки осени и животные, птицы, рыбы начинают готовиться к холодам. «На Афиногена и пташка задумывается», - говорили в народе. Нельзя им мешать, шуметь в лесу или на берегу реки. В день святого Афиногена запрещено лениться и бездельничать. Святой Афиноген и его ученики неустанно трудились на благо церкви, поэтому избегать работы считается сегодня грехом. Эта церковная традиция связана и с тем, что конец июля всегда был временем сбора урожая. По народным верованиям на этот день существовал запрет на уныние, печаль, слезы. Такие эмоции лешали человека сил, а их нужно было много, чтобы продолжать жатву. На полевые работы 29 июля отправлялись всей деревней, а после окончания возвращались домой обязательно с веселыми песнями, – грустить и оставаться в одиночестве считалось неправильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали за здравие...)

А что смущает, народные приметы, или про понтифика?

 

Православный и народный календарь - не одно и тоже. Давай изменю название темы.

Дело хозяйское. Давай. По мне, так одно неразрывно связано с другим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 июля 2022 г. ( 17 июля ст.ст.), суббота.

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Поста нет.

Вмц. Марины (Маргариты). Прп. Иринарха Соловецкого. Прп. Леонида Устьнедумского. Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Святогорской иконы Божией Матери.

ib81.jpg

 

ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА

 

Святая Марина родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии, ныне Турции). Отец ее был язычником-жрецом. От своей кормилицы святая Марина узнала о христианской вере. В то время император Диоклетиан (284-305 гг.) воздвиг гонение на христиан, так что многие христиане вынуждены были скрываться в пещерах и пустынях. Когда Марине исполнилось двенадцать лет, она приняла крещение. Узнав об этом отец отрекся от нее.

 

Как-то в возрасте пятнадцати лет Марина пасла овец. Правитель той области (епарх) проезжал мимо, очаровался ее красотой и сделал ей предложение. Марина не скрывала, что она христианка. Тогда правитель отдал ее на попечение одной знатной женщине, надеясь, что та уговорит девушку отречься от Христа. Но Марина отвергла это и отказалась принести жертву идолам.

 

Тогда ее подвергли разным истязаниям: секли прутьями, строгали тело ее трезубцами, вбивали в нее гвозди, жгли огнем. При виде таких страданий девушки народ плакал от жалости. Благодать Божия исцелила Марину от ран, но мучители не вразумились чудом. На следующий день ее снова обжигали, затем стали топить в большой бочке. Во время пыток содрогнулась земля, с рук Марины спали оковы, над ее головой засиял необыкновенный свет, в котором кружилась голубица с золотым венцом в клюве. Пораженный народ стал славить Бога. Правитель приказал казнить Марину и тех, кто уверовал во Христа. В тот день вместе с ней обезглавили 15 000 человек.

 

Очевидец Феотим описал ее страдания. Мощи великомученицы Марины хранились в Константинополе до взятия города крестоносцами в 1204 г. Западная церковь чтит Марину, называя ее Маргаритой Антиохийской. Многие храмы посвящены ее имени.

 

Народные приметы

 

Наши предки верили, что если 30 июля вынести из дома старые вещи, то это положительно скажется на атмосфере в семье. И лучше всего вещи не выбрасывать, а раздать нуждающимся.

 

Также в Маринин день женщины на Руси стригли волосы. Традиционно стрижка избавляла людей от тягот по жизни. Было принято в этот день подавать на стол рыбу, которая приносит удачу. А по погоде 30 июля определяли погоду на сентябрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, завтра на Селигер на две недели.)))

Буду без связи.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...