Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Убийство на войне: грех или нет?


Сообщений в теме: 82

#81 Дмитрий

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 8 142 сообщений
  • ГородГермания
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияГостья (04 Август 2022 - 11:49) писал:

Так может быть это от того, что люди, занимающиеся канонизацией исходили из политических целей, не из христианских?

У Вас ложное противопоставление - христианские цели и политические. Политические цели могут быть (или не быть) христианскими, а христианские в определенных ситуациях - и политическими.

По существу - цели были, я думаю, скорее педагогическими.
Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины.
(Ф.М. Достоевский)

#82 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 783 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияTigran1245 (04 Август 2022 - 01:33) писал:

Самоубийство как грех против Бога не принимаем. Но добровольное убийство самого себя в целях пожертвования есть добродетель, если это вообще можно назвать самоубийством. Например, офицер обязан застрелиться, чтобы данные о местонахождении союзников не попали в руки противника. И это будет подвиг. Или, например, множество мучеников в первые века христианства обрывали свою жизнь сами, чтобы не быть обесчещенными. Не скажу за католиков, но такое мнение в православии.
У св. Фомы сказано: смысл заповеди "не убий" состоит в том, что человек не должен убивать по своему произволению, но лишение жизни другого возможно, если так велит Бог (propria auctoritate). Ибо сам Бог этой заповедью не отнимает у Себя власти умертвлять: “Я умерщвляю и оживляю” [Втор 32:39]. “Возмездие за грех – смерть” [Рим 6:23]. Но то, что законно для Бога, законно и для Его служителей в соответствии с тем, что им поручено Богом (например, охранять порядок, закон, блюсти мир, наказывать виновных и т.д.). “Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду” [Притч 8:15]. И еще про правителей: “Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга” [Рим 13:14].

И если законно убивать только по воле Божьей, то законно и себя убивать только по воле Божьей или по велению Святого Духа, как это было в случае с Самсоном (Si ergo hominem non licet occidere, nisi auctoritate Dei: ergo nec seipsum, nisi vel auctoritate Dei, vel instinctu spiritus sancti, sicut dicitur de Samsone).
В этом же ключе Фома упоминает историю, приводимую Августином - с девственницами, которые покончили с собой:
"Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений преследователей своего целомудрия, бросались в реку с тем, чтобы она унесла их и утопила; и хотя они умирали таким образом, их мученичество, однако, весьма почитается католической церковью" ("О граде Божьем", I, 26)

Thomas Aquinas, Collationes in decem praeceptis.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#83 Tigran1245

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:ААЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияМарион (04 Август 2022 - 16:29) писал:

Просмотр сообщенияTigran1245 (04 Август 2022 - 01:33) писал:

Самоубийство как грех против Бога не принимаем. Но добровольное убийство самого себя в целях пожертвования есть добродетель, если это вообще можно назвать самоубийством. Например, офицер обязан застрелиться, чтобы данные о местонахождении союзников не попали в руки противника. И это будет подвиг. Или, например, множество мучеников в первые века христианства обрывали свою жизнь сами, чтобы не быть обесчещенными. Не скажу за католиков, но такое мнение в православии.
У св. Фомы сказано: смысл заповеди "не убий" состоит в том, что человек не должен убивать по своему произволению, но лишение жизни другого возможно, если так велит Бог (propria auctoritate). Ибо сам Бог этой заповедью не отнимает у Себя власти умертвлять: “Я умерщвляю и оживляю” [Втор 32:39]. “Возмездие за грех – смерть” [Рим 6:23]. Но то, что законно для Бога, законно и для Его служителей в соответствии с тем, что им поручено Богом (например, охранять порядок, закон, блюсти мир, наказывать виновных и т.д.). “Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду” [Притч 8:15]. И еще про правителей: “Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга” [Рим 13:14].

И если законно убивать только по воле Божьей, то законно и себя убивать только по воле Божьей или по велению Святого Духа, как это было в случае с Самсоном (Si ergo hominem non licet occidere, nisi auctoritate Dei: ergo nec seipsum, nisi vel auctoritate Dei, vel instinctu spiritus sancti, sicut dicitur de Samsone).
В этом же ключе Фома упоминает историю, приводимую Августином - с девственницами, которые покончили с собой:
"Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений преследователей своего целомудрия, бросались в реку с тем, чтобы она унесла их и утопила; и хотя они умирали таким образом, их мученичество, однако, весьма почитается католической церковью" ("О граде Божьем", I, 26)

Thomas Aquinas, Collationes in decem praeceptis.

Согласен.

Другой вопрос, как определить, когда правители выносят приговор о, например, казни согласно с волей Бога, а когда - нет? И виновен ли солдат, выполняющий преступные приказы, если он считает, что это согласно с волей Бога?
«Сегодня тяжело отказаться от деликатных и тонких обычаев латинского народа и вернуться к монотонности древних армян».

(Св. Нерсес Ламбронаци)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных