Перейти к содержанию

Убийство на войне: грех или нет?


Tigran1245
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Речь не идет о самообороне. Речь идет об участии в военных действиях. А это не самооборона.

Нет, речь об обороне, о защите слабых. Конечно взять всех в плен и никаких потерь - это самое лучшее решение.

 

Иногда и сдаться в плен тоже лучшее решение. Помните евреям Бог приказал сдаваться? Сказал - кто пойдет в плен, тот жив будет. Надо смотреть по ситуации. Если завоевателю нужны только территории, и онине собирается убивать мою семью, то надо ли сопротивляться? Ведь при сопротивлении шансов погибнуть гораздо больше. Я как то читала материалы о ВОВ, оказывается фашисты особо зверствовали в тех областях, где действовали партизаны. Там же, где партизан не было и немцы не особо третировали местное население. Т.е. зверства фашистов в подавляющем большинстве были местью за действие партизан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, опомнитесь. Вы же человек, который еще учился в нормальной школе.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

Тут говорится о межличностных отношениях. Нужно сделать все, чтоб избежать жертв и конфликта, делать все в духе любви. Если есть возможность - бежать, если нужно - защитить ближнего с минимальным уроном противнику.

 

Другой момент - общественная жизнь. Писание приводит пример: муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога... он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия (Деян.?10:1–3). И ни первому, ни второму сотнику, ни Господь, ни апостолы не сказали ни слова в осуждение его воинской службы и не заповедали оставить её. Точно так же и воины, которые приходили к святому Иоанну Крестителю и спрашивали: «что нам делать?», в ответ слышали не повеление о дезертирстве, а призыв воздерживаться от греха во время своей службы: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.?3:14).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о самообороне. Речь идет об участии в военных действиях. А это не самооборона.

Военные действия бывают с целью обороны. Иногда нудно нанести привентивный удар, когда уже ясно, что на тебя будут наступить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Простите, но это домысел и обобщение. Для защищающейся стороны невинными являются только некомбатанты, ведь от солдата нападующей стороны защищать себя и своих сограждан можно? Вы не можете увтерждать, что каждый солдат, каждой армии мира обязательно убивает некомбатантов.

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

То есть Вы считаете, что любое насилие есть грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим о том, что, несмотря на гнев, желание отомстить или чувство ненависти, нельзя добивать раненых, а нужно гуманно обращаться с пленными и не проявлять чрезмерной агрессии. Но легко говорить об этом здесь – труднее там!

Огромное спасибо за ответ!

 

Пока читал, родился ещё один вопрос. Можно ли добивать своих раненых, если и так ясно, что они не выживут? Вот оторвало человеку ноги и руки. Пустыня, нет больниц. Он умрет все равно, но сейчас мучается. Грех ли это будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и сдаться в плен тоже лучшее решение. Помните евреям Бог приказал сдаваться? Сказал - кто пойдет в плен, тот жив будет. Надо смотреть по ситуации. Если завоевателю нужны только территории, и они не собирается убивать мою семью, то надо ли сопротивляться?

Ну а если от веры предлагает враг отречься? Вот ничего ему не надо, ни семья, ни даже территории - только вера? Отречетесь - живы все будете и счастливы к тому же. А?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и сдаться в плен тоже лучшее решение. Помните евреям Бог приказал сдаваться? Сказал - кто пойдет в плен, тот жив будет. Надо смотреть по ситуации. Если завоевателю нужны только территории, и онине собирается убивать мою семью, то надо ли сопротивляться? Ведь при сопротивлении шансов погибнуть гораздо больше. Я как то читала материалы о ВОВ, оказывается фашисты особо зверствовали в тех областях, где действовали партизаны. Там же, где партизан не было и немцы не особо третировали местное население. Т.е. зверства фашистов в подавляющем большинстве были местью за действие партизан.

Ну мало ли, кто и, что пишет про ВОВ, неужели надо всё принимать за чистую монету. И ладно, если бы молодёжь в такое верила, но мы с Вами примерно одного возраста и ВОВ нам ещё не так далека, в семьях у многих нашего поколения были очевидцы.

Что касается "лучше сдаться в плен", тут речь о том, что те, кто истребляет слабых и беззащитных сдаваться в плен не собирается. Вопрос был в том, что делать в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но это домысел и обобщение. Для защищающейся стороны невинными являются только некомбатанты, ведь от солдата нападующей стороны защищать себя и своих сограждан можно? Вы не можете увтерждать, что каждый солдат, каждой армии мира обязательно убивает некомбатантов.

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

То есть Вы считаете, что любое насилие есть грех?

 

Я не христианин, поэтому для меня нет концепции греха как таковой. В данной теме я интересуюсь взглядами христиан через легкую полемику. Переубеждать и доносить свою точку зрения я не планирую)

 

Но если интересно - моё прочтение Нового Завета дало мне практически такое же понимание как у Гостьи. И это одна из причин (далеко не основная) по которой я не христианин.

 

Военные действия бывают с целью обороны. Иногда нудно нанести привентивный удар, когда уже ясно, что на тебя будут наступить.

 

Превентивный удар - это не оборона. Если я буду угрожать вам и ваш семье - худшее что мне грозит это тюремное заключение. Но если я начну нападение - тогда вы можете делать со мной что угодно, вплоть до причинения смерти. Так же и на мировой арене - пока страны бряцают оружием без открытого нападения - все вопросы лежат в дипломатической плоскости. Как только одна сторона сорвалась и началу войну - агрессор она.

 

Я уж молчу про манипуляции сторон касаемо "ясно что на тебя будут наступать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превентивный удар - это не оборона. Если я буду угрожать вам и ваш семье - худшее что мне грозит это тюремное заключение. Но если я начну нападение - тогда вы можете делать со мной что угодно, вплоть до причинения смерти. Так же и на мировой арене - пока страны бряцают оружием без открытого нападения - все вопросы лежат в дипломатической плоскости. Как только одна сторона сорвалась и началу войну - агрессор она.

Ну если человек уже замахнулся на тебя ножом, необходимо первому предпринять активные действия. Также и на мировой арене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превентивный удар - это не оборона. Если я буду угрожать вам и ваш семье - худшее что мне грозит это тюремное заключение. Но если я начну нападение - тогда вы можете делать со мной что угодно, вплоть до причинения смерти. Так же и на мировой арене - пока страны бряцают оружием без открытого нападения - все вопросы лежат в дипломатической плоскости. Как только одна сторона сорвалась и началу войну - агрессор она.

Ну если человек уже замахнулся на тебя ножом, необходимо первому предпринять активные действия. Также и на мировой арене.

 

На мировой арене ножами не махают. Если продолжать аналогию (что плохой способ вести спор) - то замах ножом это отдача приказа о наступлении. Агрессор тот, кто первый начинает применение силы, тут не может быть другого варианта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и сдаться в плен тоже лучшее решение. Помните евреям Бог приказал сдаваться? Сказал - кто пойдет в плен, тот жив будет. Надо смотреть по ситуации. Если завоевателю нужны только территории, и они не собирается убивать мою семью, то надо ли сопротивляться?

Ну а если от веры предлагает враг отречься? Вот ничего ему не надо, ни семья, ни даже территории - только вера? Отречетесь - живы все будете и счастливы к тому же. А?

 

Это другое. Опять же Христос сказал, что в этом случае лучше умереть. Не говорил Он убивать тех, кто заставляет отречься. Просто умереть и всё. Не держаться за эту временную жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о самообороне. Речь идет об участии в военных действиях. А это не самооборона.

Военные действия бывают с целью обороны. Иногда нудно нанести привентивный удар, когда уже ясно, что на тебя будут наступить.

 

Мы сейчас о христианах или о ком? Если о не христианах, они могут делать что угодно, им Господь не указ. Если о христианах, то какой может быть первентивный удар?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

Тут говорится о межличностных отношениях. Нужно сделать все, чтоб избежать жертв и конфликта, делать все в духе любви. Если есть возможность - бежать, если нужно - защитить ближнего с минимальным уроном противнику.

 

Другой момент - общественная жизнь. Писание приводит пример: муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога... он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия (Деян.?10:1–3). И ни первому, ни второму сотнику, ни Господь, ни апостолы не сказали ни слова в осуждение его воинской службы и не заповедали оставить её. Точно так же и воины, которые приходили к святому Иоанну Крестителю и спрашивали: «что нам делать?», в ответ слышали не повеление о дезертирстве, а призыв воздерживаться от греха во время своей службы: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.?3:14).

 

О каких межличностных если речь идет о наступлении врага на страну? А Господь говорит бегите. Не призывает защищать Родину, народ и храм, а призывает к бегству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же "нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих"? Тамара, вам не кажется, что вы приписываете Христу то, чего Он не имел в виду? Например, Он не призывал военных бросить свое оружие, а только не творить несправедливости? Он не призывал своих учеников к предательству, малодушию и оставлению в беде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же "нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих"?

 

Так свою же, не чужую. И как вы трактуете "положить душу" - как физическую смерть или как сознательное повреждение души грехом (например убийства) ради других людей? Во всех русских переводах я видел только вариант с "положит душу", и мне неочевидно как это понимать. В английском переводе NRSV, который в данный момент наиболее используемый среди исследователей Библии, эта строчка выглядит так:

 

No one has greater love than this, to lay down one's life for one's friends.

 

Life - жизнь, не soul - душа. С греческим или латынью, к сожалению, я не знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же "нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих"? Тамара, вам не кажется, что вы приписываете Христу то, чего Он не имел в виду? Например, Он не призывал военных бросить свое оружие, а только не творить несправедливости? Он не призывал своих учеников к предательству, малодушию и оставлению в беде.

 

Подожить свою душу за друзей это умереть, но Иисус не новорил, что надо чужие души убивать за друзей. А на войне не свою душу отдают, а чужие забирают. Этому Иисус не учил. Единственное место, где Он говорит о войне, это о грядущем нападении и разрушении Иерусалима. И единственное , что Он говорит ученикам это не положить души свои или чужие, а бежать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отчасти понимаю почему Иисус так говорил. Дело в том, что по большому счету у христиан нет Родины. Они гонимы были везде. Везде чужие. За кого они должны были умирать? За своих гонителей? И сейчас нет христианских стран. Поэтому единственное что могут и должны делать христиане во время войны это бежать. Ну или пытаться жить в оккупации. Кого им защищать? Атеистические режимы? Государства которые против хрисьианских ценностей? Геев? Кого? Что бы завтра их же упрятали в тюрьму за то что против однополых браков?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока читал, родился ещё один вопрос. Можно ли добивать своих раненых, если и так ясно, что они не выживут? Вот оторвало человеку ноги и руки. Пустыня, нет больниц. Он умрет все равно, но сейчас мучается. Грех ли это будет?

Нельзя добивать раненных ни при каких обстоятельствах, так как это убийство и грех. Фактически, это можно сравнить с эвтаназией. Ряд официальных документов Римско-Католической церкви указывает на недопустимость эвтаназии. Четко сформулированная позиция изложена в Окружном послании о ценности и нерушимости человеческой жизни от 25 марта 1995 года («Evangelium vitae») папы Иоанна Павла II. В документе предлагается определение термина: «Под эвтаназией в строгом смысле слова следует понимать действие или бездействие, которое по своей внутренней природе или по умыслу действующего лица вызывает смерть с целью снятия всех страданий. Эвтаназию, таким образом, следует рассматривать в контексте умысла и используемых методов. Проведя эти различия, я (Иоанн Павел II - А. А.) в согласии с учительством моих предшественников и в общении с епископами Католической церкви подтверждаю, что эвтаназия есть серьёзное нарушение закона Божьего, как нравственно недопустимое умышленное убийство человеческой личности. Эта доктрина основана на естественном законе и на писаном слове Божием, передана церковным преданием и преподана в обычном и вселенском вероучении»». Права убивать у человека никогда не было и не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Life - жизнь, не soul - душа. С греческим или латынью, к сожалению, я не знаком.

В синодальном переводе под "душой" в некоторых местах следует понимать современную "жизнь".

 

В Вульгате на этом месте стоит anima - душа, классический термин - восходит к "воздуху", "дыханию". Начало жизни и в принципе может означать жизнь.

 

Majorem hac dilectionem nemo habet, ut animam suam ponat qui pro amicis suis (Ин 15:13)

 

В греческом тексте аналог - psyche.

Изменено пользователем Марион
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск сказал похожее:

 

Нет такой вещи, как справедливая война: ее не существует! (There is no such thing as a just war: they do not exist!)

 

https://www.vatican....ducationis.html

 

Двусмысленное высказывание.

 

Он прав.

Не совсем. В его словах есть определенная правда (в том, что всякая война на Земле обусловлена падшим состоянием человеческой природы, и по преображении человека всякая склонность к войне между людьми прекратится), но она подана в слишком мутном виде, поэтому скорее сбивает с толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один момент есть в Писании и он показывает разницу между человеческим пониманием справедливости и Божьим. Когда ученики хотели огонь свести и уничтожить селения где Христа не приняли, Он запретил им и сказал - не знаете какого вы Духа. Думаю и сейчас не все христиане понимают какого Духа даёт им Господь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и сдаться в плен тоже лучшее решение. Помните евреям Бог приказал сдаваться? Сказал - кто пойдет в плен, тот жив будет. Надо смотреть по ситуации. Если завоевателю нужны только территории, и они не собирается убивать мою семью, то надо ли сопротивляться?

Ну а если от веры предлагает враг отречься? Вот ничего ему не надо, ни семья, ни даже территории - только вера? Отречетесь - живы все будете и счастливы к тому же. А?

 

Это другое. Опять же Христос сказал, что в этом случае лучше умереть. Не говорил Он убивать тех, кто заставляет отречься. Просто умереть и всё. Не держаться за эту временную жизнь.

Хорошо. Есть выбор: либо ты убьешь врага, либо невинные люди погибнут из-за твоего бездействия. Что выберите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не призывает защищать Родину, народ и храм, а призывает к бегству.

Ну вообще Господь делал в Евангелии прямо наоборот. Он путем насилия защищал Храм от скверны.

 

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до?ма Отца Моего не делайте домом торговли. (Ин.2:15-16)

 

По сути это вооруженное нападение. Есть оружие - бич из веревок; есть урон - поврежденное имущество.

 

Христос не имеет греха. Следовательно, применение насилия возможно с законными негреховными целями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мировой арене ножами не махают. Если продолжать аналогию (что плохой способ вести спор) - то замах ножом это отдача приказа о наступлении. Агрессор тот, кто первый начинает применение силы, тут не может быть другого варианта.

Ну вот пример. Сталин получил заранее информацию о планирующемся нападении Германии. В этой ситуации он мог бы нанести превентивный удар, тем самым спасти множество жизней (не будем вдаваться в подробности, возможно ли это было на практике).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...