Перейти к содержанию

Убийство на войне: грех или нет?


Tigran1245
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мир Вам, братья! Есть один вопрос, касательно богословия военных действий. При праведной войне, убивать противника - это:

  1. Грех, но меньший по сравнению с бездействием
  2. Само по себе не грех, но грех та ненависть, которая так или иначе выделяется на поле битвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При праведной войне, убивать противника - это:

Это любовь, которой учит нас Иисус Христос, говоря: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Отдать жизнь за кого-то можно физически, в том числе мученической смертью, а можно духовно – жить ради другого, жить для кого-то, и это – любовь. Это очень важно. Поэтому погибшие военные и живые военные – это люди, которые любят нас с вами. Мы не можем назвать тех, кто участвует в справедливой, оборонной, законной войне убийцами. И опять же возвращаемся к заповеди «Не убий!», которая в оригинале на староеврейском языке звучит «razah». Это слово переводим как агрессивное убийство, антисоциальный акт, насилие с целью захвата чего-нибудь. Так, когда Господь говорит не убивать, то подразумевает агрессивное убийство, предусматривающее жестокость. Итак, если убивать агрессивно или с целью захвата чего-то, то это грех, но убийство ради защиты своей и чужой жизни, как говорил Тома Аквинский, имеет совершенно иное моральное измерение, чем то, когда ты выступаешь как агрессор. Очень важно понимать, что согласно шестой Заповеди, когда мы выступаем как защитники, то не совершаем убийства, от которого предостерегает Бог. Ведь наступающий агрессор сам провоцирует убийство, потому что защита – обязанность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Конечно.

 

Например, когда Бог Сам повелевал идти на войну.

 

«Так говорит Господь Воинств: Я вспомнил, как поступил Амалек с Израилем, пытаясь заградить ему путь, когда Израиль уходил из Египта. Иди и отомсти Амалеку. Предайте заклятью и уничтожьте все, что есть у него. Не жалей его, предай смерти всех: и мужчин, и женщин, и детей, и младенцев, и волов, и овец, и ослов, и верблюдов» (1 Царств 15:2-3)

 

В целом если Вам не нравится слово "война", можно его заменить на "самозащита". Там проблема аналогичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, в Матфея 19:17-19 про убийство говорится весьма однозначно.

 

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При праведной войне, убивать противника - это:

Это любовь, которой учит нас Иисус Христос, говоря: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Отдать жизнь за кого-то можно физически, в том числе мученической смертью, а можно духовно – жить ради другого, жить для кого-то, и это – любовь. Это очень важно. Поэтому погибшие военные и живые военные – это люди, которые любят нас с вами. Мы не можем назвать тех, кто участвует в справедливой, оборонной, законной войне убийцами. И опять же возвращаемся к заповеди «Не убий!», которая в оригинале на староеврейском языке звучит «razah». Это слово переводим как агрессивное убийство, антисоциальный акт, насилие с целью захвата чего-нибудь. Так, когда Господь говорит не убивать, то подразумевает агрессивное убийство, предусматривающее жестокость. Итак, если убивать агрессивно или с целью захвата чего-то, то это грех, но убийство ради защиты своей и чужой жизни, как говорил Тома Аквинский, имеет совершенно иное моральное измерение, чем то, когда ты выступаешь как агрессор. Очень важно понимать, что согласно шестой Заповеди, когда мы выступаем как защитники, то не совершаем убийства, от которого предостерегает Бог. Ведь наступающий агрессор сам провоцирует убийство, потому что защита – обязанность.

Понял. Значит вариант 2. Благодарю!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, в Матфея 19:17-19 про убийство говорится весьма однозначно.

 

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

В Ветхом Завете есть 2 разных слова: агрессивное убийство и убийство в целях защиты. Это 2 совершенно разных слова, но на русский переводится как убийство. В данном стихе от Матфея Иисус имеет ввиду убийство в первом значении, ибо именно оно входило в 10 заповедей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Значит вариант 2. Благодарю!

Какова позиция Вселенской Церкви по поводу войны и обороны своего государства?

 

– Позицию Вселенской Церкви мы можем увидеть в Катехизме Католической Церкви. Имеем ли мы право, как христиане, себя защитить? Вопрос законной защиты – один из основных вопросов. Катехизис говорит, что мы имеем полное право защитить себя и свою жизнь. Об этом писал еще святой Тома Аквинский в «Сумме теологии», отмечая, что акт самозащиты может иметь двойной результат: первый – сохранение собственной жизни, второй – смерть нападающего, то есть агрессора. «Только первый результат желателен, а второй – нет! – говорит святой Тома Аквинский. – Тот, кто защищает свою жизнь, не виновен в убийстве, даже если он вынужден нанести своему противнику смертельный удар, однако, если для самозащиты кто-то прибегает к большему насилию, чем необходимо, – его действия противозаконны». Итак, во-первых, согласно «Катехизму Католической Церкви», мы имеем право на защиту, но, во-вторых, она должна быть пропорциональна нападению, чтобы, защищаясь, мы не причинили большего вреда, чем тот, который нужно устранить. Читаем в Катехизме: «Законная самозащита может быть не только правом, но и весомой обязанностью того, кто ответственен за жизнь других».

 

Если говорим о войске, то нужно выяснить, для чего оно существует? Согласно христианскому мировоззрению для того, чтобы защищать, и никогда, чтобы нападать! Это – основное. То есть войско существует для защиты жизни народа своего государства. «Защита общего блага требует, чтобы противозаконный агрессор находился вне возможности вреда. Те, кто законно пользуются властью и кому вверена ответственность за общество, правосильны также применять оружие для обезвреживания агрессоров» (Катехизис Католической Церкви, 2265). Четко, конкретно и понятно. Все мы понимаем, что должны защищать жизнь. Жизнь – это великий дар, который Бог дал нам, но никто не имеет права, кроме Бога, у нас его отнять. Просто важно, чтобы эта защита была с определенным балансом силы и мы, как христиане, понимали, что первопричиной и сущностью есть мир. Мы не пацифисты, которые говорят: Нет! Нельзя брать в руки оружие! Нельзя себя защищать!», потому что есть ситуации, в которых просто необходима самозащита. Но прежде должны нести мир, а значит, нужно попытаться найти мирный путь урегулирования эскалации конфликта, сделать все возможное, чтобы не применять силы. Однако если все уже сделано для мирного урегулирования конфликта, а ситуация не меняется к лучшему, то имеем право применить силу, чтобы себя защитить.

 

Также Церковь говорит нам о том, что мира на земле нельзя достичь без защиты добра людей, свободного общения между ними, уважения достоинства человека и народов и постоянной поддержки братства: «Мир есть «спокойствие порядка», дело справедливости и плод любви» ( Катехизис Католической Церкви, 2304). Еще бы хотел зацитировать пастырскую конституцию Gaudium et spes, где читаем, что пока будет существовать опасность войны и не будет компетентной международной власти, наделенной достаточными силами, до тех пор нельзя отказать правительствам государств, после исчерпания всех возможностей мирного урегулирования, права на законную защиту ( 79). Это – основной тезис Вселенской Церкви по обороне своего государства. Каждое государство имеет право на законную защиту. Но учение Церкви дает четкие указания, при каких условиях можно начать применять силу и как ее применять. Это как раз касается традиции «справедливой войны». Кстати, святой Иоанн Павел II откорректировал термин «справедливая война» в Послании на День мира, заменив слово «справедливая» на «законная». Но все равно в Катехизмах часто мы видим старую версию. Так, Вселенская Церковь подчеркивает несколько условий, при которых имеем право применить военную силу (лат. Jus ad Bellum – право на войну):

 

во-первых, чтобы вред, причиненный агрессором нации или сообщества нации, был длительным, тяжелым и бесспорным, то есть был действительно явный агрессор;

 

во-вторых, чтобы все другие средства для предотвращения этого оказались невозможными или безуспешными;

 

чтобы были обоснованы возможности успеха (надо правильно оценивать свои силы);

 

чтобы использование оружия не привело к бедам и беспорядкам тяжелее, чем беда, которую нужно устранить. При оценке этих условий необходимо учитывать мощность современных средств разрушения.

 

Это те четыре условия, которые государство должно принять во внимание, прежде чем начать свою самозащиту. Далее следует вопрос непосредственно самого ведения войны (лат. Jus in Bellu). Как ее проводить, чтобы не противоречить учению Божию? Во-первых, нужно уважать мирное население, раненых солдат и пленных и гуманно обращаться с ними. Если заглянем в «Международное гуманитарное право», то увидим, что оно переплетается с традицией «справедливой войны». Там также первым пунктом, собственно, различение военных и невоенных или, другими словами, комбатантов и некомбатантов, то есть мирного населения, гражданских и военных. Если человек в военной форме с оружием, ты имеешь право с ним воевать, но если это мирный гражданин или женщина, ребенок, кто-то старше, увечье, больной, то есть лицо без формы и оружия, то никто не имеет права его трогать и убивать. И, во-вторых, должна быть пропорциональна силе, то есть нельзя наносить больший вред, чем нужно. Катехизис говорит: «Всякие военные действия, направленные, без всякой разницы, на уничтожение целых городов и крупных регионов с их жителями, являются преступлением против Бога и самого человека, преступлением, которое должно быть строго и без колебаний осуждено» («Gaudium et spes») , 80). Это непосредственно касается тех, кто ведет боевые действия. Об этих двух принципах мы, как капелланы, всегда говорим нашим ребятам. «Вы не имеете права убивать невоенных людей! И помните: если вы применяете оружие, то применяйте его столько, сколько нужно», – говорим им. Мы говорим о том, что, несмотря на гнев, желание отомстить или чувство ненависти, нельзя добивать раненых, а нужно гуманно обращаться с пленными и не проявлять чрезмерной агрессии. Но легко говорить об этом здесь – труднее там!

 

Как простить и полюбить врага, являющегося агрессором твоего государства?

 

– Очень трудный вопрос… Простить врага… Христос учит, что Его любовь, отдающая и жертвующая Божья любовь – это та любовь, которая способна любить даже врагов. И потому простить врага – значит полюбить его так, как любит Иисус, или посмотреть на него так, как посмотрел бы Иисус. А как Господь посмотрит на него? С сочувствием и без порицания. Возможно, когда Иисус смотрит на людей, которые совершают большие грехи, то плачет, потому что Ему трудно на это смотреть, но Он любит этих людей. Поэтому мы, как христиане, призванные становиться совершенными, должны просто просить Бога, чтобы Он через нас возлюбил наших врагов. Иногда одерживает верх человеческий фактор и нам становится трудно любить того, кто нам делает зло. Тогда просто должны просить Бога, чтобы Он возлюбил врагов через нас. Но есть некоторые важные маленькие практичные вещи, которые можно применять в ходе боевых действий. Например, любовь к твоему врагу может проявляться даже из-за соблюдения норм международного права, предусматривающих гуманное обращение с ранеными и пленными во время войны. Ты можешь убить раненого врага и никто тебе ничего не сделает, никто об этом не узнает, но можешь не убить его! Ты можешь избивать его или можешь не избивать! Можешь дать ему есть, а можешь не дать! И как раз здесь проявляется эта любовь к врагу. Однако для этого нужно быть морально устойчивым военным со здравыми взглядами, который сможет такие вещи пропускать через себя и позволит разуму и сердцу обоюдно подсказывать ему, как в какой ситуации вести себя. но можешь не убить его! Ты можешь избивать его или можешь не избивать! Можешь дать ему есть, а можешь не дать! И как раз здесь проявляется эта любовь к врагу. Однако для этого нужно быть морально устойчивым военным со здравыми взглядами, который сможет такие вещи пропускать через себя и позволит разуму и сердцу обоюдно подсказывать ему, как в какой ситуации вести себя. но можешь не убить его! Ты можешь избивать его или можешь не избивать! Можешь дать ему есть, а можешь не дать! И как раз здесь проявляется эта любовь к врагу. Однако для этого нужно быть морально устойчивым военным со здравыми взглядами, который сможет такие вещи пропускать через себя и позволит разуму и сердцу обоюдно подсказывать ему, как в какой ситуации вести себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Папа Франциск сказал похожее:

 

Нет такой вещи, как справедливая война: ее не существует! (There is no such thing as a just war: they do not exist!)

 

https://www.vatican.va/content/francesco/en/speeches/2022/march/documents/20220318-fondazione-gravissimum-educationis.html

 

Двусмысленное высказывание.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Папа Франциск сказал похожее:

 

Нет такой вещи, как справедливая война: ее не существует! (There is no such thing as a just war: they do not exist!)

 

https://www.vatican....ducationis.html

 

Двусмысленное высказывание.

 

Он прав. Потому что сейчас нет такой страны или народа, которым бы Бог сам сказал куда идти и кого надо уничтожать. Нет страны или нации, которые можно было бы назвать Божьим народом. А христиане разбросаны по всем странам и есть среди всех национальностей. Нет сейчас справедливой войны и быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Защита невинных, когда к очень большому сожалению, иначе их защитить невозможно. Конечно лучше, чтобы не приходить к такому решению. А как сделать так, чтобы не было невинных жертв? У меня нет ответа на этот вопрос.

Может лучше говорить не о "справедливой войне", а о справедливой защите?

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может лучше говорить не о "справедливой войне", а о справедливой защите?

Суть-то от этого не поменяется. Все же понятно разъяснено Церковью. И додумывать что-то, просто не имеет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Защита невинных, когда к очень большому сожалению, иначе их защитить невозможно. Конечно лучше, чтобы не приходить к такому решению. А как сделать так, чтобы не было невинных жертв? У меня нет ответа на этот вопрос.

Может лучше говорить не о "справедливой войне", а о справедливой защите?

 

Так не бывает. Защищая одних невинных, солдат на войне обязательно убивает других невинных. Это раньше, когда солдаты дрались лицом к лицу... Но уже когда изобрели луки, а потом метательные машины и пушки, уже убивали всех подряд. Сейчас тем более. Сейчас на любой войне гибнут невиновные с обеих сторон. Поэтому и справедливой защиты не бывает. Я уж не говорю о тех случаях, когда специально прикрываются мирным населением. Сейчас не возможна ни справедливая война, ни справедливая защита.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве бывают праведные войны?

Защита невинных, когда к очень большому сожалению, иначе их защитить невозможно. Конечно лучше, чтобы не приходить к такому решению. А как сделать так, чтобы не было невинных жертв? У меня нет ответа на этот вопрос.

Может лучше говорить не о "справедливой войне", а о справедливой защите?

 

Так не бывает. Защищая одних невинных, солдат на войне обязательно убивает других невинных. Это раньше, когда солдаты дрались лицом к лицу... Но уже когда изобрели луки, а потом метательные машины и пушки, уже убивали всех подряд. Сейчас тем более. Сейчас на любой войне гибнут невиновные с обеих сторон. Поэтому и справедливой защиты не бывает. Я уж не говорю о тех случаях, когда специально прикрываются мирным населением. Сейчас не возможна ни справедливая война, ни справедливая защита.

 

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

Защищая одних невинных, солдат на войне обязательно убивает других невинных.

 

Простите, но это домысел и обобщение. Для защищающейся стороны невинными являются только некомбатанты, ведь от солдата нападующей стороны защищать себя и своих сограждан можно? Вы не можете увтерждать, что каждый солдат, каждой армии мира обязательно убивает некомбатантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

Совершенно с Вами согласна. Присоединяюсь к вопросу.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Простите, но это домысел и обобщение. Для защищающейся стороны невинными являются только некомбатанты, ведь от солдата нападующей стороны защищать себя и своих сограждан можно? Вы не можете увтерждать, что каждый солдат, каждой армии мира обязательно убивает некомбатантов.

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов.

Не слова Христа и апостолов для Вас являются инструкцией, а собственное искаженное понимание этих слов. Лишь Католическая Церковь имеет монопольное право на учительство, ибо сам Христос незримо пребывая в ней, продолжает нас наставлять через священников во главе с Папой Римским.

 

Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите.

А смысл Вам что-то показывать? Вы все равно будете настаивать на своем искаженном понимании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

 

Правильно ли я понимаю, что вы в принципе не допускаете самооборону, если она связана с применением насилия?

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

 

Т.е. служба в воющей армии - грех сама по себе, т.к. все солдаты: тыловых служб, пво, военной полиции - так или иначе разделяя вину с теми, кто убивает некомбатантов? Загружая снаряды, осуществляю административную работу, благодаря которой армия работает как структура, военные врачи леча солдат, которые потом вернутся в строй. А как в эту картину мира вписываются гражданские службы ассоциированные с армией? Они тоже вину разделяют? Вам не кажется что такого рода концепция коллективного греха не имеет четких границ, и в теории может быть расширена до абсурда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов.

Не слова Христа и апостолов для Вас являются инструкцией, а собственное искаженное понимание этих слов. Лишь Католическая Церковь имеет монопольное право на учительство, ибо сам Христос незримо пребывая в ней, продолжает нас наставлять через священников во главе с Папой Римским.

 

Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите.

А смысл Вам что-то показывать? Вы все равно будете настаивать на своем искаженном понимании.

 

Ну я так понимаю показывать нечего. Приходится как то выкручиваться? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

 

Правильно ли я понимаю, что вы в принципе не допускаете самооборону, если она связана с применением насилия?

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

 

Т.е. служба в воющей армии - грех сама по себе, т.к. все солдаты: тыловых служб, пво, военной полиции - так или иначе разделяя вину с теми, кто убивает некомбатантов? Загружая снаряды, осуществляю административную работу, благодаря которой армия работает как структура, военные врачи леча солдат, которые потом вернутся в строй. А как в эту картину мира вписываются гражданские службы ассоциированные с армией? Они тоже вину разделяют? Вам не кажется что такого рода концепция коллективного греха не имеет четких границ, и в теории может быть расширена до абсурда?

 

Речь не идет о коллективном грехе. Речь идет о христианском мировоззрении и верности Христу. Да, порой верность Христу и верность Родине не уживаются и приходится выбирать. И это не коллективный выбор, а индивидуальный.

Для меня первый шок был когда я прочитала историю Раав. Предательница собственного народа из зв которой пал город и погибли люди, не только оправдана, но и преподнесена в Библии героиней. Уже тогда я начала понимать, что Божий взгляд и человеческий отличается. Потом дошла до слов Христа... Впрочем каждый принимает решение сам и отвечать тоже будет сам. Перед Богом нет коллективной ответственности. Каждый ответит за себя и за свой выбор. И никто не спрячется ни за власти, отдающие приказ, ни за толкование древних. Каждый ответит за себя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как так-то? Несправедливое нападение есть, но защищаться от него - тоже несправедливо?

 

 

Для меня инструкцией к действию в любых ситуациях, являются слова Христа или Апостолов. И я хорошо помню, как Иисус говорит ученикам, что на Израиль нападут. И вот что интересно... Он не говорит, что бы христиане все как один встали на защиту Родины, Израиля, Иерусалима и Храма. Казалось бы... если защита это справедливо, то Он должен был воодушевить своих учеников вставать на защиту плечом к плечу с кровными братьями, со всем народом, на который и будет совершено несправедливое нападение. Что же говорит Христос? А Он говорит - бегите.... бегите не оглядываясь, не возвращаясь даже за одеждой... С точки зрения евреев Он призывает к предательству. Мужчины вместо защиты должны бежать? Но это же проявление трусости, предательства, дезертирства... Как же так? А вот так.... У Бога другой взгляд .... Видимо лучше с точки зрения Христа , быть дезертиром, чем убийцей, даже защищаясь справедливо. И другого примера в Новом Завете я не нахожу. Найдете там призыв защищать Родину с оружием, покажите...

 

Правильно ли я понимаю, что вы в принципе не допускаете самооборону, если она связана с применением насилия?

 

Каждый солдат каждой армии еще и обычных мирных жителей убивает. Один когда стреляет, другой когда размещает свои орудия в жилых домах или между двух школ. Когда стреляет, прикрываясь мирными гражданами, он не защитник, он такой же убийца, как и тот кто, стреляя по нему, попадает в мирных жителей. Они оба в этом случае одинаковые убийцы. Потому что оба делают это осознанно, понимая к чему все приведет. И это я еще не говорю о контрнаступлениях. Когда город переходит из рук в руки, по нему бьют и свои и чужие. Погибшим мирным жителям нет большой разницы кто по ним стрелял - захватчики или освободители. Гибнут дети.

 

Т.е. служба в воющей армии - грех сама по себе, т.к. все солдаты: тыловых служб, пво, военной полиции - так или иначе разделяя вину с теми, кто убивает некомбатантов? Загружая снаряды, осуществляю административную работу, благодаря которой армия работает как структура, военные врачи леча солдат, которые потом вернутся в строй. А как в эту картину мира вписываются гражданские службы ассоциированные с армией? Они тоже вину разделяют? Вам не кажется что такого рода концепция коллективного греха не имеет четких границ, и в теории может быть расширена до абсурда?

 

Речь не идет о коллективном грехе. Речь идет о христианском мировоззрении и верности Христу. Да, порой верность Христу и верность Родине не уживаются и приходится выбирать. И это не коллективный выбор, а индивидуальный.

Для меня первый шок был когда я прочитала историю Раав. Предательница собственного народа из зв которой пал город и погибли люди, не только оправдана, но и преподнесена в Библии героиней. Уже тогда я начала понимать, что Божий взгляд и человеческий отличается. Потом дошла до слов Христа... Впрочем каждый принимает решение сам и отвечать тоже будет сам. Перед Богом нет коллективной ответственности. Каждый ответит за себя и за свой выбор. И никто не спрячется ни за власти, отдающие приказ, ни за толкование древних. Каждый ответит за себя.

 

Я вашу позицию понял, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о самообороне. Речь идет об участии в военных действиях. А это не самооборона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о самообороне. Речь идет об участии в военных действиях. А это не самооборона.

Нет, речь об обороне, о защите слабых. Конечно взять всех в плен и никаких потерь - это самое лучшее решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...