Перейти к содержанию

Паломничество в Казахстан на встречу с Папой Франциском


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

hCTmPN4EOTs.jpg?size=604x426&quality=96&sign=12242ddf448b1e6e7da67928b17be9a5&type=album

 

ЕПАРХИАЛЬНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В КАЗАХСТАН

НА ВСТРЕЧУ С ПАПОЙ ФРАНЦИСКОМ

 

Паломничество состоится с 12 по 16 сентября.

Группу возглавит епископ Николай с участием Семинарии.

 

Предварительная программа:

12-14 сентября

- перелет до Омска

- из Омска группа на автобусах отправляется в Караганду

- посещение Кафедрального собора и Карлага

14-15 сентября

- переезд в Нур-Султан

- Св. Месса с Папой Франциском и встреча с Папой

15-16 сентября

- возвращение в Омск

- вылет в Москву

 

Предварительная стоимость:

автобус, гостиницы с завтраком - 18 000 рублей

перелет Москва-Омск-Москва 13-14 000 рублей

 

ВНИМАНИЕ!

Запись до 20 августа

Приглашаются все желающие.

 

Программа будет уточняться и дополняться.

 

 

Католики в Нижнем Новгороде

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Глава епископата Казахстана: Папа принесёт нам модель братства

 

В интервью Ватиканскому радио президент Епископской конференции Казахстана монсеньор Хосе Луис Мумбиела Сьерра заявил: участие Святейшего Отца в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Нур-Султане (14 и 15 сентября) «станет большим достижением», потому что Папа Римский является самой важной и признанной международной фигурой в области продвижения диалога между нациями, культурами и религиями.

 

Епископ выразил надежду, что «слова, которые Папа Франциск произнесёт во время визита, будут восприняты с энтузиазмом, чтобы в будущем этот конгресс превратился в подлинную мастерскую мира во всём мире». Присутствие Святейшего Отца «подчеркнёт призвание этой страны быть примером мирного сосуществования между различными этническими группами и религиями». Визит Папы Римского, отметил прелат, всегда является стимулом для того, «чтобы не была утрачена соль, не угас свет, которые мы, католики, призваны нести в этой стране». Визит Св. Отца станет моментом благодати, призванным помочь ученикам Иисуса Христа обновить веру, надежду и милосердие. «Таким образом, – отметил иерарх, – через нас вся страна может обрести большее благословение, ибо подлинное свидетельство веры – это благое приобретение для всех, кто живёт среди нас. Многое зависит от нашей личной верности Евангелию».

 

По словам епископа, в этом году центральной темой конгресса в Нур-Султане станет «изучение и оценка роли, которую религиозные лидеры призваны играть в духовном и социальном развитии человечества в период после пандемии коронавируса». Во время встречи будут проведены несколько презентаций и круглых столов, а также будет опубликован совместный итоговый документ.

 

Отвечая на вопрос об «измерении, роли и плодах межрелигиозного и межкультурного диалога в Казахстане», монсеньор Мумбиела Сьерра сказал:

 

«Вступив на путь независимости 30 лет назад, Казахстан стремился к тому, чтобы гармония между различными религиями – наряду с единством между многими этническими группами – стала социальным столпом в созидании процветающей страны. На протяжении всех этих лет правительство способствовало диалогу, взаимопониманию и дружбе между религиозными лидерами городов, областей или регионов. Даже в официальном календаре есть один день в году, 18 октября, посвящённый духовному согласию: по случаю этой даты обычно проводятся круглые столы и совместные торжества.

 

По словам епископа, этому диалогу способствует Католическая Церковь, активно участвуя в нём на региональном и национальном уровнях и – что самое важное – на личном уровне, «потому что между пресвитерами, епископами и представителями других вероисповеданий, христианских и нехристианских, устанавливаются искренние дружеские отношения». Поместная Католическая Церковь прививает этот дух своим верующим, «чтобы общественное сожительство зиждилось на ясных и прочных принципах братства и мирного сосуществования между людьми разных культур и религий».

 

Размышляя о перспективах развития межрелигиозного и межкультурного диалога в Казахстане, епископ Мумбиела Сьерра подчеркнул:

«За последние 30 лет были приложены огромные усилия, и не стоит снижать этот уровень. Как известно, социальные обстоятельства, на которые также влияет международная жизнь, могут измениться в одночасье. Вот почему мы не можем останавливаться на достигнутом, но должны продолжать в том же духе. Евангелизация – это также укрепление социального сосуществования через диалог и добросердечность между теми, кто исповедует разные религиозные убеждения или не исповедует их вовсе».

 

Епископ Хосе Луис Мумбиела Сьерра, ординарий епархии Пресвятой Троицы в Алматы, недавно был избран президентом Конференции епископов Центральной Азии. Перед микрофонами Ватиканского радио он ответил на вопрос о роли межрелигиозного и межкультурного диалога для других стран, входящих в церковное объединение, которое он представляет:

 

«В каждой стране свои особенности, и наша новая конференция епископов очень разнообразна в этом отношении: как нетрудно догадаться, Казахстан сильно отличается от Афганистана. Например, все наши страны – это страны с мусульманским большинством, за исключением Монголии, где большинство составляют буддисты. <…> Мы не паломники в поисках недостижимого единства, а свидетели общения, которое уже пребывает в наших сердцах: единый Бог живёт в наших душах и вверяет нам миссию, чтобы все мы, созданные по Его образу и подобию, могли насладиться Его жизнью и любовью».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

st_josephs_cathedral_karaganda_2.jpg

 

Российские католики приедут в Казахстан на встречу с Папой

 

Паломники из России посетят Карлаг и примут участие в Мессе, которую совершит Святейший Отец.

 

С 12 по 16 сентября по благословению митрополита Архиепархии Божьей Матери в Москве монсеньора Павла Пецци состоится епархиальное паломничество по случаю визита Папы Франциска в Казахстан. Святейший Отец примет участие в Седьмом съезде лидеров мировых и традиционных религий в Нур-Султане и встретится с поместной католической общиной.

 

Слова казахстанского иерарха воспроизведены и в девизе паломничества: «Мы свидетели общения». Поездка будет включать Омск, Караганду и Нур-Султан. 13 сентября после Святой Мессы в карагандинском кафедральном соборе участники совершат паломничество в Карлаг, один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей СССР в 1930-59 годах из системы ГУЛАГ.

 

14 сентября паломники из России примут участие в Святой Мессе, которую Папа Франциск возглавит на площади перед выставочным центром EXPO в Нур-Султане.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

RvtCavtdPBQ-----kopiya-376x192.jpg

 

Паломники из России едут в Казахстан

 

Паломники из России отправляются в Казахстан, чтобы принять участие в мероприятиях апостольской поездки Папы в эту страну. О важности встречи в Папой рассказал епископ-помощник архиепархии Матери Божией в Москве Николай Дубинин, который также направляется в Нур-Султан. Передает русская служба Vatican News.

 

«Мы много лет молимся о визите Папы в Россию и ожидаем его как верующие католики. К сожалению, такой визит пока невозможен, но мы не теряем надежду, – отметил монсеньор Дубинин. – Визит в соседнюю страну – в Казахстан – который в советское время был одной из республик и делил судьбы Католической Церкви как одной по факту поместной Церкви в сложные времена, для нас носит, конечно, особый характер. В силу множества обстоятельств не так много наших верующих из России сможет участвовать лично в этой встрече, однако мы всей Церковью сопровождаем визит Папы в Казахстан нашими молитвами. Группа паломников отправится для того, чтобы – как представители нашей Церкви – выразить Папе почтение и вместе участвовать в самом главном событии, которое только может быть, но которое осуществляется каждый день: в праздновании Евхаристии».

 

Как сообщалось ранее, с 12 по 16 сентября по благословению митрополита архиепархии Божьей Матери в Москве монсеньора Павла Пецци состоится епархиальное паломничество по случаю визита Папы Франциска в Казахстан. 14 сентября паломники из России примут участие в Святой Мессе, которую Папа Франциск возглавит на площади перед выставочным центром EXPO в Нур-Султане.

 

***

 

Как сообщалось ранее, с 12 по 16 сентября по благословению Митрополита Архиепархии Божьей Матери в Москве монсеньора Павла Пецци состоится епархиальное паломничество по случаю визита Папы Франциска в Казахстан. Кроме того паломнические группы из остальных российских католических епархий также прибудут в Казахстан.

 

Преображенскую епархию вместе с верными из разных приходов будет представлять её Ординарий епископ Иосиф Верт, который сам родом из Караганды.

 

14 сентября паломники из России примут участие в Святой Мессе, которую Папа Франциск возглавит на площади перед выставочным центром EXPO.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_FIF8CZonJA.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=0578c4209e0396e8e956e4a8ff44575b&type=album

 

Паломничество в Казахстан на встречу с Папой Франциском (дневник паломника). День первый

 

Наше паломничество началось в аэропорту г.Омска, сюда прибыли паломников из разных городов и различных епархий. Разместившись в большом и комфортабельном автобусе мы тронулись в путь.

Преодолев почти 300 км и две границы мы прибыли в г. Петропавловск - это была наша первая большая остановка.

Здесь в приходе Святой Троицы в Святилище Божьего Милосердия владыка Николай Дубинин отслужил Святую Мессу.

По окончании которой гостеприимные хозяева пригласили нас на ужин.

Попрощавшись с ними мы вновь сели в автобус, чтобы прибыть к месту нашего первого ночлега.

Так закончился наш первый день паломничества.

 

Источник: Святая Мария, молись о нас!

 

AQ4NSfyRTX8.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=3b4878f38872e082a4619bb3098bae4c&type=album

 

Y_kwvr8w8kE.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=cc589406a28acbb858a5fe2cbed7a7df&type=album

 

iXsdICV4Y3M.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=13c3863072e6503e3a08074db406e850&type=album

 

71g3AyT-56c.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=17c6f5ee6376d46e2a83dbb11cc50b56&type=album

 

-k-F6L_Zdy8.jpg?size=1600x902&quality=95&sign=e3eb6dce5e044648bb74e5c8596c2c13&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

W6o5tOKNvLI.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=29f8d47dd844869ca055c8705fa80b15&type=album

 

13 сентября 2022г - Нур-Султан (Казахстан) готовится встретить Папу Франциска и паломников. Организаторы и волонтёры заняты подготовкой всего необходимого для проведения Святой Мессы на площади, которая находится на территории Международного Выставочного Центра «EXPO»

 

ТВ КАНА | Сибирское католическое телевидение

 

 

944_Qkqr0CU.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=ff449a225903be98f3ce1c2466f9af68&type=album

 

lhdIJPoSzNM.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=1a358b40ba70cab54a1c5723576f828b&type=album

 

nFzk-TCxiK0.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=09fce8e8ec78128ce60ec4b10dcceb01&type=album

 

IOWgFwhxxpQ.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=556ee0796914dadae306a5823f4c8d12&type=album

 

r1zoBLYHgFk.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=ff657889818e3a4f0ceddcdc2afb553d&type=album

 

o9wl8feRaQk.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=56f4ac5a293c04b6812979103654f142&type=album

 

FVqqb4dp43g.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=2e6dd39273a1d493dd3d17f01bd78ea6&type=album

 

dOWIjslxtQc.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=0e02558e14c0d92bf9dec2c18ee951cb&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск отправился в Казахстан

 

Утром 13 сентября началась 38-я международная апостольская поездка Папы Франциска: Епископ Рима пробудет три дня в Нур-Султане и примет участие в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий. По словам самого Папы, это повод для братского диалога, воодушевлённого общим стремлением к миру, которого жаждет наша земля.

 

В половине седьмого утра Папа отправился на автомобиле из ватиканского Дома Святой Марфы в римский международный аэропорт Фьюмичино: в 7 часов 36 минут самолет Airbus A330 итальянской авиакомпании ITA Airways со Святейшим Отцом на борту вылетел в Казахстан. Прибытие в Нур-Султан запланировано на 17 часов 45 минут по местному времени.

 

Диалог, встреча и поиск мира между религиями и культурами: таковы ключевые слова этого путешествия: об этом заявил, представляя поездку на пресс-конференции перед журналистами, директор Зала печати Ватикана Маттео Бруни. В течение трёх дней Епископ Рима произнесёт пять речей, включая проповедь на Святой Мессе. Папа Франциск станет вторым Папой Римским, посетившим Казахстан после святого Иоанна Павла II: Папа Войтыла посетил Казахстан 21 год назад, через несколько дней после террористической атаки на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и на Пентагон. Сегодня, по словам Святейшего Отца, мы уже являемся свидетелями третьей мировой войны, и антидотом к ней является всемирное братство.

 

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск едет в Казахстан, чтобы ободрить и укрепить в вере небольшую поместную католическую общину, которая составляет менее 1% от 19 миллионов жителей страны, около 120 000 верующих, и казахские католики с радостью ожидают визита своего пастыря.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

f7x_oO6i6Rk.jpg?size=537x240&quality=96&sign=1b26be544c9f6b713c3b66c78e910a90&type=share

 

 

Папа: призвание Казахстана – быть страной встречи

 

В Центральном концертном зале «Казахстан» в Нур-Султане состоялась встреча Папы Франциска с представителями властей, гражданского общества и с дипломатическим корпусом.

 

Обращаясь к президенту Касым-Жомарту Токаеву, к членам правительства и представителям общественных организаций, Святейший Отец сказал:

 

Сердечно вас приветствую и благодарю господина президента за сказанные мне слова. Я очень рад быть с вами здесь, на этой земле, столь же большой, сколь и древней, на которую я прибыл как паломник мира, в поисках диалога и единства. Наш мир срочно в них нуждается, необходимо восстановить в нем гармонию. Гармония. Ее в этой стране прекрасно символизирует традиционный и типичный музыкальный инструмент, с которым я уже познакомился, – домбра. Она представляет собой культурный символ Казахстана, а также является одним из его самых важных символов - столь важных, что недавно ей посвятили специальный день. Именно домбру я хотел бы выбрать в качестве элемента, вокруг которого будет строиться моя речь - то, чем я хочу с вами поделиться.

 

Готовясь к этой поездке, я узнал, что уже в средние века играли на некоторых видах домбры, рассказывая нараспев под ее аккомпанемент саги и поэмы и связывая таким образом прошлое с настоящим. Символ преемственности в разнообразии, она является ритмом памяти всей страны и указывает, насколько важно, в связи с быстрыми экономическими и социальными изменениями, не забывать о связях с жизнью тех, кто нам предшествовал. В том числе посредством традиций, которые позволяют прошлому стать сокровищем и ценить то, что было унаследовано. На ум мне приходит распространенный здесь чудесный обычай – утром в пятницу печь семь хлебов, чтобы почтить предков.

 

В памяти Казахстана, который Папа Иоанн Павел II во время паломничества на этой земле, назвал «землей мучеников и верующих, землей депортированных и героев, землей мыслителей и художников» (Выступление во время церемонии приветствия, 22.09.2001), запечатлена славная история культуры, человечности и страдания. Как не вспомнить, в частности, лагеря для заключенных и массовые депортации, угнетение стольких народов, свидетелями которых стали города и бескрайние степи этих земель? Но этот произвол не смог покорить казахский народ: память о заключении расцвела заботой о том, чтобы включать в свое общество других. На этой земле, видевшей с незапамятных времен грандиозные перемещения народов, память о пережитых страдании и испытаниях является необходимым багажом, чтобы идти навстречу будущему, ставя на первое место достоинство человека, каждого человека, и каждой этнической, социальной и религиозной группы.

 

Вернемся к домбре: на ней играют, защипывая две струны. Также и Казахстан характеризует способность двигаться вперед, создавая гармонию между «двумя параллельными струнами»: суровые морозы зимой, жаркое лето; традиция и прогресс, которые символизирует встреча старинных городов с новыми современными – как например, его столица. Но, в первую очередь, в этой стране звучат мелодии двух душ – азиатской и европейской, благодаря чему определяется ее непрестанная «миссия - соединять два континента» (Id., Выступление перед молодежью, 23.9.2001); «мост между Европой и Азией», «соединительное звено между Востоком и Западом» (Id., Выступление на церемонии прощания, 25.9.2001).

 

Струны домбры как правило звучат вместе с другими струнными инструментами – типичными в этих местах: их звук сливается в единое целое, единый хор, образовывая и созидая гармонию, которая упорядочивает общественную жизнь. Местная поговорка гласит: «Начало успеха – единство». Это безусловно важно везде, но здесь особенно: в стране насчитывается почти сто пятьдесят этнических групп и более восьмидесяти языков. Это народы с различными историями, культурными и религиозными традициями, которые все вместе образуют невероятную симфонию и делают Казахстан полиэтнической, мультикультурной и многоконфессиональной уникальной лабораторией, указывая на его особое призвание – быть страной встречи.

 

Я здесь, чтобы подчеркнуть важность и срочность этого аспекта, в который особый вклад должны вносить религии. В связи с этим имею честь быть участником Седьмого съезда лидеров мировых и традиционных религий. Кстати, Конституция Казахстана, которая определяет эту страну как светское государство, гарантирует свободу религии и веры. Здравая светскость, которая признает ценную и незаменимую роль религии и противостоит экстремизму, который ее извращает, представляет собой главное условие для равенства каждого гражданина, а также способствует развитию чувства принадлежности к государству у каждого этнического, лингвистического, культурного и религиозного компонента. Религиям необходима свобода слова, потому что они играют незаменимую роль в поиске Абсолюта и свидетельстве о Нем. Поэтому религиозная свобода – лучшая среда для формирования гражданского общества.

 

Эта потребность вписана в название этого народа, в слово «казах», указывающее на свободу и независимость в передвижении. Защита свободы - желание, вписанное в сердце каждого человека, единственное условие, чтобы встреча между людьми и группами была настоящей, а не искусственной, передается гражданскому обществу главным образом через признание прав, сопровождаемых обязанностями. Мне хотелось бы в связи с этим высоко оценить отмену смертной казни, что является утверждением ценности человеческой жизни, во имя права на надежду для каждой человеческой личности. Вместе с тем важно гарантировать свободу мысли, совести, слова, чтобы у каждого была возможность играть в обществе уникальную роль наравне с другими.

 

И здесь домбра может служить для нас стимулом. Она, в первую очередь, народный музыкальный инструмент, благодаря прекрасному звучанию которого сохраняется дух и сила народа. То же самое поручено и гражданским властям. Они первыми несут ответственность за содействие общему благу, что особенно осуществляется поддержкой демократии, которая является наиболее подходящей формой общественного устройства, потому что власть осуществляется в служении на благо всего народа, а не только меньшинства. Я знаю, что начинается, особенно это заметно в последние месяцы, процесс демократизации, направленный на укрепление компетенций парламента и местных властей, а в целом, на большее распределение власти. Этот трудный и, конечно, долгий путь достоен похвалы. Его нужно пройти не оглядываясь назад. Доверие к власти укрепляется, если обещания делаются без корыстных намерений и эффективно исполняются.

 

В любой стране демократия и модернизация не должны ограничиваться призывами, а соединяться с конкретным служением народу. Хорошая политика состоит в том, чтобы слушать людей, отвечать на их законные требования, постоянно вовлекать в нее гражданское общество, неправительственные и гуманитарные организации, обращать особое внимание на рабочих, молодежь, наиболее бедные группы населения, а также – каждое государство в мире нуждается в этом – бороться с коррупцией.

 

Такой по-настоящему демократический политический подход – наиболее эффективный ответ на возможный экстремизм, персонализм и популизм, которые угрожают стабильности и благосостоянию народов. Необходима также определенная экономическая стабильность: в некоторых регионах, несмотря на значительные ресурсы, с начала этого года наблюдаются различные трудности. Это вызов не только для Казахстана, но и для всего мира, общее развитие которого тормозит повсеместная несправедливость, потому что ресурсы в мире распределяются неравномерно. Задача государства, в том числе частного сектора, - обращаться со всеми слоями населения справедливо и соблюдать равенство в правах и обязанностях, а также содействовать экономическому развитию не ради выгоды немногих, но ради достоинства каждого трудящегося.

 

В последний раз обратимся к домбре. Благодаря ей Казахстан и другие страны этого региона сближаются друг с другом, а также вносится вклад в распространении культуры в мире. Желаю, чтобы таким же образом название этой великой страны постоянно было синонимом гармонии и мира. Казахстан представляет собой перекресток важных геополитических узлов, поэтому ему принадлежит основополагающая роль в урегулировании конфликтов. После трагических событий в 2001 Папа Иоанн Павел Второй сразу направился сюда, чтобы сеять надежду. Я нахожусь здесь во время безумной и трагической войны, которая началась с вторжения в Украину, и сколько еще конфликтов угрожает миру. Я здесь, чтобы услышали крик тех, кто молит о мире, который представляет собой единственный путь развития в нашем глобализированном мире.

 

Поэтому необходимость дипломатических усилий для содействия диалогу и встрече становится все острее, ибо сегодня проблема одного – это проблема всех, и у кого в мире больше власти, на том лежит больше ответственности по отношению к другим, особенно это касается стран, которые из-за неумения решать проблемы никаким другим способом, кроме конфликта, переживают кризис. Об этом следует заботиться, а не только о собственных интересах. Пора научиться не усугублять вражду и прекратить усиливать противостоящие друг другу блоки. Нам нужны лидеры, которые, на международном уровне, могли бы способствовать взаимопониманию и диалогу между народами, и возродить «Хельсинкский дух», стремление укреплять мультилатерализм, строить более стабильный и спокойный мир, заботясь о новых поколениях. Для этого необходимы понимание, терпение и диалог со всеми. Повторяю: со всеми.

 

Именно в виду всеобщей приверженности делу мира высоко оцениваю решительный отказ Казахстана от ядерного оружия, равно как развитие энергетической и экологической политики, основанной на декарбонизации и инвестировании в чистые источники энергии, что особо было отмечено пять лет назад на Всемирной выставке. Наряду с заботой о межрелигиозном диалоге, это все семена надежды, посаженные в общую почву человечества, которые мы должны взращивать ради новых поколений, ради молодежи, желания которой нужно учитывать, чтобы делать выбор сегодня и завтра. Святейший Престол поддерживает вас на этом пути. Сразу же после провозглашения государственной независимости, тридцать лет тому назад, были установлены дипломатические отношения, и я рад посетить Казахстан в преддверии этой годовщины. Уверяю, что католики, которые с давних времен присутствуют в Средней Азии, стремятся выказывать дух открытости и уважительного диалога, которым славится эта земля.

 

Господин президент, дорогие друзья, благодарю вас за радушный прием, который свидетельствует о вашем знаменитом гостеприимстве, равно как за возможность провести эти дни братского диалога вместе с лидерами разных религий. Всевышний пусть благословит призвание Казахстана - Страны встречи - к миру и единству. Вам, на ком лежит главная ответственность за общее благо, и каждому жителю этой страны, выражаю свою радость оттого, что я нахожусь здесь и желание сопровождать молитвой и дружеской поддержкой каждое усилие к созиданию благополучного и стабильного будущего этой великой страны. Рахмет! [спасибо!] Да благословит Бог Казахстан!

 

Новости Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Выступление Папы Франциска на VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий (Нур-Султан, 14 сентября 2022 г.) (Vatican Media)

 

Папа: Бог есть мир, Он ведёт всегда к миру и никогда - к войне

 

Утром 14 сентября, во второй день апостольского визита в Казахстан, Папа Франциск принял участие в церемонии открытия и пленарном заседании VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Международный конгресс во Дворце Независимости в Нур-Султане начался с общей молитвы в тишине.

 

В этом году центральной темой съезда стала «Роль лидеров мировых и традиционных религий в духовном и социальном развитии человечества в постпандемический период». Во встрече участвуют верховный имам Аль-Азхара Ахмад Аль-Тайиб, главный Ашкеназский раввин Израиля Давид Лау, главный Сефардский раввин Израиля Ицхак Иосиф, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, Патриарх Иерусалимский Феофил III и другие видные религиозные лидеры из 50 стран мира.

 

В своём обращении к участникам съезда Папа Франциск сказал:

 

Братья и сестры!

Позвольте обратиться к вам со словами искренности и дружбы: братья и сестры. Именно так мне хотелось бы приветствовать вас, главы религий и представители власти, члены дипломатического корпуса и международных организаций, представители академических и культурных учреждений, гражданского общества и различных неправительственных организаций, – во имя братства, которое связывает нас всех, ибо мы сыновья и дочери одного Неба.

 

Перед тайной бесконечности, которая нас превосходит и притягивает, религии напоминают нам, что мы – творения: мы не всемогущие, а женщины и мужчины, которые движутся к одной и той же небесной цели. Благодаря тварности, что нас объединяет, устанавливается общность, настоящее братство. Оно напоминает нам, что смысл жизни нельзя свести к нашим личным интересам, поскольку он вписан в братство, которое является нашей характерной чертой.

 

Мы совершенствуемся только вместе с другими и благодаря другим. Дорогие лидеры и представители мировых и традиционных религий, мы находимся на земле, через которую на протяжение многих веков проходили большие караваны; в этих местах, в том числе благодаря древнему шелковому пути, переплелось множество историй, идей, верований и чаяний. Пусть Казахстан еще раз станет землей встречи между теми, кто находится на расстоянии друг от друга. Пусть благодаря ему откроется новый путь для встречи, в основе которой - человеческие отношения: уважение, чистосердечие в диалоге, непреложное достоинство каждого человека, сотрудничество. Новый путь братства, по которому мы пойдем к миру.

 

Вчера я заимствовал образ домбры, сегодня с музыкальным инструментом я хотел бы связать голос – голос самого знаменитого поэта этой земли, отца ее современной литературы, воспитателя и композитора, который часто изображается именно с домброй. Абай (1845-1904), как его называют в народе, оставил после себя творения, пропитанные религиозностью, в которых выражено лучшее, что есть в душе этого народа: гармоничная мудрость, которая жаждет мира и стремится к нему, смиренно вопрошая, всей душой желая мудрости достойной человека, которая не заключает себя в закоснелые и удушливые видения, но готова вдохновляться разнообразным опытом. Абай ставит перед нами извечный вопрос: «В чем красота жизни, не в том ли, чтоб погружаться в глубину?» (Стихи, 1898).

 

Еще один поэт вопрошал себя о смысле существования, вкладывая в уста пастуха из этих бескрайних азиатских степей не менее существенный вопрос: «Куда клонится мой краткий путь?» (Дж. Леопарди, Ночная песнь пастуха, кочующего в Азии). Эти вопросы пробуждают потребность в религии, напоминают нам, что мы, люди, существуем ни столько для того, чтобы удовлетворять земные потребности и устанавливать отношения исключительно экономического характера, сколько для того, чтобы вместе странствовать по жизни, обращая свой взор к Небу. Нам нужно найти ответ на самые важные вопросы, культивировать духовность; нам нужно, как пишет Абай, сохранять «живой душу и ясным ум» (см. Слово 6).

 

Братья и сестры, мир ждет от нас примеры живых душ и ясных умов, ждет подлинной религиозности. Пришел час пробудиться от фундаментализма, что извращает и разрушает любую веру, час сделать сердце ясным и сострадательным. Пришел также час отложить в сторону книги по истории и оставить разговоры, которые слишком долгое время, как здесь, так и в других местах, внушали подозрение и пренебрежение к религии, будто она способствует дестабилизации современного общества. Здесь хорошо известно, что такое наследие государственного атеизма, насаждавшегося десятилетиями, гнетущий и удушливый образ мыслей, когда произнесенное слово «религия» уже могло стать проблемой.

 

На самом деле религия – не проблема, напротив это часть того, что способствует более гармоничной жизни в обществе. Поиск трансцендентности и священная ценность братства могут поистине вдохновлять и освещать решения, что принимаются в условиях геополитического, социального, экономического и экологического кризиса, однако в основе это кризис духовный, который сегодня переживают многие институты, в том числе демократии, ставя под угрозу безопасность и согласие между народами. Поэтому мы нуждаемся в религии, чтобы утолить жажду мира в мире, равно как жажду бесконечности, которая живет в сердце каждого человека.

 

Поэтому главное условие для настоящего человеческого и целостного развития – религиозная свобода. Братья, сестры, мы свободные создания. Наш Творец «ради нас отошел в сторону», если так можно сказать, «ограничил» Свою абсолютную свободу, чтобы мы тоже стали свободными. Как мы можем тогда ограничивать своих братьев в свободе ради Его имени? «Веруя и поклоняясь сами, – учит Абай, – мы не вправе сказать, что можем заставить верить и поклоняться других» (Слово 45). Религиозная свобода – фундаментальное, первостепенное и неотъемлемое право, которое следует защищать повсеместно и которое нельзя сводить только к свободе культа.

 

Поистине право каждого человека – публично исповедовать свою веру, предлагать её другим, но никогда не насаждать. Прекрасным способом является провозглашение, далёкое от прозелитизма и натаскивания в идеологии, от которых мы все должны стараться держаться как можно дальше. Считать веру, самое важное, что есть в жизни, исключительно личным делом – такой подход может лишить общество огромного богатства; напротив, содействовать формированию условий, в которых различные религии, этнические и культурные группы живут во взаимном уважении, – лучший способ обратить внимание на особенный характер каждого человека, объединить людей, при этом не пытаясь сделать их одинаковыми, способствовать реализации самых возвышенных желаний, не ограничивая их порыв.

 

Казахстан способствует сохранению этой ценности, как и вечной ценности религии: уже двадцать лет на его земле собирается этот съезд – значимый для всего мира. Встреча этого года заставляет нас задуматься над тем, какова наша роль в духовном и общественном развитии человечества в постпандемический период.

 

Пандемия, вместе с уязвимостью и заботой, является главной среди четырёх мировых проблем, на которую мне хотелось бы обратить внимание, и она требует от всех – но особенно от религий – максимального единства намерений. COVID-19 уравнял нас всех. Он заставил нас понять, что, как пишет Абай, «мы не создатели, а смертные» (ibid.): все мы почувствовали свою уязвимость, нуждались в помощи; оказалось, никто не может быть полностью автономным, самодовлеющим. Поэтому сейчас мы не можем забыть о потребности в солидарности, которую мы остро ощутили, и идти дальше, словно ничего не произошло, не обращая внимания на то, что мы должны сообща решать срочные проблемы, касающиеся нас всех. К этому религии не должны проявлять безразличие, их призвание – идти впереди, поддерживать единство перед лицом испытаний, которые могут еще больше разделить человеческую семью.

 

Именно мы, верующие в Божественное, должны помочь братьям и сестрам нашего времени не забывать о том, что характерная черта человека – уязвимость; не попадать в сеть амбиций всевластия, порождаемых техническим и экономическим прогрессом, – недостаточно только их; не запутаться в сетях прибыли и денег, словно они могут избавить от любого зла; не содействовать несостоятельному прогрессу, который не принимает границы, установленные творением; не позволять отупляющему потребительству превратить себя в бездушное существо, потому что блага для человека, а не человек для благ. Одним словом – наша общая уязвимость, проявившаяся во время пандемии, должна побуждать нас идти вперед не как раньше, а с большим смирением и дальновидностью.

 

Верующие в эпоху постпандемии призваны не только думать об ответственности и несовершенстве человеческого существования, но еще о заботе – заботе о человечестве во всех его проявлениях, становясь творцами общения, – подчеркиваю: творцами общения – свидетелями сотрудничества, которое преодолевает границы общинной, этнической, национальной и религиозной принадлежности. Но как начать столь трудную миссию? С чего? Прежде всего, нужно слушать самых слабых, предоставить голос самым уязвимым, содействовать всеобщей солидарности, которая в первую очередь должна касаться их – бедных, нуждающихся, тех, кто больше других пострадал от пандемии, которая продемонстрировала всю несправедливость неравенства на нашей планете.

 

Сегодня еще немало тех, кому трудно получить вакцину, – их много! Мы на их стороне, а не с теми, у кого есть много, но кто дает мало, давайте будем пророческой и храброй совестью, будем близки ко всем, но особенно к оставленным, маргиналам, к самым слабым и бедным слоям общества, к тем, кто скрыто и молча страдает. То, что я предлагаю вам, – не только способ стать более чувствительными и участливыми, но еще и путь исцеления для нашего общества. Да, именно из-за нищеты распространяются эпидемии и прочие большие несчастья, которые множатся среди лишений и неравенства. Но самый большой фактор риска сегодня - по-прежнему бедность. Бедность. По этому поводу Абай мудро замечал: «Могут ли те, кто голодает, сохранять ясный ум […] и выказывать усердие в учебе? Бедность и распри […] порождают […] насилие и жадность» (Слово 25). Пока свирепствуют неравенство и несправедливость, невозможно остановить вирусы худшие, чем COVID: ненависть, насилие, терроризм.

 

Это приводит нас к еще одной проблеме планетарного масштаба, которая особым образом касается верующих, – проблеме мира. В последние десятилетия это главная тема диалога между религиозными главами. И все же мы видим, что и наши дни отмечены язвой войны, атмосферой безнадежных конфликтов, неспособностью сделать шаг назад и протянуть руку другому. Нужен толчок, и он, братья и сестры, должен исходить от нас. Коль скоро Творец, Которому мы посвящаем свое существование, положил начало человеческой жизни, как можем мы, те, кто исповедует себя верующими, допустить, чтобы эта жизнь была загублена? И как можем себе представить, что люди нашего времени, многие из которых живут так, будто Бога не существует, могут быть заинтересованными в диалоге, основанном на уважении и ответственности, если великие религии, что представляют собой душу многих культур и традиций, не поддерживают активно мир?

 

Памятуя ужасы и ошибки прошлого, объединим наши усилия, чтобы никогда больше Всевышний не оказался заложником воли земной власти. Абай напоминает: «Кто допускает зло, не препятствуя ему, тот не может считаться истинным верующим. Или же он верующий наполовину» (см. Слово 38). Братья, сестры, всем и каждому нужно очиститься от зла. Великий казахский поэт настаивал на этом. Он пишет: «Если кто, не завершив учебу, оставляет ее, тот лишает себя благословения» и «кто небрежен, не соблюдает себя в строгости, не умеет сострадать, того нельзя считать верующим» (Слово 12). Посему, братья и сестры, очистимся от желания чувствовать себя правыми, такими, кому нечему научиться у других; освободимся от ограниченных и губительных представлений, которые оскорбляют Божие имя – жестокости, экстремизма и фундаментализма – и порочат его – ненависти, фанатизма, терроризма, в том числе искажая образ человека. Это действительно так. Абай напоминает: «Начало человечности – любовь и справедливость, […] это – венец творения Всевышнего» (Слово 45). Ни в каком случае нельзя оправдывать насилие. Не допустим, чтобы мирское использовало в своих корыстных целях священное. Священное не должно служить опорой власти, а власть не должна опираться на священное!

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Бог есть мир, и ведет Он всегда к миру и никогда - к войне. Поэтому давайте с еще большей силой посвятим себя содействию и укреплению необходимости того, чтобы конфликты разрешались не никчемными доводами силы, оружием и угрозами, но лишь теми средствами, которые благословляет Небо, достойными человека: встреча, диалог, терпеливые переговоры, проводимые с особой заботой о детях и молодых поколениях. В них живет надежда, что мир – это не хрупкий итог мучительных переговоров, но плод постоянного усердного воспитания, которое приближает их мечты о прогрессе и будущем к исполнению. Абай в связи с этим призывал расширять знания, выйти за пределы своей культуры, принять познания, историю и литературу других. Прошу вас, давайте будем вкладываться в образование, а не в оружие!

 

Кроме проблемы пандемии и мира, есть еще третья – братское принятие. Сегодня человека принимают с большим трудом. Каждый день отвергаются еще нерожденные младенцы, дети, мигранты и пожилые люди. Существует культура отбросов. Сколько братьев и сестер приносят жертву на алтарь выгоды, окаждая кощунственным ладаном безразличия. Но ведь каждый человек священен. «Homo sacra res homini», говорили древние (Seneca, Epistulae morales ad Lucilium, 95,33): именно религии должны напоминать об этом миру! Никогда еще из-за войны не было таких перемещений людей, как сегодня, такой бедности; не было таких климатических изменений – и все это следствие стремления к благосостоянию, о котором глобализированный мир позволяет узнавать, но к которому часто трудно подступиться.

 

Из регионов, в которых царит бедственное положение, идет постоянный исход в регионы благополучные. Мы видим это каждый день, в разных потоках миграции в мире. Это не данные хроники, а исторический факт, который требует совместных и дальновидных решений. Конечно, инстинктивно защищаешь свое, с трудом добытое благополучие, и из страха закрываешь двери перед бедностью. Гораздо проще подозревать чужого, осуждать и обвинять его вместо того, чтобы узнать и понять. Но наша обязанность – напоминать, что Творец, который заботиться о каждом шаге Своих творений, призывает нас видеть так же, как видит Он – в каждом человеке видеть брата. Брата-мигранта необходимо принимать, сопровождать, продвигать и интегрировать.

 

В самом казахском языке есть призыв к тому, чтобы смотреть на другого с радушием. Слово «любить» в нем буквально означает «смотреть на кого-то хорошим взглядом». Традиционная культура этого региона это подтверждает прекрасной народной пословицей: «Если встретишь кого-то, старайся сделать его счастливым, быть может, ты видишь его в последний раз». Коль скоро культ гостеприимства степи указывает на непреложную ценность каждого человека, Абай подтверждает это своими словами «человек человеку друг» и то, что такая дружба зиждется на вселенском общении, потому что самые важный реальности в жизни и после нее общие. Поэтому он утверждает еще и следующее: «все люди гостят друг у друга» и «сам человек – гость в этой жизни» (Слово 34).

 

Давайте заново учиться искусству гостеприимства, радушия, сострадания. А еще научимся стыду: именно стыду, научимся испытывать здоровый стыд, который рождается от сочувствия к человеку, который страдает, от волнения и изумления, которые переживаешь, видя его состояние, его судьбу, которую ты разделяешь в чувствах. Более человечными и религиозными нас делает сострадание. Мы должны не только утверждать непреложное достоинство каждого человека, но и учить плакать от сострадания к другим: если мы примем страдания других людей как свои, мы станем по-настоящему человечными.

 

Перед нами еще одна, последняя проблема – защита общего дома. Ввиду серьезных климатических изменений мы должны беречь его, чтобы в нем не преобладала логика наживы, сохранять его для будущих поколений, во славу Творца. Абай пишет: «Землю очень искусно украсил Творец! Дарит свет – благодать наших теплых сердец. Мать – земля, когда люди сосут твою грудь, то на них смотрит с нежностью Небо, Отец» (из стихотворения «Весна»). Всевышний с нежной заботой украсил наш общий дом. Мы, коль скоро исповедуем, что принадлежим Ему, как можем допускать, чтобы его загрязняли, разрушали, плохо вели себя в нем? Давайте вместе решать и эту проблему. Она не последняя по важности.

 

На самом деле она имеет прямую связь с первой проблемой, пандемией. Вирусы, вроде COVID-19, микроскопичны по размеру, но способны разрушить самые грандиозные амбиции прогресса, часто их распространение связано с нарушением равновесия в природе, в большинстве случаев по нашей вине. Задумаемся над такими примерами, как хищническая вырубка лесов, незаконная торговля живыми животными, интенсивное животноводство… Эксплуататорское мышление разрушает наш общий дом. И не только: оно затмевает почтительное и религиозное видение мира, угодное Творцу. Поэтому содействовать защите жизни во всех ее формах, поддерживать ее – наша непреложная обязанность.

 

Дорогие братья и сестры, пойдем дальше вместе, чтобы путь религий всегда становился все более дружным. Абай говорит: «Плохой друг — все равно что тень, когда солнце над головой, от нее не избавиться, когда тучи сгущаются, ее не сыщешь» (Слово 37). Пусть с нами такого никогда не случится. Пусть Всевышний освободит нас от тени подозрений и фальши, пошлет нам умение поддерживать дружбу солнечной и братской, с помощью частого диалога и благодаря светлой искренности намерений. Здесь я хочу поблагодарить Казахстан за то, что он всегда старается объединять, всегда пытается инициировать диалог, всегда ищет дружбы. Казахстан дает всем нам такой пример, и мы должны следовать ему, поддерживая его. Не будем стремиться к притворному уступчивому и бесполезному синкретизму, но будем сохранять свою идентичность, всегда готовые к принятию другого, к братской встрече. Только так, на этом пути, в темное время, в которое мы живем, мы сможем излучать свет нашего Творца. Спасибо всем вам!

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месса с Папой Франциском состоялась, организаторы — молодцы (ещё бы высаживали из автобуса поближе к КПП — вообще бы было замечательно, но это уже придирки). Всё было очень комфортно, а мои ломатые нози — это не горе. К тому же, я о них, нозях, не заявляла, и вообще это был мой выбор — ехать. Для настоящих инвалидов и малых детей был отдельный (один из ближайших) секторов. И вот инвалиды-колясочники и их сопровождающие — герои, что приехали. И Папа Франциск — герой и умница. Сам на коляске, старенький и очень "не очень" здоровый, с предупреждением врачей, с сопротивлением некоторых общественных и антиобщественных сил — приехал же. И много хорошего в проповеди сказал (во время которой мило по-старчески позёвывал). Необыкновенно трогательно было видеть на трансляционных экранах довольно крупным планом, как его переоблачают после Мессы, а он еле стоит, и два пол-шага до своей коляски сделать не может без палки и опоры на чужие руки и плечи. Ну и объезд перед Мессой всей паствы на автокаре с благословением — это тоже, конечно, запомнится навсегда. Я близко оказалась, так что фотка получилась без приближения даже. И видео наши ребята скинули с благословением младенца — трогательно, конечно.

 

А завтра у нас ещё Караганда с новым собором. А потом "долгая дорога в дюнах" (то есть, в степи) домой. Ну и остальное тоже напишу — про город, про отель, про свое всякое... Просто чтобы не забыть и не успеть отрефлексировать. Иногда на восторгах — оно правильнее ;)))

 

Зоя Жалнина

 

H-lC90ARNVE.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=304d31f16a93548a809f81bbf45a63b0&type=album

 

4r1oR-OcH_0.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=506230cfaa3e11b2d5971ff27aede324&type=album

 

U4wxAWRcQSE.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=91ee76485ecf2dc3f1e3f02bbc43831d&type=album

 

euf4L-5fRA4.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=5a9fe0ca0f7e9be3388f6f6f34ae901c&type=album

 

FV8UYHjz0JY.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=fee2853289c2ab7824cf9fc8e66904d6&type=album

 

WimCIVsqV1Y.jpg?size=974x1024&quality=95&sign=d60c2b9bbb7d4862d9d76016966b411f&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фоторепортаж из паломничества

 

Вчера, 13 сентября, был уже шестой день паломничества для группы наших прихожан, отправившихся в Казахстан познакомиться с этой страной и для встречи с Папой Римским! День особенный, потому что после Святой Мессы в кафедральном соборе в Караганде была поездка в п. Долинка, где похоронен покровитель нашего прихода блаженный Алексей Зарицкий.

 

Эти фотографии прислала нам Вера Казакова, наша добрая прихожанка из Соликамска.

 

gkiqJsD-DgA.jpg?size=960x1280&quality=96&sign=06c535b192cd2a0e7dfb5995a84df5dc&type=album

 

 

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской — Матери всех народов в г. Караганда

 

 

WNXdMH7-6os.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=49e5af279974a07bcfa3651ca6dab46c&type=album

 

VV4aCKiiHds.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=7ce58a2aabb4644e622f23b100c59393&type=album

 

9W28Is4C7ms.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=e28f8035702ce2cf87ae4810a12d1495&type=album

 

sS155SNH4OI.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=850f16e2e14da3825788d0a837a6f696&type=album

Боковой "женский" алтарь с Девой Марией

 

asP1obLwxhY.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=51795ebe2af9de0c58a82d346c866db8&type=album

Боковой "мужской" алтарь с Иисусом, падре Пио и Иоанном Павлом II

 

uRMyqjIEPis.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=a5431c11489936ee1b4cfb08a9de1b61&type=album

Католики в Березниках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FoIAmheAfac.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=686c44f89b0871c840be89b0f907f3f7&type=album

 

Паломничество в Казахстан на встречу с Папой Франциском

 

День второй

 

Человек полагает, а Бог располагает, Господь внес Свои коррективы в наш план паломничества. Утро нашего второго дня мы встретили не в Караганде, как это планировалось, а Кокшетау (Кокчетав) у сестер общины Блаженств, где нас гостеприимно приняли сёстры и отцы Анджей и Войцех.

 

Краткая молитва в храме прихода Святого Антония, и мы продолжили свой путь в Караганду с молитвой в наших интенциях и тех намерениях, о которых нас просили молиться. Мы благодарили Господа за те дары, которые Он нам даёт каждый день, за нас и наших близких, за наш путь в Нур-Султан, за Папу Франциска, за тех, кто нас принимал и ещё примет в нашем паломническом пути, за ту красоту природы, которой любовались из окна нашего автобуса и давали свои свидетельства встречи с Богом.

 

Преодолев многокилометровый путь, к обеду мы прибыли в г. Шахтинск, отсюда от алтаря храма Рождества Пресвятой Богородицы (который был заложен по благословению еп. Яна Павла Ленга 12.09.2007 и освящен еп. Атаназиусом Шнайдером 8.05.2018 г.) мы с молитвой отправились на экскурсию в КАРЛАГ (Карагандинский исправительно- трудовой лагерь) — один из крупнейших в системе ГУЛАГ НКВД СССР исправительно-трудовых лагерей в 1930 – 1959 гг.

 

Здесь мы посетили музей, который расположился в административном здании КАРЛАГа, после 1959 года, не раз менявшее хозяев. В 80-е годы здесь располагался техникум, потом детский санаторий «Бригантина», потом здание долго пустовало, и уже с 2011 года в нем обосновался музей КАРЛАГа. Экспозиция музея, расположенная на трех этажах, повествует о страшных страницах нашей истории, некоторые из которых до сих пор остаются неоткрытыми. В музее можно увидеть инсталляции рассказывающие о жизни в СССР – голодоморе 30-х гг, о массовой депортации целых народов и конечно о жизни заключённых в системе ГУЛАГ , которые не просто отбывали наказание, они жили, любили, надеялись, и творили, их научные открытия до сих пор не потеряли своей актуальности.

 

Сложно передать словами чувства, которые мы испытали, когда перед нами открывались подробности жизни заключённых системы ГУЛАГ, единственными словами были слова молитвы за тех, кто стал жертвами системы.

 

С молитвой мы продолжили путь в Караганду в кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской Матери всех народов на Святую Мессу, которую отслужил владыка Николай Дубинин.

 

В своей проповеди епископ Николай особо подчеркнул, что «паломничество можно назвать концентрированным опытом странствующей Церкви. Мы и в нашем паломничестве представляем эту странствующую Церковь, которая состоит из разных людей, которая собирает всех нас вместе. На этом пути мы встречаем разное, зачастую неожиданно: радость и страдания, красоту и испытания гостеприимство и бедность …». Владыка отметил, что все что мы переживаем в нашем паломничестве подталкивает к поиску главного вопроса о нашей личной миссии и миссии нашей общины. Поэтому мы сегодня вместе совершаем паломничество в Нур-Султан. Мы стекаемся в это место с разных сторон, представляя общины и приходы, различные поместные Церкви, но давая видимый знак Церкви Вселенской, в единстве с Верховным Понтификом – Наместником Христа. Это – в конечном итоге наш отклик на зов Самого Христа. В эти дни Он ведёт нас по общинам в Казахстане, как по островкам, которые открываются для нас. Это - видимые знаки присутствия и действия Христа в людях».

 

Далее владыка Николай сказал: «Сегодня в музее КАРЛАГа мы видели «Сломанный Шанырак» (вписанная в обод крестовина, венчающая купол юрты). Это символ разрушенного единства и гармонии. Но даже в самых драматических обстоятельствах Бог оставляет людям надежду. Где Бог, там мир и единство, и мы призваны искать этого единства и мира прежде всего в наших сердцах. Нам не следует ждать чего-то от других, мы призваны нести единство и мир другим. Многие из тех, кто оказался в КАРЛАГе и других местах страданий в годы гонений и тоталитаризма , благодаря вере были свидетелями Божией благодати даже в тех нечеловеческих условиях. Они не потеряли Бога, не утратили веры, надежды любви. Напротив, в Боге они черпали силы.

 

И нас сегодня Господь приглашает стать свидетелями и посланниками единства и мира. Он Сам даёт нам благодать искать этого мира и единства, и созидать его в наших семьях, общинах, в нашей поместной Церкви, и свидетельствовать и распространять этот дар в обществе. Так Церковь - народ Божий становится пророческим знаком единства и мира в Боге на земле, раздираемой конфликтами и раздорами ".

 

Финальным аккордом, который и завершил второй день нашего паломничества, была краткая молитва в часовне Евхаристии.

 

 

bEbc8-xE0Ik.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=8d7913e7215f3230d0b25605b3fea460&type=album

 

BHN0YvXC65k.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=f483a201a5e91600fa0e1dbd7819c15c&type=album

 

Святая Мария, молись о нас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Епископ Н. Дубинин о встрече Папы с духовенством в Нур-Султане

 

На встрече Папы Франциска с духовенством и монашествующими кафедральном соборе Божией Матери Неустанной Помощи в Нур-Султане присутствовала группа священников и монахинь из разных частей России, а также семинаристы из Высшей духовной семинарии «Мария - Царица Апостолов» из Санкт-Петербурга.

 

Своими впечатлениями об этой встрече, а также о содержании личной беседы со Святейшим Отцом поделился вспомогательный епископ архиепархии Матери Божией в Москве Николай Дубинин.

 

Михаил Фатеев – Нур-Султан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZmE9Jl6wa3s.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=4ebd4456619a0f2fc79e2254b5e21b94&type=album

 

На встречу с Папой. Завершение

 

Сегодня мы участвовали во встрече Папы с духовенством, монашествующими и семинарстами, которая проходила в Кафедральном Соборе Нур-Султана. Вначале встречи мы услышали свидетельства некоторых представителей поместной Церкви, а после, Святейший Отец делился своими размышления о сложной истории веры на этих землях, а также о связи этой истории с современными вызовами, стоящими на пути возвещения Евангелия. Хочется особенно выделить две фразы Папы. Первая звучала так: "не смотря на то, что, как было сказано, большинство здесь действительно иностранцы - в Церкви иностранцев нет, здесь все представители народа Божьего". И вторая : "вера не передается путем повторения одного и того же или путем передачи заученных знаний и норм, но через возвещение новизны Евангелия".

Затем Папа освятил образ Богородицы "Матерь Великой Степи", а после, была отслужена Святая Месса, но уже без Понтифика.

 

Пообедав, мы отправились в обратный путь. Сначала в Омск, а затем паломники будут возвращаться каждый к себе домой.

 

Благодарим всех за молитвы! Скоро поделимся фотографиями.

 

Католическая семинария в Санкт-Петербурге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oEQB-0xpa3o.jpg?size=2400x1600&quality=95&sign=98804aded2789ccac028277695f0fe33&type=album

 

ci4hDQoTQB8.jpg?size=2400x1600&quality=95&sign=22a68e247804acfff827659c2a146d15&type=album

 

Полностью альбом Ольги Галкиной в ВКонтакте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24-1.jpeg

 

Директор Культурного центра “Иниго” в Новосибирске (и по совместительству — внештатный корреспондент СКГ) о. Янез Север SJ поделился своими свежими фото-впечатлениями о поездке в столицу Казахстана на встречу с Папой Франциском:

 

1-14.jpeg

 

2-9.jpeg

 

25-1.jpeg

 

7-7.jpeg

 

8-6.jpeg

 

13-4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...