Перейти к содержанию

Инклюзия по-католически


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

5.png

 

Пока что такой заголовок. В СМИ сотни публикаций о поддержке детей и взрослых в сложной жизненной ситуации, связанной с особенностями здоровья, инвалидностью, различными формами ментального расстройства и т.п. Особенно много пишут об этом в православных интернет-изданиях, но мало, кто знает, в католических социальных структурах такую помощь тоже можно получить. Об этом хотела бы рассказать. Вдруг кому-то адресно подойдет. А возможно и помочь.

 

Что такое инклюзия

 

Инклюзия (от inclusion – включение) — это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями. Все чаще мы слышим слова «ИНКЛЮЗИЯ» или «ИНКЛЮЗИВНОСТЬ», читаем про открытое и дружелюбное общество для всех. Инклюзивными могут быть образование, виды спорта, пространства, соревнования, мастер-классы. Например, паралимпийское движение или создание безбарьерной среды - это инклюзия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20CH48SsAqs.jpg?size=1600x992&quality=95&sign=7e21375676a79e2afb0377e741e636ab&type=album

 

Дом Малецкого в С-Петербурге

 

Так называют «Инклюзивный Центр дневного пребывания для молодежи, имеющей особые потребности в Санкт-Петербурге», названный в честь епископа Антония Малецкого, открывшего первый в Петербурге приют для мальчиков, на основе которого вскоре были созданы ремесленная школа и католическая гимназия, национализированные в 1918 (к тому времени под опекой о. Антония находились почти 400 детей из бедных семей и сирот). Подростки занимались в мастерских: столярной, переплётной, слесарно-механической, кузнечной и литейной, для которых в 1900 было построено просторное и оснащённое современным оборудованием каменное здание. В 1905 основал в пригороде Луги школу для детей из бедных польских семей, в 1915 — под Псковом школу для обучения детей сельскохозяйственным профессиям. Его называли «петербургским доном Боско» — по аналогии с известным католическим священником, активно работавшим с молодёжью в Италии в XIX веке и причисленным позднее к лику святых Его опыт о. Антоний активно использовал в своей деятельности. Подробнее можно почитать здесь и здесь

 

Двери Дома Малецкого открыты с понедельника по четверг.

Центр на основе инклюзивного подхода к обучению, воспитанию и социализации осуществляет свою деятельность через:

  • работу мастерских, студий, общение с педагогами, волонтерами и ребятами;
  • разностороннюю творческую деятельность (участие в творческих фестивалях и выставках, таких как «Императорские сады», «Царскосельский вернисаж», в различных ярмарках и др.);
  • расширение круга общения и снижение социальной изоляции (социально-культурная реабилитация - посещение музеев, театров, выставок, экскурсий и т.д.);
  • поддержку и развитие навыков, необходимых в самостоятельной жизни (социально-бытовое ориентирование - посещение магазинов, государственных учреждений и т.д.);
  • содействие в трудоустройстве (профориентирование).
  • общение с родителями подопечных по различным вопросам.
  • выпуск газеты «Звонкий трамвай», редакторами и составителями которой являются наши подопечные, а также работу киноцеха, в котором снимаются мультфильмы и короткометражное кино.

В рамках проекта для молодых людей с нарушениями интеллектуального развития организованы:

  • театральная студия;
  • художественная студия;
  • мастерская рукоделия;
  • познавательная гостиная;
  • социально-бытовое ориентирование, кулинарная мастерская.

В проекте принимают участие специалисты психологи и дефектологи, добровольцы из Германии и России, родители наших подопечных.

Программа работает в «Каритас Санкт-Петербург» с 1999 года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FLHn5LkAKHo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=42cc0127ff9018d0500b496c55fd5d4f&type=album

 

Дорогие друзья!

В нашем прекрасном и очень непростом мире, пока он существует, всегда больше добра и любви, чем их противоположностей! Наш Дом Малецкого - часть этого мира!

Сегодня мы переживаем трудный период неопределённости, горизонт виден лишь на несколько месяцев вперёд. И потому нам очень ценна и нужна ваша посильная помощь!

Мы благодарны любому вашему участию в нашей жизни - приходите в гости, будьте волонтерами, помогайте финансово. Всё имеет значение!

 

МЫ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА БЛАГОДАРИМ НАШИХ ЧАСТНЫХ ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ И ВОЛОНТЁРОВ!

 

Если вы захотите нам помочь, ниже указаны наши реквизиты.

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

 

Реквизиты:

Местная религиозная организация "Каритас" Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге

Юр. адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Кирилловская, д. 19.

ИНН 7814020231 КПП 784201001

ОГРН 1027800005419

р/сч 40703810893710000009

в Северо-Западный филиал ПАО РОСБАНК

к/сч 30101810100000000778

БИК 044030778

ОКПО 31068612, ОКВЭД 94.91 87.90 88.10

 

Дорогие дарители!

Обязательно в название платежа укажите:

«благотворительное пожертвование на...(наименование программы)»

 

Дом Малецкого

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XnuL3ZYojK4.jpg?size=1600x1067&quality=96&sign=088aa68b8ee8ab2190ac0c1bd48e57a0&type=album

 

Социальный подростковый инклюзивный Центр «Островок»

 

Проект работает с 1999 года по настоящее время.

Цель: профилактика безнадзорности и социализация детей и подростков.

Под опекой "Островка" находятся более 30 школьников в возрасте от 8 до 14 лет, ежедневно центр посещают до 15 детей.

Направления работы:

  • Психологическая помощь.
  • Организация досуга и содействие благоприятному культурно-эстетическому, творческому и физическому развитию.
  • Социальное консультирование и информирование родителей.
  • Проведение групп поддержки для старших подростков, для детей из семей зависимых, для родителей.
  • Обучение добровольцев работающих с детьми.

Оказываемые услуги:

  • Разовое горячее питание + чаепитие.
  • Помощь в овладении школьной программой, дополнительные занятия иностранными языками, помощь в подготовке домашних заданий.
  • Творческие мастерские: рисование, выжигание и роспись по дереву, рисование по стеклу, лепка из глины и др.
  • Поддерживающие психологические встречи.
  • Тренинговые занятия.
  • Организация досуга, праздников, посещение кинотеатров, театров, музеев, выставок и др.
  • Родительские встречи.

Pd_FBn-j2hU.jpg?size=265x448&quality=96&sign=00ee40ed65d16a9898a5fbd63d7d886c&type=album

 

"Социальный подростковый клуб "Островок" работает: понедельник, вторник, среда, четверг – с 14 до 19 часов, 1 суббота в месяц - выездные мероприятия.

Контакты: (812) 317-82-71, [email protected]

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы — социальный подростковый центр «Островок». С 1999 года работаем с детьми из семей в сложной жизненной ситуации. Входим в семью «Каритас». Это международная католическая благотворительная организация, действующая в 198 странах мира.

Чем мы занимаемся?

- Организовываем для детей безопасную среду.

- Разговариваем с детьми о сложностях, с которыми они сталкиваются.

- Проводим психологические консультации и группы поддержки для детей и родителей.

- Развиваем творческий потенциал и расширяем кругозор детей на кружках и совместных походах на разные мероприятия.

- Помогаем осваивать школьную программу и справляться с такими задачами, как поход ко врачу.

- Кормим сытной горячей едой.

- Помогаем родителям с оформлением пособий, трудоустройством, оформлением детей в школы, обращениями в медицинские организации и за юридической помощью.

 

Работаем с подростками с 11 до 18 лет.

 

Наша главная мотивация — отклик в глазах детей. Мы заинтересованы в том, чтобы они знали, что к нам можно обратиться за помощью, и не боялись этого делать.

 

+7 (911) 700-15-92

 

 

9-ая Красноармейская 10А, Санкт-Петербург

 

 

LQz1TRASiJY.jpg?size=2560x1707&quality=96&sign=166657e497b9aaae17a84b5daa008ca1&type=album

 

9Bl6yXQ9ZVM.jpg?size=1322x992&quality=96&sign=dba1cb1e572413952e1af3893f10877f&type=album

 

emecVu10aiY.jpg?size=2560x1707&quality=96&sign=f9665130efe4d1cf5b244b5de05401ee&type=album

 

c1Sq-K6ahso.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=4fb2cff2f9f28f62a0c5d134c803569d&type=album

 

kXao8gF_7fU.jpg?size=2560x1441&quality=96&sign=1473ebaa76e5dceadd95de2b68220062&type=album

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xfkZs_3yGOw.jpg?size=957x844&quality=95&sign=6cacf344cf64686b3004fc73d745e035&type=album

 

a12SlK3MF-4.jpg?size=1600x1600&quality=95&sign=abd6d44a3de4ec7038dd158e3b1b9379&type=album

 

Центр «Дон Оресте» дневного пребывания для молодёжи с ограниченными возможностями старше 18 лет в Элисте (Калмыкия)

 

Центр носит имя итальянского священника Дона Оресте Бенци (1925 - 2007). Многие сравнивают его деятельность с миссией матери Терезы. Он проводил целые ночи на улицах городов, чтобы помочь начать новую жизнь молодым девушкам, часто несовершеннолетним, силой привезенным в Италию, по большей части из стран Восточной Европы и Африки. Ассоциация, основанная доном Оресте и названная им в честь блаженного Иоанна XXIII, заботится о реабилитации бывших проституток, наркозависимых и молодежи, подвергающейся опасности. Ассоциация распространена по всему миру, более чем в двадцати странах. Пдробнее р нем моно почитать в книге издательства францисканцев.

 

2691271_detail.jpg

 

В Элисте Центр Дон Оресте создан для поддержки молодёжи с ограниченными возможностями (от 18 лет), с целью поддержки социализации, эмоционального фона в различных видах деятельности. Председатель Центра «Дон Ореста» Альберта Тереза Деклара.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

306477387_5670649479667817_376019695647486051_n.jpg?stp=dst-jpg_p720x720&_nc_cat=102&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=rE-0LE3D2Y0AX9LAsvt&_nc_ht=scontent-lhr8-2.xx&oh=00_AT823nxhfLvFhcZVul9XW29b_e3TwMaWg4d4_0oCBJrKCw&oe=635BF018

 

Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья "Святое Семейство"

 

- работает при поддержке «Каритас» при приходе Неустанной Помощи Божьей Матери Римско-Католической Церкви в городе Орске.

- ведёт групповые и индивидуальные встречи для родителей и детей силами сотрудников и добровольцев. Всего центр на данный момент посещает 27 детей и их семьи.

 

Главная цель проекта - внести вклад в повышение качества жизни семьи и детей с ограниченными возможностями здоровья и перспективу для их дальнейшего положительного развития и достойной жизни.

 

В центре организованна методологическая помощь родителям – работает библиотека с литературой об особых детях, на территории центра сформирована группа взаимопомощи, проводятся групповые и индивидуальные встречи для родителей и детей.

Ведется индивидуальная работа с родителями: консультирование по вопросам общения, коммуникаций с ребенком, развития социально-бытовых навыков (питание, поведение с другими, выход в город и т.п.), навыков самообслуживания (сидеть за столом с другими, проситься в туалет, одевать и снимать одежду, открывать и закрывать замки, убирать за собой и т.п).

 

Для детей старшего возраста организованна кулинарная мастерская, где ребята занимаются приготовлением еды.

В последнее время в центр приходят родители с детьми младшего возраста, начиная с 2-3 лет. И это очень хорошо, ведь в таком раннем возрасте, когда все навыки только начинают складываться , можно внести большей вклад в развитие, полную социализацию и дальнейшую интеграцию ребенка. Через игру и общение сотрудники центра прививают детям различные навыки самообслуживания, помогают адаптироваться в обществе, подготовиться к посещению детского сада.

 

В центре проводятся праздники и другие досуговые мероприятия, а также тематические мероприятия для родителей. Организовано дистанционное курирование семей, которые не имеют возможности посещать центр.

Здесь родители могут почувствовать, что они не одиноки в своей проблеме, и это способствует укреплению семьи и более плодотворной помощи детям с ОВЗ.

 

Вся работа центра была бы невозможна без поддержки добрых людей. Благодарим родителей, прихожан и всех людей доброго сердца, которые вносят вклад для развития работы центра и поддержки детей с ОВЗ и их семей.

Также центр нуждается в волонтерах-тьюторах, которые могли бы стать старшими друзьями для особых детей, помочь там, где ребенок не справляется, или просто организовать несколько минут радости в виде игр и конкурсов.

 

Центр работает со вторника по субботу с 10:00 до 17:00.

Наш адрес: г. Орск, ул. Новосибирская 142, тел. +7 961 907 10 91, эл. адрес: [email protected]

Центр «Святое Семейство»

 

312910008_5670648103001288_8202676287505934789_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=SFwDdJQYPmYAX_yCr7v&_nc_ht=scontent-lhr8-1.xx&oh=00_AT-eIUflmibLOF7Hk2BfRLhdoILSXhgigRMJ0C8unNnFmQ&oe=635B7E2A

 

312454887_5670650439667721_5771616104230241704_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=fU1Ldu9_my0AX8sDx1a&_nc_ht=scontent-lhr8-1.xx&oh=00_AT99yXfhjbWJVA4l7FWa-0wTkLb92MWILspmhVRl8pUkNA&oe=635BE057

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GMHriZ7z8YE.jpg?size=2560x1922&quality=95&sign=27b9804be56aef435cf13dec423b14d0&type=album

 

Благотворительный проект:

«Продвижение инклюзии в детских центрах «Каритас Санкт-Петербург» для детей из семей в трудной жизненной ситуации».

21 октября коллективы трех детских центров «Каритас» причалили к «Островку» для того, чтобы выработать единые принципы помощи детям из дисфункциональных семей.

Под руководством ведущего семинара Радика Галияхметова -психолога Каритас ( руководителя проекта " Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения" ) участники классифицировали проблемы ребенка с позиций: школы, медицины, психологии и социальной работы. Анализ кейсов позволил определить мотивы проблемного поведения детей и рассмотреть стратегии помощи.

Особенно показательной и осознанной стала та часть семинара, в которой ведущий рассказал и показал, какие маски/роли вынуждены надевать/играть дети в дисфункциональных семьях (например, в алкоголизированной семье).

Спасибо коллективу и руководителю центра «Островок» Ольге Клюпа за гостеприимство и инициировании семинара!

Плывем дальше! Благодаря Радику Галияхметову теперь у наших кораблей каждый ветер – попутный.

 

WU1XlzkCyOs.jpg?size=1622x2160&quality=95&sign=7ef3a98a5fa762401a12eb8ae44638d5&type=album

 

hHv_4TFbXXs.jpg?size=2560x1922&quality=95&sign=64505929655cfdbc995decd55decd376&type=album

 

y710Z2ng5TU.jpg?size=2560x1922&quality=95&sign=08eba3f0113810362eef28114840febd&type=album

 

KKY6BaZVtjs.jpg?size=1622x2160&quality=95&sign=34bd10bc765493230dca5906460a785b&type=album

 

IJ5TOG7StJM.jpg?size=2560x1922&quality=95&sign=845ce55757d6d8eb1df1616f4af19333&type=album

 

Каритас Санкт-Петербург

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ROfV6jY_jig.jpg?size=549x507&quality=96&sign=f3f5c88e6214407a35dcc2afd54f21e0&type=album

 

«Социальная школа Каритас» – это некоммерческая организация, которая работает в сфере поддержки и помощи семей с детьми, имеющими особенности развития, с 2004 года.

 

Школа проводит образовательные и просветительские мероприятия в области работы с людьми с инвалидностью.

 

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

 

Повышать уровень профессиональной компетентности и личностного потенциала сотрудников и организаций, оказывающих социальную помощь людям с инвалидностью.

 

Предупреждать профессиональное и эмоциональное выгорание лиц, профессионально или лично связанных с людьми, имеющими нарушениями развития.

 

Формировать уважительное отношение к достоинству человека с инвалидностью как в области профессиональных, так и личных отношений.

 

Способствовать улучшению отношения к людям с инвалидностью в обществе.

 

КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

является улучшение качества жизни человека с инвалидностью.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

 

Современные методики преподавания. Как представители международной организации, имеющей успешный многолетний опыт работы во многих странах мира, мы стремимся к использованию самых современных методик преподавания в области работы с инвалидами. Наши семинары дают не только новые научные знания и актуальные практические навыки, но и становятся дискуссионными площадками для активного взаимодействия участников с преподавателем и друг с другом. С помощью интерактивных методов, опираясь на профессиональный и личный опыт участников, мы побуждаем их к самостоятельному и активному решению проблемы. Для нас очень важна практическая применимость полученных знаний.

 

Уважение достоинства человека и его личной самостоятельности. В нашей работе мы опираемся на признание абсолютной ценности человеческой жизни, уважение к достоинству каждой личности. Мы стараемся помочь участникам семинаров понять и принять индивидуальность человека с инвалидностью, его право на выбор, на достойную жизнь вместе со всеми.

 

Развитие сетевого сотрудничества. Мы приглашаем к совместному обучению и сотрудничеству представителей различных организаций (государственных, негосударственных, частных и других), чтобы помочь им начать диалог и взаимодействовать в дальнейшем.

 

Доступность обучения. Для нас важно сделать образование в социальной сфере доступным для людей, не имеющих высокого дохода. Благодаря поддержке благотворителей, в наших мероприятиях могут участвовать и те, кто не имеют возможность оплачивать свое обучение. В настоящее время 95% семинаров бесплатны.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

 

Сотрудники государственных, общественных, муниципальных и частных организаций, оказывающих социальную, образовательную и медицинскую помощь инвалидам.

 

Это социальные работники, учителя школ, преподаватели вузов и средних специальных учреждений, психологи, логопеды, инструкторы трудовой деятельности, медицинские работники, и все, кого интересует поддержка людей с инвалидностью.

 

Для сотрудников организаций проводятся образовательные мероприятия по новейшим и эффективным методам работы с инвалидами, а также по темам повышения удовлетворенности работой, улучшения самочувствия и профессиональной мотивации самих сотрудников.

 

Наши мероприятия также рассчитаны на родителей и членов семей, волонтеров и членов общественных организаций, которые хотят больше узнать о новых методах обучения и реабилитации, а также о том, как, помогая, сохранить и свои силы и здоровье.

 

Школа готова рассмотреть предложения от заинтересованных организаций и, при наличии финансовой возможности, подготовить мероприятия по любым темам, касающимся работы с инвалидами, в том числе, и выездные мероприятия на местах.

 

http://www.caritas-edu.ru/

 

+7 (812) 575-17-71

 

l8QvdiRb2ok.jpg?size=2560x1696&quality=95&sign=087e027a06fddc870a30adcc7d675147&type=album

 

dvG0Nkoi4EA.jpg?size=2560x1707&quality=95&sign=3e9155e0eb7a63af3abcc7d3e9140cbc&type=album

 

bXh5vT9Egbs.jpg?size=2560x1707&quality=95&sign=e8aea8a7e1f32d34e8dc3d965fea1b34&type=album

 

MFaZEBJIvm4.jpg?size=2560x1696&quality=95&sign=9fe8af45c075fd8ce9232a6196f844bb&type=album

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

8EiYyJYkt7U.jpg?size=904x1280&quality=96&sign=b302c695935c889aa47f70fa0e9fcf94&type=album

 

Наши друзья из общины «Вера и свет» приглашают на благотворительную ярмарку.

https://t.me/francis_ru/102

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Синодальность и инвалидность

 

19 мая в Ватикане состоялась онлайн-конференция «Вклад людей с инвалидностью в Синод о синодальности». Организатор встречи – Департамент по делам мирян, вопросам семьи и жизни в сотрудничестве с Синодом епископов.

 

Помимо руководства ватиканского ведомства и Секретариата Синода епископов, делегатов от епископских конференций и церковных учреждений, занимающихся душепопечением об инвалидах, в конференции приняли участие более тридцати человек с инвалидностью из 20 стран, в частности, из Италии, Австралии, Мексики, Либерии, с Филиппин, из Германии. Среди них, - незрячий дьякон, люди с синдромом Дауна, с аутизмом. Была и участница из Львова, которая поделилась мыслями об инвалидности и войне, в частности, о том, сколько людей становятся инвалидами именно по причине войн.

 

Встреча 19 мая была первым из нескольких этапов процесса, который завершится в конце сентября. За это время люди с ограниченными возможностями смогут ответить на опросники Синода и внести свой вклад, который будет включен в Рабочий инструмент синодальной ассамблеи.

 

Представитель Департамента по делам мирян, вопросам семьи и жизни Витторио Шельцо, который в лоне этого ватиканского учреждения занимается организацией пастырской работы среди людей с инвалидностью, в интервью Vatican News отметил: «Очень часто в отношении к людям с инвалидностью имеется предубеждение, будто тем, кому трудно высказаться, нечего сказать». Однако у этих людей есть свое богатство, которое они, хотя и с трудом, могут привнести в жизнь Церкви. Прежде всего это опыт их веры. «Необходимо преодолеть патерналистский подход, побуждающий нас лишь учить инвалидов и считать, что человек в инвалидной коляске должен лишь молча слушать. Инвалиды просят нас, чтобы мы это преодолели», - подчеркнул Шельцо.

 

Католическая Церковь имеет богатую традицию в области инвалидности, начиная с евангельских слепых и хромых и заканчивая многочисленными святыми, познавшими опыт увечий и ограниченных возможностей.

 

«Иисус исцеляет слепых и хромых, - пояснил Шельцо, - но Он просит их следовать за Ним. В Евангелиях мы видим заботу о теле, но Иисус освобождает людей потому, что Он хочет, чтобы люди с инвалидностью пошли за Ним». Представитель ватиканского департамента рассказал историю одного из участников встречи – Мэттью из Либерии. Он был исцелен благодаря одной ассоциации, основанной католической монахиней. Сегодня Мэттью сам трудится на передовом фронте служения инвалидам, и это происходит в африканской стране, где множество людей пострадали от войны и от противопехотных мин. Исцеление Мэттью полностью свершилось в тот момент, когда он последовал за Господом.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.1500.844-3-9.jpeg

 

Инклюзивная молитва: епископы Италии подготовили пособие по молитве на период Адвента и Рождества

 

Итальянская епископская конференция опубликовала пособие по молитве на период Адвента и Рождества, которое впервые содержит специальные указания для вовлечения людей с инвалидностью в молитвенную жизнь общины, сообщает Vatican News.

 

Идея «приспособить» молитву для людей, которые используют альтернативные жесты и альтернативный язык молитвы в силу особых коммуникативных потребностей, возникла в результате обсуждений на синодальном пути: хотя молитва охватывает органы чувств и телесность человека, не все могут одинаково их использовать, применяя различные «языковые коды». Новое пособие разработано Службой душепопечения о людях с инвалидностью в сотрудничестве с Отделом литургии Итальянской епископской конференции.

 

Как пояснила сестра Вероника Донателло, сурдопереводчик и консультант Департамента коммуникации Святейшего Престола, которая также возглавляет Службу душепопечения о людях с инвалидностью при итальянском епископате, в пособии содержится «перевод» молитв и Псалмов, который подходит также для людей, использующих разные коммуникативные русла.

 

Речь идет именно о переводе, а не о простой «транскрипции», уточнила монахиня, назвав основной целью публикации всеобщее активное участие в молитвенной и общинной жизни, независимо от временных или постоянных ограничений, связанных с инвалидностью. Авторы – библеисты и литургисты – попытались «перевести с культуры на культуру»: пособие предлагает тексты на языках альтернативной и дополненной коммуникации, с использованием ресурсов ARASAAC.

 

Специальные разделы предназначены для людей с синдромом Чарга-Стросса, для незрячих и для людей с другими трудностями коммуникации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Папа призвал изменить взгляд на инвалидность | "Сибирская католическая  газета"

Папа призвал изменить взгляд на инвалидность

Папа Франциск принял на аудиенции Национальный совет Итальянского общества слепых и слабовидящих.

Хотя речь идет о светской и внеконфессиональной организации, встреча была приурочена к празднику святой Лючии, небесной покровительницы людей с патологиями зрения. Обращаясь к гостям, Папа отметил, что этот факт «выражает традиционное религиозное чувство, присущее итальянскому народу», а выбранная дата важна для него также и потому, что именно в день святой Лючии (Луции) он был рукоположен в пресвитеры.

«Лючия, сиракузская мученица, своим примером напоминает нам, что высочайшее достоинство человека заключается в свидетельстве истины».

Быть на стороне правды без компромиссов означает служить свету, о чем говорит само имя Лючии; означает быть прозрачными, искренними, распространяя свет там, где мы живем, делая эти пространства более пригодными для жизни и более человечными. Выражая признательность Обществу слепых, Папа назвал его «конструктивной силой общества», поскольку оно выделяется на фоне обычного восприятия инвалидности как состояния нужды.

«Нет, Папа смотрит на вас не так, Церковь видит вас не такими. Христианский взгляд на инвалидность больше не может и не должен быть жалостливым и опекающим. <…> Люди незрячие и слабовидящие, хорошо изучив принципы этики и гражданского сознания, находятся в первых рядах строительства инклюзивных сообществ, где каждый может участвовать, не стесняясь собственных ограничений и слабости».

Итальянское общество нуждается в свидетельстве тех, кто, находясь в ситуации уязвимости, не замыкаются в себе, не сетуют, но вместе со всеми трудятся для того, чтобы улучшить жизнь, подчеркнул Св. Отец.

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Инвалиды в жизни Церкви. Свидетельство

Инвалиды в жизни Церкви. Свидетельство

В энциклике «Fratelli tutti» Папа Франциск обратил внимание на изгнанников внутри христианской общины. В этой статье отец Джастин Глин, слепой иезуит из Новой Зеландии, показывает, как это относится к людям с ограниченными возможностями. Он отмечает, что Церковь рискует начать разделять некоторые распространенные предрассудки общества в целом, что приводит к искажению теологии инвалидности. Отец Джастин Глин обсуждает библейские основы, на которых может быть построен здоровый взгляд на инвалидность, подчеркивает, как сами инвалиды создали общину и преимущества для Церкви в создании таких общин. Автор — профессор канонического права в Католическом теологическом колледже в Мельбурне.

Однажды, когда я был молодым, я был в супермаркете со своей семьей. Одна женщина подошла к моим родителям и выразила свою скорбь по поводу того, что их бедный сын ослеп. Она спросила: «Чем он занимается весь день?» «Он занимается юридической практикой», — ответил я.

В Церкви, к сожалению, мы часто оказываемся в похожем положении — положении тех, кто не желает признавать жизнь инвалидов такой, какая она есть, а именно, что это — жизнь детей Божьих, равных другим, работающих вместе со всеми в винограднике Господа, использующих множество даров и талантов. В Церкви до сих пор существует широко распространенная дискриминация. Здания часто недоступны, документы не предоставляются в удобных для использования форматах и делаются предположения, которые часто не отражают жизненной действительности инвалидности. Например, когда я подавал заявление о вступлении в иезуиты, мне сначала сказали, что мне лучше поискать менее «академический» орден. Меня приняли только после того, как я сообщил специалисту по продвижению призвания, что заканчиваю аспирантуру (которую я действительно закончил в том же году). Тем не менее люди с ограниченными возможностями получают поддержку от сетей и сообществ и вносят в них свой вклад. Мы тоже Церковь.

У меня есть большая привилегия — я живу не только в приходе, но и в поддерживающей меня религиозной общине — Обществе Иисуса. В то же время, как до вступления в религиозную жизнь, так и сейчас, меня поддерживала моя семья, друзья и община, которые не только удовлетворяли мои основные физические потребности, но и предлагали мне общение, рост в вере и мудрые советы.

Кроме того, будучи инвалидом, я работал вместе с другими, чтобы сделать мир лучше и справедливее для страдающих людей, которые часто маргинализируются Церковью и обществом.

И все же, по моему опыту, для многих людей с инвалидностью интеграция сильно ограничена. Некоторые исключены совсем, а другие вынуждены довольствоваться разрешенными и институционализированными формами участия. Правда, существуют общественные формы участия, специфические для Церкви (такие как L’ Arche, Fede e Luce и различные приходские общины, ориентированные на глухих), но они часто состоят исключительно из инвалидов, которые не очень открыты для возможностей взаимодействия с Церковью в целом, а также для возможности участия в более широком церковном диалоге.

Особенно сейчас, когда мы готовимся к Синоду, посвященному синодальности, необходимо, чтобы Церковь приняла и сделала великое заявление, которое Папа Франциск написал в энциклике «Fratelli tutti» (FT) и которое было так радостно встречено католиками-инвалидами: «Я хотел бы упомянуть тех „скрытых изгнанников”, к которым в обществе относятся как к „инородными телам”. Многие люди с ограниченными возможностями „чувствуют, что они существуют, но ни к чему не принадлежат и ни в чем не участвуют”. Есть еще много проблем, препятствующих их полноценной свободе. Мы должны позаботиться не только о них, но и об их „активном участии в жизни гражданского и церковного сообщества. Это сложный и даже утомительный процесс, который постепенно будет способствовать формированию мышления, способного признать каждого человека уникальным и неповторимым”» (FT 98).

Этот прием должен иметь как теоретическое, так и практическое измерение. Что касается первого, то на самом деле наше богословие все еще заражено двумя различными убеждениями: с одной стороны, оно видит в инвалидах людей, раздавленных сохраняющимся бременем первородного греха; с другой стороны, считает их «несчастными жертвами», «привилегированными иконами распятого Сына». Ни один из этих образов не оставляет места для благодати или даже крещения. В конце концов что хорошего в крещении, если оно не влияет ни на грех, ни на благодать?

Однако тот факт, что мы не являемся ни иконами, ни живыми напоминаниями, не означает, что инвалидности нечего предложить богословию. Она напоминает нам о том, что человечество ограничено. Это правда: тем из нас, кто имеет инвалидность, не хватает способностей, которые есть у других людей, но ни один человек не может похвастаться полнотой способностей. Мы все ограничены. Мы рождаемся с очень ограниченным набором способностей. Хотя они развиваются по мере взросления, в то же время с возрастом они уменьшаются. Иметь ограничения и сталкиваться со слабостями — это часть человеческого бытия. Проблема возникает потому, что общество воспринимает только одни неспособности и не воспринимает другие. В домах престарелых и детских садах наличие пандусов является нормой, но это не так часто встречается возле библиотек, муниципальных зданий, церквей и судов. Именно это отсутствие доступа превращает нарушения (такие как слепота или паралич) в инвалидность (невозможность вернуться в общество и играть в нем свою роль).

Эти ограничения, наложенные на человеческие возможности, означают, что спасение — коллективный труд. Мы зависим друг от друга и от Бога. Образ Божий, по которому мы созданы, — это не богохульное, самодостаточное совершенство, делающее нас равными нашему Творцу, а способность вступать в отношения с Ним и нашим ближним. Все мы в каждый момент времени полностью доверяемся Богу и нашим братьям и сестрам. Как говорит святой Павел в Первом послании к Коринфянам: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: „я не принадлежу к телу, потому что я не рука”, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: „я не принадлежу к телу, потому что я не глаз”, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: „ты мне не надобна”; или также голова ногам: „вы мне не нужны”. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;  и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены (1 Кор 12:12–26).

Церковь, утверждающая эти истины и выражающая их в своем богословии, будет Церковью, которая, согласно образу, представленному Папой Франциском, возвращает изгнанников домой. Однако как Церковь мы находимся в уникальном положении, когда речь идет об утверждении истин об инвалидности в контексте повседневной практики. Я обнаружил, что жизнь в общине, в частности, питает чувство участия и (сакраментального) причастия. Будь то совместная месса, молитва или ужин, я получаю великий дар — других людей, с которыми я иду по пути вместе (syn hodos). Даже будучи священником, я праздную таинства вместе с другими, разделяя радости и печали, входя в миры счастья и надежды (на мессах или крещениях) и находясь рядом с людьми, испытывающими боль и страдания (как при сопровождении умирающих или страдающих от насилия в центрах содержания иммигрантов). Более того, мои ограничения дали бесценное понимание моей работы в качестве священника. Слишком часто иерархический взгляд приводил к тому, что священство рассматривалось сверху вниз, что в худшем случае приводило к высокомерию и злоупотреблениям. Как священник-инвалид я осознаю человеческую ограниченность и разделяю ее с людьми, которым служу. Поэтому я могу быть с другими не как авторитетная фигура с позиции силы, а скорее с позиции общей слабости.

Мир солидарности с инвалидами выходит за границы конфессий и приходов, но все же представляет собой сообщество. Мы жили в условиях дискриминации и маргинализации, а теперь у нас есть возможность поддерживать друг друга. В сообществе инвалидов мы все привыкли компенсировать ограничения друг друга и помогать друг другу, даже когда ломаются традиционные механизмы поддержки, такие как семья и приход.

Миссия Церкви, на мой взгляд, должна включать в себя эту взаимную поддержку, которая заключается не в том, чтобы рассказывать людям, как обстоят дела, а в том, чтобы интересоваться опытом инвалидов и, следуя по пути, который постоянно указывает Святой Отец, ставить самых маргинализированных в центр евангелизации. По сути, мы — это „мы”, а не „они”, и все мы разделяем уязвимую и ограниченную человечность, которую принял и освятил Христос.

Совместная поддержка инвалидов помогла многим во время пандемии COVID-19, когда правительства распределяли услуги (часто напрямую основываясь на физических или умственных способностях), и впервые со времен нацизма некоторые открыто выступали за евгенику. В тот мрачный период инвалиды оказывали друг другу поддержку, взаимопомощь, обменивались информацией. Это живое воплощение послания Павла к коринфянам может показать приходам, епархиям и церковным лидерам правильный путь для взращивания и воплощения cura personalis („заботы о человеке”), а также наилучшей организации общины.

Это обращение может и должно распространяться на все аспекты церковной жизни и церковного управления. Люди с ограниченными возможностями могут участвовать в литургиях Церкви как равные, с полными правами. Мы можем быть членами административных органов: от прихода до епархии, от суда до дикастерии. Благодаря поддержке принятия решений люди с нарушениями интеллекта также могут играть важную роль в выборе решений, которые влияют на их жизнь, на жизнь в Церкви и в обществе в целом.

Если мы не являемся частью Церкви, которая говорит с нами, голос Церкви не будет услышан должным образом. Люди с ограниченными возможностями могут и должны занимать церковные должности. Голоса богословов-инвалидов постепенно появляются. Их следует поддерживать и поощрять больше, чем это делается сегодня. Я верю, что Дух сейчас создает благоприятную возможность для перемен, которой Папа Франциск сумел воспользоваться.

В каждой жизни заключен целый мир. Поэтому 15% населения с ограниченными возможностями представляют собой калейдоскоп перспектив и историй, которые ждут, чтобы их услышали. Мы можем работать во всех областях Церкви, в которых работают те, кто не является инвалидом. Кроме того, мы предлагаем свой опыт, основанный на нашей инвалидности и осведомленности о маргинализации и дискриминации. Мы можем привести Церковь к новому пониманию ее ограниченности и ее потенциала солидарности. Как отметила Дикастерия по делам мирян, семьи и жизни, мы тоже являемся Церковью. Будем же идти вместе, уже не „мы” и „они”, не изгнанники и граждане, но единое целое во Христе Иисусе.

 Ср. Дж. Глин, «Мы», а не «они»: инвалидность в Церкви, в Civ. Catt. 2020 I 41–52.

 Джастин Глин SJ

Источник: La Civiltà Cattolica

СКГ
 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Johannes%20XXIII%20Astrachan.jpg

Епископ Клеменс Пиккель посетил подопечных Ассоциации Иоанна XXIII в Астрахани.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...