Перейти к содержанию

Свт. Феофан Затворник и св. Франциск Сальский


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И насчет белорусского издания - его текст тот же, что и в брюссельском?

Да. Вот: https://i.imgur.com/AVgFmQR.jpg

 

издание в 3-х книгах - каждая от 242 до 372 страниц - то очень может быть полным.

Мда от души отредактировали, в три с лишним раза. :blink: Спасибо за ссылку на английский.

 

Видимо "Илиотропион" и "Брань духовную" Скуполи aka "Невидимую брань" так же почикали.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илиотропион почикали, сто процентов. Я в аннотации к русскому изданию читала про некое "переосмысление в православном духе" (точно не процитирую, этой книги у меня не было и нет) Знакомилась с нею на приходской катехизации (УПЦ)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илиотропион почикали, сто процентов.

Если и почикали, то слабовато. Иначе почему не убрали ссылки на западных святых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и почикали, то слабовато. Иначе почему не убрали ссылки на западных святых?

Вот не знаю, слабо или сильно. Ну а насчет "почикания" вообще - да какая разница, почикали или нет. Все одинаково везде и у всех. Ничего принципиально нового сказать в книгах наверное нельзя. Все будет перепевы того, что уже сказано сто раз. Читаешь и даже лень читать, порой. Так, катринки смотришь...

(ИМХО сугубейшее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас как раз дочитываю "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" и явных параллелей с "Руководством" Франциска не заметил, кроме, быть может, тезиса о том, что краеугольным камнем духовной жизни являются молитва - чтение - размышление.

Я не совсем прав, конечно, просто как-то вылетело из головы. Как и Франциск Сальский, Феофан Затворник пишет о необходимости генеральной исповеди и принесения обета всецело служить Господу, усердно борясь с грехом, только по Франциску такое обещание следует изложить в письменной форме, скрепив его своей подписью перед духовником, а у Феофана все ограничивается келейным озвучиванием данного намерения. Только еще не факт, что эти идеи Феофан позаимствовал именно у Франциска Сальского: он вполне мог или сам до этого дойти, или же почерпнуть из какого другого источника.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все одинаково везде и у всех. Ничего принципиально нового сказать в книгах наверное нельзя. Все будет перепевы того, что уже сказано сто раз.

Разве не так должно быть? Об этом свидетельствует сам Франциск Сальский:

 

"Цветочница Гликера умела так хорошо подбирать и располагать цветы в букетах, что она могла делать самые разнообразные букеты из тех же самых цветов. Художник Павсаний задался целью воспроизвести на полотне все разнообразие сочетаний цветов Гликерии и ему это не удалось. Таково же разнообразие действий Духа Божия в распространении учения о благочестии через слово и перо Своих служителей. Учение одно и то же, но многообразны способы его понимания и изложения.

 

В этом руководстве я не должен, не хочу и не могу написать что-нибудь такое, что никогда не было написано моими предшественниками по тем же вопросам. Мой букет будет составлен из тех же цветов, читатель, но он подобран по иному, соответственно вкусам и опыту того, кто его составлял."

 

К слову, имя художника по-русски именно Павсаний, а не Позиас, как в аутентичном тексте перевода (очевидно, переводчик не смог найти русского эквивалента французскому Pausias), и правильно Гликера, а не Гликерия, что лишний раз говорит о необходимости нового перевода. Правда, выше я похвалил русский перевод, но так ведь не за передачу имен собственных. :)

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Вообще-то труд свт.Франциска надо бы перевести сызнова, т.к. наш свт. Феофан прямо и откровенно писал, что "многое там изменил".Вообще-то труд свт.Франциска надо бы перевести сызнова, т.к. наш свт. Феофан прямо и откровенно писал, что "многое там изменил".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Никакой Феофан с Франциском (особенно если знакомиться с ним не по порезанному брюссельскому изданию) и рядом не стоял.

А что именно мы сравниваем? "Руководство к благочестивой жизни" с книгой "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться"? В этом случае, разумеется, Франциск непревзойден. Если же взять "Путь ко спасению" Феофана, то найдем ли мы у Франциска подобный очерк аскетики, излагающий основы духовной жизни в богословском ключе? Хотя, сказать по правде, эту книжку Феофана Затворника я так и не осилил: начав читать, решил, что слишком уж теоретические и умозрительные вещи в ней трактуются и отложил. Однако попалась мне другая книга, которую сейчас дочитываю, - "Указание пути к спасению" еп. Петра (Екатериновского), о которой умные люди пишут, что она весьма уступает Феофановому "Пути". Должен признаться, что это сочинение владыки Петра мне настолько понравилось, что никак не могу поставить ее ниже "Руководства" Франциска (впрочем, книги, конечно, разные по манере изложения и стилю) . Так вот если владыка Петр действительно так хорош, то свт. Феофан, получается, должен быть еще превосходнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что именно мы сравниваем? "Руководство к благочестивой жизни" с книгой "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться"? В этом случае, разумеется, Франциск непревзойден. Если же взять "Путь ко спасению" Феофана, то найдем ли мы у Франциска подобный очерк аскетики, излагающий основы духовной жизни в богословском ключе? Хотя, сказать по правде, эту книжку Феофана Затворника я так и не осилил: начав читать, решил, что слишком уж теоретические и умозрительные вещи в ней трактуются и отложил.

Я осилил, но... не забирает. Но, допускаю, что это вкусовщина. Возможно, сейчас бы я мягче выразился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я осилил, но... не забирает. Но, допускаю, что это вкусовщина. Возможно, сейчас бы я мягче выразился.

А владыку Петра Вы не читали? Интересно Ваше мнение, Максим. Тем более чтение это, я уверен, очень даже душеполезное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, его не читал. Может, как-нибудь ход дойдёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, незаслуженно забытый автор. Полностью согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Возник вопрос: переводил ли святитель Феофан Затворник святого Франциска Сальского?

 

Если переводил, то нужны серьезные источники, потому что в одной теме уже было обсуждение и например Мария писала - https://catholichurch...post__p__148802

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Удивительно, что до сих пор нет современного, выверенного научного перевода на русский классической книги L'Introduction ? la vie d?vote («Руководство к благочестивой жизни») святого Франциска Сальского. Существует редкий, малодоступный перевод, изданный в 1818 г. в Москве Университетской типографией, и перевод, публиковавшийся в конце XX в. издательством «Жизнь с Богом». Последний был подготовлен в СССР под руководством о. Александра Меня, и я не знаю, был ли то действительно новый перевод, или же заново отредактированная версия 1818 года… Давно назрела необходимость нового русскоязычного «Руководства к благочестивой жизни».
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Франциск Сальский – святой покровитель прессы и католических писателей

24 января Католическая Церковь вспоминает Св. Франциска Сальского, покровителя прессы и католических писателей

Святой Франциск Сальский (1567-1622) – епископ Женевы, Учитель Церкви, основатель конгрегации визитанток. Происходил из графского рода, получил богословское образование в Париже. Проповедовал среди кальвинистов и обратил около 70 тысяч человек. Был духовным писателем и аскетом. Известен своими трудами о духовной жизни, в особенности «Введением в благочестивую жизнь».

Франциск родился в 1567 году в замке Саль (разрушен по приказу Людовика XIII), что в двадцати километрах к северо-востоку от Анси. Его родители принадлежали к старинному аристократическому семейству герцогства Савойского. Будущий святой был старшим из шести братьев и сестер.

В возрасте тринадцати лет он уехал в Париж, где получал образование сначала в колледже иезуитов, затем в Парижском университете. В 1579 г. он отправился в Падуанский университет для продолжения обучения юриспруденции и теологии. В 1593 г. против воли отца стал священником. Правда, после того, как почти сразу после рукоположения, несмотря на молодость, Франциск получил почётную должность декана женевского капитула, отец смирился со священническим призванием сына. В качестве своих небесных покровителей молодой декан избрал св. Франциска Ассизского и св. Филиппа Нери.

Поскольку после Реформации город Женева стал центром кальвинизма, и Католическая Церковь была там запрещена, резиденция епископа Женевы располагалась в г. Анси в Савойе. Соответственно и деятельность Франциска поначалу проходила в родных местах, тем более что существовала потребность в борьбе с кальвинизмом, проникающим в Савойю из Женевы.

К 1594 г. район Шабле стал почти полностью кальвинистским. Франциск начал там проповедническую деятельность, обращаясь главным образом к беднякам. Это было сопряжено с большими опасностями, дважды его пытались убить, а один раз он чудом избежал гибели, повстречавшись с волчьей стаей. Но проповеди Франциска были столь действенны, что через четыре года регион был полностью возвращён в католическую веру, а когда женевский епископ в изгнании Грайнер посетил Шабле, его встречали толпы обращённых св. Франциском бывших кальвинистов.

Слава Франциска росла, легенды ходили как о его проповедях, так и о его добродетелях. Многие его недоброжелатели были покорены терпением и кротостью святого.

В 1599 г. он был назначен коадъютором епископа Женевы. В следующем году он посетил Францию, где познакомился с секретарем и исповедником короля Генриха IV кардиналом де Берюлем, знаменитым богословом, который сделался его хорошим другом. Де Берюль познакомил Франциска с молодым Винсентом де Полем, эта встреча двух будущих святых была важна и полезна для обоих. Король Генрих IV также имел несколько бесед с Франциском и был настолько покорен его умом и святостью, что просил его остаться в Париже, однако Франциск отклонил это предложение и вернулся в Савойю.

В 1602 г. после смерти епископа Клода де Гранье, Франциск сам стал епископом Женевы.

До самой смерти он неустанно служил делу Церкви в Савойе и Франции, проповедовал, способствовал росту приходов, приходил на помощь бедным и обездоленным. Вместе со святой Иоанной де Шанталь, духовным руководителем которой он был, Франциск основал в Анси в 1610 г. женский орден визитанток, духовное руководство которым он осуществлял до самой смерти.

Смерть и почитание

Герцог Савойский потребовал от Франциска, чтобы тот сопровождал его с дипломатической миссией в Париж и, несмотря на слабое здоровье и усталость, тот согласился. Предчувствуя свою вероятную смерть, Франциск Сальский оставил завещание и попрощался с монахами Анси. На своем пути, 12 декабря, он сделал остановку в Лионе, где жила последние годы Иоанна де Шанталь. Спустя несколько дней Франциск заболел, а 28 декабря умер. Вскоре после смерти его мощи были перевезены в Анси.
В 1661 г. Папа Александр VII беатифицировал Франциска, в 1665 г. тот же Папа канонизировал его, а в 1877 г. Франциску Сальскому был присвоен почётный титул Учитель Церкви.

В 1923 г. папа Пий XI провозгласил его покровителем писателей и журналистов.

“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит 2, 11-14).

Святой Франциск Сальский, моли Бога о нас.

Сибирская католическая газета


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...