Перейти к содержанию

Неделя молитвы о единстве христиан


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Угу. Как с логикой? Были сначала от Христа, но отпали в 1054 году.

 

Еще раз. От Христа Католическая Церковь. А т.н. "отделенные православные" не могут быть от Христа, ибо появились лишь 1054 году, отпав от единства со Святым Престолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 306
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну вот и подумайте почему они от вас слиняли. С ними разберитесь сначала. А к тем у кого Христос в Чаше не советую и лезть. Потому что там где Христос, там и самодостаточность. И только на основе равенства диалог может быть.

 

Отпали по той же причине, по которой и вы. Грех гордыни.

На насчет Христа в Чаше у схизматиков - это еще вопрос. Но даже если и так. Причащаться в тяжком грехе нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю, есть два подхода к отношениям Бога и человека - юридический и онтологический.

 

Оба ваших подхода в топку! Наши эти ваши подходы все не в красную армию... Я прошу ответить, каким подходом можно выразить "Богородица, Дево радуйся.." ? Ну вот вырази это счастье быть причастным Богу языком своих терминов. Как можно выразить это в твоих терминах? Извини, Аркадий, Православие это не догматы и не умствования, а радость о Духе Святом. Это первично. А всякие там догматы и размышления и логика там и всё остальное должно этому служить. Если логику, термины и догматы, прежде блаженства и радости о Боге на первое место поставить, то Бог будет Буквой, сухой и безжизненной. Бог ложь тогда будет.

 

Я же не говорю, что никогда не испытывал того, о чём ты пишешь.

Бывало, и очень сильно, как потрясение.

Но это как праздник, а жизнь не может состоять из сплошных праздников.

Основная составляющая жизни - рабочие будни.

Я пишу о том, что почерпнул из православных источников.

Главные составляющие природы человека - ум и сердце.

Все наши помыслы рождаются в сердце, а ум контролирует их - дать помыслам ход, или отбросить как вредные.

Наша природа повреждена, и повреждено именно сердце, а ум - чистая логика, компьютер.

Гармоничная работа ума и сердца даёт нам шанс увидеть наши повреждения и обратиться к Богу с просьбой об их исправлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет Христа в Чаше у схизматиков - это еще вопрос. Но даже если и так. Причащаться в тяжком грехе нельзя.

В каком тяжком грехе? Ни современные православные, ни современные католики не имеют прямого отношения к схизме 1054 г., они ни от кого не отделялись и никуда не уходили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба ваших подхода в топку! Наши эти ваши подходы все не в красную армию... Я прошу ответить, каким подходом можно выразить "Богородица, Дево радуйся.." ? Ну вот вырази это счастье быть причастным Богу языком своих терминов. Как можно выразить это в твоих терминах? Извини, Аркадий, Православие это не догматы и не умствования, а радость о Духе Святом. Это первично. А всякие там догматы и размышления и логика там и всё остальное должно этому служить. Если логику, термины и догматы, прежде блаженства и радости о Боге на первое место поставить, то Бог будет Буквой, сухой и безжизненной. Бог ложь тогда будет.

 

Я же не говорю, что никогда не испытывал того, о чём ты пишешь.

Бывало, и очень сильно, как потрясение.

Но это как праздник, а жизнь не может состоять из сплошных праздников.

Основная составляющая жизни - рабочие будни.

Гармоничная работа ума и сердца даёт нам шанс увидеть наши повреждения и обратиться к Богу с просьбой об их исправлении.

Вот именно. Аркадий, ты путаешь жизнь в Церкви с жизнью в мире сём. Церковь это всегда Вечность и Радость. И этой радостью и мы должны освящать рабочие будни. Только тогда всё тип-топ будет.

А ум вообще с верой мало сочетается. Вера она неизмеримо выше ума. В Евангелие эту тему Господь прекрасно иллюстрирует.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На насчет Христа в Чаше у схизматиков - это еще вопрос.

Вопрос к кому?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще раз. От Христа Католическая Церковь. А т.н. "отделенные православные" не могут быть от Христа, ибо появились лишь 1054 году, отпав от единства со Святым Престолом.

А ААЦ когда появилась? Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно. Аркадий, ты путаешь жизнь в Церкви с жизнью в мире сём. Церковь это всегда Вечность и Радость. И этой радостью и мы должны освящать рабочие будни. Только тогда всё тип-топ будет.

А ум вообще с верой мало сочетается. Вера она неизмеримо выше ума. В Евангелие эту тему Господь прекрасно иллюстрирует.

 

Я всю жизнь, все её проявления воспринимаю как одно целое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ААЦ когда появилась?

 

Как отдельная от Католической - после Халкедона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ААЦ когда появилась?

 

Как отдельная от Католической - после Халкедона.

А как изначальная ? Разговор то о Истоках... И у Православной исчисление не от отпада, а от Начала. При этом ещё и спорно кто от кого отпал... и вообще отпал ли ещё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как изначальная ? Разговор то о Истоках... И у Православной исчисление не от отпада, а от Начала. При этом ещё и спорно кто от кого отпал... и вообще отпал ли ещё.

Соловьев хочет сказать, что до "отпада" все были католиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как изначальная ? Разговор то о Истоках... И у Православной исчисление не от отпада, а от Начала. При этом ещё и спорно кто от кого отпал... и вообще отпал ли ещё.

Соловьев хочет сказать, что до "отпада" все были католиками.

Ну а после отпада разве перестали быть? Вот даже просто с точки зрения его КЦ? Слава Богу, что католикам хоть в чём то экуменизм пользу принёс. Хоть нас они правильно идентифицируют .. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо «Генотикона», о котором я уже писал: мне сегодня случайно попалось упоминание об одном святом, поучительное в данном контексте. Он был грек, звали его Иоанникий. С юных лет сей подвижник «имел большое усердие в молитве: мог целыми днями стоять в уединенном месте и молиться Богу, оставляя стадо пастись»; при этом, живя в своем VII веке, по вероисповеданию он был иконоборцем (довольно актуальная для наших дней ересь). Однако как-то раз, через гору Олимп, Иоанникий был «узнан» неким одиноким иноком, который назвал Иоанникия по имени, хотя не знал его, и сказал: «Чадо Иоанникий! Если ты называешься христианином, то почему презираешь икону Христа? Все твои подвиги в добродетельной жизни напрасны, если ты не имеешь правильной веры!». После этих слов Иоанникий пал на колени, попросил прощения и стал почитать иконы. Впоследствии у него была еще довольно бурная и интересная биография,
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
И вот еще тоже нашел давно опубликованное: на предложение "объединиться, оставаясь каждым при своем учении", ответил еще в начале XX века блаженный мученик, экзарх русских католиков о. Леонид Федоров. Вот его письмо: https://www.unavoce.ru/library/fedorov_si57.html .
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

82637302_2860751170612512_7660092516221321216_o.jpg?_nc_cat=104&_nc_eui2=AeFQ2aWrDCnuIYte2oDz_dCH4yUo5GgFNitfViaq-uXeJtIoBTY2zcmYkgrpcjw8DjAZZ9wZAD7su94Dq1lcbZyF4s97rEO8es-KsJb7NWjwfA&_nc_oc=AQlQPv2rzVUmN8p5v2hdTBMSa3BZHi_Mc8dtkG-io79FJ2mdNq7rMhqyaQWkkCwNnu0&_nc_ht=scontent-frt3-1.xx&_nc_tp=1002&oh=0358f9f47e7f609914b51ee871cbf600&oe=5E92B16B

 

18 - 25 января

 

НЕДЕЛЯ МОЛИТВ О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН

 

Приглашаем молиться вместе!

 

ВВЕДЕНИЕ в тему 2020 года

 

«Они оказали нам немалое человеколюбие» (ср. Деян 28, 2)

 

Материалы к Неделе молитв о единстве христиан 2020 года подготовлены христианскими Церквами на островах Мальта и Гозо (экуменическое движение христиан Мальты – Christians Together in Malta). 10 февраля большинство мальтийских христиан отмечает день кораблекрушения святого Павла на Мальте. Верующие с благодарностью вспоминают тот день, когда христианство пришло на Мальтийский архипелаг. Во время праздничного богослужения читается отрывок из Деяний Апостолов, посвященный этому знаменательному событию. Именно этот текст мы выбрали для Недели молитв нынешнего года.

 

История кораблекрушения начинается с рассказа о том, как арестованного апостола Павла отправляют в Рим (Деяния 27, 1 и далее). Павел совершает опасное путешествие в узах, но Бог по-прежнему действует через него.

 

На страницах Нового Завета разворачивается извечная драма человека, на которого обрушиваются ужасные удары стихий. Пассажиры лодки оказываются целиком во власти бушующих волн и ураганного ветра. Буря выбрасывает их на неизведанный берег, где они блуждают, утратив всякую надежду.

 

276 человек, находившихся на борту корабля, не равны между собой. Сотник и его солдаты обладают силой и властью, но их жизнь зависит от мастерства и опыта моряков. Все путники испытывают страх и подвергаются опасностям, но узники в оковах наиболее уязвимы. Жизнь заключенных ничего не стоит; их в любой момент могут казнить (27, 42). События развиваются драматически. Мы видим, что недоверие и подозрительность между стоящими на краю гибели людьми постоянно возрастают.

 

Замечательно, что в такой критической ситуации апостол Павел выступает как миротворец на поле сражения. Павел знает, что его жизнь зависит не от бездушных стихий, но от воли Бога, Которому апостол служит и поклоняется (см. 27, 23). Павел твердо верит, что сумеет добраться до Рима и предстать перед императором. Из этой веры он черпает силы, чтобы обратиться к своим попутчикам и возблагодарить Бога. Павлу удается приободрить людей. Вслед за Павлом путешественники совместно преломляют хлеб, объединяются в новой надежде и верят словам утешения.

 

Именно в Божественном Провидении заключена суть этого рассказа. Сотник рискнул выйти в море при неблагоприятном ветре, а моряки во время шторма пытались спасти корабль. Но в конце концов все человеческие планы рухнули. Людям оставалось только полагаться друг на друга, бросив на произвол судьбы тонущий корабль. Их спасло Божественное Провидение. Корабль разбился, ценный груз пошел ко дну, но все жизни были спасены, «ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы» (27, 34; см. Лк 21, 18). Стремясь к христианскому единству, мы препоручаем себя Божественному провидению. Ради этой цели нам придется отказаться от многих обычных привязанностей. Богу важны не земные блага, а спасение всех людей.

 

Люди разной судьбы, неспособные договориться между собой, оказываются в одной лодке, и волны выбрасывают их «на какой-то остров» (27, 26). Путники осознают свое единство благодаря гостеприимной встрече местных жителей. У костра, в окружении островитян, которые ничего не знают о чужестранцах и не говорят на их языке, различия в силе и статусе стираются. Эти 276 человек уже не во власти равнодушных стихий, но в руке любящего Бога. Они ощущают «немалое человеколюбие» местных жителей (28, 2). Замерзшие путники могут согреться и высушить одежду

 

у костра. Им приносят пищу, чтобы утолить голод. Им дают укрытие, где можно переждать непогоду.

 

Сегодня многие беженцы терпят такие же бедствия в тех же самых морях. Места, упомянутые в тексте Деяний (27, 1 — 28, 1), фигурируют и в рассказах современных мигрантов. Да и в других частях мира многие подвергаются опасностям на суше и на море, пытаясь бежать от стихийных бедствий, войн и нищеты. Их жизнь зависит от могущественных и равнодушных стихий — не только природных, но и политических, экономических и человеческих. Человеческое равнодушие принимает разнообразные формы: это безразличие тех, кто продает отчаявшимся людям места на непригодных судах; тех, кто отказывается высылать спасательные лодки; тех, кто не разрешает кораблям беженцев заходить в свои порты. Мы привели всего лишь несколько примеров. Все современные христиане так или иначе сталкиваются с миграционным кризисом. История из Нового Завета бросает нам вызов: позволяем ли мы холодному равнодушию поселиться в наших сердцах или же, оказывая «немалое человеколюбие», будем свидетельствовать всем людям о Божьем милосердии?

 

Гостеприимство — крайне необходимая добродетель в нашем стремлении к христианскому единству. Осуществлять гостеприимство на деле — это значит более щедро делиться с нуждающимся. Островитяне, которые с такой дружелюбной готовностью заботились о Павле и его спутниках, еще не знали Христа. Но именно благодаря их заботе ожесточенные люди сблизились. Христианское единство осуществится не только через нашу взаимную дружбу, но и через готовность с любовью принять тех, кто не разделяет наш язык, культуру или веру.

 

Божья воля совершается во всей своей полноте и в опасных путешествиях, и в неожиданных встречах. Это верно и для Церкви Божией, и для всех людей на земле. Добравшись до Рима, апостол Павел провозглашает: спасение Божье послано всем народам (ср. Деяния 28, 28).

 

Размышления на протяжении восьми молитвенных дней и богослужение о единстве будут сосредоточены на тексте из Деяний Апостолов. Вот темы на каждый день Октавы:

 

День 1: Примирение: сбросить балласт за борт

День 2: Просвещение: найти и передать свет Христов День 3: Надежда: весть Павла

День 4: Доверие: не бойся, но веруй

День 5: Сила: преломить хлеб в пути

День 6: Гостеприимство: оказать немалое человеколюбие День 7: Обращение: перемена наших сердец и умов

День 8: Щедрость: принимать и отдавать

 

Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

DSC_0561-Copy1.jpg

 

Обращение отца Коррадо Трабукки, OFM, по поводу Недели молитв о единстве христиан

 

Дорогие братья и сестры во Христе!

 

Каждый год с 18 по 25 января в Церкви проходит неделя молитв о единстве христиан. Это стало уже нашей общей традицией: встречаться в Кафедральном соборе, чтобы вместе молиться и размышлять над предложенной темой.

 

В этом году, учитывая ситуацию с пандемией, мы не сможем встретиться вместе, однако можем молиться по отдельности, в наших общинах.

 

Темой недели молитв о единстве христиан в этом году стали слова из Евангелия от Иоанна 15, 1-17: «Пребудьте в любви Моей и принесете много плода».

 

Я благодарю сестру Дарью Рассказову, CSSE, за адаптацию текста богослужения на русском языке, который вы все можете скачать по ссылке: Материалы для НЕДЕЛИ МОЛИТВЫ О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН 2021

 

Желаю всем счастливого нового экуменического года! Мир и добро!

 

Свящ. Коррадо Трабукки, OFM

ответственный за экуменическое служение в Преображенской епархии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

week2021.png

 

Неделя молитв о единстве христиан 2021: введение в тему

 

 

Скачать все материалы Недели молитв о единстве христиан 2021 года

Пребудьте в любви Моей и принесете много плода

(ср. Ин 15,5-9)

 

Неделя молитв о единстве христиан в 2021 году подготовлена монашеской общиной Граншан. Избранная тема «Пребудьте в любви Моей и принесете много плода» основана на тексте Евангелия от Иоанна (Ин 15,1-17) и выражает призвание этой общины к молитве, примирению и единству в Церкви и человеческой семье.

 

В 1930-х годах прихожанки реформированной (кальвинистской) церкви романской Швейцарии, принадлежавшие к группе «Дамы из Моржа» (Морж в настоящее время — пригород Лозанны), открыли важность молчаливого слушания Слова Божьего. В то же время они возобновили практику духовных упражнений для поддержания жизни в вере, следуя примеру Христа, уходившего в уединенные места для молитвы. К ним в скором времени присоединились другие участники духовных упражнений, регулярно проходивших в Граншан, хуторе на берегу озера Нёвшатель. Возникла потребность обеспечить постоянное молитвенное присутствие и прием растущего числа гостей и участников упражнений.

 

Сегодня община объединяет пятьдесят сестер, принадлежащих к разным поколениям, церковным традициям, странам и континентам. Разнообразие членов общины — живая притча об общении. Сестры верны молитвенной и общинной жизни и принимают гостей. Сестры делятся благодатью монашеской жизни с посетителями и добровольцами, приезжающими в Граншан, чтобы молиться, пребывать в молчании, принять исцеление или просто ищут смысл жизни.

 

Первые сестры испытали на себе боль разделений между христианскими церквями. В своей борьбе они получили поддержку о. Поля Кутюрье (1881-1953, активный участник межхристианских встреч в период между мировыми войнами, ему принадлежит идея «невидимого монастыря» — христиане из разделенных общин вместе молятся о единстве), пионера Недели молитв о единстве христиан. Таким образом, с самого начала молитва о единстве христиан оказалась в сердце общинной жизни. Это обязательство, как и верность Граншан трем основам — молитве, общинной жизни и гостеприимству, лежат в основе предлагаемых текстов.

 

cte-600x372-1.jpgФото: www.grandchamp.org

 

Пребывать в любви Божьей — значит примириться с самим собой

 

Слова «монах», «монахиня» происходят от греческого «монос» (μ?ν??), что значит «одинокий», «один». Наше сердце, тело и дух, далеки от единства, часто рассеиваются, устремляясь в разных направлениях. Монах или монахиня желает обрести единство внутри себя и быть единым со Христом. «Пребудьте во Мне, и Я в вас», — говорит нам Иисус (Ин 15,4). Жизнь в единстве предполагает путь принятия самого себя, примирения с историей нашей собственной жизни и с общей историей.

 

Иисус говорит ученикам: «пребудьте в любви Моей» (Ин 15,9). Он пребывает в любви Отца (Ин 15,10) и желает лишь разделить ее с нами: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин 15,15). Мы — ветви, привитые к лозе-Иисусу, и Отец-виноградарь подрезает нас, чтобы мы росли. Это происходит на молитве. Отец — центр нашей жизни, Он придает ей смысл. Он подрезает нас, объединяет нас, и, объединившись, человеческие существа славят Отца.

 

Пребывание во Христе — это внутреннее устремление, с течением времени укореняющееся в нас. Для возрастания нужно место. Ему может помешать борьба за выживание, ему угрожают отвлечения, шум, активная деятельность и жизненные проблемы. Во встревоженной Европе 1938 года Женевьев Мишели, ставшая впоследствии Матерью Женевьевой, первой матерью общины, пишет эти строки, не теряющие и сегодня актуальности:

 

«Мы живем во времена одновременно тревожные и великолепные, времена опасные, когда никак не сохранить души, когда быстротечные и чисто человеческие достижения увлекают за собой (…) И я думаю, что наша цивилизация в скором времени умрет от этого всеобщего безумия — шума и скоростей, когда никто не может думать…

Мы, христиане, знающие истинную ценность духовной жизни, несем большую ответственность и должны воплощать ее в жизнь, объединяться и помогать создавать тихие силы, приюты мира, жизненные центры, где молчание людей призывает творческое Слово Бога. Это вопрос жизни и смерти».

 

lundi.jpg

Фото: www.grandchamp.org

 

Пребыть во Христе, пока не принесем плода

 

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода» (Ин 15,8). Сами по себе мы не можем принести плоды. Мы не можем плодоносить, если мы отделены от виноградной лозы. Это сок, жизнь Иисуса, текущая в нас, приносит плод. Пребывание в любви Иисуса, пребывание веткой виноградной лозы позволяет Его жизни течь в нас.

 

Пока мы слушаем Иисуса, Его жизнь течет в нас. Иисус приглашает нас, чтобы мы позволили Его слову пребывать в нас (Ин 15,7), и тогда нам будет дано все, о чем мы ни попросим. По Его слову мы приносим плоды. Мы сами по себе, в общине, в всей Церкви мы желаем соединиться со Христом, чтобы соблюдать Его заповедь любви друг к другу, как Он нас возлюбил (Ин 15,12).

 

Наше общение возрастает, укоренившись во Христе, источнике всяческой любви

 

Общение со Христом требует, чтобы мы пребывали в общении с другими людьми. Дорофей Газский (в восточной традиции авва Дорофей, чьи тексты вошли в «Добротолюбие»), палестинский монах VI века, объясняет это так:

 

«Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называет центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т. е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога».

 

Приблизиться к другим, жить в общине с другими людьми, подчас столь непохожими на нас, может быть трудно. Сестры из Граншан знакомы с этим испытанием, но наставления брата Роже из Тэзе (с самого начала Граншан тесно связан с братьями из Тэзе) были для них очень полезны: «Не бывает дружбы без очистительных страданий. Не бывает любви к ближнему без креста. Лишь крест позволяет познать неисследимую глубину любви».

 

Разделения между христианами, отдаляющие нас друг от друга, — это соблазн, ведь они также отдаляют от Бога. Многие христиане, опечаленные таким положением дел, горячо молят Бога о созидании того единства, о котором молился Иисус. Молитва Христа о единстве — это приглашение повернуться к Нему и приблизиться друг к другу, радуясь богатству нашего разнообразия.

Как учит нас общинная жизнь, усилия по примирению имеют свою цену и требуют жертв. Нас направляет молитва Христа, желающего, чтобы мы были едины, как Он и Отец… да уверует мир (ср. Ин 17,21).

 

Во Христе плод солидарности и свидетельство возрастает

 

Хотя мы, христиане, пребываем во Христе, мы также живем в тварном мире, стонущем в надежде на освобождение (ср. Рим 8). Мы — свидетели страданий и конфликтов, поражающих мир. Благодаря солидарности со страдающими мы позволяем Христовой любви течь в нас. Пасхальная тайна совершается в нас, когда мы предлагаем любовь нашим братьям и сестрами и питаем надежду в мире.

 

Духовность неразрывно связана с солидарностью. Пребывая во Христе, мы получаем силу и мудрость противодействовать структурам несправедливости и подавления в нашем обществе, в полноте признать себя братьями и сестрами в человеческой семье, продвигать новый стиль жизни, в уважении и общении со всем творением.

 

Краткое изложение правила жизни (этот текст предлагается к прочтению в ходе экуменического богослужения, см. ниже), которое сестры в Граншан произносят громко хором каждое утро, начинается этими словами: «Молись и трудись, чтобы Он царствовал». Молитва и повседневная жизнь — это не две разных реальности, напротив, они призваны к единению. Все, чем мы живем, призвано привести к встрече с Богом.

 

Перевод Ольги Тимофеевой

 

Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

photo-1423483641154-5411ec9c0ddf-700x466.jpg

 

Неделя молитв о единстве христиан 2021

 

Редакция Рускатолик.рф 18.01.2021

 

C 18 по 25 января в мире проходит ежегодная Неделя молитв о единстве христиан. В этом году она посвящена теме: «Пребудьте в любви Моей и принесете много плода» (Ин 15,1-17), что выражает призвание к молитве, примирению и единству в Церкви и человеческой семье, характерные для монашеской общины Граншан, подготовившей материалы для Недели молитв о единстве в 2021 году.

 

В этих материалах сёстры общины Граншан, возникшей в Швейцарии в первой половине ХХ века, призывают начать путь к единству с примирения с самим собой: «Наше сердце, тело и дух, далеки от единства, часто рассеиваются, устремляясь в разных направлениях. <…> Жизнь в единстве предполагает путь принятия самого себя, примирения с историей нашей собственной жизни и с общей историей».

 

В тексте мы находим цитату Женевьев Мишели, ставшей впоследствии Матерью Женевьевой, первой матерью общины, которая отлично характеризует обстоятельства, которые переживает мир сегодня: «Мы живем во времена одновременно тревожные и великолепные, времена опасные, когда никак не сохранить души, когда быстротечные и чисто человеческие достижения увлекают за собой (…) И я думаю, что наша цивилизация в скором времени умрет от этого всеобщего безумия — шума и скоростей, когда никто не может думать…» И дальше — призыв, обращенный ко всем верующим в Иисуса Христа: «Мы, христиане, знающие истинную ценность духовной жизни, несем большую ответственность и должны воплощать ее в жизнь, объединяться и помогать создавать тихие силы, приюты мира, жизненные центры, где молчание людей призывает творческое Слово Бога. Это вопрос жизни и смерти».

 

Тексты этого года также напоминают нам, что мы не можем приносить плод иначе, чем пребывая в любви Иисуса и в единении с Ним, равно как и пребывать в любви друг к другу: «Разделения между христианами, отдаляющие нас друг от друга, — это соблазн, ведь они также отдаляют от Бога. Многие христиане, опечаленные таким положением дел, горячо молят Бога о созидании того единства, о котором молился Иисус. Молитва Христа о единстве — это приглашение повернуться к Нему и приблизиться друг к другу, радуясь богатству нашего разнообразия».

 

Сёстры общины Граншан призывают нас быть солидарными со страдающими и питать надежду в мире, раздираемом конфликтами: «Духовность неразрывно связана с солидарностью. Пребывая во Христе, мы получаем силу и мудрость противодействовать структурам несправедливости и подавления в нашем обществе, в полноте признать себя братьями и сестрами в человеческой семье, продвигать новый стиль жизни, в уважении и общении со всем творением».

 

Скачать все материалы Недели молитв о единстве христиан 2021 года можно на сайте Архиепархии Божией Матери в Москве. Там же вы найдете подробную информацию об общине Граншан и месте экуменизма в их духовности и повседневной жизни.

 

Ежегодная молитва о единстве христиан под предстоятельством Архиепископа Павла Пецци пройдёт в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в среду, 20 января (начало в 18.00). Аналогичные богослужения под предстоятельством вспомогательного епископа Николая Дубинина пройдут в храме святого Адальберта в Калининграде 23 января (начало в 11.00) и в храме Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге 25 января (начало в 18.00).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проповедь Папы на экуменической вечерне

 

Папа говорит о трех уровнях единства: это единство с Богом, единство с другими христианами и единство со всем человечеством.

 

Как сообщалось ранее, Папа Франциск не смог возглавить богослужение Вечерни в соборе Св. Павла вне Стен, по традиции завершающей Неделю молитв о христианском единстве. Святейшего Отца заменил кардинал Курт Кох, который зачитал подготовленную Папой проповедь.

Папа Франциск поясняет увещание Господа, послужившее в этом году темой для прошедшей Недели: «Пребудьте в любви Моей». «Иисус связывает эту просьбу с образом виноградной лозы и ветвей, - объясняет Папа. – Сам Господь – истинная виноградная лоза». С этой лозой соединены все мы, крещеные: это значит, что мы можем расти и приносить плоды только если соединены с Иисусом. Это единство незаменимо, и оно осуществляется на нескольких уровнях, как бы составляя три концентрических кольца.

 

Первое кольцо – центральное - это «пребывать в Иисусе». Именно отсюда начинается путь к единству, отметил Папа. В евангельском отрывке Господь повторяет это целых семь раз. Он говорит, что без Него мы не можем сделать ничего, и подает пример, как нужно действовать: ежедневно Он уединяется для молитвы. «Личная молитва, пребывание с Иисусом, поклонение – это главное, чтобы оставаться в Нем».

 

Второе кольцо - это единство со всеми христианами. Все мы ветви одной лозы, сообщающиеся сосуды. В духовной жизни также действует «закон динамики»: в той мере, в какой мы пребываем в Боге, мы сближаемся друг с другом, а в той мере, в какой приближаемся к людям, пребываем и в Боге. Любить братьев нелегко, потому что мы замечаем их недостатки, а также вспоминаем раны прошлого. Здесь к нам на помощь приходит Отец, подобный опытному виноградарю: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Таким образом, Отец «отсекает и очищает»: чтобы любить, мы нуждаемся в очищении от того, что сбивает с пути и заставляет склоняться над самими собой, препятствуя плодоношению. «Итак, давайте попросим Отца отсечь наши предубеждения в отношении других и те мирские привязанности, которые мешают полному единству со всеми Его чадами», - призвал Папа.

 

Третье «кольцо» единства, самое широкое, - это все человечество, продолжил Св. Отец, размышляя о трех уровнях единства. Здесь речь идет о деянии Святого Духа, Который веет, где хочет, и повсюду желает восстановить единство. Святой Дух «напоминает нам, что ближний – не только тот, кто разделяет наши ценности и идеи, но что мы должны сделаться ближними для всех». Тот же Дух Святой, зачинатель экуменического пути, «привел нас сегодня к совместной молитве».

 

В конце проповеди Папа благодарит всех участников богослужения, в частности, молодых православных студентов, обучающихся в Риме при поддержке Папского совета по содействию христианскому единству, а также преподавателей и учащихся Экуменического института в Боссэ, которые не смогли приехать в Рим из-за пандемии, но участвовали в богослужении посредством трансляции.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

oZnQE4d2Vg8.jpg?size=744x539&quality=95&sign=e0fa6f23e2fa15fe4a97061201249ebb&type=album

 

-8zBZ_bzQXo.jpg?size=780x1040&quality=95&sign=8c3263ba216a9cc3c334ff1a91f391a9&type=album

 

Сегодня, 18 января началась неделя молитв о единстве христиан, которая продлится до 25 января.

 

Неделя молитв о единстве христиан — ежегодное международное экуменистическое мероприятие, в котором принимают участие представители различных христианских деноминаций. Проходит каждый год с 18 по 25 января.

 

Идея проведения молитвенных мероприятий о единстве христиан возникла в середине XIX века. В 1840 году католический священник Игнациус Спенсер предложил создать «Союз молитвы о единстве христиан», а в 1867 году решение проводить молитвы о единстве христиан приняла конференция Епископов Англиканской церкви. В 1894 году Его Святейшество Папа Лев XIII рекомендовал проводить новенну о единстве христиан в период между Вознесением и Пятидесятницей.

 

Единая неделя молитв о христианском единстве впервые была проведена в 1908 году. Сроки с 18 по 25 января были предложены Полом Уотсоном, основателем Общества Искупления (основано в рамках Англиканской церкви, позднее присоединилось к Католической Церкви). Выбор этих сроков связан с тем, что традиционно в Западных церквях 18 января отмечалось исповедание Христа Апостолом Петром, как мессии (в РКЦ до календарной реформы середины XX века в этот день также отмечался праздник кафедры Апостола Петра), а 25 января — обращение Апостола Павла на пути в Дамаск. В Южном полушарии, где на этот период приходится время летних отпусков, обычно выбирают другие сроки для проведения недели, нередко приурочивая её к торжеству Пятидесятницы.

 

Важный вклад в идею недели в её современном виде внёс лионский священник Поль Ириней Кутюрье, в частности, в 1935 году он предложил сделать неделю молитв о единстве христиан всемирной. Сильный импульс идея недели молитв о единстве получила после второй мировой войны после создания Всемирного совета церквей, который горячо поддержал её проведение и с 1968 года подключился к её организации.

 

Католики Саратова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Санкт-Петербурге прошел Межконфессиональный хоровой фестиваль "Лики". Свои двери для него распахнули православные, католические и лютеранские храмы города на Неве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

7QYl-DSJ9Es.jpg?size=1000x563&quality=95

Неделя молитв о единстве христиан 2024: введение в тему

18 января начинается ежегодная неделя молитв о единстве христиан. Публикуем первую часть материалов для личных размышлений и подготовки экуменических богослужений в наших приходах и общинах.

Библейский текст на 2024 год
Евангелие от Луки 10, 25-37

[В то время] один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Синодальный перевод Библии)

Введение в тему

Материалы к Неделе молитв о единстве христиан в 2024 году подготовлены межхристианской командой из Буркина-Фасо при поддержке местной общины Chemin Neuf. Тема, избранная для этого года: «Возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10, 27). Братья и сестры из католической Архиепархии Уагадугу, протестантских церквей, экуменические организации и CCN в Буркина-Фасо с готовностью сотрудничали в подготовке молитв и размышления, воспринимая эту совместную работу как подлинный путь экуменического обращения.

Любить Бога и ближнего в разгар кризиса

Буркина-Фасо расположена в Западной Африке в регионе Сахель, который включает в себя также соседние страны Мали и Нигер. Площадь страны составляет 174 000 км², а население — 21 миллион человек, принадлежащим примерно к шестидесяти национальностям. В религиозном отношении примерно 64% населения являются мусульманами, 9% придерживаются традиционных африканских религий, и 26% — христиане (20% католики, 6% протестанты). Эти три религиозные группы присутствуют в каждом регионе страны и практически в каждой семье.

В настоящее время Буркина-Фасо переживает серьезный кризис безопасности, который затрагивает все религиозные общины страны. После крупного нападения джихадистов в 2016 году, организованного из-за пределов страны, уровень безопасности в Буркина-Фасо и, как следствие, ее социальная сплоченность, ухудшились драматически. Страна пережила всплеск террористических актов, беззакония и торговли людьми. Жертвами этого кризиса стало более трех тысяч погибших и почти два миллиона перемещенных лиц внутри страны. Тысячи школ, медицинских центров и муниципалитетов были закрыты, а значительная часть социально-экономической и транспортной инфраструктуры разрушена. Нападения, направленные против определенных этнических групп, усугубляют риск конфликтов между различными сообществами. В контексте этой тяжелой ситуации социальная сплоченность, мир и национальное единство оказались подорванными.

Христианские церкви стали непосредственным объектом вооруженных нападений. Священники, пастырские работники и катехизаторы были убиты во время богослужений, судьба других, которые были похищены, остается неизвестной. На сегодняшний день более 22% территории страны находится вне контроля государства. Христиане больше не могут открыто исповедовать свою веру в этих областях. Ввиду угрозы терроризма большинство христианских церквей на севере, востоке и северо-западе страны закрыты. Во многих из этих областей больше нет публичных христианских богослужений. Там, где богослужения еще возможны, под защитой полиции, обычно в крупных городах, их длительность пришлось сократить по соображениям безопасности.

Следует признать, что, несмотря на усилия как государства, так и религиозных общин, страна становится все более нестабильной, поскольку экстремистские группировки распространяются все больше. Несмотря на это, степень солидарности между христианами, мусульманами и представителями традиционных религий возрастает. Их лидеры трудятся над поиском долгосрочных решений ради мира, социальной сплоченности и примирение. С этой целью, в частности, Комиссия по христианско-мусульманскому диалогу при Конференции католических епископов Буркина-Фасо и Нигера прилагает значительные усилия для поддержки межрелигиозных и межэтнических диалога и сотрудничества.

Следуя призывам правительства молиться о мире, социальной сплоченности и примирении, отдельные церкви продолжают организовывать ежедневные молитвы и посты. Различные католические и протестантские общины активно оказывают помощь перемещенным лицам. Были организованы встречи, направленные на осмысление и понимание ситуации и ценности братства, а также на выработку стратегии возвращения к прочному миру. Эта надежда также отражена в традиционной пословице мосси [крупнейшего этноса Буркина-Фасо]: «Какой бы долгой ни была борьба, момент примирения наступит».

Приглашение к совместной работе над текстами Недели молитв о единстве христиан в 2024 году стала для различных церквей Буркина-Фасо стимулом для того, чтобы жить, молиться и работать вместе во взаимной любви в этот трудный для их страны период. Любовь Христова, объединяющая всех христиан, сильнее чем их разделения, и христиане Буркина-Фасо обязуются идти по пути любви к Богу и любви к ближнему. Они уверены, что Божья любовь победит насилие, которое сегодня поразило их страну.

Центральное место любви в христианской жизни

Любовь — это «ДНК» христианской веры. Бог есть Любовь, и «любовь Христова собрала нас воедино». Мы обретаем нашу общую идентичность в переживании любви Божией (ср. Ин 3, 16) и открываем нашу идентичность миру в той степени, в которой мы любим друг друга (ср. Ин 13, 35). В отрывке, избранном для Недели молитв о единстве христиан 2024 года (Лк 10, 25-37), Иисус подтверждает традиционное еврейское учение из Второзакония 6, 5: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими»; и Левит 19, 18б: «Люби ближнего твоего, как самого себя».

Законник в евангельском отрывке тут же спрашивает Иисуса: «А кто мой ближний?» Вопрос о том, как далеко должно простираться библейское обязательство любить, был предметом споров среди учителей закона. Традиционно считалось, что это обязательство распространяется на соплеменников-израильтян и постоянно проживающих в стране иностранцев. Однако позже, вследствие нападений со стороны других народов, возникло представление, что заповедь не распространяется на иноплеменных захватчиков. Со временем, по мере того как сам иудаизм разделился, многие были убеждены, что требование подразумевает только понимают, что оно применимо только к членам своей конкретной фракции. Вопрос, заданный Иисусу законником, таким образом, является провокационным. Иисус отвечает на него притчей, показывающей любовь, простирающуюся далеко за пределы того, что мог себе представить вопрошавший.

Многие раннехристианские писатели, такие как Ориген, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст и Августин, видели в этой притче «траекторию» Божьего замысла спасения мира. Они видели в человеке, идущем из Иерусалима, образ Адама — то есть всего человечества — изгнанного из рая в этот поврежденный мир со всеми его опасностями, а в разбойниках — образ враждебных земных сил, нападающие на нас. Они также видели самого Христа в том, кто, движимый состраданием, пришел на помощь полуживому человеку, перевязал его раны и доставил в безопасности в гостиницу, которую они считали образом Церкви. Обещание самарянина вернуться рассматривалось как предзнаменование второго пришествия самого Христа.

Христиане призваны поступать подобно Христу: любить, как добрый самарянин, проявлять милосердие и сострадание к нуждающимся, независимо от их религиозной, этнической или социальной принадлежности. Не общая идентичность должна побуждать нас прийти на помощь другому, но любовь к ближнему. Однако этот образ любви к ближнему, который предлагает нам Иисус, встречает враждебность со стороны сегодняшнего мира. Войны во многих регионах, нестабильность в международных отношениях и неравенство, порожденные структурными изменениями, навязанными западными державами и другими внешними силами, ограничивают нашу способность любить, как Христос. Только научившись любить друг друга, независимо от наших различий, христиане смогут стать ближними, как самарянин в Евангелии.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путь экуменизма

Иисус молился о том, чтобы все его последователи были едины (ср. Ин 17, 21), поэтому христиане не могут терять надежду или прекращать молиться и трудиться ради единства. Их соединяет любовь к Богу во Христе и опыт познания Божьей любви к ним. Они узнают этот опыт веры друг в друге, когда вместе молятся, поклоняются и служат Богу. Однако в сфере межцерковных отношений, в том числе в Буркина-Фасо, это остается проблемой. Недостаточное знание друг о друге и взаимная подозрительность могут ослабить приверженность церквей пути экуменизма. Некоторые беспокоятся о том, что экуменизм может привести к утрате конфессиональной идентичности и препятствовать «росту» их церкви. Такого рода соперничество между церквами противоречит молитве Иисуса. Подобно священнику и левиту в Евангелии современные христиане часто упускают возможность общаться с братьями и сестрами из-за страха. Во время Недели молитв о единстве христиан мы просим Господа прийти нам на помощь и исцелить наши раны, чтобы мы могли идти путем экуменизма с уверенностью и надеждой.

Христианское единство служит всеобщему миру и примирению

Особый контекст Буркина-Фасо отражает необходимость поставить любовь в центр поисков мира и примирения. Этот поиск часто подрывался утратой ценностей и совместного ощущения человечности, и недостаточной заботой об общем благе, честности, целостности и патриотизме. Поиски примирения также были ослаблены духовным обнищанием и погоней за легкой прибылью. Перед лицом этих реалий необходимость свидетельствовать о любви Божией актуальна как никогда.

Переход от разделения к единству в Буркина-Фасо

Христианские общины в Буркина-Фасо пытаются воплощать в жизнь призыв к любви посредством взаимного гостеприимства. Это особенно очевидно во время Недели молитв о единстве христиан. Они вложили как человеческие, так и финансовые ресурсы в перевод экуменического французского текста Библии (Traduction  Œcuménique de la Bible) на местные языки, тем самым помогая привести христиан в «гостиницу» Слова Божия (ср. Лк 10, 34). Кроме того, они посещают церкви друг друга и участвуют в богослужениях. Они также сотрудничают в продвижении человеческого братства, мира и безопасности в Буркина-Фасо. Они несут Христа своим братьям и сестрам, когда исцеляют раны тех, кто попал в плен нищеты и лишений.

Однако, как гласит африканская пословица: «Дерево не должно заслонять лес». Эти позитивные экуменические примеры не могут скрыть тот факт, что на пути к единству остается много проблем. Несмотря на усилия быть ближними всем, кто исповедует Триединого Бога, церкви Буркина-Фасо испытывают трудности в том, чтобы по-настоящему любить друг друга, как заповедал Христос. Часто они относятся друг к другу как самаряне и евреи, разделенные в культурном и богословском отношении, и живущие в атмосфере недоверия и враждебности. Продолжающаяся разобщенность уродует их, и они признают необходимость экуменического обращения, чтобы они могли пролить елей и вино исцеления на раны друг друга.

Гостиница в притче о добром самарянине часто толковалась Отцами как образ Церкви. Как самарянин привел раненого в гостиницу, так и Христос поручает раненых и нуждающихся всего мира наших церквам, чтобы исцелить их раны и помочь им восстановить здоровье. Эта миссия в служении миру является одновременно путем к единству, которое есть дар Божий для Его народа.

Стремиться к единству в течение всего года

Традиционно в северном полушарии Неделя молитв о единстве христиан проходит 18-25 января. Эти даты были предложены в 1908 году Полом Уотсоном, поскольку выпадают на промежуток между праздниками Кафедры святого Петра и Обращения святого Павла, и, таким образом, имеют символическое значение. В южном полушарии, где январь — это время отпусков, церкви часто выбирают другие дни, чтобы провести Неделю молитв, — например, в дни празднования Пятидесятницы (что было предложено движением «Вера и церковное устройство» в 1926 году), что также является символической датой для единства Церкви.

Сознавая необходимость гибкости, мы приглашаем вас использовать эти материалы в течение всего года, чтобы выразить ту степень общения, которой церкви уже достигли, и вместе молиться о полном единстве, которое является волей Христа.

Как использовать эти материалы

• Русскоязычным католическим приходам и общинам, участвующим в Неделе молитв о единстве христиан в формате одного общего богослужения, рекомендовано использовать чин, приведенный в Требнике. Могут использоваться как чтения, указанные в Требнике, так и чтения соответствующего дня Недели молитв, приведенные здесь.
• Общины, которые участвуют в Неделе молитв в течение всех восьми дней, могут использовать эти материалы для ежедневной молитвы.
• Библейские кружки и группы, которые желают участвовать в Неделе молитв, могут включить приведенные тексты из Писания в свои размышления. Каждый день размышления могут завершаться предложенными здесь молитвами.
• Те, кто предпочитают молиться индивидуально, могут найти предлагаемые материалы полезными для того, чтобы сформулировать свои молитвенные намерения. Они могут помнить о том, что совершают свою молитву в общении со множеством людей, которые по всему миру молятся о более зримом единстве Церкви Христовой.

Источник

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

good-samaritan-with-lily.jpg

БИБЛЕЙСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ И МОЛИТВЫ НА ВОСЕМЬ ДНЕЙ

ДЕНЬ 1

Один законник встал и, искушая Его, сказал:
Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
(Лк 10, 25)

Помоги нам, Господи, обратиться к Тебе

Дополнительные отрывки
Римлянам 14, 8–9
Псалом 103, 13–18

Размышление
«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Этот ключевой вопрос, заданный Иисусу законником, бросает вызов и каждому верующему в Бога. От ответа на него зависит наша жизни и на земле, и в вечности. В другом месте в Библии Иисус дает нам самое точное определение вечной жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17, 3). Знать Бога — значит открыть и исполнять Его волю в нашей жизни. Каждый человек желает жить в полноте и истине, и Бог желает этого для нас (ср. Ин 10, 10). Святой Ириней сказал: «Слава Божия — это человек, живущий полной жизнью».
Экзистенциальные реалии жизни с её разделениями, эгоизмом и страданиями часто отвращают нас от поиска Бога. Но Иисус жил тайной личного общения с Отцом, который желает даровать всем Своим детям полноту в Своей вечной жизни. Иисус – это Путь, ведущий нас к Отцу, и наша конечная судьба.
Наше стремление к вечной жизни приближает нас к Иисусу, и тем самым теснее соединяет нас друг с другом, укрепляя нашу близость на пути к христианскому единству. Да будем мы открыты для дружбы и сотрудничества с христианами всех церквей, молясь о том дне, когда мы сможем все вместе предстать на трапезе Господней.

Молитва
Боже жизни,
Ты сотворил нас, чтобы мы имели жизнь, и жизнь с избытком.
Дай нам признать в наших братьях и сестрах их стремление к вечной жизни.
Пусть следуя с решимостью по пути Иисуса, мы приведем к Нему и других.
Об этом мы просим во имя Его. Аминь.

Источник

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...