Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Католицизм допускает спасение нехристиан?


Сообщений в теме: 20

#1 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Мне непонятно какой смысл подразумевают данные слова Догматической конституции Lumen gentium:

"Бог не так уж далек от тех, кто в тенях и образах ищет неизвестного Бога, потому что именно Он дает всем людям жизнь, дыхание и все вещи, и Спаситель желает, чтобы все люди спаслись. К спасению могут прийти и те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христа или Его Церкви, но искренне ищет Бога и движим благодатью, стремясь своими делами исполнять Его волю, как известно их по велению совести. Также Божественное Провидение не отказывает в помощи, необходимой для спасения, тем, кто без всякой вины с их стороны еще не пришел к явному познанию Бога и с Его благодатью стремится жить хорошей жизнью".

То ли речь идет о том, что такому человеку будет открыта истина христианства и он уверует. Фома Аквинский учил, что непреодолимо невежественного человека, исполняющего Закон Божий, написанный на сердцах всех людей, Господь непременно просветит о католической вере.

То ли признается спасение в его иноверном статусе, что такой человек может спаститсь, оставаясь иноверцем.

#2 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

С одной стороны, если признать, что Жертва Христова распространяется и на иноверцев тоже, не противоречит ли это предшествующей католической традиции? С другой стороны, Христос ведь вывел ветхозаветных праведников из ада, хотя они не были христианами, но всё таки они по смерти оказались в аду, но они верили в Бога. А с третьей стороны, таже например Раав вроде бы была язычницей, если я конечно не ошибаюсь. И вот в третьем варианте, данный отрывок из Догматической конституции Lumen gentium, наверное вполне может согласовываться. Но Раав, может рассматриваться, как ставшая верная Богу Израиля, скрывая двух израильских шпионов, когда царь Иерихона посылает людей, чтобы схватить их. Через этот поступок, она становится верной Богу Израиля.

#3 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Возникает вопрос: в каком смысле понимать данные слова Догматической конституции, то ли, что такой человек уверует и спасется, то ли, что такой человек останется язычником, и спасется, живя по совести? Апостол Павел в Послании к Римлянам, не оставляет места спасению язычникам.

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 25 610 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

"Наконец, те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин.
18 Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение.
19 Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию20 и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию". (Глава II. О Народе Божием)
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Просмотр сообщенияNeta (18 Январь 2023 - 12:34) писал:

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

"Наконец, те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин.
18 Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение.
19 Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию20 и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию". (Глава II. О Народе Божием)

Как то все очень неопределенно написано, без ясного утвеждения. Из текста можно понять, что да, спасаются, оставаясь в иноверии. А можно понять, в духе Фомы Аквинского, что Господь просветит истинной верой.

Сообщение отредактировал Денис В.Н.: 2 недель назад


#6 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Просмотр сообщенияNeta (18 Январь 2023 - 12:34) писал:

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

Кстати, покойный Дмитрий Лялин постил следующие слова папы Бенедикта:

Папа-эмерит Бенедикт XVI отмечает, что великие миссионеры Католической Церкви всегда настаивали на том, что обращенные ко Христу люди должны прийти в Церковь для спасения своих душ. Но эта вера была потеряна после Второго Ватиканского собора, считает Папа Бенедикт. "Результатом стал глубокий кризис", - сказал отставной Папа Римский. "Почему Вы должны пытаться убедить людей принять Христианскую веру, когда они могут быть спасены даже без нее?", - задается риторическим вопросом бывший глава Католической Церкви по поводу модернистских настроений в католицизме, порожденных Вторым Ватиканским собором.

https://catholichurc...post__p__152234

#7 Helena

    Добрый католик

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 12 310 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Церковь и нехристиане

«Наконец, те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями».

Отношения Церкви с еврейским Народом. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом, «первым, к кому обращены были слова Господа». В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу «принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Рим 9, 4-5), ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29).

С другой стороны, глядя в будущее, мы видим, что Народ Божий Ветхого Завета и новый Народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой - пришествия Мессии, черты которого остаются сокрытыми, в конце времен это ожидание сопровождается драмой незнания или непризнания Христа Иисуса.

Отношения Церкви с мусульманами. «Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день».

Связь Церкви с нехристианскими религиями - это, прежде всего, связь начала и конца, общих для всего рода человеческого:

«Ибо все народы составляют одну семью; они одного происхождения, так как Бог поселил весь человеческий род на всей земле; у них также одна конечная цель - Бог, провидение Которого, свидетельства доброты и замысел спасения распространяются на всех, доколе не соберутся избранные во святом граде»

Церковь признает в других религиях поиски - «через тени и образы» - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь».

Но в своем религиозном поведении люди проявляют также ограниченность и ошибки, искажающие в них образ Божий:

«Часто обманутые лукавым, люди заблуждались в своих рассуждениях и заменяли истину Божию ложью, служа твари и предпочитая ее Творцу, или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвержены крайнему отчаянию».

Чтобы вновь соединить всех Своих детей, которых грех рассеял и ввел в заблуждение. Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение. Она есть «мир примирённый». Она есть тот корабль, который «хорошо движется посреди века сего дыханием Духа Святого, под распущенными парусами Креста Господня»; согласно другому образу, дорогому отцам Церкви, она прообразована в Ноевом ковчеге, единственном спасении от потопа.

ККЦ 839-845
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#8 Helena

    Добрый католик

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 12 310 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись».

Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:
«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение».

«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие» всем людям.

ККЦ 846-848
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#9 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Большой Катехизис Св. Пия X, p 1, cap 10, § 2, n 172

http://salve-regina....zdtioZKZC_8zgI8

«Может ли быть спасен тот, кто не по своей вине пребывает вне Церкви?

Тот, кто пребывает вне Церкви не по своей вине или по незлонамеренному неведению, однако был Крещен, или, хотя бы, имел неявное желание обрести Крещение, кто искренне искал истину и всеми силами исполнял Божью волю, несмотря на то, что он отделен от Тела Церкви, будет соединен с Ее Душой (bien que separe du corps de l’Eglise, serait uni a son ame), и вследствие этого будет пребывать на пути Спасения»

#10 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Кардинал Тома-Мари-Жозеф Гуссе, Theologie dogmatique, vol 1, 1857, pp 497-498, n 838

https://books.google...epage&q&f=false

«Дети еретиков и раскольников, которые приняли Крещение согласно обряду предписанному Иисусом Христом, также принадлежат к Душе Церкви, сохраняя при этом невиновность Крещеных. То же самое имеет место со взрослыми, которые, будучи воспитанными в ереси или расколе, пребывали в ней не злонамеренно, не ведая об обязанности стремиться познать истину: если после Крещения они впадают в грех, однако скорбят о нем совершенным покаянием, они также принадлежат к Душе Церкви; и если они сохраняют эту благодать оправдания – они будут спасены (et s'ils conservent la grace de la justification, ils seront sauves)»

#11 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Monsignor G. Van Noort, S.T.D., Dogmatic theology, vol 2, trans and revis by John J. Castelot, s.s., s.t.d., s.s.l., William R. Mukphy, s.s., s.t.d., 1959, pp 255-256; 261

«Заблуждение преувеличением. В эту категорию включен несчастный отец Фини и его последователи, который считают, что только те, кто актуально являются членами Римской Католической Церкви могут быть спасены, и исключают возможность спасения даже для тех людей доброй воли, которых монсеньер Нокс аккуратно обозначил “бессознательными католиками”. Нокс имел ввиду людей, которые, несмотря на непреодолимое неведение уникальной природы Католической Церкви, тем не менее связаны с ней неявным желанием и которые, в случае спасения, будут спасены благодаря Церкви. К этой же категории принадлежит мнение Фавары, который, очевидно, неверно истолковывая св. Августина, считал, что необходимость принадлежать к Римской Католической Церкви (по крайней мере, в желании – in voto) распространяется даже на тех, кто жил во времена Ветхого Завета»

«Необходимость упомянутых средства следует толковать не абсолютно, а дизъюнктивно (необходимо присоединится к Церкви фактически или, по крайней мере, в желании), поскольку Папа (Пий XII) допускает, что некатолики могут быть непреднамеренно присоединены к Церкви посредством некоего общего акта воли, даже вопреки тому, что на словах они могут отрицать подобную принадлежность: “они уже через несознательное стремление и желание стоят в связи с Мистическим Телом Искупителя” (Энциклика Mystici Corporis Christi, 103)»

#12 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Dictionnaire de Th?ologie Catholique (DTC), 1928, t 10, p 1314

«Еретики, схизматики и неверующие – Этот вопрос затрагивает два очень разных аспекта. Богословский аспект касается эффективности Мессы ex opera operato, относительно душ пребывающих в чистилище: следует ли души, которые на земле примкнули к ереси, схизме, неверию, считать принадлежащими к группе defuncti in Christo, согласно выражению Тридентского Собора, и для которых доподлинно Месса действует ex opera operato пред Богом? В связи с этим имеет место неопровержимый принцип установленный Луи Бийо (Tractatus de Ecclesia Christi, t 1, 1909, p 639): “Все эти души, хотя бы и не обличенные в характер Крещения, принадлежат страждущей Церкви; и, посему они, ясно принадлежат Мистическому Телу Христа, поскольку в потустороннем мире различие между Душой и зримым Телом Церкви более не может быть удостоверено”»

#13 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Послание Священной канцелярии монсиньору Кушингу, Архиепископу Бостонскому, 1949, DS 3870

«Ибо чтобы кто-либо обрел вечное спасение, не всегда обязательно быть включенным в Церковь как член, но по меньшей мере нужно быть соединенным с нею намерением или желанием (voto et desiderio). При этом не всегда нужно, чтобы это желание было явным (tamen votum non semper explicitum), как для катехуменов, но, если человек является жертвой непреодолимого- неведения, Бог принимает также невыраженное желание (implicitum votum acceptat), называемое так потому, что оно включено в доброе расположение души, согласно которому человек желает сообразовать свою волю с волей Божией»

#14 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Просмотр сообщенияНедашковский Павел (18 Январь 2023 - 21:52) писал:

Кардинал Тома-Мари-Жозеф Гуссе, Theologie dogmatique, vol 1, 1857, pp 497-498, n 838

https://books.google...epage&q&f=false

«Дети еретиков и раскольников, которые приняли Крещение согласно обряду предписанному Иисусом Христом, также принадлежат к Душе Церкви, сохраняя при этом невиновность Крещеных. То же самое имеет место со взрослыми, которые, будучи воспитанными в ереси или расколе, пребывали в ней не злонамеренно, не ведая об обязанности стремиться познать истину: если после Крещения они впадают в грех, однако скорбят о нем совершенным покаянием, они также принадлежат к Душе Церкви; и если они сохраняют эту благодать оправдания – они будут спасены (et s'ils conservent la grace de la justification, ils seront sauves)»

Павел, так здесь же речь идет об инославных, а не об иноверных. И вы цитируете довтороватиканские источники. Конечно вы можете ответить, что второватиканские источники надо рассматривать в духе предшествующей традиции, но важно какой смысл вкладывали авторы Догматической конституции Lumen gentium. Потому что может оказаться, что традиционно настроенные католики, толкующие конституцию в духе предшествующей традиции, могут толковать иначе, нежели чем сами авторы конституции.

#15 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Просмотр сообщенияНедашковский Павел (18 Январь 2023 - 22:06) писал:

Послание Священной канцелярии монсиньору Кушингу, Архиепископу Бостонскому, 1949, DS 3870

«Ибо чтобы кто-либо обрел вечное спасение, не всегда обязательно быть включенным в Церковь как член, но по меньшей мере нужно быть соединенным с нею намерением или желанием (voto et desiderio). При этом не всегда нужно, чтобы это желание было явным (tamen votum non semper explicitum), как для катехуменов, но, если человек является жертвой непреодолимого- неведения, Бог принимает также невыраженное желание (implicitum votum acceptat), называемое так потому, что оно включено в доброе расположение души, согласно которому человек желает сообразовать свою волю с волей Божией»

В осуждении финиизма, Католическая Церковь утверждала, что могут спастись люди, которые не были официально присоединены к Церкви, при этом имели католическую веру. То есть, речь идет только о тех людях, кто, либо не успел креститься, но имел намерение, либо не успел присоединиться иным чином, но тоже имел намерение. То есть, осуждение финиизма, это не просто про допустимость спасения некрещеного, а речь идет о такой допустимости, если бы он знал об истинности Католической Церкви, и намеревался к ней присоединиться, имел бы желание креститься, или перейти, если речь идет допустим об инославном христианине, но по каким-либо причинам, не осуществил это желание, допустим умер.

#16 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Некоторые неправильно понимают, что такое финиизм, и считают, что осуждение финиизма означает утверждение возможности спастись вне католической веры и вне Католической Церкви, в других религиях и в других церквях. Тогда как в осуждении финиизма, Церковь утверждала, что могут спастись люди, которые не были официально присоединены к Католической Церкви, при этом они имели католическую веру. То есть, речь идет о принадлежности к Церкви желанием, намерением, то есть, таким людям было уже открыто знание об истинности католической веры и они имели желание присоединиться к Католической Церкви, просто не успели креститься или присоединиться иным чином.

#17 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 841 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Вот до крайности противоположное мировоззрение - православное (хотя так и хочется сказать - "православное").
То есть если где-то кто-то еще не присоединился к ПЦ (=христианской Церкви), если где-то нет христианской миссии или нет видимого успеха обращения, то это только потому, что люди эти отвержены, к спасению негодны, поэтому Бог и не старается.

Цитата

Но есть и четвёртое решение... Оно появляется тогда, когда мы отбрасываем непонятно на чём основанную фантазию о том, что будто бы в этом иноверном народе живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то любо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать, и приходим к вопросу: а что если причина в другом? Что если Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории «никто не ищет Бога; все до одного негодны» (Рим.3:11–12)? И потому Бог и не посылает им миссионеров, что хорошо знает: их труды в данный момент будут здесь безуспешны.

https://azbyka.ru/ot...-spasenija/#0_8

Сказать, что я в свое время от подобной точки зрения офигел - это мало сказать...
Отсюда легко, причем, заключить: если в некоей стране нет ПЦ (христианства), то значит "все до одного негодны", и раз Бог "хочет, но не делает", то и нам Он велит сидеть на заднице и не отправлять миссионеров в чужие страны.
Криптокальвинизм какой-то.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#18 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 2 недель назад

Просмотр сообщенияМарион (19 Январь 2023 - 08:10) писал:

Вот до крайности противоположное мировоззрение - православное (хотя так и хочется сказать - "православное").

Православное мировоззрение содержится в православных символических книгах, здесь можно прочитать, что это за исповедания, а самое главное, об их вселенском авторитете учительства в мировом православии, утвержденном на Соборах - СИМВОЛИЧЕСКИЕ КНИГИ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ.. | ??????? | Православное богословие

Мой взгляд либеральный, но только в отношении тех, кто полагает свое упование на Иисуса, кто признает Его своим Спасителем, то есть, в отношении христиан, но никак не в отношении иноверных. В этом плане, я исхожу из того, что вот есть Исаак Сирин, и есть другие святые, которые пребывали за канонической территорией Церкви, что не мешало им иметь освящающее действие Духа Святого, и что не мешает православным почитать их в лике святых. Исаак Сирин, это прямое свидетельство, что Августин здесь с его заявлением о расколе, о тех-же донатистах, не работает. Идем далее, есть очевидный факт святости подвижников веры в разных конфессиях, тогда как сами конфессии могут о себе заявлять, что только они истинная Церковь, заявлять о своей эксклюзивности, не замечая очевидных фактов святости, допустим у православных: Иоанна (Крестьянкина), Серафима Саровского, Силуана Афонского и пр., а у католиков, допустим: Камилла де Леллиса, Максимилиана Кольбе, Марии Горетти, доктора Гааза. Каждая конфессия тянет одеяло на себя, не замечая святости у других. Кроме того, есть еще другой подход - труды о духовной жизни, написанные инославными, теже православные порой в них видели истинные плоды духовной жизни и пользовались ими. Возьмите для примера "Об истинном христианстве" лютеранина Иоганна Арндта, его высоко чтил святитель Тихон Задонский. Возьмите Фому Кемпийского, о нем отзывался святитель Дмитрий Ростовский, что купец заморский, но приносит хороший товар. Логика такого подхода заключается в том, что если в этих трудах содержится правильное духовное изложение, следовательно их авторы имели опыт освящающего действия Духа Святого, а не безблагодатность. Поэтому, не имеет значение что писал Августин о границах Церкви, смотрите на очевидный факт святости в инославии. Чтобы например Августин ответил в отношении принадлежности Исаака Сирина к несторианской церкви? Но очевидно, что он святой, в его словах подвижнических видно, что он мистик, имеющий опыт высоких созерцаний, а самое главное, его почитают православные в лике святых. Поэтому Августин здесь не работает. Когда я познакомился с инославными праведниками, я просто чисто по совести не могу принять, что Церковь ограничивается какой-то одной конфессией. Вы сами попробуйте почитать следующие книги: "Реальности веры", автор: Базилея Шлинк; Житие Герхарда Терстигена, кототорое перевел игумен Петр (Мещеринов), "Пастор Иоганн Кристоф Блюмгард", автор: Фридрих Цюндель. Но всё это христиане, они полагали свое упование на Христа, признавали Его своим Спасителем.

#19 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияДенис В.Н. (19 Январь 2023 - 01:49) писал:

В осуждении финиизма, Католическая Церковь утверждала, что могут спастись люди, которые не были официально присоединены к Церкви, при этом имели католическую веру. То есть, речь идет только о тех людях, кто, либо не успел креститься, но имел намерение, либо не успел присоединиться иным чином, но тоже имел намерение. То есть, осуждение финиизма, это не просто про допустимость спасения некрещеного, а речь идет о такой допустимости, если бы он знал об истинности Католической Церкви, и намеревался к ней присоединиться, имел бы желание креститься, или перейти, если речь идет допустим об инославном христианине, но по каким-либо причинам, не осуществил это желание, допустим умер.

Просмотр сообщенияНедашковский Павел (18 Январь 2023 - 21:54) писал:

Заблуждение преувеличением. В эту категорию включен несчастный отец Фини и его последователи, который считают, что только те, кто актуально являются членами Римской Католической Церкви могут быть спасены, и исключают возможность спасения даже для тех людей доброй воли, которых монсеньер Нокс аккуратно обозначил “бессознательными католиками”


#20 Недашковский Павел

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Dictionnaire de theologie catholique (DTC), tome 4, pars 2, pp 2154-2167

«Начиная с XVI века, католические богословы более четко выражали богословскую доктрину о различии между телом и душой Церкви в общепринятой тогда формуле: тело включает в себя видимый элемент или видимое общество, к которому человек принадлежит через внешнее исповедание католической веры, участие в таинствах и подчинение законным пасторам, а душа включает в себя невидимый элемент или невидимое общество, к которому человек принадлежит благодаря тому, что обладает внутренними дарами благодати (…) б) Церковные документы прямо утверждают, что актуальное (actuelle) членство в Католической Церкви не является необходимым для спасения, в случае, если истина этой же Церкви непреодолимо игнорируется (invinciblement ignoree). Это выражено, в частности, в консисториальном обращении Singulari quidam Пия IX от 9 декабря 1854 года и в энциклике того же Папы к епископам Италии от 10 августа 1863 года. Поэтому очевидно, что и в этом случае членства в Католической Церкви в желании (in voto) достаточно для спасения. Нам нет необходимости определять, что такое добрая богословская вера (la bonne foi theologique), поскольку мы уже проанализировали все ее богословские элементы»

Сообщение отредактировал Недашковский Павел: неделю назад






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных