Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Католицизм допускает спасение нехристиан?


Сообщений в теме: 20

#21 Денис В.Н.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 034 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияНедашковский Павел (23 Январь 2023 - 20:34) писал:

Dictionnaire de theologie catholique (DTC), tome 4, pars 2, pp 2154-2167

«Начиная с XVI века, католические богословы более четко выражали богословскую доктрину о различии между телом и душой Церкви в общепринятой тогда формуле: тело включает в себя видимый элемент или видимое общество, к которому человек принадлежит через внешнее исповедание католической веры, участие в таинствах и подчинение законным пасторам, а душа включает в себя невидимый элемент или невидимое общество, к которому человек принадлежит благодаря тому, что обладает внутренними дарами благодати (…) б) Церковные документы прямо утверждают, что актуальное (actuelle) членство в Католической Церкви не является необходимым для спасения, в случае, если истина этой же Церкви непреодолимо игнорируется (invinciblement ignoree). Это выражено, в частности, в консисториальном обращении Singulari quidam Пия IX от 9 декабря 1854 года и в энциклике того же Папы к епископам Италии от 10 августа 1863 года. Поэтому очевидно, что и в этом случае членства в Католической Церкви в желании (in voto) достаточно для спасения. Нам нет необходимости определять, что такое добрая богословская вера (la bonne foi theologique), поскольку мы уже проанализировали все ее богословские элементы»

Ключевые слова: "Поэтому очевидно, что и в этом случае членства в Католической Церкви в желании (in voto) достаточно для спасения".

То есть, такой человек может спастись, если он узнал истину, и имеет желание присоединиться к Церкви, через крещение, или присоединение другим чином, если речь идет об инославном христианине, но по причине смерти, не успел. В случае некрещеного человека, это называется крещение намерением. В общем, как я и написал в сообщениях выше, где затрагивал финиизм. Другое дело, следует ли этому РКЦ во второватиканских своих заявлениях, или там уже другое заявляется?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных