Перейти к содержанию

Католицизм допускает спасение нехристиан?


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мне непонятно какой смысл подразумевают данные слова Догматической конституции Lumen gentium:

 

"Бог не так уж далек от тех, кто в тенях и образах ищет неизвестного Бога, потому что именно Он дает всем людям жизнь, дыхание и все вещи, и Спаситель желает, чтобы все люди спаслись. К спасению могут прийти и те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христа или Его Церкви, но искренне ищет Бога и движим благодатью, стремясь своими делами исполнять Его волю, как известно их по велению совести. Также Божественное Провидение не отказывает в помощи, необходимой для спасения, тем, кто без всякой вины с их стороны еще не пришел к явному познанию Бога и с Его благодатью стремится жить хорошей жизнью".

 

То ли речь идет о том, что такому человеку будет открыта истина христианства и он уверует. Фома Аквинский учил, что непреодолимо невежественного человека, исполняющего Закон Божий, написанный на сердцах всех людей, Господь непременно просветит о католической вере.

 

То ли признается спасение в его иноверном статусе, что такой человек может спаститсь, оставаясь иноверцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, если признать, что Жертва Христова распространяется и на иноверцев тоже, не противоречит ли это предшествующей католической традиции? С другой стороны, Христос ведь вывел ветхозаветных праведников из ада, хотя они не были христианами, но всё таки они по смерти оказались в аду, но они верили в Бога. А с третьей стороны, таже например Раав вроде бы была язычницей, если я конечно не ошибаюсь. И вот в третьем варианте, данный отрывок из Догматической конституции Lumen gentium, наверное вполне может согласовываться. Но Раав, может рассматриваться, как ставшая верная Богу Израиля, скрывая двух израильских шпионов, когда царь Иерихона посылает людей, чтобы схватить их. Через этот поступок, она становится верной Богу Израиля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос: в каком смысле понимать данные слова Догматической конституции, то ли, что такой человек уверует и спасется, то ли, что такой человек останется язычником, и спасется, живя по совести? Апостол Павел в Послании к Римлянам, не оставляет места спасению язычникам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

 

"Наконец, те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин.

18 Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение.

19 Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию20 и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию". (Глава II. О Народе Божием)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

 

"Наконец, те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин.

18 Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение.

19 Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию20 и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию". (Глава II. О Народе Божием)

 

Как то все очень неопределенно написано, без ясного утвеждения. Из текста можно понять, что да, спасаются, оставаясь в иноверии. А можно понять, в духе Фомы Аквинского, что Господь просветит истинной верой.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде понятно все по полочкам разложено.

 

Кстати, покойный Дмитрий Лялин постил следующие слова папы Бенедикта:

 

Папа-эмерит Бенедикт XVI отмечает, что великие миссионеры Католической Церкви всегда настаивали на том, что обращенные ко Христу люди должны прийти в Церковь для спасения своих душ. Но эта вера была потеряна после Второго Ватиканского собора, считает Папа Бенедикт. "Результатом стал глубокий кризис", - сказал отставной Папа Римский. "Почему Вы должны пытаться убедить людей принять Христианскую веру, когда они могут быть спасены даже без нее?", - задается риторическим вопросом бывший глава Католической Церкви по поводу модернистских настроений в католицизме, порожденных Вторым Ватиканским собором.

 

https://catholichurch.ru/index.php/topic/499-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%b2-%d1%81%d0%bc%d0%b8/page__view__findpost__p__152234

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь и нехристиане

«Наконец, те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями»
:

Отношения Церкви с еврейским Народом
. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом
, «первым, к кому обращены были слова Господа»
. В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу «принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Рим 9, 4-5), ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29).

839

856

 

 

63

840

674

 

 

 

597

841

Связь Церкви с нехристианскими религиями
- это, прежде всего, связь начала и конца, общих для всего рода человеческого:

«Ибо все народы составляют одну семью; они одного происхождения, так как Бог поселил весь человеческий род на всей земле; у них также одна конечная цель - Бог, провидение Которого, свидетельства доброты и замысел спасения распространяются на всех, доколе не соберутся избранные во святом граде»

842

360

Церковь признает в других религиях поиски - «через тени и образы» - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь»

843

28

 

856

844

<a href="http://catholic.tomsk.ru/catechism/0111.htm#29" style="text-decoration-line: none;">29

Чтобы вновь соединить всех Своих детей, которых грех рассеял и ввел в заблуждение. Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение. Она есть «мир примирённый»
. Она есть тот корабль, который «хорошо движется посреди века сего дыханием Духа Святого, под распущенными парусами Креста Господня»
; согласно другому образу, дорогому отцам Церкви, она прообразована в Ноевом ковчеге, единственном спасении от потопа
.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись»
.

846

 

 

 

 

 

 

 

 

161,

847

«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие»<a href="
name="304a" style="text-decoration-line: none;">
304
всем людям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо перенести последние ответы в этой теме со старого форума. И открыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...