Перейти к содержанию

Модернизм


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей 1976
Хм, он еще и историческими исследованиями занимался? Я думал, что скучнейшая чушь под названием "Хроники капитана Блада" - его единственное произведение...

 

Он написал ещё научно-популярную книжку о Борджиа, всячески ОПРАВДЫВАЮЩУЮ таковых :) А в книге о Торквемаде допускает невероятную, просто подсудную неполиткорректность, признавая справедливыми (!!) обвинения Торквемады в адрес группы крещёных и некрещёных евреев насчёт убийства младенца (!) и осквернения гостии с целью колдовского заговора против инквизиции и христиан. Оффтоп, конечно, но пресловутая испанофобия "бладианы" не должна вводить католиков в заблуждение относительно убеждений данного автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

но пресловутая испанофобия "бладианы" не должна вводить католиков в заблуждение относительно убеждений данного автора.

 

Я эту... "бладиану" (ругательно звучит по-английски, кстати) до десятой страницы только осилил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центре Я, МОЙ опыт. Мой же разум никогда не вполне мой, он внешен, общ, он может прийти к выводам, которых я не хочу - так зачем он мне нужен? Ну как-то так сейчас.

Совершенно верно.

Традиция диктует отношение к Богу как объективной реальности. Как солнце не зависит от опыта слепцов или от особенностей устройства глаза. Главная же черта модернизма это именно ссылка религии в гетто личного опыта. Т о человек становится мерилом всего. Его личный опыт, его личное понимание.

 

Традиция верит в чудо как объективность, как первичный факт, для модернизма чудо становится функцией личной веры. Нет веры - нет чудес, есть вера - есть чудо.

 

Даже такая черта модернизма как стремление к новшествам, стремление соответствовать времени вскрывает именно это изгнание Истины из области объективного, вневременного в область непосредственно воспринимаемого, веренно- ситуативно- зависимого.

 

А ведь если разум, рацио, слово, предполагают объективность и общность, выход за пределы себя, то личные переживания в лучшем случае могут надеяться на синхронность с чувствами других. Для модернизма чувство благодати, чувство переживания священного, чувство любви и т д становятся критериями религиозного выбора личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Объективный разум - это католический миф. Мало того, что он не от Писания, но его, собственно, низложил ещё Кант.

 

Аксиомы не постигаются разумом, а принимаются на веру. С этим согласен, как ни смешно, даже Фома Аквинский, хотя он уделяет этому небольшое и неохотное внимание (самое начало "Суммы").

 

А модернизм именно и притязает на объективный разум, а не волю выбора. Ты, видно, с постмодернизмом путаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не очень понимаю, что такое объективный разум. Я верю в объективность Бога. И в разумность нашей веры.

А модернизм именно и притязает на объективный разум, а не волю выбора. Ты, видно, с постмодернизмом путаешь.

Это не совсем так.

Вот смотри, Модернистские атеистические теории вроде фрейдизмов, марксизмов и т д как бы действительно ориентированы на объективность, реальность и разумное постижение оной. Просто в этой реальности не остается места для Бога. Религия оказывается продуктом бессознательного или реакцией на внешние воздействия. И именно это и оказывается в основе религиозного модернизма. Мол, да, в объективности, в реальности Бога нет, во всяком случае мы об этом судить не можем. Но Он внутри, в наших чувствах, в нашем бессознательном. Он имплицитно заложен в наши реакции. Это вот и есть модернизм.

 

Традиция же полагает, что никакое рационалистическое исследование реальности не способно изгнать из неё Бога. Бог Есть в не зависимости закрываем ли мы в Страхе глаза и падаем ниц или лезем к нему с нашими ущербными инструментами и норовим вложить наши перста в Его раны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему католический? Фома, в конце концов, Аристотеля "крестил", а не выдумал. И в каком смысле это миф?

Чего смешного в согласии с существованием аксиом Фомы? И почему аксиомам внимание "неохотное"? Это опять Аристотель, а не Фома придумал. Понятно, что, если что-то следует из одного, это из другого, другое из третьего, и так далее, то это должно где-то закончится - так разум велит. Опять же Аристотель первый потребовал от аксиом наглядной ясности, непротиворечивости и независимости, а не Фома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Почему бы не верить просто в истинность вашей (нашей) веры? Это очень-очень важно, чтобы она была разумна? Чтобы те, кто не верит (а они существуют объективно) не верили бы потому, что неумны, а не потому, что им субъективно Бог не нужен, или не почему-нибудь ещё? Это принципиально важно?

 

Не так. Если модернист верующий (бывают и такие, да вот они рядом с нами), то он всё признаёт существование Бога. А если неверующий ("сказал безумец в сердце своём: нет Бога!" но ведь тогда модернизма-то не было ещё), то и немодернист явно такой же атеист, что в лоб что по лбу. Здесь вообще разные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Опять же Аристотель первый потребовал от аксиом наглядной ясности, непротиворечивости и независимости, а не Фома.

 

Аристотелю простительно, а Фома здесь при чём был? Ну можно и Эпикура "крестить", если очень постараться. Зачем только?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разум традиционно нечто большее чем уровень IQ и способности к спекулятивным построениям.

 

И вера никогда не "просто".

Традиционно вера от внешних свидетельств. Модернистская же вера в Бога от внутренних чувств, от личных религиозных переживаний. А это дом стоящий на песке если не хуже, ибо такая вера ставит себя и свое во главу угла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
За Христом идёшь ты, а не самый лучший в мире проповедник ведёт тебя за ручку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно сказать, так как атеистами становятся чаще рационально верующие. Типа того журналиста, что потерял веру, узнав об изнанке церковной жизни и написал книгу-бестселлер недавно. Так как их веру можно разрушить научными фактами и прочими аргументами. А когда вера зиждется на переживании Бога - это иной раз более прочное основание
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Христом идёшь ты, а не самый лучший в мире проповедник ведёт тебя за ручку.

Ну разумеется. :)

Любая ересь это извращение имеющейся истины. Я всего лишь уточняла в чем состоит собственно модернизм и где его акценты. А то что и он вытянут извращением чего-то хорошего и истинного, так это само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Разум традиционно нечто большее чем уровень IQ и способности к спекулятивным построениям.

 

Под термин "разум" многое подписывают. Схоласты словом "mens" (дух, ум, разумная душа) умудрились окрестить вообще собственно человеческую часть души, повторяя вслед за Аристотелем, что человеческого в ней именно то, что она мыслит. А если так внимательно подумать - с чего это ради? Ничего в этом традиционного нет. Выдумки университетских профессоров XIII века. Каким органом тела работают, тот и объявляют самым распервоначальным. А в Евангелии этого перекоса нет. Там разум не царствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно сказать, так как атеистами становятся чаще рационально верующие. Типа того журналиста, что потерял веру, узнав об изнанке церковной жизни и написал книгу-бестселлер недавно. Так как их веру можно разрушить научными фактами и прочими аргументами. А когда вера зиждется на переживании Бога - это иной раз более прочное основание

Вот слова истинного модерниста! :)

Спасибо Павел за столь наглядную иллюстрацию.

(Правда позволю себе напомнить, что модернизм официально осужден Католической Церковью как ересь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Именно он всё правильно сказал, и я как традиционалист, подписываюсь под его словами. Он гетеродокс, конечно, но зато поэтому порой свободен от вашей мифологии и может резать правду-матку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы не верить просто в истинность вашей (нашей) веры?
Если этот вопрос адресовать мне, то ответ прост - я так не умею. То есть вообще. Хотел бы уметь, завидую тем кто умеет, иногда даже притворяюсь, что умею - а не умею ни фига.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда позволю себе напомнить, что модернизм официально осужден Католической Церковью как ересь

 

так другое имелось ввиду. Ибо иначе 2/3 священников надо отлучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Если этот вопрос адресовать мне, то ответ прост - я так не умею. То есть вообще. Хотел бы уметь, завидую тем кто умеет, иногда даже притворяюсь, что умею - а не умею ни фига.

 

А разум помогает, да? Представьте, я тоже готов позавидовать тем, кто так оптимистически относится к возможностям собственного познания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно он всё правильно сказал, и я как традиционалист, подписываюсь под его словами.
А зря. Потому как узнать изнанку церковной жизни - это как раз на чувства действует :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно он всё правильно сказал, и я как традиционалист, подписываюсь под его словами. Он гетеродокс, конечно, но зато поэтому порой свободен от вашей мифологии и может резать правду-матку.

назваться традиционалистом это еще не значит быть им. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Чувства не на изнанку должны распространяться, а на Бога. Тогда всё нормально будет. А рассуждать "да почему Бог допускает", "да как это совместимо", "да вот на словах одно, а на деле другое" это и есть разум.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разум помогает, да? Представьте, я тоже готов позавидовать тем, кто так оптимистически относится к возможностям собственного познания...
Помогает... Просто ничего другого не остаётся :)

 

А завидовать тут на самом деле нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зря. Потому как узнать изнанку церковной жизни - это как раз на чувства действует :)

 

Я ее насмотрелся за 20 лет изрядно. Был бы хоть немного рациональным в своей вере, в ТАКОЙ религии оставаться решительно нельзя было бы приличному человеку. Давно бы буддистом стал. Но я Иисуса в своей жизни переживаю, и потому я с Ним несмотря на все это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Помогает... Просто ничего другого не остаётся :)

 

Кому как. Я так презираю свой суетный разум. Потому что прекрасно по опыту знаю, что на любой вопрос могу придумать десяток красивых и одинаково достоверных версий, да и вокруг себя вижу, как люди носятся то с одной, то с другой. И у каждого свои аргументы, не менее убедительные, чем у меня или у Вас. Мне кажется, не видеть этого можно только пряча голову в песок (но это лично мне так кажется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рассуждать "да почему Бог допускает", "да как это совместимо", "да вот на словах одно, а на деле другое" это и есть разум.
Это не рассуждения. Это сетования. Тут очень показательно то, что Вы не поставили вопросительных знаков :)

 

С вопросительными знаками это могли быть рассуждения. То есть это были бы вопросы, на которые честно искался бы ответ - и нашёлся бы, скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...