

#1
Отправлено 26 Январь 2012 - 00:35
В своих лекциях профессор Хаттруп доказывает, что теория Дарвина не противоречит христианскому учению.
Профессор Дитер Хаттруп выступает с лекциями во многих странах мира. В России ученый выступит впервые.
Приглашаем всех желающих!
Начало в 19.00 ч. Адрес: ст.м.Арбатская, Никитский бульвар, дом 8А, Центральный дом журналиста.
Тел.: (495) 958 56 91, +7 926 151 2551
#2
Отправлено 26 Январь 2012 - 01:09

Профессор догматического богословия и истории догматов богословского факультета Падеборна.
Дитер Хаттруп изучал математику, физику и католическое богословие в Мюнстере, Регенсбурге и Бонне. В 1978 г. получил степень доктора по математике за диссертацию «Боннские математические тексты». После своего рукоположения в 1980 г. в течение 7 лет осуществлял пастырскую деятельность. В 1988 г. защитил диссертацию по богословию на тему «Движение времени. Естественнонаучные категории и христологическое посредничество бытия и истории». В 1990 г. стал доцентом в области католического богословия. С 1991 г. он является ординарным профессором догматического богословия и истории догматов богословского факультета Падеборна.
Приглашен в Москву Лекторием Московской Патриархии.
#3
Отправлено 27 Январь 2012 - 15:16
В самом деле, лекция называется немного мягче "Дарвин как отец Церкви".

#4
Отправлено 27 Январь 2012 - 15:52
Admin (26 Январь 2012 - 00:35) писал:
#5
Отправлено 27 Январь 2012 - 15:55
#6
Отправлено 30 Январь 2012 - 18:11

#7
Отправлено 01 Февраль 2012 - 12:39
31 января в Центральном доме журналиста доктор богословия, доктор физико-математических наук, профессор Фрибургского Университета (Швейцария), профессор Падерборнского Университета (Германия) священник Дитер Хаттруп выступил с лекцией на тему «Учение Дарвина и христианство».
Сам профессор формулировал тему своей лекции более провокативно – а именно «Дарвин как отец Церкви»: «Я убежден, что благодаря пониманию Дарвина в 21 веке мы можем лучше понять Бога-Творца и человека – Его творение. И именно поэтому я говорю о Дарвине как об отце Церкви», — уточнил он.
Профессор Хаттруп впервые читал лекцию в России, о чем особо отметил в своем выступлении: «В юности я никогда не думал о том, что когда-нибудь в жизни буду выступать в Москве – в этом некогда главном бастионе официального атеизма, и буду говорить о том, что я называю концом атеизма. Я был убежден, что коммунизм, большевизм, натурализм непобедим. Именно поэтому я изучал сначала естественные науки – математику и физику – для того, чтобы проверить, может ли вера в естественные науки упразднить, победить веру в Бога. Мой ответ, основанный на опыте – нет. Но исторически это очень долгий путь – путь, проделанный в течение трех-четырех веков. Если бы я родился 150 лет назад, как раз в эпоху Дарвина, тогда бы меня постигла участь самого Дарвина в 19 веке, поэтому я его так люблю».
Предлагаем нашим читателям конспективное изложение лекции профессора Хаттрупа.
Читать далее: https://www.pravmir.r...tianstvo-audio/
#8
Отправлено 01 Февраль 2012 - 13:42
https://nsad.ru/inde...14&article=1953
#9
Отправлено 01 Февраль 2012 - 13:48
Хотя, как мне кажется, в конспекте упущены некоторые важные моменты. Ну да ладно...
Но, поскольку я обещал Нете что-нибудь написать, то повеселю вас рассказом о том,что в конспект не вошло.
Оказывается, к этому мероприятию последователи о. Даниила Сысоева (по-крайней мере мне их так отрекомендовали) решили приурочить акцию по борьбе с католической ересью. Я, естественно, об этом оповещен не был.
В принципе, по российским меркам, они вели себя достаточно корректно. Но профессор у себя в Европах, видимо. и к такому стилю общения и уровню дискурса не привык. И был, похоже, несколько шокирован. Один из сысоевцев в конце поблагодарил профессора за лекцию, в которой тот еще раз наглядно продемонстрировал, что католицизм есть ересь и посоветовал почитать брошюры ими издаваемые, в которых изложена вся суть истинно православной веры.
После лекции я хотел поговорить с профессором, но вокруг него было много народа и я ждал пока он немного освободится. Ко мне подошел человек и, как мне сначала показалось, радостно произнес - "Я вас узнал! Вы же были на форуме Кураева?"
- Да, был, но это уже давно было.
- Ваша фамилия - Сосновский?
Затем мы выяснили мою фамилию и ник, под которым я писал на форуме.
- Так вы католик?!
- Да! (собственно, чтоб опознать во мне католика, большого труда не надо. Кто со мной знаком - знает

- Католики заменили Христа Папой! - грозно возгласил вдруг бородатый человек справа от меня.
- Ну что же вы от них хотите? Разве вы не знаете, что они и на папской тиаре написали Vicarius Filii Dei, и если эту надпись перевести в цифры, то получится 666, - ответил я, - Что у нас идет следующим номером, Вавилонская блудница, или что-то еще?
- Вот вы иронизируете, - сказал первый человек, - а между тем вопрос остался без ответа.
И в голосе его послышался металл.
Тут я отвлекся на разговор с профессором, который к этому моменту освободился. Но фраза о том, что вопрос остался без ответа, все же в голове у меня засела.
Спускаюсь вниз, в раздевалку, и вижу того бородача, который говорил о Папе. Он стоял уже одетый в компании каких-то людей. Я ему говорю - Это Вы хотели про Папу узнать?
Вы меня подождите, я только оденусь, и мы с вами поговорим. Он как-то странно на меня воззрился и даже, как мне показалось, немного отшатнулся. Я пошел в гардероб.
Между тем сверху стали спускаться какие-то люди, немного, всего человек не более десяти. Тоже одеваются и между собой переговариваются и сбиваются в кучку перед входом.
А бородач мой меж тем куда-то пропал.
Я подхожу к этой кучке и понимаю, что люди эти, мягко говоря, католиков не очень любят. И я , видимо, тут зря стою, моих разъяснений о Папе здесь никто не жаждет услышать.
Оглянулся, бородача нет. Тут кучно спускаются переводчики профессора, сам профессор и еще кто-то, видимо из организаторов визита, и - к выходу. Ну я решил, что далее искушать Господа было бы неразумно и вышел за ними.
Тут мне и объяснили, что это были сысоевцы, и что это они профессора и организаторов лекции поджидали. Сами сысоевцы, впрочем, никаких действий не предприняли. Может не узнали профессора в ушанке. Может не решились ничего предпринять. А может сочли, что уже достаточно ясно выразили свою позицию.
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#10
Отправлено 01 Февраль 2012 - 14:00

#11
Отправлено 01 Февраль 2012 - 14:06

Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#12
Отправлено 01 Февраль 2012 - 14:10

#13
Отправлено 01 Февраль 2012 - 21:40
Neta (01 Февраль 2012 - 13:42) писал:
https://nsad.ru/index...14&article=1953

Бритва Хэнлона
#14
Отправлено 02 Февраль 2012 - 00:43
Drogon (01 Февраль 2012 - 14:06) писал:


#15
Отправлено 02 Февраль 2012 - 16:51
#16
Отправлено 02 Февраль 2012 - 17:00
#17
Отправлено 02 Февраль 2012 - 18:06
Как это не парадоксально, верить в Бога после работ фактически не верующих Дирака, Шредингера, Паули, Бора, Гейзенберга много-много легче чем было после работ верующего Ньютона.
Пути Господни неисповедимы.
Бритва Хэнлона
#18
Отправлено 02 Февраль 2012 - 18:39
Цитата
Причем явно еще домашняя заготовка. Хоть бы он немного изменил эту фразу с учетом сказанного профессором, чтоб было видно, что он не просто просидел всю лекцию в ожидании подходящего момента для ее произнесения, а хоть что-то слушал...
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#19
Отправлено 02 Февраль 2012 - 18:45
"Прохвессор буквально и на один вопрос не ответил ясно и конкретно. Происходившее на сцене напоминало мне сеанс черной магии и её разоблачения в Театре Варьете известного романа. Только вместо заграничного профессора выступал Коровьев. На протяжении всей лекции герр Хаттруп кривлялся, гримасничал, обильно смеялся собственным шуткам и только на моём кратком выступлении посерьёзнел.
Это вселяет надежду, что он задумается и не на "23 года", как он раздумывал над той вопиющей бессмыслицей, которой были посвящены 50 с лишним минут его лекции".
Этот Люлька, оказывается, руководитель Школы Православного Миссионера
при Синодальном миссионерском отделе Московского Патриархата.
#20
Отправлено 03 Февраль 2012 - 00:31
"Понравился ход мыслей профессора, Дарвиновская теория безмеханистического понимания процессов скорее союзник верующих людей. Открытия 20 века в области квантовой механики перевернули научную парадигму и идеи Дарвина в таком ракурсе дают новый толчок развитию веры, теологии, профессор говорит о Дарвине как "отце церкви", подразумевая этот идейный толчок. С точки зрения миссии это гениально. Всем рекомендую прослушать эту лекцию на нашем сайте.
Не понравилось: как всегда наши "горе-миссионеры" талдычат о 7 тысячах лет Вселенной, о святых отцах которые якобы горой за это стояли и совершенно не слышат оппонентов...
Я даже по доброте душевной задал вопрос от них профессору, так как они не могли четко его сформулировать, в ответ вместо благодарности они просили меня "не хулить святую церковь"(!), за то, что я указал на протестантские корни начала этого явления (т.н. креационизма) в нашей стране в 90-е годы (хотя очевидно, что наши православные авторы полностью не самостоятельны в этом вопросе, и основой их псевдонаучных построений являлись и являются до сих пор труды и переводы протестантских авторов, что никогда особо не скрывалось, а их заслуга лишь "в оформлении консенсус патрум", отмечу правда, что блаженного Августина они записали в него некорректно.
Под конец некий Александр Люлька, как он представился руководитель школы православного миссионера, вообще выдал нечто вроде того, что спасибо профессору, что мы узнали как там плохо у римокатоликов с христианством и верой в Бога, предположил, что профессор серьезно задумается над своей позицией в этом вопросе в результате собеседования с нашими горе-миссионерами и призвал всех "конечно, к покаянию"...
В общем, если резюмировать, умный профессор оперировал идеями, а его оппоненты "дятлами", он говорил о непродуктивности миссионерства с 7,5 тысячами лет возраста Вселенной в современном обществе, а его оппоненты о каких-то псевдоправилах Вселенских соборов которые якобы обязывают всех христиан так думать, он говорил о крахе механистической детерминированной, аристотелевской системы мира (я все конечно схематизирую), а оппоненты настаивали (в моем понимании конечно) на детерминированости и машинности процесса (святые отцы все определили 1,5 тысячи лет назад о чем можно еще говорить).
Остается надеется, что умных людей все-таки в православии больше и разум в конечном итоге возобладает, и мы будем оперировать идеями, научными концепциями, сложными понятиями, а не "дятлами"...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных