Перейти к содержанию

Патриарх Кирилл: отношения РПЦ и Ватикана улучшились, но встречаться с Папой еще рано


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я сторонник четких границ.

И я. :D

 

Мне кажется, что в этом и проблема. Нет чётких границ. Мир не чёрно белый. Православные в своих документах пишут, что не выносят суда о мере благодати в РКЦ.

 

Не наговаривайте на православных. Благодать благодатью, а причащаться в латинских храмах православные не могут, исходя из официальной позиции ПЦ. А вот у вас с этим полная неразбериха.

 

Так что, повторюсь, отсутствие четких границ не наша, а ваша проблема. У нас все ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, не сваливайте все в одну тему! Уважайте труд уборщиц!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Что касается отношения к католикам и Ватикану в России - не государства, нет - но ряда отделенных православных христиан, то вот реакция на назначение нового апостольского нунция в России:

 

Достигнет ли успеха новый апостольский нунций в России?

 

После длительного промедления наконец-то назначен новый апостольский нунций (посол Ватикана) в России. Им стал архиепископ Джованни Д'Аниелло (1955 г. р.) - коренной итальянец. Его сухая, в основном закрытая (в ином случае её можно было бы считать неуспешной) биография заключает в себе огромный опыт, ведь Д'Аниелло служит на дипломатическом поприще с 1983 года. За его плечами работа в Бурунди, Таиланде, Сингапуре, Ливане, Конго, Камбодже, Бразилии и других странах, непосредственное участие в разрешении множества проблемных ситуаций. Упомянем, например, что в 1987 году в Сингапуре Д'Аниелло был задействован в защите Католической церкви от обвинений в связях с нелегальными коммунистическими движениями; а во время служения на Ближнем Востоке был активно вовлечён в процессы мирного урегулирования. А чего стоит хотя бы Конго, куда Д'Аниелло был направлен нунцием в период завершения Второй Конголезской войны. Интересно, что архиепископ знает четыре языка помимо родного: французский, английский, португальский и испанский.

 

С 2012 по 2020 годы Д'Аниелло служил апостольским нунцием в Бразилии - страны с одной из крупнейших в мире католических общин. Период его пребывания в Бразилии совпал с политическими и экономическими потрясениями в стране: это импичмент президента Дилмы Русеф в 2016 г., арест нового президента Темера в 2019 г., конфликтные выборы, в которых победил Жаир Болсонару. И всё это десятилетие, конечно, сопровождалось коррупционными и прочими скандалами. В частности, Д'Аниелло в 2016 году пришлось отрабатывать конфликт, связанный с обвинениями в педофилии в адрес бразильских католических клириков. А с 2019 года нунцию пришлось иметь дело с весьма непростым президентом.

 

Националист, консерватор и католик, Болсонару, однако, с недоверием относится к Ватикану, называя его "организацией, продвигающей левую повестку". Ватикан и сам это подтверждает: так, папа Франциск направил в 2019 году письмо поддержки заключённому на тот момент в тюрьме бывшему «левому» бразильскому президенту Луле да Силва (кстати, в начале 2020 г. Франциск провёл встречу с да Силва). Вообще обвинения в причастности католического клира к "левым" не новы для Бразилии. Не удивительно, что Болсонару посчитал "Амазонский синод" 2019 года чуть ли не угрозой национальной безопасности, так что нунций Д'Аниелло был вынужден успокаивать власти: мол, суверенитет Бразилии над регионом незыблем.

 

В общем, Россия встречает дипломата высшего уровня, с огромным опытом. Вероятно, Д'Аниелло продолжит процесс двусторонней "гаванизации" и будет добиваться подписания совместных документов между Ватиканом и Российской Федерацией, о разработке которых сообщил перед отбытием предыдущий нунций Челестино Мильоре. Несомненно, в повестке нунция будет мягкое продвижение идеи визита папы Римского в Россию и новой встречи понтифика с Патриархом Московским и всея Руси.

 

Характерно, что Ватикан вновь назначил для служения в России итальянца. Учитывая особенности культурных, политических, экономических и специальных связей России и Италии, такой выбор вполне обоснован.

 

Задача православных христиан - внимательно следить за активностью нунциатуры и содействовать выстраиванию взаимоотношений Русской Православной Церкви и Российской Федерации с Ватиканом на неконфликтной и прагматической основе, не допускающей пренебрежения национальными интересами России, сдачи позиций, филокатолицизма и маргинальных экуменических бесчинств, временно (скорее всего, до смены руководства) характерных для Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Также необходимо прилагать усилия к тому, чтобы возможные новые соглашения Российской Федерации и Русской Православной Церкви с Ватиканом не состоялись либо носили максимально бессодержательный характер.

 

Стараясь, по верному апостольскому слову, иметь мир со всеми, насколько возможно, будем трезво смотреть на Ватикан, не идеализируя и не демонизируя это религиозно-политическое образование, с существованием которого нам необходимо считаться в наших же интересах.

 

Добро пожаловать, монсеньор Д’Аниелло!

 

Евгений Иванов

 

Некое православно-независимое НКО "Аналитический центр святителя Василия Великого"

 

PS: Текст выделил я, особенно примечательное место, по-моему.

PPS: МП, к политике которого данный "аналитический центр" находится в оппозиции, у меня пожелание: максимально "прокатывать" подобные инициативы "аналитчиков".

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пусть следят, если других дел нет поважнее. Этих "следаков" всегда было пруд пруди.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Православные и католики поговорили предстоятельно

 

Пять лет назад папа римский Франциск и патриарх Кирилл встретились в Гаване

 

Архиепископ, митрополит архиепархии Божией Матери в Москве, председатель Конференции католических епископов России Павел Пецци: «Это часть истории, которая разворачивается в масштабах, превосходящих человеческую жизнь»

 

Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов): «Что может быть естественней, чем встреча двух христианских лидеров?»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов): «Что может быть естественней, чем встреча двух христианских лидеров?»

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии. Так что заявление о. Стефана весьма опасно.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасно для кого и чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы еще встречу Никодима (Ротова) и Иоанна Павла Первого вспомнили.

На эту тему есть, кстати, два хороших православных анекдота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасно для кого и чем?

Тем, что он пытается придать естественность тому, что в случае с предстоятелем нашей Церкви закончилось унией. Уния - это ведь опасно для православных.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы еще встречу Никодима (Ротова) и Иоанна Павла Первого вспомнили.

На эту тему есть, кстати, два хороших православных анекдота.

О. Стефан говорил про встречу лидеров. Никодим (Ротов) - не лидер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасно для кого и чем?

Тем, что он пытается придать естественность тому, что в случае с предстоятелем нашей Церкви закончилось унией. Уния - это ведь опасно для православных.

Уния опасна для раскольников. Но уверяю вас, никакой унии в ближайшее будущее не просматривается. Ватикан сделает всё чтобы её не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уния опасна для раскольников.

Каких раскольников? И как с Вашей католической точки зрения может быть кому-то опасно вхождение в Католическую церковь - то есть уния?

Но уверяю вас, никакой унии в ближайшее будущее не просматривается. Ватикан сделает всё чтобы её не было.

""Как мы можем достоверно возглашать учение Христа, если между нами существует рознь?", сказал Папа. <...> На Всеправославном соборе в 2016 году в Стамбуле так же планируется обсудить идею преодоления раскола Православной и Католической церквей" https://rg.ru/2014/11/30/sobor-site.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте официальные высказывания Франциска, где он заявляет, что уния это не путь объединения. А раскольники это те, кто не хочет вхождения в Католическую Церковь. Им это опасно, потеряют власть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте официальные высказывания Франциска, где он заявляет, что уния это не путь объединения.

Франциска не устраивает уния уровня как на Украине, где к католичеству присоединяются отдельные приходы: "Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства" http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

 

А такая уния как ферраро-флорентийская - то есть полное присоединение православной Церкви к католичеству - Франциска вполне устраивает, в доказательство чего я привёл его цитату в моём предыдущем сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии.

А в 2016 г. что было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии.

А в 2016 г. что было?

Какой-то странный вопрос. Встреча была папы и патриарха. Вы и без меня это знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте официальные высказывания Франциска, где он заявляет, что уния это не путь объединения.

Франциска не устраивает уния уровня как на Украине, где к католичеству присоединяются отдельные приходы: "Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства" http://www.patriarch...xt/4372074.html

 

А такая уния как ферраро-флорентийская - то есть полное присоединение православной Церкви к католичеству - Франциска вполне устраивает, в доказательство чего я привёл его цитату в моём предыдущем сообщении.

Ошибаетесь. Он в принципе против унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапно свежая новость про 1700-летие Никейского собора, про которое я только что упоминал:

https://www.youtube.com/watch?v=_wD2JY4Q6M8

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы еще встречу Никодима (Ротова) и Иоанна Павла Первого вспомнили.

На эту тему есть, кстати, два хороших православных анекдота.

О. Стефан говорил про встречу лидеров. Никодим (Ротов) - не лидер.
Но осадочек все равно остался!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то странный вопрос. Встреча была папы и патриарха. Вы и без меня это знаете.

Патриарх Кирилл - разве не предстоятель РПЦ?

А то, если верить Вашему замечанию

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии.

то получается, что никакой встречи в 2016 г. и не было...

Потому что сейчас, в 2021г, "единственная предыдущая встреча" - это встреча в 2016 г, когда никакой Унии принято не было.

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то странный вопрос. Встреча была папы и патриарха. Вы и без меня это знаете.

Патриарх Кирилл - разве не предстоятель РПЦ?

А то, если верить Вашему замечанию

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии.

то получается, что никакой встречи в 2016 г. и не было...

Потому что сейчас, в 2021г, "единственная предыдущая встреча" - это встреча в 2016 г, когда никакой Унии принято не было.

?

Дело в том, что Вы обрезали часть моего исходного сообщения - а именно, цитату о. Стефана. Вот моё сообщение полностью:

Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов): «Что может быть естественней, чем встреча двух христианских лидеров?»

Единственная предыдущая встреча папы и предстоятеля РПЦ (тогда ещё митрополии в составе Константинопольского патриархата) - митрополита Исидора - закончилось принятием им ферраро-флорентийской унии. Так что заявление о. Стефана весьма опасно.

Далее раскрываем сообщение, которое я цитировал:

Православные и католики поговорили предстоятельно

 

Пять лет назад папа римский Франциск и патриарх Кирилл встретились в Гаване

 

Архиепископ, митрополит архиепархии Божией Матери в Москве, председатель Конференции католических епископов России Павел Пецци: «Это часть истории, которая разворачивается в масштабах, превосходящих человеческую жизнь»

 

Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов): «Что может быть естественней, чем встреча двух христианских лидеров?»

То есть я возражал о. Стефану. Он говорит, вспоминая встречу в 2016, что встреча двух лидеров - естественно. Я говорю, что предыдущая (перед встречей папы и патриарха в 2016) встреча - это митрополита Исидора. Может, я выразился не совсем ясно. Но обратите внимание, что все остальные форумчане, тут ответившие, поняли меня нормально.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католические и православные иерархи обсудят плоды встречи Папы и Патриарха в Гаване

 

Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года открыла новый этап во взаимодействии православия и католичества. Спустя пять лет культурный центр «Покровские ворота» предлагает вернуться к этому важнейшему событию, увидеть, как оно определило развитие отношений, и постараться понять, воплотилось ли оно в совместном служении.

 

В пятницу, 19 февраля, это попытаются сделать:

 

Архиепископ Джованни Д’Аниелло, Апостольский нунций в Российской Федерации

Архиепископ Павел Пецци, Митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве

Владимир Романович Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ МП

Иеромонах Cтефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям

Священник Иакинф Дестивель, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству (Святой Престол)

 

Встреча пройдёт в онлайн формате. Участвовать во встрече можно, присоединившись на странице культурного центра на Facebook или на сайте в рубрике «Прямой эфир».

 

Начало в 15:00 по Мск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж пора бы и начать. На пятилетнюю годовщину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

155546286_3856119697787480_501891248741643858_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHQTIaZaRbzWCtcUpdBtS0UPlvxure63JY-W_G6t7rcloHs_8Pm-08zvnV9JHQzyevaaWxXiHMvMqg6De2Uhb50&_nc_ohc=mdB4SerIhPgAX-AnnC6&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=47cd3461ecd3cabbc660951edafcda66&oe=606282BB

 

Свящ. Иакинф Дестивель: три типа экуменического диалога

 

19 февраля культурный центр «Покровские ворота» провёл круглый стол, посвященный пятой годовщине встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване. В нём принял участие свидетель этой исторической встречи отец Иакинф Дестивель, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству. Он выступил с двумя краткими докладами. Приводим их полный текст.

 

1. Диалог любви и диалог истины

 

Ваши преосвященства, дорогие отцы, дорогие братья и сестры.

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить культурный центр «Покровские ворота» за приглашение принять участие в этом круглом столе. Для меня радость участвовать в этом воспоминании встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване, встречи, которая стала исторической поворотной точкой в отношениях между нашими Церквами.

 

Говоря о католиках и православных, мы с 1960-х годов привыкли различать два типа отношений или диалога: диалог любви и диалог истины. Диалог любви сфокусирован на встрече, которая имеет целью восстановить братство христиан, единых в их крещении. Диалог истины – это богословский диалог, который должен восстановить единство веры.

 

Очевидно, что встреча в Гаване относится к первому типу: диалогу любви. Она не ставила своей задачей разрешить какие-то догматические проблемы, но была устроена затем, чтобы восстановить братские отношения наших Церквей. Но все же, мы не должны слишком поспешно отделять диалог любви от диалога истины. Я убежден, на самом деле, что такие встречи, как в Гаване, должны также рассматриваться под углом зрения истины, с богословской точки зрения.

 

В Гаване Папа и Патриарх с богословской и духовной точек зрения совершили значимые жесты. Под Крестом Христовым они назвали друг друга «братьями в христианской вере»; они открыто признали друг друга епископами, преемниками апостолов; они также обменялись драгоценными дарами: Папа Франциск передал частицу мощей св. Кирилла как знак общения святых и потир в знак надежды на возобновление евхаристического общения; Патриарх Кирилл преподнес своему собеседнику икону Казанской Пресвятой Богородицы как знак общего почитания Матери Божией. В месяцы, последовавшие после встречи, Патриарх передал в дар Папе частицу мощей св. Серафима Саровского, а Папа – частицу мощей св. Франциска. Именно во время встречи в Гаване было принято решение о принесении мощей св. Николая в Россию, — событие, которое вовлекло в сближение двух Церквей миллионы людей.

 

Все эти символические жесты и действия, конечно же, относятся к диалогу любви. Но они богаты богословским и духовным содержанием и должны быть, вследствие этого, вновь прочитаны с точки зрения диалога истины. Действительно, действия, предпринимаемые главами церковных общин во имя Христово – это не просто жесты вежливости или дипломатии, но богословские высказывания. Таким образом, «диалог любви» не нужно понимать исключительно как подготовку к «диалогу истины», но как богословие в действии, способное открыть новые экклезиологические перспективы. Великий деятель католическо-православного сближения XX столетия, митрополит Мелитон, подчеркивал: «Возлюбив друг друга и собеседуя в любви, мы строим богословие, или скорее богословски строим». Иоанн Павел II сказал об этом же в энциклике Ut unum sint, когда провозгласил: «осознание братства […] это не обычный жест экуменической «учтивости», а основополагающее церковное положение».

 

И теперь, в пятую годовщину встречи на Кубе я благодарю Бога за это историческое событие и молюсь, чтобы Дух Святой дал нам способность лучше понимать ее богословский, экклезиологический и духовный смысл.

 

2. Диалог жизни

 

В первой части я ввел различие между «диалогом любви» и «диалогом истины». Тем не менее, есть еще и третий тип диалога, подчеркнутый в «Экуменическом вадемекуме», недавно опубликованном Папским советом по содействию единству христиан: «диалог жизни». Диалог жизни – это соработничество христиан в конкретных областях. Вадемекум различает три возможных вектора сотрудничества: пастырство, социальное служение и культурная жизнь. Он называет эти три области «пастырским экуменизмом», «практическим экуменизмом» и «культурным экуменизмом».

 

Поскольку мы в гостях у культурного центра «Покровские ворота», я бы хотел заострить внимание на значимости третьего аспекта в этом «диалоге жизни» между Католической Церковью и Русской Православной Церковью: культурном экуменизме. Как напоминает Вадемекум, культурные факторы играют важную роль в отчуждении христианских общин. Зачастую богословские несогласия вырастают из трудностей взаимопонимания, идущих от культурных различий. Со своей стороны, христианство также внесло огромный вклад в развитие и обогащение разных культур по всему миру. Выражение «культурный экуменизм» объединяет все старания христиан лучше понять свои соответствующие культуры, при этом осознавая, что за всеми культурными различиями они разделяют друг с другом, в большой степени, одну веру, выражающуюся разными формами. Важным аспектом этого культурного экуменизма является развитие совместных культурных проектов, создаваемых не только для того, чтобы лучше понять друг друга, но и для того, чтобы вновь принести Евангелие в современную культуру. Вадемекум вдохновляет новые проекты в образовательной, научной областях и в области искусства.

 

Понимая это, Святой Престол и Московский патриархат в 2015 году основали Совместную рабочую группу по сотрудничеству для координации культурных проектов, которая ежегодно встречается и чья деятельность уже принесла много плодов: это выставки, студенческие обмены, научные конференции, совместные концерты, публикации, языковые курсы и т.д. Можно упомянуть выставку шедевров из Ватиканской пинакотеки “Roma eterna” в Третьяковской галерее или выставку «Паломничество русского искусства» в Ватикане, совместные концерты хора Сикстинской капеллы и Московского Синодального хора, взаимные учебные поездки, которые дали возможность десяткам молодых священников лучше узнать Католическую и Православную Церкви. Новые способы коммуникации, развившиеся за время пандемии, могут сделать возможным умножение подобных инициатив.

 

Разумеется, мне не нужно объяснять важность таких проектов в стенах «Покровских ворот», с 2004 года в Москве играющих важнейшую роль в диалоге Церкви с обществом и межхристианском диалоге, и особенно – через культуру. Я благодарен Богу за внушительную работу, которая была проделана и надеюсь, что культура станет – больше чем когда-либо – центром сближения между католиками и русскими православными.

 

Текст предоставил свящ. Иакинф Дестивель

 

Полная запись встречи 19 февраля

 

https://youtu.be/NC-1AkNEN0U

 

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...