Перейти к содержанию

Что происходит в FSSPX - IV


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Покамест вот такая новость. Об этом сообщил сначала сайт польского региона FSSPX, после чего портал "Rorate Caeli" раздобыл подтверждение из собственных источников. Новость, собственно, такая: письмом еще от 25 ноября 2011 г. префект Конгрегации вероучения кардинал Уильям Левада признал действительным акт принятия в полноту общения с Католической Церковью, совершенный генеральным настоятелем FSSPX монс. Бернаром Фелле в отношении архимандрита Афинагора Богориди-Ливеня (Bogoridi-Liven), бывшего фотианского клирика. Отец Афинагор получил в знак уважения к его прежнему статусу чин прелата и в настоящее время пребывает в аффилированном с FSSPX бенедиктинском монастыре в Bellaigue (Беллэг?) во Франции.

 

Пишут, что о. Афиганору 38 лет, родился он в Болгарии в семье аристократического греческого и русского происхождения. Был монахом одного из монастырей Афона, затем получил рукоположение в Греческой ПЦ (видимо, имеется в виду Элладская, а не Константинопольская?) и вскоре титул архимандрита. Как ученый специализируется по литургике, причем не только по восточным обрядам, но и по Римскому, по реформе которого защитил в Московской духовной академии докторскую диссертацию. (Это, наверно, нетрудно проверить?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Интересно было бы услышать коментарии специалистов по Каноническому Праву.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а чего тут особо комментировать? То, что священники FSSPX действительным образом принимают из схизмы в Католическую Церковь мирян, которые к ним за этим обращаются - это уже давно установленная практика, по крайней мере, известная в московской архиепархии. То есть наш архиепископ, когда такие люди обращаются к нему, признаёт их католиками с момента, когда они были приняты священником Братства. Архимандрит, конечно, не мирянин, но и не епископ - священников с действительными рукоположениями ведь, по идее, принимают в сущем сане плюс-минус так же, как мирян?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот архимандрит Богориди-Ливен не из князей фон дер Ливенов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, я за что купил, за то и продаю. Может, и так - у него же там русские аристократические корни, а фон дер Ливены ведь обрусевшие были?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, фон дер Ливены были довольно обрусевшими остзейскими немцами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то И-нет почти ничего не знает про этого Афинагора. Если он специалист по литургике, то должны ж быть ссылки на его статьи. Но их как-то нет. Единственное, что удалось найти, так это то, что некий священник Атинагор Богориди (так пишется по болгарски и македонски) был запрещен в служении с еще парочкой товарищей (здесь есть кое-что по-болгарски, а здесь по-македонски).

Что касается инфы с польского сайта лефебристов, то там пишут, информация об обращении этого Афинагора и т.д. является личной информацией (informacja w?asna) автора публикации Якуба Пытэля (Jakub Pytel). Все остальные публикации на других языках ссылаются только на эту польскую публикацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что удалось найти, так это то, что некий священник Атинагор Богориди (так пишется по болгарски и македонски) был запрещен в служении с еще парочкой товарищей

 

А зачем запретили, не пишут?

 

 

Что касается инфы с польского сайта лефебристов, то там пишут, информация об обращении этого Афинагора и т.д. является личной информацией (informacja w?asna) автора публикации Якуба Пытэля (Jakub Pytel). Все остальные публикации на других языках ссылаются только на эту польскую публикацию.

 

 

Да, я бы вообще об этом не писал, если бы "Рораты" не нашли подтверждения из независимых источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем запретили, не пишут?

Не-а. Просто упоминают его как запрещенного в служении

Да, я бы вообще об этом не писал, если бы "Рораты" не нашли подтверждения из независимых источников.

Посмотрел сейчас "Рораты". Так вот новость эту там убрали. Сейчас там красуется "The content of the third news item is being verified for additional details. Thank you."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в FSSPX есть какая-либо структура, отвечающая за восточные обряды?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в FSSPX есть какая-либо структура, отвечающая за восточные обряды?

В самом FSSPX,наверное, нет. Но есть Ковпак и Ко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так этот о. Афинагор ушёл же не в УГКЦ. Вообще какое-то странное, неурегулированное у него состояние теперь, по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так этот о. Афинагор ушёл же не в УГКЦ. Вообще какое-то странное, неурегулированное у него состояние теперь, по-моему.

Если я не ошибаюсь, то до о. Ковпака с его братством, FSSPX тесно дружило (обучало кандидатов, ставило во священники) с редемптористами из Британии, где тоже были представители восточных обрядов. Но эти редемптористы потом воссоединились с Римом.

Что касается этого о. Афинагора, то он же не в братство ушел [если все, конечно, не утка], а к бенедиктинцам, которые большие друзья с братством (какими были и отмеченные выше редемптористы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот новость эту там убрали.

 

Гм. Ну, посмотрим.

 

А в FSSPX есть какая-либо структура, отвечающая за восточные обряды?

 

Как таковой структуры у них нету, но они и не претендуют. Однако есть само FSSPX, а есть множество разных групп побольше и поменьше, которые с ним аффилированы, то есть формально сохраняют независимость, но "духовно" связаны с Братством, получают рукоположения от его епископов и т. д. Сами они при этом живут по своим уставам - вот в новости упоминались бенедиктинцы, где-то есть доминиканцы, раньше были редемптористы (т. наз. трансальпийские), но они несколько лет назад регуляризировались. Про о. Василя Ковпака сотоварищи - Братство св. Иосафата - dif уже ответил, и у трансальпийских редемптористов тоже есть восточная ветвь, кажется, или, по крайней мере, священники-биритуалисты, только это теперь не связано с FSSPX. Женские монастыри, опять же, есть, окормляемые духовенством Братства.

 

Ну так этот о. Афинагор ушёл же не в УГКЦ. Вообще какое-то странное, неурегулированное у него состояние теперь, по-моему.

 

Ну, да, конечно, но, например, у первых русских греко-католиков тоже было неурегулированное - сами они существовали, а обрядовой Церкви для них не было. В принципе, существуют и греческие греко-католики, и болгарские, со своим епископатом, наверно, он должен подчиняться тем или другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот dif опять все правильно ответил, пока я писал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, а всё же как-то странно - латинские епископы, получаются, рукополагают греко-католических священников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, конечно, но в той экстремальной ситуации, в которой, по мнению FSSPX и этих священников, оказалась Церковь, другого выхода у них нет. Вообще мне говорил кто-то, что будто бы монс. Фелле нашел, или ему нашли, какой-то экзотический чин, по которому несколько сотен лет назад в Речи Посполитой или где-то там еще латинские епископы рукополагали униатских священников, и им и пользуется. Это будто бы некий микс из латинских и византийских элементов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что было бы проще инкардинироваться в УГКЦ. Там ведь, наверняка есть свои петристы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле - петристы? Священническое братство св. Петра - чисто латинский институт, в нем нет восточной ветви.

 

Да и зачем ему вообще в УГКЦ, если он не то грек, не то болгарин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так нет же другой епархиальной структуры византийского обряда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это нет? Сколько угодно. Чтобы далеко от Украины не ходить, есть целая куча русинских епархий, в том числе одна в самой же Украине (Мукачево). И других множество, как славяно-византийских, так и просто византийских (т. е. греческих). В том числе и Болгарская Греко-Католическая Церковь в виде апостольского экзархата, правда, на текущий момент, кажется, без своих епископов. И Греческая есть, в виде двух апостольских экзархатов (один в Греции, другой в Турции, причем тот, что в Греции, возглавляется епископом - Димитрием Салахасом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот туда можно, действительно. Зачем избирать такой экзотический путь? Хотя к русинам этот грек имеет отношения не больше, чем к украинцам или словакам. А вот в Грецию ближе всего. Но там, видимо, какие-то у них свои пригорки-ручейки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот новость эту там убрали.

Гм. Ну, посмотрим.

Вообщем новость оказалась уткой. "Рораты" сообщают, что "(Update) The content of the third external news item to which we had linked was incorrect in several of its most important details. From the SSPX we have received the following note: "The affirmation according to which the abjuration was received from the hands of Bp. Fellay and approved by Cardinal Levada is incorrect.""

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что польские лефевристы написали на своем сайте:

"30 января нами была размещена информация о переходе в католичество архимандрита Афинагора Богориди-Ливена. Эта информация была получена от наших французских друзей.

Вчера (1 февраля) журналист французского католического издания «La Croix» Фредерик Мунье попросил пресс-секретаря Ватикана о. Фредерика Ломбарди SJ подтвердить, что кардинал Уильям Левада официально признал abiuratio православного священника.

В ответ на это директор Stampa Sala сказал "что не существует никакого письма кардинала Левады, касающегося архимандрита Богориди-Ливена" и на вопрос о признании его (о. Афинагора) высокого церковного достоинства префектом Конгрегации доктрины веры, отвечаю, что это заявление "бессмысленно" и что "этот вопрос не входит в компетенцию кардинала-префекта".

Отец Ломбарди также заявил, что единственным документом, хоть как-то касающимся данного вопроса, было письмо архиепископа Людвика Ладарии, в котором секретарь конгрегации "в общих словах" отвечает на вопрос архимандрита Богориди-Ливена о порядке принятия в общение с Католической Церковью без каких-либо ссылок на Братство святого Пия X (Источник: la-croix.com, 1 февраля 2012 года)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Похоже, очередной тупик, подтверждающий мой пессимизм относительно возможностей прекращения лефевристского раскола:

 

Ватикан, 19 марта, CWN/Zenit/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI не готов признать канонический статус традиционалистского Общества св. Пия X, основанного покойным архиепископом Марселем Лефевром. Лидер «лефевристов» епископ Бернар Фелле был уведомлен о том, что Папа не может принять позицию, озвученную ранее Общестовм св. Пия.

Осенью прошлого года, по результатам длительных переговоров, ватиканская Конгрегация вероучения предложила Обществу св. Пия подписать так называемую «вероучительную преамбулу» - если бы традиционалисты признали положения этого документа, он стал бы основой для будущего канонического соглашения. Содержание «преамбулы» разглашено не было, однако известно, что от «лефевристов» требовалось признать основные реформы Второго Ватиканского собора.

В свое время именно несогласие с этими реформами заставило архиепископа Лефевра создать традиционалистское движение. В 1988 году Лефевр без разрешения Папы рукоположил четырех епископов, за что он и эти прелаты, среди которых был и Бернар Фелле, были отлучены от Церкви. Взойдя на престол св. Петра, Бенедикт XVI отменил решение об экскоммуникации лефевристских лидеров, и Ватикан начал переговоры с Обществом св. Пия о будущем каноническом статусе движения в Церкви.

В декабре епископ Фелле заявил, что Общество св. Пия не подпишет «преамбулу» в ее изначальной редакции, и предложил изменить ее текст. Ответ епископа Фелле был рассмотрен Конгрегацией вероучения, а после – самим Папой, и 16 марта Ватикан опубликовал официальный ответ: епископу Фелле было сообщено, что «занятая им позиция не приведет к преодолению вероучительных разногласий, лежащих в основе раскола со Святым Престолом». Тем не менее, Ватикан приглашает Фелле «прояснить свою позицию» и ждет от него нового ответа на выдвинутые ранее предложения.

«Мы не считаем этот вопрос закрытым», - заявил глава ватиканской пресс-службы священник Федерико Ломбарди.

 

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=46058

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...