Перейти к содержанию

Католическая Церковь в СМИ


Liusi
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не нашёл про встречу на Кубе. Не обсуждается у нас?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 732
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не нашёл про встречу на Кубе. Не обсуждается у нас?

Обсуждается аж в двух темах. Они вверху списка.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нашёл про встречу на Кубе. Не обсуждается у нас?

Обсуждается аж в двух темах. Они вверху списка.

 

Если вам не трудно, ткнитеменя, пожалуйста, носом :) Просто наваждение какое-то, не могу найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разделе межконфессиональный диалог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Всем спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Губернатор поможет католикам Астрахани

 

 

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил 16 марта местную католическую церковь Успения Пресвятой Богородицы и обсудил с настоятелем храма о. Михаилом Грушкой OFMConv планы реставрации святыни, сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.

astrachan_03.jpg

Этот храм является одним из старейших на территории России. Первая церковь была воздвигнута здесь в 1721 году. Год спустя её посетил перед Персидским походом Пётр I. Рядом с храмом располагалась школа, в которой учился поэт Василий Кириллович Тредиаковский. Нынешнее здание было воздвигнуто в середине XVIII века, а в 1778 году церковь была торжественно освящена. В советские времена храм был закрыт и лишь в 90-е годы XX века возвращен верующим.

astrachan_04.jpg

«Храм находится в сложном месте, толстые, толщиной до одного метра, стены повреждены грунтовыми водами и почвенной солью, которая здесь очень агрессивная», — рассказал губернатору настоятель, отец Михаил Грушка. Кроме того, по мнению священника, требуется вернуть в собственность Католической Церкви территорию и здание бывшего капуцинского монастыря, где, по сути, располагалась первая астраханская школа. В настоящее время он используется как жилой дом.

astrachan_08.jpg

Верующие рассказали губернатору о жизни своего прихода. В храме Успения Пресвятой Богородицы встречаются католики разных национальностей. Доброй традицией, ярким событием культурной жизни Астрахани стали концерты органной музыки. Восстановлен и отремонтирован приходской дом, где функционирует детский центр, оказывающий помощь малоимущим и неблагополучным семьям. Организованы курсы по изучению иностранных языков.

astrachan_11.jpg

«Вы проводите очень полезную, нужную для общества работу, — отметил астраханский губернатор. — У католического прихода есть немало организационных, бюрократических проблем, и мы будем их совместно решать».

По поручению Александра Жилкина создана рабочая группа, которая на своём первом заседании представит главе региона план по реконструкции католического храма и обустройства прилегающей к нему территории.

Фотографии с портала astrobl.ru

 

https://gaudete.ru/guber-astrachan/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Международный исследовательский центр WIN / Gallup International провёл всемирный опрос о деятельности Папы Римского, выяснив, что её одобряет более половины населения Земли.

«Более половины населения земного шара — 54% — положительно относятся к Папе Римскому Франциску. Негативно — 12%, а 34% затруднились ответить», – говорится в исследовании.

Большей поддержкой понтифик пользуется в странах Латинской Америки, Северной Америке и в ЕС. Среди 64 стран, где знают о Папе Римском, его рейтинг наиболее высок в Португалии, на Филиппинах, в Аргентине и Италии.

Отмечается, что даже в сравнении рейтингов политиков Франциск имеет лидирующее положение (+41), за ним следует президент США Барак Обама (+30), канцлер Германии Ангела Меркель (+13), британский премьер-министр Дэвид Кэмерон (+10) и глава Франции Франсуа Олланд (+6).

В опросе поучаствовали более одной тыс. респондентов из 64 стран, сообщает РИА Новости.

 

Оригинал новости RT на русском:

https://russian.rt.com/article/155307

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

«Более половины населения земного шара — 54% — положительно относятся к Папе Римскому Франциску. Негативно — 12%, а 34% затруднились ответить», – говорится в исследовании.

 

 

Значит ли это, что Папа Франциск - ищет дешевой популярности?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего он не ищет. Остается самим собой.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это и плохо...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуется популярностью не означает - ищет её.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Папа-эмерит Бенедикт XVI заявил о "глубоком кризисе веры" в католический мире после Второго Ватиканского собора. В то же время бывший глава Католической Церкви горячо поддержал тот акцент, который Папа Франциск делает в свое служении на милосердии. Об этом бывший понтифик сказал в редком публичном интервью, которое было обнародовано 17 марта 2016 г. Выдержки из него приводит итальянская газета "La Stampa". (Полный текст в переводе на английский язык приводит Catholic World Report со ссылкой на "L’Osservatore Romano". - UVR).

Интервью у Бенедикта XVI взял известный католический богослов священник-иезуит Жак Сэрвэ (Jacques Servais). Оно стало главой в новой книге, изданной в Италии, которая содержит материалы конференции, проведенной в Риме в прошлом году. В ходе конференции архиепископ Георг Генсвайн, личный секретарь Папы Бенедикта, представил интервью бывшего понтифика.

Размышляя над природой Христианской веры, отставной Папа Римский отметил, что личная вера неразрывно связана с Церковью. "С одной стороны, вера - это глубоко личная связь человека с Богом, который касается моего сердца и помещает меня в прямой контакт с живым Богом так, что я могу говорить с Ним, любить Его и вступить в общение с Ним. В то же время этот глубоко личный опыт неразрывно связан с обществом: становление одним из детей Божиих в сообществе верующих братьев и сестер является существенной частью веры", - говорит Бенедикт XVI.

Папа-эмерит Бенедикт XVI отмечает, что великие миссионеры Католической Церкви всегда настаивали на том, что обращенные ко Христу люди должны прийти в Церковь для спасения своих душ. Но эта вера была потеряна после Второго Ватиканского собора, считает Папа Бенедикт. "Результатом стал глубокий кризис", - сказал отставной Папа Римский. "Почему Вы должны пытаться убедить людей принять Христианскую веру, когда они могут быть спасены даже без нее?", - задается риторическим вопросом бывший глава Католической Церкви по поводу модернистских настроений в католицизме, порожденных Вторым Ватиканским собором.

Однако, как продолжил Бенедикт, "все еще существует восприятие, что мы все нуждаемся в милосердии и прощении". Он сказал, что признание этого было главной темой понтификата Папы Иоанна Павла II, которая теперь подхвачена Папой Франциском. Бенедикт объяснил: "Это милосердие, которое направляет нас к Богу, в то время как справедливость дает нам страх в Его присутствии. Я полагаю, что это показывает, что под налетом самоуверенности и самодовольства сегодняшнее человечество таит в себе глубокое знание о своих ранах и недостоинстве перед Богом. Он ожидает милости".

- Седмица.RU, 17. 03. 2016

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заместитель директора пресс-службы Ватикана Грег Бёрк оповестил журналистов о том, что в субботу 2 апреля в Доме св. Марты прошла встреча между Папой Франциском и генеральным настоятелем Священнического братства св. Пия X (FSSPX) епископом Бернаром Фелле. Подробности не сообщаются, однако, как утверждает редакция портала "Rorate Caeli", ей стало известно, что встреча имела "весьма позитивный" характер.

В конце 2013 г. еп. Фелле, находившийся в Риме с неформальным визитом по приглашению Папской комиссии "Ecclesia Dei", был представлен Папе Франциску, однако их встреча в трапезной Дома св. Марты была случайной и длилась всего несколько секунд. С Папой Бенедиктом XVI еп. Фелле встречался вскоре после его восшествия на престол св. Петра, 29 августа 2005 года; их беседа длилась тогда более получаса.

UPD: В опубликованном только что коммюнике генерального дома Братства св. Пия X уточняется, что встреча Папы с еп. Фелле состоялась днем раньше - в пятницу 1 апреля. Она длилась около 40 минут и прошла "в сердечной атмосфере", без формальностей официальной аудиенции. Канонический статус Братства напрямую не затрагивался; было решено продолжить ведущиеся переговоры между Братством и Святым Престолом "без спешки".

На следующий день, 2 апреля, еп. Фелле встретился с архиепископом Гвидо Поццо, секретарем Папской комиссии "Ecclesia Dei".

- UVR, 4. 04. 2016

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На официальном сайте епархии города Легница на западе Польши опубликовано сообщение епископа Збигнева Керниковского о событии, обладающем признаками евхаристического чуда. Согласно ему, на Св. Гостии, Которая 25 декабря 2013 года во время причащения верных в приходе св. Яцека упала на пол и была поднята и помещена в сосуд с водой, через некоторое время стали видны пятна красного цвета. Тогдашний епископ Легницкий Стефан Цихий созвал комиссию для наблюдения за данным явлением. В феврале 2014 г. фрагмент материи красного цвета был отделен и помещен на корпорал. Желая выяснить природу данной материи, комиссия поручила компетентным учреждениям взять пробы и провести их анализ.

Экспертиза, проведенная органами судебной медицины, показала следующее: "В патогистологическом образце обнаружены фрагменты тканей, содержащие фрагментированные частицы поперечнополосатой мышцы. (...) Весь образец... наиболее подобен сердечной мышце..." с изменениями, "часто сопровождающими агонию". Генетический анализ указывает на человеческую принадлежность исследуемой ткани.

В январе этого года новый епископ Легницы Збигнев Керниковский передал вопрос в Конгрегацию вероучения. Теперь же, в соответствии с рекомендациями Апостольского Престола, он поручает настоятелю прихода св. Яцека о. Анджею Зёмбре подготовить подобающее место для выставления и почитания Реликвии, а также обеспечить всех бывающих в храме соответствующей информацией и проводить систематическую катехизацию верных по вопросам евхаристического культа. Необходимо также завести особую книгу для регистрации обретенных даров благодати и иных явлений, имеющих признаки сверхъестественности. "Воспримем этот чудесный знак как особое выражение благосклонности и любви Господа Бога, который так снисходит к человеку", - пишет в заключение еп. Керниковский.

- UVR, 11. 04. 2016

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В пасхальные дни Бенедикта XVI посетил его настоятель

 

https://www.papst.pro/ru/2132/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

35kg-sdm.jpg

 

 

 

 

Конфеты, как способ евангелизации

 

Каких только сувениров не произвели в Польше к Всемирному Дню молодежи! Флажки, марки, шариковые ручки, есть даже флуоресцентная фигурка Папы. Чаще всего — это кич, но есть и оригинальные изделия.

podarunek-sdm-1.jpg

Частенько в подарок из Польши везут характерные для этой страны конфеты «Коровка». Одна из местных кондитерских фабрик выпустила эти сладости с символикой Всемирного Дня Молодежи, назвав их «Божья коровка». Помимо логотипа на обертке напечатаны цитаты из высказываний святых, по-польски и по-английски.

podarunek-sdm1.jpg

Кстати, производители утверждают, что корова – старый христианский символ. Длительное пережевывание пищи – сродни размышлению над Священным Писанием, которое рекомендовано каждому верующему.

https://gaudete.ru/krowki-sdm/

Изменено пользователем Инесса
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом эти фантики с упоминанием Бога в мусорку летят. Класс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренирует сборную и ведет курсы подготовки к венчанию

Наставник сборной Португалии Фернанду Сантуш не только практикующий католик, но и один из ведущих курсов по подготовке к венчанию, пишет портал Deon.pl

Уже более двух десятков лет тренер активно участвует в жизни Церкви. Даже работая в православной Греции, где он тренировал «Афины», «Панатинаикос», ПАОК и сборную этой страны, Сантош не отказался от своих принципов. «В Афинах я жил недалеко от одной из католических церквей. Я часто ходил туда на мессу, даже в будни», — рассказал тренер. Возглавив национальную сборную Португалии он по-прежнему верен своему выбору.

santos.jpg

Даже в те времена, когда он был вне Церкви, Фернанду Сантош не оставлял молитвы. «Многие годы она была убога. Однако я никогда не переставал разговаривать со своим ангелом-хранителем», — поведал тренер.

Санктош признается, что всегда начинает день с молитвы и чтения священного Писания. «Это моя привычка, которой не изменяю с 1994 года, когда стал сознательным христианином», — признался наставник сборной Португалии.

 

https://gaudete.ru/santos/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slaider_blasz.jpg

 

Футболист и проповедник

Полузащитник сборной Польши и дортмундской «Боруссии» Якуб (Куба) Блащиковски не стесняется своей веры и при каждом возможном случае свидетельствует о ней публично, пишет Fronda

«Самое важное для меня — это ежедневная Евхаристия и чтение Священного Писания. Порой, по-человечески, мне не хочется. Однако молитва придает мне силы, и я стараюсь о ней не забывать. Знаю, что ни слава, ни деньги не дают столько радости, как жизнь с Богом», — говорит футболист.

2384011_w1.jpg

По словам Блащиковского, он в своих высказываниях старается давать свидетельство о Христе. И как утверждает полузащитник сборной Польши, судя по приходящим к нему письмам, это свидетельство услышано людьми. «Я обычный человек и моей главной обязанностью является провозглашение Христа. Господь Бог имеет планы для каждого, каждому дает соответствующие дары, и наша задача не разбазарить их, но использовать, давая свидетельство о Христе», — заявляет Якуб Блащиковски.

Напомним, что именно Блащиковски является самым результативным футболистом сборной Польши на проходящем сейчас чемпионате Европы по футболу. На его счету два решающих гола и одна голевая передача.

Куба Блащиковски является послом Всемирного Дня Молодежи в Кракове, т.е. одним из нескольких известных поляков, которые свидетельствуют о вере во Христа и приглашают на ВДМ, участвуя в различных мероприятиях.

https://gaudete.ru/blaszczykowski/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slayder_piter_paul.jpg

 

Апостолы Петр и Павел друг о друге

«Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою», — говорит Господь Кифе, простому рыбаку со вспыльчивым характером.

Многие поколения церковных реформаторов – от отцов монашества до отцов Реформации – считали апостольскую общину тем идеалом, к которому нужно стремиться и тем золотым сечением, по которому поверяется здоровье или болезнь современного церковного организма. Это вполне справедливо: Сам Иисус научил их жизни в общине, и с тех пор более никто не мог похвастаться тем, что с ними обитал Господь во плоти. Дух Христов воистину обитал в этой общине, раз уж современники узнавали христиан по тому, как они любят друг друга.

Апостолы видели воскресшего Господа, на них сошел Дух Святой в день Пятидесятницы, ученики стали Церковью. И… остались людьми. Они не превратились в «усредненные идеалы апостолов в вакууме»; более того, они не стали всеведущими или безгрешными. Кифа не утратил своей прямолинейности, «сыны грома» не перестали быть амбициозными. Истинная Церковь, в отличие от сект, не требует от человека отказа от индивидуальности. Кроме того, в этой очаровательной компании вскоре появился еще один колоритнейший персонаж – Павел, ранее хорошо известный как Савл. Взаимоотношения апостолов между собой, как известно, не были однозначными: из текста Деяний и апостольских Посланий мы узнаем о многочисленных спорах и дискуссиях в апостольской общине. На самом деле сам этот факт также может стать ценным свидетельством: дискуссия (полагаю, более чем жаркая) в общине – важный шаг в ее развитии, в нащупывании Истины, которая известна, но которую предстоит конкретным образом воплощать в жизнь.

sanpietro-e1435563056184.jpg

Апостолы Петр и Павел, память которых празднуется в один день, почитаются как два столпа христианства. Петр – основание Церкви, Павел – апостол язычников. Но и их взаимоотношения были достаточно сложными. Текст Деяний подробно описывает непростую историю признания Павла учеником Христа и апостолом. Но помимо повествования Луки есть в тексте Евангелия несколько фрагментов Посланий, сохранивших «прямую речь» первоверховных апостолов друг о друге.

Апостол Петр достаточно лаконичен. Называя Павла возлюбленным братом, он говорит о проблеме, с которой неоднократно сталкивались все, читавшие павловы Послания (а особенно – читавшие их вслух с амвона). Павел пишет гениально, но сложно.

«… как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (Второе послание Петра 3:15,16)

Простодушный Петр проницательно схватывает ту проблему, которая остается актуальной по сей день — использование сложных мест Писания в собственных интересах. Павел знает Господа и благовествует, но он несовершенен. Впрочем, Петр и не требует совершенства: ответственность лежит на тех, кто Писания извращает.

Павел, как и следовало ожидать, гораздо более многословен. В послании к Галатам он рассказывает об обстоятельствах встречи с Петром. Первый раз встреча состоялась после обращения Павла: «спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать» (Гал. 1:18). Павел признает авторитет Петра: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне руку общения, чтобы идти к язычникам» (Гал.2:9). Второй раз они встречаются много позже, спустя четырнадцать лет, после миссии к язычникам. Петр и Павел сталкиваются в Антиохии. Встреча не оказалась благостной: более того, Павел уличает Кифу в лицемерии и затевает с ним спор, о котором подробно рассказывает.

«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных» (Гал. 2: 11-12). Несмотря на то, что Петр – камень Церкви, которую не одолеют врата ада, ему все еще свойственно то малодушие, жертвой которого апостол пал, греясь в претории во время суда над Иисусом. Павел, радикальный как в своем фарисейском прошлом, так и в своем христианском настоящем, сразу замечает фальшь. Но находит силы открыто и с любовью обличить того, кого признает первенствующим среди учеников. Поведение Павла – еще один прекрасный урок для Церкви. Даже лучшие могут пошатнуться. Даже великие несовершенны, но это не погубит Церковь. Лицемерие – как и другие слабости – прокрадываются незаметно, и у Павла можно поучиться мужеству и смелости в критике даже тех, кто пользуется авторитетом и властью. Эта смелость в итоге помогает общине найти правильный путь.

sanpablo3-e1435563089831.jpg

Впрочем, другие высказывания Павла свидетельствуют о том, что он не только сам почитает авторитет Петра, но и апеллирует к примеру Кифы в письмах и в своей проповеди:

«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1 Кор.9:5); «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15:3-5)

Павел, имевший личный мистический опыт встречи со Христом, проявляет дивное смирение, отдавая Петру первенство как свидетелю Воскресения. Кажется, что для Павла это признание дорогого стоит. Тарсянин, в общем-то, не прочь себя похвалить: и подвигом добрым подвизался, и столько стран объездил. Здравое осознание собственного достоинства идет рука об руку со смирением и признанием: «уже не я живу, но живет во мне Христос». Смиренен и Петр: не будь прощения Христова, история Петра закончилась бы там же, где история Иуды. Двое апостолов, так непохожих друг на друга, учат Церковь тому, что без милости и любви Христа нет и жизни.

Анастасия Паламарчук

https://gaudete.ru/peter-paul/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

slaider_baltis.jpg

 

 

 

 

Бальдиссери: кардинал и пианист

 

В Ватикане выпустили набор из трех компакт-дисков с фортепианной музыкой в исполнении кардинала Лоренцо Бальдиссери, генерального секретаря Синода епископов, пишет Avvenire. В сборник, выпущенный Libreria Editrice Vaticana, вошли произведения Дебюсси, Шопена, Пуччини, Моцарта, Рахманинова, Листа и других всемирно известных композиторов.

Генеральный секретарь Синода епископов уже многие годы каждый день проводит несколько часов за фортепьяно. «Для меня эти два призвания, музыкальное и религиозное, идут в паре, дополняя и обогащая друг друга», — говорит кардинал. — Моя пастырская миссия на первом месте, но я стараюсь найти время и для игры на фортепьяно, потому что музыка питает мою веру».

baltis.jpg

Играл иерарх и для Понтификов. Например, во время последнего Синода епископов сломался лифт, и Папа Франциск вынужден был подняться на четвертый этаж, где расположены офисы генерального секретариата, по лестнице. Что бы помочь Франциску отдохнуть кардинал Бальдиссери сыграл в своем кабинете для Папы три композиции.

Ранее исполнительское мастерство иерарха оценил Папа Бенедикт XVI. Бальдиссери, в то время Апостольский нунций в Бразилии, играл для Понтифика во время его визита в эту латиноамериканскую страну. В итоге Папа пригласил его в Кастель Гандольфо. «Тем же летом я приехал к нему и дал частный концерт на пятьдесят минут. На нем присутствовал еще его брат Георг, композитор, и мой старший брат Сильвио, священник и органист. Нас было четверо братьев, которые говорили друг с другом о музыке и любимых композиторах… Это было незабываемо», — рассказывает кардинал.

baltis_01.jpg

Сборник с фортепианными произведениями в исполнении кардинала Лоренцо Бальдиссери носит название Florilegio Musicale (Музыкальная антология).

https://gaudete.ru/baldisseri-pianista/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

slaide_-massacre_.jpg

 

 

 

 

Чего бояться в Варфоломеевскую ночь?

 

Апостол Варфоломей, традиционно отождествлявшийся с Нафанаилом из Евангелия от Иоанна – участник одной из самых колоритных сцен в Новом Завете. Эта сцена очень хорошо показывает, как распространялась Благая весть: путем «сарафанного радио». Ученики Иоанна заходят в гости к Иисусу, а потом бегают по деревне и всем об этом рассказывают: «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. …. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе, и пророки: Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри».

Это еще даже не проповедь. Но «слушай, тут такое дело: мы нашли Мессию! Представляешь! Ага, там, на соседней улице» — воистину Хорошая Новость, которой стоило поделиться. История Варфоломея-Нафанаила подсказывает нам, что присутствие Бога в обыденной жизни не всегда легко принять. Среди нас может ли быть что доброе? Эти страхи будут терзать и Петра, который скажет: «выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный». Но если уж Иисус пришел в твою жизнь, то Он пришел, чтобы остаться.

massacre_01.jpg

К несчастью, в день литургической памяти апостола Варфоломея чаще вспоминают не сцену посреди галилейской деревни, а совсем другие события, произошедшие в Париже в ночь с 23 по 24 августа 1572 г. Даже тем, кто не слишком интересуется историей, события Варфоломеевской ночи известны по романам Проспера Мериме, Генриха Манна и, конечно же, Александра Дюма, а также по многочисленным экранизациям «Королевы Марго». Вкратце события развивались так: с 1562 г., то есть уже почти десять лет, Франция пребывала в состоянии межконфессионального конфликта, который впоследствии историки назовут Религиозными, или Гугенотскими войнами. В 1569 г. завершилась так называемая Третья гугенотская война, а мирный договор, заключенный в Сен-Жермене, должен был быть подкреплен свадьбой принцессы Маргариты Валуа, католички, и протестанта Генриха Бурбона, короля Наварры. На свадебные торжества в Париж съехались гости всех мастей, в том числе и цвет протестантской знати. Далее остается лишь констатировать трагические события: в ночь на святого Варфоломея дворяне-католики и примкнувшие к ним энтузиасты напали на протестантов. Погибли не только вожди протестантской партии, но и множество ни в чем не повинных людей.

Представляя события Варфоломеевской ночи, мы и по сей день находимся под влиянием протестантской пропаганды, волна которой захлестнула Францию и Европу сразу же после резни в Париже. Спланированное насилие католиков, вдохновляемых инфернальной Екатериной Медичи, против мирных и благонамеренных гугенотов, огромное количество жертв – вот он, звериный лик католицизма. Варфоломеевская ночь привела ишь к новому витку насилия, а религиозные войны и политическое разделение терзали Францию вплоть до 1628 г. (взятие Ла-Рошели кардиналом Ришелье).

Я ни в коей мере не хочу снимать с парижских католиков вину за произошедшее. И как бы протестанты ни были склонны к приувеличению количества погибших, жертвы были огромны и ничем не оправданы. Была ли резня хорошо спланированной акцией, или события развивались спонтанно, католики виноваты – и точка.

massacre_04.jpg

Однако здесь нужно на секунду остановиться и подумать о том, что представляли собой так называемые «Гугенотские войны», а именно – о том, насколько этот конфликт был действительно религиозным. Французский кальвинизм – к этой конфесии принадлежали французские протестанты – был наиболее гуманистичным и умеренным среди прочих национальных вариантов кальвинизма (в Женеве, Нидерландах и Шотландии). Французский католицизм также был насквозь пропитан традициями ренессансной культуры. Франция так и не породила религиозных лидеров-радикалов, подобных Кальвину (бежавшего из Франции в Женеву) или Джону Ноксу. Словом, сама по себе конфессиональная картина по сравнению с другими европейским державами не провоцировала радикальных настроений среди «широких народный масс». Причины развернувшегося во второй половине XVI века насилия крылись несколько в другом. Это были причины социальные и политические, связанные с противостоянием группировок знати – провинциальной и центральной, между теми, кому уже достались престижные должности и власть, и теми, кто всеми силами желал добиться влияния. Ну и конечно, главный приз – наследование французской короны. К счастью или к несчастью, но борьбы за веру в этих войнах было немного. Конфессиональная принадлежность знатных кланов была отличным оправданием для насилия в отношении друг друга. Обе стороны, активно протыкавшие друг друга шпагами почти целое столетие (правда, с перерывами) были в равной степени виновны, согрешая против первой и второй заповеди.

Каков же второй урок, данный апостолом Варфоломеем? Мне кажется, он обращен ко всем нам и как нельзя актуален. Бог не должен становиться средством для достижения собственных целей. Истина не нуждается в том, чтобы за нее боролись: она нуждается в том, чтобы о Ней свидетельствовали. Инструментализация Бога, инструментализация церковной жизни – страшный соблазн, властвовавший не только над участниками религиозных войн во Франции, но и угрожающий нашему обществу сегодня. Мы призваны служить Богу, а не Он – нам, даже если мы хотим использовать его для сохранения традиционных ценностей, всеобщего процветания или подтверждения национально-культурного превосходства.

Среди тогдашних протестантов было множество достойных и верующих людей, искавших Истину (и, хочется надеяться, обретших ее в Царствии небесном). Было множество католиков, которые столь же искренне молились о восстановлении единства Церкви и о ее очищении (вспомним зародившийся в эту эпоху культ Святого Сердца). Это именно те, кто знали, что Бог – это Цель, а не средство. «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». (Иак. 3:17-18).

massacre_03.jpg

И, наконец, третий урок от апостола Варфоломея.

«Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев».

Даже Иисус, Который знает все и видел будущего апостола прохлаждающимся в тенёчке, немного удивлен: израильтянин и такой простодушный! Давайте усвоим, что среди членов других конфессий полно верующих людей, сердце которых поет: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Да, у них женщины становятся пасторами, да, у них танцуют в храмах, и да, они не признают Реальное присутствие и много чего еще. И вообще очень странные. Но они готовы отдать жизнь за Христа, и отдают ее сегодня, часто в мучениях, не менее страшных чем мучения Варфоломея, с которого, по легенде, живьем содрали кожу. Надеюсь, что апостол Варфоломей неустанно ходатайствует о межконфессиональном диалоге, залог которого – признание Христа единственным Царем, Господом и Спасителем. От чистого сердца. И да не будет у нас иных богов пред лицем Его.

Анастасия Паламарчук

https://gaudete.ru/massacre-barthelemy/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБАМА ПОРУЧИЛ КАТОЛИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ ПОДГОТОВИТЬ НОВЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ ДЛЯ УКРАИНЫ

https://www.rusfront....ya-ukrainy.html

 

Католикам надо оправдать высокое доверие, оказанное им Черным Господином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...