Перейти к содержанию

Что можно класть на алтарь?


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

После возвращения в Рим Папа торжественно возложил на алтарь Санта-Мария-Маджоре бразильский мяч и бразильскую майку (футболку).

 

https://www.youtube.com/watch?v=_zaxwd1xFzw

 

Я никоим образом не отказываюсь следовать за Папой Франциском (разумеется, пока он не заставляет меня идти против моей совести), ибо он - викарий Христа и преемник Петра. Но я никак не могу понять, куда он собирается вести вверенную ему паству (и понимает ли он сам ясно, куда)?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

После возвращения в Рим Папа торжественно возложил на алтарь Санта-Мария-Маджоре бразильский мяч и бразильскую майку (футболку).
А что на алтарь можно что угодно складывать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что на алтарь можно что угодно складывать?

С вашим новым Папой видимо да. Скорее всего этим жестом он хочет сказать, что он привел молодежь Бразилии к Деве Марии. Теперь они они вместо футбола и развлечений все молятся каждый день Розарием. Какой молодец! Грандиозное свершение. :D

А если серьезно, то это тот плод, который он привез из Бразилии. Какой плод, такое и Папа дерево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что на алтарь можно что угодно складывать?

По-видимому, теперь можно. Мяч, футболку... Наверное, можно и плавки и прочий пляжный инвентарь? А бикини, например, тоже можно? Наверное, да... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и понимает ли он сам ясно, куда?

 

Можете не сомневаться - понимает и очень ясно. Если хотите составить себе представление, воспользуйтесь его собственным любимым методом - памятью и обратитесь к его источникам, его речам, тому, откуда растут ноги его цитат. Очень познавательно поверьте. Всё не станет ясным, но многое будет понятно. Там нет особой эзотерики.

Единственное, я надеюсь, что предшественник ему рассказал причины, по которым избрал своё папское имя в честь Бенедикта XV. Оно ведь скрывает предупреждение о том, где может крыться угроза. Та самая, которая не дала раскрыться ратцингеровской революционности. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что на алтарь можно что угодно складывать?

 

Не что угодно, но предметы имеющие символическое значение - да. Например, если вы выиграли в футбол с помощью святого НН., то вы преподнесёте ему в дар мяч и, может, футбольную форму. Очевидно, вы должны для этого верить, что св. НН помогает при игре в футбол.

Латиноамериканская народная религиозность сохранила ещё многое с тех времён, когда между сакральным и профанным не возникла непроницаемая цена. Они очень многое несут святым-помощникам в дар, что показалось бы нам, столь секуляризованным, странным. Собственно и на Западе оно сохранялось до недавнего времени. Внешне это можно спутать с профанированием сакрального, которое так распространилось в последнее время. Особенно в западном мире. Но, в реальности - это сакрализация профанного, воцерковление его, если хотите. Это не мир наполняющий храм, но храм обнимающий мир, вырывающийся за завесу, если хотите такой поэтический образ.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Иоанн Павел II, по ходу дела.

 

Но больше всего меня порадовал в кавычках его пассаж о утрате чувства Бога. Это сначала развалить до основания почти все латинское сакральное литургическое пространство, чтобы потом говорить, о схизматиках, которые дескать сохранили чувство Бога в своей литургии.

 

К слову, воспитанный (как преподносится) грко-католиками Папа литургическое чувство Бога почему то увидел только у фотиан.

Что то я не понимаю таких фишек от Понтифика

PPS

Не Франциск, хоть и назвался...

 

Просьба, не баньте - не хотела оскорбить Папу, просто мне лично неприятно резанули такие вот вещи. А вообще, ощущение театра не отступает с самого избрания Папы Франциска...

Как сказала Маргарита Пална "Хоботов, это все - не то!"

И еще - "Они положили сырой порох"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обратитесь к его источникам, его речам

Может, лучше обратиться к делам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, лучше обратиться к делам?

Тут я могу лишь сказать одно: не было бы старого и существенного конфликта внутри конгрегации - не было бы повода прикладывать свою руку Брасу ди Авису. Вы знаете, должно быть, что там не пара членов немножко решили повозмущаться. Я не считаю, что решение ограничить возможность служения мессы по экстраординарному обряду была вполне мудрым. Но, внутриконгрегационные конфликты - это не шутки.

И да, на мой вкус, не стоит никогда противопоставлять ora и labora или делать что-то из этого значимее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, лучше обратиться к делам?

Хмм... прямо скажем странное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм... прямо скажем странное решение.

 

Скорее, не мудрое, чем странное. Там часть (малая) членов конгрегации писала возмущённые письма (год или, может, больше), что их заставляют переходить на ЭФ. Я склонен считать, что это не так, поскольку конгрегация не объявляла о переходе на эту форму мессы вполне. Хотя не знаю внутренних отношений в конгрегации. Кардинал Брас ди Авис очевидно играл в команде жалобщиков. Ну а поскольку реставрационизм считается вместе с социологизмом, психологизмом и просвещенческим либерализмом (называемым гностицизмом) одним из главных искушений, то убедить в том, что конгрегация превращается в нечто такое, реставрационистское, папу можно было вполне. При чём, через насилие превращается.

Так или иначе, урок этого в том, что конфликты внутри сообщества к благу не приводят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее, не мудрое, чем странное. Там часть (малая) членов конгрегации писала возмущённые письма (год или, может, больше), что их заставляют переходить на ЭФ. Я склонен считать, что это не так, поскольку конгрегация не объявляла о переходе на эту форму мессы вполне. Хотя не знаю внутренних отношений в конгрегации. Кардинал Брас ди Авис очевидно играл в команде жалобщиков. Ну а поскольку реставрационизм считается вместе с социологизмом, психологизмом и просвещенческим либерализмом (называемым гностицизмом) одним из главных искушений, то убедить в том, что конгрегация превращается в нечто такое, реставрационистское, папу можно было вполне. При чём, через насилие превращается.

Так или иначе, урок этого в том, что конфликты внутри сообщества к благу не приводят.

Я, не будучи традиционалисткой, выскажусь довольно резко. Уничтожение своего культурного наследия у меня ассоциируется только с одним словом - варварство. Одно дело когда разные формы поклонения существуют параллельно, какая то имеет большую популярность, какая то меньшую, но они живут своей жизнью. И совсем другое дело - запрет.

 

И раз уж Папа упомянул Крещение Руси и восточную Литургию, то можно вспомнить и о том, что всемирно известное знаменное пение долшло до нас главным образом благодаря раскольникам в квадрате - старообрядцам, тоже "реставраторам"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, не будучи традиционалисткой, выскажусь довольно резко. Уничтожение своего культурного наследия у меня ассоциируется только с одним словом - варварство. Одно дело когда разные формы поклонения существуют параллельно, какая то имеет большую популярность, какая то меньшую, но они живут своей жизнью. И совсем другое дело - запрет.

 

Да, в этом ничего доброго нет. Правда, тут пока не запрещали, а ограничили для одной конгрегации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой религии нужно течение эдаких ортодоксов-реставраторов, чтобы окончательно не лишиться своих корней и истории и не выродится во что-то примитивное. Гнобить их это явная ошибка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой религии нужно течение эдаких ортодоксов-реставраторов, чтобы окончательно не лишиться своих корней и истории и не выродится во что-то примитивное. Гнобить их это явная ошибка.

 

Реставраторы, которые имелись в виду - это не просто те, кто предпочитает ЭФ пер се, но те, кто придерживается специфического взгляда на Церковь. ПФ иллюстрируя кого он имел в виду, рассказал историю о том, что в 2005 он был в гостях в доме одной конгрегации такого типа в БА, и то, что он услышал от настоятеля вызвало у него ужас: настоятель начал говорить, что Церковь идёт ко дну и уже ничто не сможет остановить этого падения, никакой Ратцингер со всем его богословием и в конечном счёте церковность выживет только благодаря им и подобным. Это эксклюзивизм, основанный на обожествлении специфических дисциплин и функциональных решений. И стоит отметить, что эта конгрегация, насколько я понимаю, не служила ЭФ на тот момент. Есть и более сложный вопрос относительного того, что же в сущности есть традиция, как Церковь ею живёт. Но, описанное выше явно не здорово.

 

Но, возвращаясь к новостям (то что упомянул Юрий есть всё же новость, которым и посвященная эта тема), чтобы не уходить в философский офф: я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что мы имеем дело с конфликтом внутри конгрегации - с конфликтом из-за обряда мессы, но не только - в том числе между капитулом и настоятелем, который привёл к апостольской визитации в прошлом году. Чтобы оценить в полной мере причины нужно видеть результаты визитации. Я думаю, что если бы не определённые симпатии и антипатии префекта, то решение не было бы столь строгим, более либеральным относительно обряда, который для многих её членов и тех, кого они окормляют, действительно уже является неотъемлемой частью литургической жизни. И главное, это решение не было бы столь двусмысленными в сравнении с нормами моту проприо римского епископа на покое.

Жизнь этой конгрегации меня не сильно интересовала. Но сегодня, сейчас, я могу сказать, что мне приходилось встречать вполне заслуживающие доверия утверждения (это всё открыто), что конфликт был существеннее, чем я думал. Я думаю, что скоро всё это будет опубликвано церковными СМИ. В него, на стороне недовольных, были вовлечены и те, кто сам постоянно служит ЭФ. Особенно в Италии (а не только США, как утв. Рораты). Что касается публичного служения, то оно продолжится при наличии стабильной группы верующих, но теперь с санкции властей. Это заметное усложнение, но не запрет.

Я не могу не повториться, что если бы не возникло конфликта, заметного конфликта и подозрений в попытке навязать чью-то волю по всё ещё спорному вопросу (из-за чего и началась апостольская визитация, санкционированная Б16), то не появилось бы и это решение. Будем надеяться, что Конгрегация более подробно сообщит о результатах визитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и разогнали бы самых активных зачинщиков конфликта. Месса то тут при чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не что угодно, но предметы имеющие символическое значение - да. Например, если вы выиграли в футбол с помощью святого НН., то вы преподнесёте ему в дар мяч и, может, футбольную форму. Очевидно, вы должны для этого верить, что св. НН помогает при игре в футбол.

А что, неплохая идея! Я вот на прошлой неделе отдыхал на Мальте и там прекрасно позанимался сноркелингом (плаванием с маской и трубкой). Правильно ли я понял, что в благодарность Господу за такой прекрасный отпуск мне следует принести плавательную маску и водрузить ее прямо на алтарь в нашем приходе? А что? Вот на следующий год поеду плавать с аквалангом и потом баллоны и ласты принесу на алтарь!

 

Латиноамериканская народная религиозность сохранила ещё многое с тех времён, когда между сакральным и профанным не возникла непроницаемая цена. Они очень многое несут святым-помощникам в дар, что показалось бы нам, столь секуляризованным, странным.

Так в том-то все дело, что Епископ Рима, Папа, Верховный Понтифик - это не представитель "народной религиозности" ни одного из регионов мира, а глава Вселенской Церкви. Разумеется, это очень хорошо, когда Папа соблюдает религиозные и светские традиции своей родной страны, но ему при этом полагалось бы помнить о своем вселенском масштабе и не забывать, что некоторые традиции одной страны/региона могут шокировать, смутить или ввести в искушение жителей других стран/регионов. Не думаю, что мудро поступил бы, скажем, Папа-мексиканец, заставляющий весь Ватикан стилизованными черепами разных размеров на день поминовения усопших - потому, что в Мексике так делают. Или Папа-швейцарец, родом из одного из тех мест, где традиционно ели кошек (забыл название), приказывающий изготовить на обед рагу из столь любимых Бенедиктом XVI кисок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заметное усложнение, но не запрет.

Согласен. Но первых, хоть и ограниченный и очень исключительный шаг в сторону сворачивания SP сделан. Так что в принципе мы тут дискутируем об одном; немного утрируя, получается так: я пессимистично говорю, что стакан уже наполовину пуст, а Вы, оптимистично - что он еще наполовину полон. А в принципе-то это одно и то же.

 

Причем - внимание! - Вы не думайте, что, если Папа захочет, он вот так вот возьмет и просто своим росчерком пера отменит SP. Такой шаг не вязался бы с установившимся в масс-медиа имиджем, да и вообще был бы очевидно разрушительным. О нет. Я полагаю, что все будет происходить медленно, и - с точки зрения внешних обозревателей - совсем не руками Папы. Знаете, как в уголовных расследованиях бывает? С подозреваемым работают двое следователей - "злой" (которого задержанный боится) и "добрый" (которому он доверяет и наконец во всем сознается). Роль "доброго следователя" в таком случае исполнит Папа, а "злого" без труда найдут; его руками все и будет сделано.

Это мое сугубо личное восприятие, и, конечно, я хотел бы оказаться тысячу раз неправым.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, неплохая идея! Я вот на прошлой неделе отдыхал на Мальте и там прекрасно позанимался сноркелингом (плаванием с маской и трубкой). Правильно ли я понял, что в благодарность Господу за такой прекрасный отпуск мне следует принести плавательную маску и водрузить ее прямо на алтарь в нашем приходе? А что? Вот на следующий год поеду плавать с аквалангом и потом баллоны и ласты принесу на алтарь!

 

Доверьте успех своего предприятия (которое очень важно для вас) Мадонне, например. Скажем, для вас погружение - это важное занятие, исполнение миссии (кто у нас там профессионально этим всем занимается?). В таком случае приносите и водружайте перед статуей Мадонны.

Другой вопрос - можно ли доверять отпуск покровительству Мадонны. Я думаю, что ответ будет зависеть от многих факторов.

 

и не забывать, что некоторые традиции одной страны/региона могут шокировать, смутить или ввести в искушение жителей других стран/регионов

Я думаю, что можно посмотреть и с другой стороны - возможно это не должно было шокировать? Возможно сообщество, которое это шокирует стоило бы задуматься на природой своего шока?

Я боюсь, что папа, который стоит на позиции, что народная религиозность (в том числе и там, где они почти утрачена), является одним из важнейших элементов церковности, будет поступать именно так. Дело не в форме. Дело в сущности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае приносите и водружайте перед статуей Мадонны.

Перед Мадонной, то есть статуей Пресвятой Богородицы, или перед иконами святых - сколько угодно. Но на алтарь...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Но первых, хоть и ограниченный и очень исключительный шаг в сторону сворачивания SP сделан. Так что в принципе мы тут дискутируем об одном; немного утрируя, получается так: я пессимистично говорю, что стакан уже наполовину пуст, а Вы, оптимистично - что он еще наполовину полон. А в принципе-то это одно и то же.

 

Причем - внимание! - Вы не думайте, что, если Папа захочет, он вот так вот возьмет и просто своим росчерком пера отменит SP. Такой шаг не вязался бы с установившимся в масс-медиа имиджем, да и вообще был бы очевидно разрушительным. О нет. Я полагаю, что все будет происходить медленно, и - с точки зрения внешних обозревателей - совсем не руками Папы. Знаете, как в уголовных расследованиях бывает? С подозреваемым работают двое следователей - "злой" (которого задержанный боится) и "добрый" (которому он доверяет и наконец во всем сознается). Роль "доброго следователя" в таком случае исполнит Папа, а "злого" без труда найдут; его руками все и будет сделано.

Это мое сугубо личное восприятие, и, конечно, я хотел бы оказаться тысячу раз неправым.

 

В первую очередь я предлагаю учитывать глубокое разделение внутри конгрегации. Я не настолько оптимист, чтобы не признать сразу же - если дело коснётся случая, когда не было попыток злоупотребления властью - что это атака на СП. Пока же всё начинается с этого: с такого разделения и с такой громкости обвинений, уже вчерашних обвинений - я не могу не думать в первую очередь об основании. Тут дело не в моём оптимизме, поверьте. Особенно, с сегодняшнего дня (вчера я был склонен скорее к пессимистичному взгляду на решение). Может есть некоторое чувство противоречия, это да.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в форме. Дело в сущности.

И тем не менее форма является тем необходимым звеном, которое передает сущность нашим несовершенным умам.

Скажем, я был бы шокирован, если бы приехавший из Кении или Танзании священник смачно плевал бы на подножие креста, и меня не успокоило бы сознание того, что у восточноафриканских масаев и туркана это всего лишь знак почтения и благословения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед Мадонной, то есть статуей Пресвятой Богородицы, или перед иконами святых - сколько угодно. Но на алтарь...?

 

А он что, положил на высокий алтарь? Он положил их перед Богородицей Salus Populi Romani, туда же, куда в остальных случаях цветы кладут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее форма является тем необходимым звеном, которое передает сущность нашим несовершенным умам.

Скажем, я был бы шокирован, если бы приехавший из Кении или Танзании священник смачно плевал бы на подножие креста, и меня не успокоило бы сознание того, что у восточноафриканских масаев и туркана это всего лишь знак почтения и благословения.

Не стоит утрировать. Эта форма благочестия не является незнакомой Западу, а почти утрачена им. Это не одно и то же, что в целом иная форма. Плевок же пер се в целом является знаком неуважения для этой культуры. В отличие, от подношения пер се (вопрос только кому, чем и в каких случаях - это предмет нашего спора сейчас).

P.S. Спор действительно интересный, но боюсь, что в отл. от обсуждения францисканцев, нас за него погонят отсюда. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...