Перейти к содержанию

Предание или выдумка. О еврейском законоучителе Гамлиэле бен Шимон ха-Закен


Saszko

Рекомендуемые сообщения

Тоже нет. Есть предание, что Гамалиил обратился и стал христианином. Но, насколько мне известно - может быть, я чего-то не знаю - никаких доподлинных сведений об этом нет.
Ссылка на комментарий
Римская Церковь почитает его святым и память его празднует 3 августа, а на Востоке празднуют 2 августа. И та, и другая даты относятся к обретению мощей. Вот из Римского Мартиролога: "Hierosolymis Inventio beatissimi Stephani Protomartyris, et sanctorum Gamalielis, Nicodemi et Abibonis, sicut Luciano Presbytero divinitus revelatum est, Honorii Principis tempore". ("В Иерусалиме - обретение [реликвий] блаженного Стефана Первомученика и святых Гамалиила, Никодима и Абибона по божественному откровению, которое было пресвитеру Луциану во времена императора Гонория"). Святой Абибон или Авив - сын Гамалиила, которого вместе с ним и еще с известным из Евангелий фарисеем Никодимом крестили апостолы Петр и Иоанн. Св. Гамалиил похоронил св. Стефана на своем семейном участке в селении Гамала (ныне Бейт Джималь к западу от Иерусалима, не путать с Гамлой на Голанских высотах), где также были похоронены его сын Авив, его, видимо, племянник Никодим и он сам. В правление имп. Флавия Гонория Августа св. Гамалиил явился некому священнику по имени, как уже было сказано, Луциан из Кфаргамлы и указал место своего захоронения - точнее говоря, место захоронения св. Стефана Первомученика, ну, и свое заодно. Об этом известно из письма сего Луциана, датированного 415 г. по Р. Х. и адресованного "всем-всем-всем". Мощи были выкопаны и перенесены в Иерусалим, а в дальнейшем реликвии св. Гамалиила упоминаются в кафедральном соборе Пизы.
Ссылка на комментарий
"Sanctorum" - это "святых" (мн. ч., генитивный падеж: обретение кого? - святых такого-то, такого-то и такого-то). А это Sanctus Gamaliel, ну да, а с чего мне не верить в него? Я еще, наверно, статейку напишу про него, если Бог даст.
Ссылка на комментарий
Странно.Сомнительное предание о Гамалииле стало основй для его канонизации а вот например Климента Александрийского вполне достоверного христианина и у нас и у вас выкинули из святцев.
Ссылка на комментарий

Олег-Михаэл, Бог в помощь!

Это действительно тот самый Гамлиэль бен Шимон ха-Закен (Старший), т.е. раббан Гамлиэль I, внук Хиллела?

https://www.eleven.co.il/article/11050

https://www.pravenc.ru/text/161604.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамлиэль_ха-Закен

 

А это Sanctus Gamaliel, ну да, а с чего мне не верить в него?

С того, что это похоже на воровство (прости Господи, если это богохульствую) славы фарисейского авторитета. Гамлиэль был великим законоучителем своего времени и был хоорошо известным в диаспоре.

Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий

Ну да, тот самый. А почему предание вдруг "сомнительное" и почему "воровство"? Если человек уверовал, крестился и после смерти явился такому-то пресвитеру, то "виноват" тут не пресвитер и не Церковь, а сам этот человек, n'est pas?

 

С Климентом Александрийским, насколько я понимаю, проблема не в достоверности его существования, а в ортодоксальности его взглядов, против которой, кстати, высказывался Фотий. Справедливо высказывался или нет - я судить не берусь, при том, что пишут, что почитание Климента Александрийского как святого все же существует на Востоке, как католическом, так и отделенном. По крайней мере, один фрагмент из его "Стромат" мне кажется если не докетистским, то направленным в ту же сторону: "Что касается самого спасителя, то было бы абсурдным считать, что и его тело, чтобы существовать, нуждалось в материальной поддержке. Он ел не ради поддержания тела, которое и так поддерживается святой силой, а для того, чтобы те, кто были с ним, не подумали, что он полностью от них отличен. Впрочем, некоторые все равно впоследствии решили, что он явился как видение. Он же был абсолютно бесстрастен, не подвластен никаким чувствам, наслаждению или боли".

Ссылка на комментарий

Если человек уверовал, крестился и после смерти явился такому-то пресвитеру, то "виноват" тут не пресвитер и не Церковь, а сам этот человек, n'est pas?

 

Являлся ли он? Кто был тот пресвитер Лукиан? То, что Гамлиэль крестился, подтверждает сон неизвестного Лукиана?

Ссылка на комментарий

Ну, а то, что святого Стефана побили камнями, подтверждает текст евангелиста Луки - известного, конечно, но тоже в основном из его собственных писаний. (Древнее, до персидского завоевания, место почитания св. Стефана, по крайней мере, в Бейт Джимале найдено археологами).

 

Это еще Честертон недоумевал:

 

"

Следует верить рассказам крестьянина о призраках настолько же, насколько вы верите его рассказам о помещике, – у крестьянина достаточно здравого недоверия к обоим. Однако можно наполнить библиотеку Британского музея показаниями крестьян в пользу существования призраков. Раз уж речь идет о свидетелях, нас просто подавляет поток свидетельств в пользу сверхъестественного. Если вы их отбрасываете, то одно из двух: вы отбрасываете рассказ крестьянина о призраке или потому, что это рассказ крестьянина, или потому, что это рассказ о призраке. То есть вы либо отменяете первый принцип демократии, либо утверждаете первый принцип материализма – априорную невозможность чудес. Ваше право – но в таком случае вы догматик.

 

Мы, христиане, принимаем все существующие факты – вы рационалисты, отрицаете факты, потому что к этому вас вынуждает догма. Но я не ограничен никакой догмой и, вглядываясь беспристрастно в некоторые чудеса средневековья и современности, я пришел к выводу, что они были на самом деле. Любой спор против этих ясных фактов превращается в порочный круг. Я говорю: «Средневековые документы сообщают об известных чудесах точно так же, как они сообщают об известных битвах». Мне отвечают: «Средневековые люди суеверны». Если я попытаюсь понять, в чем их суеверие, единственный решительный ответ – «они верили в чудеса». Я говорю: «Крестьянин видел привидение». Мне отвечают: «Но крестьяне так легковерны». А если я спрошу: «Почему же легковерны?» – ответ один: «Они видят призраков». Исландии нет, потому что ее видели только глупые моряки, а моряки глупы, потому что они видели Исландию.

"

 

("Ортодоксия", гл. 9).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...