Перейти к содержанию

Исчерпано ли Божественное Откровение?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопрос этот был поднят в закрытой теме о понятности ЦСЯ

Хотелось бы услышать рассуждения на эту тему, потому как мнения были высказаны разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Христианское домостроительство, будучи Новым и окончательным Заветом, никогда не кончится, и не надо ожидать, стало быть, никакого нового всеобщего откровения вплоть до пришествия во Славе Господа нашего Иисуса Христа" (DV 4). И все-таки, если Откровение и завершено, оно не полностью доступно нашему пониманию; христианской вере предстоит на протяжении веков проникать постепенно в глубины его смысла.

 

В ходе веков бывали откровения, называемые "частными", некоторые из них были признаны Церковью. Они, тем не менее, не принадлежат к залогу веры. Их роль - не "улучшить" и не "дополнить" окончательное Откровение Христа, но помочь жить более полно в определенную историческую эпоху. Под руководством Учительства Церкви интуиция верующих умеет отличить и принять то, что в этих откровениях составляет истинный призыв Христа или святых Его, обращенный к Церкви.

 

Христианская вера не может принять "откровений", претендующих превзойти или исправить Откровение, завершение которого - Христос.

 

Подход некоторых раннехристианских религий, а также некоторых недавно возникших сект, основывается именно на таких "откровениях".

 

ККЦ, 66-67.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно неисчерпаемо :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

В ходе веков бывали откровения, называемые "частными", некоторые из них были признаны Церковью.

 

Примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, скажем, Фатима, Лурд, много менее известных. Да и то же явление святого Гамалиила пресвитеру Луциану из соседней ветки - тоже частное откровение.

 

Читая цитату из ККЦ, надо, конечно, делать скидку на корявый "послесоборный" язык изложения, помноженный к тому же на огрехи перевода. Но суть, по-моему, уловить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Конечно, мне фатимские откровения признавать просто и по статусу не след, но я не ради спора, поэтому скажу, что я примерно так и интерпретировал новое для меня выражение "частные откровения". Спасибо. Переспросил уж на всякий случай, "вдруг что упустил" (с).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну, скажем, Фатима, Лурд, много менее известных. Да и то же явление святого Гамалиила пресвитеру Луциану из соседней ветки - тоже частное откровение.

 

Фаустина Ковальская, Маргарита Мария Алакок, Бригитта Шведская, Папа Иоанн 23

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Иоанну XXIII что за откровение было?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А Иоанну XXIII что за откровение было?

"Дневник одной души"- книга вдохновленная свыше.

 

Кстати, еще одно имя - дон Гоби, основатель Марианского движения священников.

Иоанн XXIII и дон Гоби официально Церковью не признавались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос этот был поднят в закрытой теме о понятности ЦСЯ: https://catholichurch...0/page__st__120

 

Хотелось бы услышать рассуждения на эту тему, потому как мнения были высказаны разные.

Что понимать под Откровением? Если Канон Библии, то да. Пророков и пророчеств нет и больше не будет, во всяком случае, в библейском смысле слова.

Если дальнейшее развитие понимания Слова Божия и мистического опыта веры, то они никогда не прекратятся, пока существует Церковь. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пророков и пророчеств нет и больше не будет, во всяком случае, в библейском смысле слова.

Что Вы понимаете под пророчествами в библейском смысле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что понимать под Откровением? Если Канон Библии, то да. Пророков и пророчеств нет и больше не будет, во всяком случае, в библейском смысле слова.

Если дальнейшее развитие понимания Слова Божия и мистического опыта веры, то они никогда не прекратятся, пока существует Церковь. Как-то так.

 

С этим согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим согласна.

 

1. Подпадают ли под это понимание Вассула, Мария Валторта, Фаустина Ковальская, дон Гоби?

2. Означает ли это что Господь больше не будет через пророков указывать своему народу на ошибки, грехи, заблуждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Подпадают ли под это понимание Вассула, Мария Валторта, Фаустина Ковальская, дон Гоби?
Под какое понимание?
2. Означает ли это что Господь больше не будет через пророков указывать своему народу на ошибки, грехи, заблуждения?
Нет, конечно. А вот некоторым из своего народа частным образом может и указать. Может, и всем, но частно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вассула, по крайней мере, подпадает под понимание Мф. 7:15.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот некоторым из своего народа частным образом может и указать. Может, и всем, но частно

Поставлю вопрос по другому.

Ситуация (очень упрощенно) :Приходит к "имярек" Господь в видении, и говорит -" Иди и говори Моему народу......." и дальше следует послание.

Вот мои вопросы по поводу такой ситуации:

1. Возможно ли это сегодня?

2. Кем является такой человек?

3. Что делать с посланием(и)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вассула, по крайней мере, подпадает под понимание Мф. 7:15.

Я так понимаю, что дон Гоби не попадает под такое понимание? Вы читали послания которые он получал, а Иван Лупандин перевел на русский язык и издал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не читал. Но я вообще не любитель этого жанра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я вообще не любитель этого жанра.

 

Но жанр обращений Господа к Церкви все таки есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставлю вопрос по другому. Ситуация (очень упрощенно) :Приходит к "имярек" Господь в видении, и говорит -" Иди и говори Моему народу......." и дальше следует послание. Вот мои вопросы по поводу такой ситуации: 1. Возможно ли это сегодня? 2. Кем является такой человек? 3. Что делать с посланием(и)?

1. Для Бога нет ничего невозможного

2. Он может быть кем угодно - от психически больного до святого

3. Церковь должна внимательно исследовать эти явления и вынести свой вердикт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Для Бога нет ничего невозможного

2. Он может быть кем угодно - от психически больного до святого

3. Церковь должна внимательно исследовать эти явления и вынести свой вердикт.

 

По всем трем пунктам согласен.

по п.3 маленькое замечание - это должно быть решение Папы.

 

В дополнение - такие послания не надо откладывать в долгий ящик -негативный пример история явлений Девы Марии в Фатиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По третьему пункту вердикт может быть лишь отрицательный. Или не быть вердикта вовсе. Церковь может сказать, что исследуемое явление противоречит вере Церкви - тогда оно точно ложное. Или не противоречит - тогда Церковь точно ничего не знает. Самое большее - Церковь может канонизировать участников откровений. Но и тогда Церковь не обязывает верных эти откровения принимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всем трем пунктам согласен.

по п.3 маленькое замечание - это должно быть решение Папы.

 

В дополнение - такие послания не надо откладывать в долгий ящик -негативный пример история явлений Девы Марии в Фатиме.

Это необязательно может быть решение Папы, может быть решение правящего епископа или собора. Ну а с Фатимой всё ясно, какие там негативные примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По третьему пункту вердикт может быть лишь отрицательный. Или не быть вердикта вовсе. Церковь может сказать, что исследуемое явление противоречит вере Церкви - тогда оно точно ложное. Или не противоречит - тогда Церковь точно ничего не знает. Самое большее - Церковь может канонизировать участников откровений. Но и тогда Церковь не обязывает верных эти откровения принимать.

Не обязывает, однако может определить, что явления истинные, как в Фатиме или Лурде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а с Фатимой всё ясно, какие там негативные примеры?

 

 

Фатима Тайна 2

“Мы подняли свои глаза на Богородицу, которая с добрым, но с печальным голосом сказала: Вы увидели ад, куда попадают бедные души грешников. Бог с целью спасения душ хочет утвердить в мире уважение к моему Непорочному Сердцу. Если поступят так, как я скажу, многие души спасутся и будут пребывать в мире. Война заканчивается, но если не перестанут обижать Бога, во времена папы Пия XI, начнется другая, еще более страшная война. Если в одну ночь увидите незнакомый свет, знайте, это большое знамение, которое посылает вам Бог, чтобы предупредить вас о том, что готовится наказать мир. Мир должен понести наказание за войны, за голод, за преследование Церкви и Папы. Чтобы предотвратить наказание, прошу, посвятите и передайте Россию моему Непорочному Сердцу и приступайте к искупительному причастию в каждую первую субботу. Если исполнят мою просьбу, Россия обратится в веру и будет жить в мире; а если нет, ее ошибки станут причинами развертывания многих войн в мире, преследования Церкви. Многие умрут, станут мучениками, Папа будет много страдать, многих народов и народностей ждет уничтожение. Мое Непорочное Сердце победит. Святейший отец посвятит мне Россию, которая обратится в веру и мир получит в награду эпоху мира”.

 

Просьба не была выполнена своевременно, Россия до сих пор не обратилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...