Перейти к содержанию

Первая Евхаристия. Каким образом?


Saszko
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к вопросу.

 

В смысле, что это была Евхаристия в духовном плане?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, право, не знаю. Не смогу ответить Вам на этот вопрос,

как следует. По-моему, всё относительно в нашем мире,

равно как и то утверждение Папы Пия IX о том, что Розарий

– это «малое Евангелие». Думаю, что Вам не стоит всё

принимать близко к сердцу. В Рунете можно найти статьи

на данную тему. От себя могу лишь добавить, что вероятно

Тайная Вечеря была как бы единственной в своем роде.

Как бы седер согласно еврейской традиции, но и также

как бы генеральной репетицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?

 

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. (Откр. 13).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вопрос хороший и ответ на него не менее замечательный - Тайная Вечеря была Евхаристией. В богословские тонкости пусть вдаются наши богословы. Не чувствую в себе сейчас сил и богословской подготовки, чтоб достойно и доходчиво это донести. Скажу лишь, что если это кажется странным, то это не более странно, чем тайна Троицы, или Воплощения, или двух природ во Христе, неслиянных и нераздельных.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, согласен.

Время - это такое же материальное измерение, как и остальные три, созданные Богом в момент Мироздания. Для Самого Бога нет "до" и "после", "еще" и "уже". Иисус говорит: "Аминь, аминь, глаголю вам: Прежде даже Авраам не бысть, АЗ ЕСМЬ" (Ин. 8, 58).

И Отец в Вечности рождает Сына (а не "родил"), и Дух Cвятой исходит (а не "изошел").

Так что, хорошенько подумав, я все же полагаю, что "Искупительной Жертвы еще не было" - это не совсем верно. Еще не было смерти и Воскресения Христа (временных,исторических событий), а Жертва-то как раз ЕСТЬ (а не "была").

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?

 

Уже была. Здесь не временная последовательность, а логическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Аминь, аминь, глаголю вам: Прежде даже Авраам не бысть, АЗ ЕСМЬ"

В этом отрывке речь разве не о Сыне? Т.е. не совсем о Богочеловеке Иисусе Христе.

И Отец в Вечности рождает Сына (а не "родил"), и Дух Cвятой исходит (а не "изошел").

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Ясно, что Жертва была определена еще до создания мира (это распространенное мнение, я его лишь повторяю, обоснования не имею). Т.о., она была в вечности и осуществилась в нашем мире в назначенное время, но ради какой-то цели Иисус восхитил ее в час Тайной Вечери, восхитил до того, как она действительно осуществилась в нашем мире в назначенное время?

Уже была. Здесь не временная последовательность, а логическая.

Что значит логическая последовательность, какова она? Зачем Ему и им была нужна вневременная?

[...]но ради какой-то цели Иисус восхитил ее в час Тайной Вечери[...]

Затем, чтобы установить Евхаристию(?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы седер согласно еврейской традиции, но и также

как бы генеральной репетицией.

В этом Вашем предположении, Алгис, евхаристия выступает как символ, как прообраз. Это разве допустимо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15. и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

16. ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

Почему прежде страдания?

Выходит Он ел свои Плоть и Кровь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом отрывке речь разве не о Сыне? Т.е. не совсем о Богочеловеке Иисусе Христе.

А вот в такой ситуации наш настоятель нам всегда советует прибегнуть к "последовательности понятий" - приему, основывающемуся на простейших силлогизмах и употребляемому им же (настоятелем) на занятиях по катехизису с подростками.

 

Иисус Христос - Бог.

Иисус Христос умер на кресте.

Значит, Бог умер на кресте

(что совершенно верно - а вот, например "Божество Христа умерло на кресте" - это было бы неверно).

 

Иисус Христос - Бог.

Иисус Христос устал и уснул в лодке при переправе через озеро.

Значит, Бог устал и уснул в лодке (что совершенно верно).

 

Иисус Христос - Бог-Сын.

Бог-Сын предвечно с Отцом.

Значит, Иисус Христос предвечно с Отцом (что опять же, верно - а вот, например, "человеческая природа Христа предвечно с Отцом" - это уже было бы неверно).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Я уже забыл, зачем создал тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жертва по моему разумению была принесена Богом Сыном на Предвечном совете. Уже тогда Агнец сказал - Свершилось! И Плоть Христова, которую апостолы принимали в себя на Евхаристии до Распятия - это та же Плоть Христова, которую принимаем в себя мы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Почему прежде страдания?

Выходит Он ел свои Плоть и Кровь?

В процитированном фрагменте речь идет, как видно, о пасхе, т.е. о вкушени пасхального агнца.

 

”Предложив ядомое Тело Своё в пищу, Он ясно показал, что жертвоприношение уже совершилось… Ибо жертвенное тело не было бы пригодно к вкушению, если бы было еще одушевлено… Итак, когда преподал ученикам Тело для вкушения и Кровь для пития, то свободною волею Домостроителя таинства Тело Его неизреченно и невидимо было уже принесено в жертву, а душа была в тех местах, куда перенесла её власть Домостроительствующего, вместе с соединенною с нею Божественною силою ” (св. Григорий Нисский. О воскресении).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 4 недели спустя...
Первая Евхаристия произошла в силу будущей Жертвы Господа, Бога и Спаса Нашего Исуса Христа, как и произошедшее в самый момент зачатия очищение Пресвятой Богородицы, благодаря которому Она ни мига не была под властью какого-либо греха.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
  • 3 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...