Перейти к содержанию

Книга мудрых мыслей


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Красивая женщина для глаз - рай, для души - ад, для кармана - чистилище. Фонтенель. Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 4 недели спустя...

ДЕРЖИСЬ ОБЕТОВАНИЯ

 

Не изливай душу всем и каждому. Ощущение отверженности только усилится. Люди не могут дать того, о чем тоскует твое сердце. Чем большего ты будешь ожидать от окружающих, рассказывая им о своей одинокости и оставленности, тем большим посмешищем будешь себе казаться.

Тебе нужно закрыться для внешнего мира, чтобы твоя боль повела тебя внутрь собственного сердца и сердца Бога. Господь дарует тебе тех людей, которые смогут разделить твою муку и подвести ближе к подлинному источнику любви.

Бог верен своим обещаниям. Еще здесь, на земле, найдутся те, кто примет и полюбит. Но случится это совсем не так, как ты ожидаешь, не вслед за твоими нуждами и желаниями. Тем не менее это будет та любовь, которая наполнит сердце и утолит твою глубочайшую жажду. Больше уповать не на что. Все остальное может быть у тебя отнято. Верой держись обещанного. Эта вера исцелит тебя.

 

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Когда мы говорим о какой-либо ситуации: «Я здесь бессилен», - это может быть выражением как фатализма, так и веры. Вера, в конце концов, для большинства и заключается в признании своего бессилия. Она тоже велит нам сказать: «Я предаю себя в руки, более могущественные, чем мои». Тем не менее, вера сильно отличается от фатализма. Эти два понятия диаметрально противоположны. Вместо демонстрации пассивного смирения, вера ведет нас к готовности, исполненной надежды. Человек веры готов позволить свершиться чему-то новому и берет на себя ответственность, возникающую из неведомых ему ранее возможностей. Упование на Бога позволяет нам жить активным ожиданием, а не цинизмом. Когда жизнь в наших глазах - это дар из рук любящего Бога, а не территория, отвоеванная у безликой судьбы, мы помним, что в основе окружающей нас реальности лежит любовь Самого Творца. Это значит, что вера создает в нас новую готовность позволить осуществляться Божьей воле.

 

Слово, которое в Новом Завете зачастую переведено как «вера», происходит от древнего слова, буквально означающего «доверие». Вера - это глубокая уверенность в том, что Бог благ, и Его благость все равно тем или иным образом восторжествует. Это сокровенное, глубоко личное упование, побуждают вас сказать: «Вверяю себя в Твои крепкие, любящие руки».

Генри Нувен. "В радость обрати мой плач"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

СЛЕДУЙ СВОЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ

Открыв в себе дар, ниспосланный Богом, ты должен утвердиться в нем и быть ему верным. Есть люди, которым неведомо твое сердце и потому они не видят важности того, что занимает в нем особое место, – того, что драгоценно и в твоих глазах, и в глазах Бога. Зная тебя лишь поверхностно, они не способны дать то, что тебе по-настоящему нужно. Тогда нужно предоставить слово собственному сердцу, чтобы следовать своему сокровенному призванию.

Часть твоего «я» легко поддается чужому влиянию. Стоит лишь кому-то недоверчиво отнестись к твоим намерениям, как ты и сам начинаешь в них сомневаться. В конце концов ты соглашаешься с другим человеком, не удосужившись свериться с собственным сердцем. Таким образом, в тебе растет пассивность, ты утверждаешься в мысли, что другим виднее.

Ты должен быть предельно чуток к своему сердцу. «Вернуться домой» и «придти к себе» – эти образы говорят о том, что у тебя внутри есть незыблемое основание. Утвердившись на нем, ты сможешь говорить и действовать смиренно, но уверенно, без всяких оправданий.

 

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в нас вселяется надежда, минуты, часы и дни нашей жизни начинают проходить совершенно по-другому. В своем письме Джиму Форесту, который в то время возглавлял «Служение примирения»» Томас Мертон отмечал: «Настоящая надежда заключается не в том, что мы, как нам кажется, можем сделать, но в Боге, производящем из всего этого нечто доброе, причем невидимым для нас способом».

Надежда не зависит от спокойствия в стране, справедливости в мире и успеха в бизнесе. Она согласна оставить безответные вопросы безответными, а неизвестное будущее - неизвестным. Надежда помогает вам увидеть направляющую Божью руку не только в приятных и радостных моментах, но также - и в тенях разочарования, и даже в кромешной тьме.

 

Давайте будем честны перед собой: ни один человек не может с уверенностью сказать, где он окажется через десять или двадцать лет. Вы не знаете, будете ли вы на свободе или в неволе, в чести или в презрении, будете иметь много друзей или только несколько, будут ли вас любить или отвергнут. Тем не менее, не держась мертвой хваткой за эти мечты и страхи, вы можете открыться к тому, чтобы принимать каждый день, как новый, и относиться к жизни, как к уникальному выражению Божьей любви к человечеству.

Генри Нувен. "В радость обрати мой плач"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принять прощение, даруемое нам Господом, - вот одно из самых великих достижений духовного пути. В нас есть нечто, что не позволяет до конца освободиться от своих грехов; мы не даем Господу возможности полностью очистить наше прошлое и не можем начать жизнь «с чистого листа»....

Иногда кажется, будто я намеренно стремлюсь доказать Богу, что темное начало во мне непреодолимо. И когда Бог желает в полной мере восстановить во мне достоинство Своего сына, я упорно настаиваю на том, чтобы принять на себя роль наемного слуги. Так хочу ли я своего полного восстановления в сыновних правах? На самом ли деле я мечтаю о прощении и о том, чтобы обрести силы для того, чтобы начать новую жизнь? Верю ли я в себя и в возможность своего полного исправления? Готов ли я к тому, чтобы окончательно отказаться от своего бунта против Господа, преклонить голову перед божественной любовью с тем, чтобы могла возникнуть совершенно новая личность? Если я принимаю прощение, то это означает, что я всем сердцем желаю получить от Бога исцеление, возрождение и обновление...

 

Очевидно, что между нашим решением возвратиться домой и тем моментом, когда мы действительно окажемся на пороге отчего дома, лежит долгий путь...

Генри Нувен. "Возвращение блудного сына"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

...Мы живем со своими ранами и, будучи ранеными людьми, формируем отношения с другими. Мы тратим много времени на то, чтобы разобраться, кто причиняет нам боль, и где проявляются наши шрамы.

Где-то на жизненном пути нам нанесли раны именно те, кто нас любит, наши родители, дети, коллеги, друзья и супруги. И, поскольку никто не может восполнить нашу глубочайшую потребность в любви, мы в своем уединении Должны научиться прощать.

 

Мы сталкиваемся с этим вызовом постоянно. Прежде, чем я иду утром завтракать, в моей голове проносится два десятка мыслей о людях, которые, на мой взгляд, должны быть немного не такими, как они есть сейчас. Если бы только они взяли себя в руки, научились не опаздывать, были чуть менее резкими в слонах и поступках.. В подобных ситуациях нам неизменно приходится учиться проявлять сострадание, потому что у нас есть сердце, желающее совершенного, а мы живем (всегда!) в обстоятельствах, далеких от совершенства. Мы ходим рядом - и сталкиваемся - с людьми, жизнь и любовь которых всегда несовершенна.

И все же, в окружении тех, кто любит нас по-настоящему или не любит вообще, нас достигает Божья любовь. Если мы сможем различить ее за помехами и нестабильностью зашумленной жизни, то увидим, что она существовала еще до того, как кто-либо затронул нас или причинил нам зло. Эта любовь будет существовать всегда -даже после нашей смерти. Уединение, во время которого мы уклоняемся от мириад голосов, говорящих о противоположном, помогает нам вновь услышать этот голос любви.

Вера в то, что вы возлюблены, дает способность дарить прощение, даже если оно не может быть принято. Ведь, несмотря ни на что, вы говорите: «Я освобождаю тебя и готов простить тебя, даже если ты не можешь простить меня, потому что признаю, что я - возлюбленный». И вы можете сделать еще шаг, сказав: «Я могу попросить у тебя прощения, хотя ты еще и не можешь даровать его мне, и, возможно, никогда не сможешь».

 

Генри Нувен, "В радость обрати мой плач"

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Полное изнеможение, глубокое разочарование, чувства, бьющие через край, или ощущение, что ты загнан в угол, – все это сигналы, с помощью которых твое тело сообщает, что ты занялся не своим делом. Бог не требует от тебя чего-то сверх сил или возможностей. Он не просит того, что уводит тебя от Него, удручает или ввергает в депрессию. Бог хочет, чтобы ты жил для других и чтобы это было благом. Да, на этом пути тебя могут поджидать и страдания, и бессилие, и даже минуты сильнейшей душевной или физической боли, но ничто не должно увести тебя от своего подлинного «я» и от Бога.

 

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полное изнеможение, глубокое разочарование, чувства, бьющие через край, или ощущение, что ты загнан в угол, – все это сигналы, с помощью которых твое тело сообщает, что ты занялся не своим делом

Совершенно необязательно. Это можт быть симптомом переутомления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нищета ума – это духовное состояние, когда мы способны признать непостижимость тайн мироздания. Возрастая духовно, мы все больше способны отказаться от намерения понять и объяснить всю полноту бытия; тем самым мы больше готовы вместить это бытие в себя.

...Отказавшись от претензий на исчерпывающее понимание, человек способен внимать другим и Богу с открытым сердцем. Такова «нищета ума». Она требует отказаться от попыток втиснуть Бога в рамки той или иной концепции или теории, от попыток отождествить Его с тем или иным документом или событием. Нищета ума не дает верующему превратиться в фанатичного сектанта или яростного борца за букву, но ведет его к непрерывному возрастанию в кротости и терпимости.

Генри Нувен. «Постижение. Три ступени духовной жизни»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни".

Э.Ремарк "Черный обелиск"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы ходим "долиною смертной тени" (Пс 22, 4), но, тем не менее, нам нечего бояться, потому что Бог на нашей стороне: Его жезл и посох тут, чтобы успокоить нас (см. Пс 22, 4). Это не просто утешающая мысль. Это - опыт сердца, которому мы можем доверять.

Наша жизнь наполнена страданиями, болью, разочарованиями, потерями и горем, но она также отмечена видениеми (образами) пришествия Сына Человеческого, которое "как молния: исходит от востока и видна бывает даже до запада" (Мат 24, 27). Это - те моменты, когда мы ясно видим, хорошо слышим и глубоко чувствуем, что Бог с нами в нашем странствии, и Он делает нас сияющими, как свет во тьме. Иисус говорит: "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Мат 5, 14-16).

 

Генри Нувен. "Хлеб для путешествия" (пер. К. Ляляева)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предстояние в тишине перед Господом – вот центральное место любой молитвы. Вначале неуправляемый шум и разноголосица в нашей душе заглушают голос Божий. Временами этот гомон невыносим. Однако медленно и постепенно мы начинаем ощущать, что время, проведенное в тишине и покое, умиротворяет душу и углубляет осознание себя и Бога. Затем, очень скоро, мы замечаем, что нам уже не хватает подобного уединения, если по каким-то причинам мы лишены его. И прежде чем мы осознаем, что происходит, в душе рождается стремление к тишине, в которой с нами говорит Бог.

 

Генри Нувен. «Постижение. «Три ступени духовной жизни»

-------

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Наша молитва становится молитвой сердца тогда, когда мы находим в самом центре своего внутреннего бытия свободное пространство, в которое наш наполненный Богом разум может войти, чтобы там раствориться. В этом месте стираются грани между мыслями и чувствами, знанием и опытом, представлениями и эмоциями. Там Бог становится для нас гостеприимным хозяином. Вот что имел в виду Иисус, говоря: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:21)... Освобождая ум от мыслей, а сердце – от всех переживаний, мы подготавливаем в самом центре своего существа жилище для Бога, который желает обитать с нами.

 

Генри Нувен. "Постижение. Три ступени духовной жизни"

-------

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в уединенных обителях сердца мы способны по-настоящему вслушаться в страдания окружающего мира, потому что только там эта боль перестает быть чужой и незнакомой. Именно в покоях сердца мы постигаем, что наиболее общее всегда есть и самое личное, и воистину ничто человеческое нам не чуждо. Во внутренней тишине становится понятно, что жестокая реальность окружающего мира отражает состояние людских сердец, в том числе и нашего сердца. Там мы осознаем, что для всякой борьбы нужно сначала признать свою общность с падшим человечеством. Тогда мы сможем стоять до конца.

 

Генри Нувен. «Постижение. Три ступени духовной жизни»

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ПУСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕБЯ ГОВОРИТ БОГ

Вновь и вновь ты оказываешься перед выбором – дать Богу говорить через тебя или позволить жаловаться своей израненной душе. Да, у тебя должно быть место, где твое раненое «я» может получить внимание, в котором оно нуждается, но ты призван к другому – к тому, чтобы говорить из тех глубин, где в тебе обитает Бог.

Когда ты пытаешься излить боль своей души в извинениях, жалобах или попытках что-то доказать – хотя так ее по-настоящему не услышать, – ты приходишь лишь к большему разочарованию и острее ощущаешь непринятие. Призови Бога, обитающего в тебе. Пусть звучат Его слова, несущие прощение, исцеление и примирение. Позволь Ему через тебя звать людей к послушанию, полному посвящению и служению.

Окружающие все время будут пытаться задеть твое израненное «я». Они будут указывать тебе на твои нужды, слабости, недостатки и грехи. Таким образом, они постараются отмахнуться от того, что Бог говорит им через тебя. Но Бог призвал тебя возвещать миру Его Слово и возвещать без страха. Признавая всю израненность своей души, не забывай об истине, пребывающей в тебе, которую нужно нести в мир.

Тебе потребуется немало времени и терпения, чтобы научиться отличать голос Бога от голоса своего раненного «я». Однако чем тверже ты будешь держаться своего призвания, тем легче тебе будет распознавать, кто говорит в тебе. Не отчаивайся; сейчас тебя готовят к миссии, которая будет трудна, но принесет много плодов.

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ПРОВОЗГЛАШАЙ ПОБЕДУ

Ты все еще боишься смерти. Этот страх вытекает из другого – что тебя не любят. Вопросы «Любишь ли ты меня?» и «Неужели я умру?» тесно связаны друг с другом. Ты задавал их, будучи ребенком, и продолжаешь вопрошать об этом и сейчас.

Когда ты осознАешь, что любим полностью и безусловно, придет и понимание того, что тебе не нужно бояться смерти. Любовь сильнее смерти. Божья любовь, предназначенная тебе, была до твоего появления на свет. Она будет и после того, как ты умрешь.

Иисус призвал тебя с того самого мгновенья, как ты был соткан в утробе матери. Твое предназначение – любить и быть любимым. Однако с самого начала ты ощутил и действие сил смерти. Ты рос, постоянно подвергаясь их натиску. Ты оставался верен своему предназначению, хотя нередко чувствовал, как тебя охватывает тьма. Теперь ты постиг, что силы смерти не имеют окончательной власти над тобой. Да, может казаться, что они превозмогают тебя, но победа над ними уже одержана. Победитель – Иисус, Тот, Кто призвал тебя. Он лишил смерть силы ради тебя, чтобы ты мог пребывать в свободе.

Ты призван жить в этой победе, а не так, словно смерть по-прежнему имеет власть над тобой. Душа твоя знает о триумфе над смертью, но разум и эмоции еще не утвердились в нем. Они продолжают сражаться. В этом смысле ты остаешься человеком малой веры. Уверуй в победу и позволь этой истине постепенно преобразить твой разум и эмоции. Когда ты позволишь ей завладеть всем твоим существом, ты познаешь совершенно новые радость и мир. Помни: победа одержана, тьма уже не имеет власти над тобой, любовь сильнее смерти.

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Задумаемся, кто те люди, что укрепляют наш дух и вселяют надежду? Среди них не окажется тех, кто любит давать советы, обличать или читать наставления. Нет, это те немногие, кто способен донести до нас – словом или делом – бедственное состояние всего человечества и нашу принадлежность к нему. В какую тоску повергают людей проповедники, сводящие тайны бытия к азбучным истинам и предлагая их в качестве ответа на все вопросы. Когда нет сострадания и сопричастности, то нет и исцеления… Утешение и исцеление несут те, кто не бежит прочь, завидев наши раны, а прикасается к ним бережно и с состраданием. Может показаться невероятным, но исцеление страждущего начинается с приобщения к его боли. В нашем мире, где во главу угла ставится решение проблем и задач, особенно важно осознавать, что невозможно смягчить боль, не разделив ее...

Генри Нувен. «Постижение. Три ступени духовной жизни»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Наша жизнь есть краткое время ожидания. В каждом миге этого времени присутствуют неразрывно соединенные печаль и радость. Печаль входит во всякое мгновение жизни. Наверное, абсолютной, чистой радости вообще не существует: даже в самые счастливые минуты мы ощущаем привкус горечи. Испытывая удовлетворение, мы обязательно осознаем его пределы. В любом успехе живет страх перед завистью. За каждой улыбкой скрываются слезы. Во всяком объятии таится одиночество, и нет ни одной дружбы, в которой не присутствовала бы дистанция. Но такое устройство нашей судьбы, при котором в каждый кусочек жизни включена частичка смерти, выводит нас за пределы нашего существования. Оно заставляет нас смотреть в небесную высь в ожидании того дня, когда сердца наши исполнятся чистой, ничем не замутненной радости, — радости, которую уже никто у нас не отнимет.

Генри Нувен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Молитва становится нашим отношением к миру, который из объекта обладания превращается в дар, постоянно напоминающий о Даятеле. Она выводит нас из страданий, ставших следствием нашего упорного желания все делать по-своему. И еще молитва освежает наши воспоминания о том, как других люди являют нам дар жизни.

Молясь, мы признаем, что не знаем Божьих намерений, но помним, что никогда не узнаем их, если не готовы рисковать. Мы учимся с открытыми разумом и сердцем простирать руки к морским глубинам и небесным высотам. Во многих аспектах, молитва становится жизненной позицией, когда мы всегда готовы принимать непрекращающиеся дары. Мы обретаем смелость позволить происходить чему-то новому – чему-то, неподконтрольному нам, но уже и не кажущемуся столь угрожающим.

И именно тогда у нас появляется смелость встретиться лицом к лицу со своими человеческими ограничениями и ранами, будь то внешний вид, неприятие со стороны других или воспоминания о пережитых боли, насилии и притеснениях. Обретая свободу в том, чтобы в душевных муках взывать к Богу или протестовать против чьих-то страданий, мы обнаруживаем, что постепенно переходим в новое состояние. Мы становимся способными к терпеливому ожиданию того, чего не можем создать или организовать собственными силами. Мы осознаем, что радость заключается не в воздушных шариках, не в обладании домом и даже не в успехах наших детей в школе. Она неразрывно связана с глубоким переживанием – опытом познания Христа. Во время тихого молитвенного созерцания мы учимся различать голос, который говорит: «Я люблю тебя независимо от того, любит ли тебя кто-либо другой. Ты мой. Устрой свою обитель во Мне, как Я устроил свою обитель в тебе».

Генри Нувен. «В радость обрати мой плач»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБРАТИ ТВОЙ ПЛАЧ ВНУТРЬ

В тебе произошел разрыв между божественным и человеческим. В тебе есть глубины, которым ведомы воля Бога, Его путь и Его любовь. Но твое человеческое начало отрезано от них. Все твои земные потребности в любви, внимании и утешении живут сами по себе, вдали от святилища твоего сердца. Твое призвание — позволить этим разобщенным частям твоего «я» вновь слиться воедино.

Нужно постепенно отказаться от плача внешнего, когда ты взываешь к людям в надежде, что они восполнят твои потребности. Ты должен обратить свои мольбы внутрь — в то место, где ты можешь позволить Богу держать тебя и нести. Знай, что Он откроется тебе в облике тех людей из твоей общины, которые любят тебя. Один человек не в состоянии ответить на все твои запросы. А вот община способна понести тебя. В братстве веры ты можешь познать, что как бы глубоко ни было твое страдание, всегда есть человеческие руки, которые будут держать тебя, являя верность и любовь Бога.

Генри Нувен. "Внутренний голос любви"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо того чтобы убегать от своего одиночества – отрицая его или стараясь забыть – нам нужно защитить его и превратить в плодотворное уединение. Если мы хотим подлинной духовной жизни, то сначала нам нужно найти мужество, чтобы войти в пустыню своего одинокого сердца, и затем, трудясь с кротостью и упорством, возделать там свой уединенный сад. Здесь нам потребуется не только мужество, но и вера. Как нелегко поверить, что сухая, безжизненная земля может родить мириады цветов, так же трудно представить, что одиночество души может таить в себе невиданную красоту. Движение от одиночества к уединению – это и есть начало духовной жизни. Это переход от смятения чувств к безмятежности духа, от внешних устремлений к внутреннему поиску, от душной близости, полной страха, к свободе и простору в отношениях.

Генри Нувен. «Постижение. Три ступени духовной жизни»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...