Перейти к содержанию

Встреча с Богом


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Среди ночи, когда молчали вещи, в глубокой тишине было сказано мне сокровенное Слово. Оно пришло, крадучись, как вор". Оно раскрылось и блестело, будто хотело мне что-то открыть и подавало мне весть от Бога; поэтому оно называется Словом. Но от меня было сокрыто, оттого сказано: "в тишине пришло Оно, чтобы открыться мне". Видите, потому и должно искать Его, что Оно скрыто. Оно явилось и было все же сокрыто: Оно хочет, чтобы мы томились и вздыхали по Нему…»

Поэтично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 

 

Евангелие от Матфея 7 глава

Именно эти слова Св.Евангелия обычно приводят, дабы упрекнуть тех, кто видоизменяет смысл заповедей на противоположный, пользуясь хитроумными толкованиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не поняла. :)

Для меня все просто - слушать и исполнять.

Или не исполнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Десницкого:

 

Есть в Библии один красивый образ, который нечасто вспоминают — он теряется за другими образами, куда более звучными и красочными. Илия, великий пророк, в тяжёлое для себя время попросил Господа, чтобы Тот Сам явился ему. Ответ ему был дан такой:

 

«Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

24 октября Святейший Отец совершил утреннюю Мессу в часовне Дома Святой Марфы и в своей проповеди размышлял над первым литургическим чтением из Послания к Римлянам.

 

Апостол Павел говорит о грехе, непослушании, благодати, прощении, и эти понятия описывают историю спасения. Однако для того, чтобы понять, кем Господь является для каждого из нас, подчеркнул Папа, необходимо войти, «углубиться» в тайну Иисуса. На Голгофе Христос отдал Свою жизнь за грешников, и по-человечески это понять невозможно. Чтобы войти в тайну распятого Христа, сопоставить её со своими личными грехами, окунуться в океан небесного милосердия, нужна помощь Божественной благодати.

 

Папа Франциск подчеркнул, что самой главной мотивацией для нашей исповеди в церкви должно быть не исповедание грехов, а встреча с Христом, которой не нужны слова: эта встреча - объятия безграничной, таинственной и безвозмездной любви.

 

Святейший Отец отметил, что на вопрос «кем для тебя является Иисус?» можно процитировать весь Катехизис, но для ответа «Он - Тот, кто любит меня и отдал за меня Свою жизнь», нужна исключительно Господня благодать. Многие великие святые учили, что в познании Христа большой помощью может послужить Путь Креста, который мы совершаем вместе с Иисусом. Во время этой созерцательной молитвы, отметил Святейший Отец, мы пытаемся постичь сердцем жертвенную любовь Спасителя к каждому из нас. Не достаточно только ходить на Мессу, совершать дела милосердия, читать молитвы, воспитывать детей: главный вопрос - «вошёл ли ты в тайну Иисуса Христа?»

 

В завершение проповеди Папа Франциск призвал христиан чаще смотреть на Распятие, иметь его перед глазами: это - «икона величайшей тайны творения»; Распятый Христос - это центр мировой истории, центр жизни каждого из нас, подчеркнул Святейший Отец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск подчеркнул, что самой главной мотивацией для нашей исповеди в церкви должно быть не исповедание грехов, а встреча с Христом, которой не нужны слова: эта встреча - объятия безграничной, таинственной и безвозмездной любви.

Похоже, Папа опять не очень удачно выразился. Исповедание грехов - составная часть исповеди, а часть действия едва ли может быть мотивом самого действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианин, идя на исповедь, должен понимать, что идет как раз на встречу с Богом и Ему исповедуется. Бог в Таинствах не может быть просто "частью действия". Он там всецело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог в Таинствах не может быть просто "частью действия". Он там всецело.

Разве кто-то утверждает, что Бог - часть действия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, я тебя неправильно поняла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду, что исповедание грехов и есть по сути сама исповедь, и получается, что, по мысли Папы, нужно исповедоваться не для того,чтобы исповедоваться, т.е. тавтология какая-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск подчеркнул, что самой главной мотивацией для нашей исповеди в церкви должно быть не исповедание грехов, а встреча с Христом, которой не нужны слова: эта встреча - объятия безграничной, таинственной и безвозмездной любви.

Похоже, Папа опять не очень удачно выразился. Исповедание грехов - составная часть исповеди, а часть действия едва ли может быть мотивом самого действия.

Похоже, имелось в виду, что мотивацией для исповеди должно быть не только чаяние прощения грехов, но сама встреча с Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Прочитал темку, раз Нета ее подняла.

 

Думаю, что без личной встречи со Христом не может быть настоящей веры. Я, конечно, не люблю протестантизм. По одной причине: для меня протестантские мысли и идеи - окна Овертона. Но и у протестантов можно взять что-то хорошее.

 

Из Писания мы видим, как Бог лично обращается к людям, призывает их и облекает их в служение. Собственно говоря, я верю в то, что именно личная встреча с Богом способна полностью преобразить человека. Без этого никак.

 

Даже более того, я думаю, что все сегодняшние проблемы в Церкви (от падения численности католиков в Европе, до попыток протолкнуть явную ересь, модернизм и апостасию) - все это как раз от механической веры.

 

Почему убывают католики в Европе - потому, что вера их была традиционной, привитой в детстве родителями и воскресной школой. И вот сейчас просто нет смысла для них верить. Это - как рудимент. Общество меняется и, значит, по их мнению, должна меняться и вера. Сейчас для большинства европеев католическая вера не совместима с тем, чтоб быть современным человеком. Вот значит и вера не нужна.

 

И дело вовсе не в реформах и не в обрядах. Когда читаешь статейки о том, что какой-то там католик перешел в рекомое православие по причине реформ и введения новус ордо - понимаешь, какова была вера такого человека и подобных ему. Насколько человек не верил в Церковь и Богу, что засомневался и пошел искать себе маня-мирок.

 

То же самое и с модернизмом: попытка как бы обновить и оживить Церковь. Как будто бы Церковь - это некий институт, который должен модернизироваться. Как государство, например. То есть чисто материалистический взгляд.

 

Нет разницы между модернистом и традиционалистом - каждый ищет свой маня-мирок. Свою уютную пещерку, подвальчик, где можно жить в комфорте и радости. Каждый из них пытается приспособить веру к своим надеждам, желаниям и ожиданиям. Ибо нет разницы межу теоретиком и террористом: самое разделяемое желание исчезает в их руках.

 

Истинная вера похожа на ужас бытия - вечное страдание и боль; истинная вера похожа на смерть и бесконечную пустыню. Все мы будем испытаны. И все мы будем сломлены, если хотим быть с Богом. В одном древнем патерике сказано так: "Смири себя сам, или Я смирю тебя".

 

Когда есть личная встреча с Богом - все исчезает. Все умирает, все перестает быть значимым и ценным. И дело даже не в вере, а в понимании. Когда есть встреча - есть и жизнь. Как бы тебе после этого не хотелось уйти из Церкви и от веры - уже не можешь. Как кит проглотил Иону, так и встреча с Богом "проглатывает" тебя. И куда бы ты не пошел - везде Бог. В глубинах ада и на вершинах гор.

 

Потому я не люблю этот образ Иисуса Бро. Добренького, хорошенького и вежливого. Для меня Бог - это воплощение бесконечной пустоты, непостижимой и неумолимой святости и исчезновения бытия. Вечный абсолют, чья любовь превосходит все понимание добра и зла. Если мы хотим быть с Богом - мы должны пройти ужасы и мучения. Мы должны умирать плотью и страдать духом. Потом я понимаю ту же мать Терезу с ее мучениями и депрессиями. Не получится быть христианином и сидеть дома, уютненько читая Библию и по воскресньям ходя к мессе.

 

Тот же Бог испытывал Иова, тот же Бог уничтожал Содом и Гоморру, тот же самый Бог уничтожил египетских детей. Тому самому Богу каждый день приносились кровавые жертвы так, что руки лефитов были по локоть в крови, а пол храма никогда не высыхал от крови. Тот же Бог вел израилитян и приказывал им истреблять всех и вся. Бог вооружен до зубов ужасом и полон доброты. Ибо Он восседает в непреступной Тьме и Мраке.

 

Это и Мария Египетская, жившая 47 лет в пустыне, и апостолы, которых умучали и убили, и пророк Исая, которого перепилили деревянной пилой, и те самые Севастийские мученики, стоявшие на ледяном озере.

 

Истинно верить - это значит быть ненавистным миру и терпеть ужасающие муки и гонения. И в конечном итоге умереть в страшных мучениях.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостасия - конечно, следствие потери ощущения живого Бога.

Но это ощущение нарочно никак не вернёшь. Человечество само выбирает идти в пропасть, не веря что это пропасть существует. Можно только отдельному каждому человеку остановится, подумать и начать путь в обратную сторону. Прося Бога, чтобы Он дал хоть чуть-чуть веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостасия - конечно, следствие потери ощущения живого Бога.

Но это ощущение нарочно никак не вернёшь. Человечество само выбирает идти в пропасть, не веря что это пропасть существует. Можно только отдельному каждому человеку остановится, подумать и начать путь в обратную сторону. Прося Бога, чтобы Он дал хоть чуть-чуть веры.

 

В том и дело, что никакое заигрывание с миром, никакая модернизация не даст саму веру.

Пример лютеран у нас перед носом. Они сделали все, что якобы требовалось миром.

И что, они получили полные храмы и крепкую веру?

 

Вот рекомые традиционалисты кичатся, что якобы традиционные семинарии, приходы и храмы показывают лучшую статистику по людям. Охотно верю. Но причина не в обряде. А в том, что сознательные верующие как правило - самообращенцы. И такие люди в какой-то мере склонны как-то искать больший маргинализм. Вот католики в России. Большинство молодежи сами себя обратили. Сами пришли к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, основной молодежный костяк у староверов РПсЦ - самообращенцы. Самые активные священники и миряне у староверов - все пришли сознательно. Крестились сознательно. Тоже самое и у протестантов. Почему вера протестантов живее и активнее, чем вера того же РПЦ в России - в РПЦ по интерции большинство, а у протиков большая часть - неофиты и конверты. От того и вера такая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Например, основной молодежный костяк у староверов РПсЦ - самообращенцы. Самые активные священники и миряне у староверов - все пришли сознательно. Крестились сознательно. Тоже самое и у протестантов. Почему вера протестантов живее и активнее, чем вера того же РПЦ в России - в РПЦ по интерции большинство, а у протиков большая часть - неофиты и конверты. От того и вера такая.

 

Кто такие протики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/qb-5URRR9X8

 

Проповедь протестантского пастора Александра Шевченко. На первых минутах о встрече с Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, основной молодежный костяк у староверов РПсЦ - самообращенцы. Самые активные священники и миряне у староверов - все пришли сознательно. Крестились сознательно. Тоже самое и у протестантов. Почему вера протестантов живее и активнее, чем вера того же РПЦ в России - в РПЦ по интерции большинство, а у протиков большая часть - неофиты и конверты. От того и вера такая.

 

Кто такие протики?

 

Надо полагать, протестанты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ФБ

 

14 февраля одни празднуют день святого Валентина, другие твердят о том, что в литургическом календаре Католической Церкви это праздник святых Кирилла и Мефодия.

Между тем, "день всех влюблённых" – прекрасный повод вспомнить о Любви и свидетельствовать о ней!

 

https://youtu.be/Yg3Q2bmmkA8

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

 

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».

 

(Евангелие от Иоанна)

 

***

 

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

 

Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё.

 

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

 

(1-е послание св. апостола Иоанна)

 

***

 

«Иисус – твой Друг, самый близкий. С таким же человеческим сердцем, как у тебя. Со взором, преисполненным любви – Он ведь плакал по Лазарю...

И тебя Он любит так же, как Лазаря.

 

Господи! Знать, как Ты любишь меня, и не обезуметь от счастья...

 

Безумец! Тебе нет равного в любви! Ты думал, что кроме тебя в архиерейской часовне никого нет? Я видел, как ты целуешь каждую чашу и каждую патену, только что освящённые – чтобы Он, впервые снисходя в них в Евхаристии, нашёл следы уст твоих.

 

Господь любит меня… И святой апостол Иоанн пишет: ”Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас”. И, как будто этого недостаточно, Христос обращается к каждому из нас, невзирая на наши бесспорные немощи: ”Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?”.

Пришло время ответить: ”Господи, Ты всё знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя!” и смиренно прибавить: ”Помоги мне ещё больше любить Тебя, умножь любовь во мне!”.

 

Творец излил любовь на Своё творение. В понимании этого факта – корни радости Великого четверга. Словно все другие доказательства Его милосердия недостаточны, Господь наш Иисус Христос устанавливает Евхаристию, чтобы мы могли всегда видеть Его рядом с нами. А ещё – насколько мы можем судить об этом – потому что, движимый Своей Любовью, Он не хочет без нас обходиться. Святая Троица, Единый Бог возлюбил человека, сотворённого по Его образу и подобию [Ин 14,23] и обoженного. Он искупил первородный грех, унаследованный всем потомством Адамовым, а также личные грехи каждого. Он жаждет пребывать в наших душах: Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. [Преп. Иоанн Дамаскин, De fide ortodoxa, 13 (PG 94, 1139).]

Это Троичное излияние любви к людям было чудесным образом увековечено в Евхаристии. Мы все учили по Катехизису, что Святая Евхаристия является Таинством и Жертвой. Мы учили, что Иисус реально присутствует не только в Причастии, но и во всех дарохранительницах мира, как сокровище на алтаре.

Но как откликнуться, как отозваться на эту любовь, которая столь велика? Решение нетрудное и доступное всем христианам: участвовать в Святой Мессе с любовью, сделать её встречей с Богом, ибо в этой Жертве содержится всё, чего Он от нас ожидает».

 

(св. Хосемария Эскрива)

 

***

 

«Посвящая Своё человеческое сердце любви Отца к людям, Иисус «до конца возлюбил их» (Ин 13,1), ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15,13).

Именно любовь «до конца» (Ин 13,1) наделила жертвоприношение Христа искупительной и спасительной, очистительной и возмещающей ценностью. Он всех нас познал и возлюбил, принося в дар Свою жизнь. «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор 5,14). Ни один человек, будь он самый святой, не был в состоянии принять на себя грехи всех людей и отдать себя в жертву за всех. Существование в Христе Божественного Лица Сына, которое превосходит и вместе с тем объемлет все человеческие существа, соделывая Его Главой всего человечества, делает возможным Его искупительное жертвоприношение за всех.

«Своими святыми Страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание» — учит Тридентский Собор, подчёркивая уникальный характер жертвоприношения Христа как «виновника спасения вечного» (Евр 5, 9). И Церковь поклоняется кресту и поёт: «Славься, Крест, наша единственная надежда!».

 

...Зная, что пришёл Его час оставить этот мир, чтобы вернуться к Отцу, Господь во время трапезы омыл ученикам ноги и дал им заповедь любви. Чтобы оставить им залог этой любви, чтобы никогда не покидать Своих и сделать их причастниками Своей Пасхи, Он установил Евхаристию как воспоминание Своей смерти и Своего Воскресения и повелел апостолам Своим совершать её до Его возвращения, «поставив их тогда священниками Нового Завета».

 

Жертва Христа и жертва Евхаристии – единое жертвоприношение: «Это одна и та же жертва, это Тот же, приносящий Себя сегодня в служении священников, Кто тогда Сам принёс Себя в жертву на Кресте. Только форма приношения различается»; «и поскольку этой Божественной жертве, которая совершается во время Мессы, Тот же Христос, „принесший Себя один раз в кровавую жертву” на жертвенник Креста, присутствует и приносится в жертву бескровную (...) жертва эта воистину есть жертва умилостивления».

 

(Катехизис Католической Церкви)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

https://www.youtube.com/watch?v=8dGxqkdFxPI

 

Как вы считаете, это реальный мистический опыт, встреча с Богом, или то, что в православной традиции именуется прелестью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы считаете, это реальный мистический опыт, встреча с Богом, или то, что в православной традиции именуется прелестью?

 

Сложно сказать. Про преподобного Силуана Афонского тоже сообщается: "Силуан отчаялся и крикнул в небеса: «Ты неумолим». С этими словами в его душе словно что-то надломилось. На мгновение он увидел перед собой живого Христа...". Или например ропот Иова. Может быть и история Вошера, когда он хотел достучаться до Бога, дойдя до отчаяния, что начал кидать камни в небо, чем-то близка, может на грани так сказать, а может быть и не близка, не знаю. Мне истеричная манера Вошера не нравится и какая-то у него как мне кажется чересчур категоричность. По поводу радости, почитайте о кипении сладости в повествовании о действиях сердечной молитвы преподобного Василиска Сибирского, записанном его учеником схимонахом Зосимой Верховским. У преподобного Василиска было и такое, что его тело трясло, а он канонизированный святой. Еще можно упомянуть такой феномен времен великого пробуждения, который наверное впоследствии вошел в протестантский мир и наверное является для протестантского мира характерным. Из книги «Взрывы пробуждения»: "Уэсли и Уайтфилд вместе с другими студентами встретились в Лондоне для молитвы и вечери любви. Божий Дух мощно сошел на всех их. Многие упали от этого на пол сраженными. Встреча продолжалась всю ночь, после чего они поняли, что это было новым посещением Бога. ...Приблизительно в три часа утра, так как мы продолжали в молитве ходатайства божья сила сошла на нас так сильно, что многие начали кричать и радоваться, а другие упали на землю. Как только мы немного опомнились от страха и величия Его присутствия, мы воскликнули единым голосом; ‘мы славим тебя, о Господь, мы признаем, что Ты есть Господь! Эта Пятидесятница в Новый год, стала началом пробуждения, известного теперь как «Великое пробуждение»". Из журнала "Восстановление": В пробуждении Уэсли-Уайтфилда обычным явлением были плач и падение под действием Духа Святого. Леди Хантингдон писала Уайтфилду, советуя ему не уводить людей с собрания, как это делалось из-за того, что они якобы причиняли неудобства. «Вы совершаете ошибку. Не будьте мудрее Бога. Позвольте им плакать, так как это принесет пользы гораздо больше, чем ваша проповедь» (Уоллес «В День Твоей Силы», стр.75)".

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен духовный опыт и преподобного Симеона Нового Богослова: "Любовь пришла, как захотела, и в виде светлого облака упала сверху вся к моей голове и была видима восседающей, и заставляла меня кричать, находящегося в изумлении".

 

Это созвучно отрывку из книги «Взрывы пробуждения», который я привел в предыдущем сообщении, там тоже некоторые кричали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...