Перейти к содержанию

Встреча с Богом


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Иногда получаешь достаточно чёткие ответы как на молитве, так и через события в жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда получаешь достаточно чёткие ответы как на молитве, так и через события в жизни.

Через события в жизни, тоже понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме мне ближе всего позиция Маришкин. А все возражения против ее позиции мне кажутся довольно натянутыми, если не сказать - искусственными...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, понимание участниками дискуссии обсуждаемого вопроса разнится в зависимости от характера и темперамента каждого участника. Кто-то прагматичен, не склонен к интенсивным эмоциональным переживаниям, кто-то более простодушен и более склонен доверять своим впечатлениям. У кого-то в жизни бывают явления, вроде настоящие явления, а кто-то даже мысли такой допустить не может, потому что это-де наивность.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что личная встреча с Богом безусловно возможна для каждого верующего, который этого действительно желает. То есть, скажем, ходит в церковь не только за тем, чтобы по традиции поставить свечку в подсвечник. Рано или поздно человек ощутит Его присутствие. Другое дело, что для общения с Ним нужна определенная духовная подготовка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А верующему такая встреча не нужна?

Не обязательна.Вы когда были "евангельской христианкой" не могли не заметить что слова о личной встрече о принятии Христа в свое сердце и т п там по сути подменяли крещение как обязательное для спасения таинство.

Короче говоря я за реальный опыт богоопщения но против того чтобы какие то его новые формы провозглашались обязательными для спасения,что типа без них и вера ни вера и христианин не христианин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не обязательна.Вы когда были "евангельской христианкой" не могли не заметить что слова о личной встрече о принятии Христа в свое сердце и т п там по сути подменяли крещение как обязательное для спасения таинство.

Короче говоря я за реальный опыт богоопщения но против того чтобы какие то его новые формы провозглашались обязательными для спасения,что типа без них и вера ни вера и христианин не христианин.

 

Как это не обязательна?! Вы меня не пугайте. Без личной встречи со Христом не было бы Церкви. Эта встреча становится моментом нашего подлинного уверования, рождением свыше, о котором говорил Христос.

 

И нет у евангельских христиан такой подмены. Наоборот, рождение свыше - это условие для крещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что называть теплохладностью. Чем дурна жизнь простого честного труженика, который раз в неделю ходит, как положено, на Мессу, а раз в месяц - на исповедь?

 

Абсолютно ничем не дурна. Вы просто говорите тут о вещах, которые лежат в параллельной плоскости по отношению к обсуждаемому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что называть теплохладностью. Чем дурна жизнь простого честного труженика, который раз в неделю ходит, как положено, на Мессу, а раз в месяц - на исповедь?

 

Если он верит в Господа, и потому ходит - ничем не дурна, напротив, весьма хороша, так и надо, тем более, что в таком случае Господь с ним каждый день. А если "ходит, чтобы спастись" - он язычник, если понимаете о чем я. Тогда внешнее обрядоверие заменяет Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из постов некоторых участников я могу вынести, что для них "Бог" находится "где-то там", "куда мы попадем посли смерти"? Я правильно понял?

Вот мой вопрос "там" - это где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пеледа, а почему язычник? Спастись - вполне почтенное желание, по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не обязательна?! Вы меня не пугайте. Без личной встречи со Христом не было бы Церкви. Эта встреча становится моментом нашего подлинного уверования, рождением свыше, о котором говорил Христос.

От именно.

Вы только что прямо написали то против чего я выступил.Я об этом и писал.Что якобы рождение свыше это не само таинство крещения а некий особый момент обращения и т п и т ж .И что якобы даже если человек с детства верует во Христа и крещен то без такого непонятного опыта его вера не комплектна и не ведет ко спасению. Прямой контексте 3 главы 4 евангелия и Церковное Предание говорят нам совсем иное.Вт ч сам Тридентский собор прямо цитирует Иоанна 3.5 относя его к крещениу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От именно. Вы только что прямо написали то против чего я выступил.Я об этом и писал.Что якобы рождение свыше это не само таинство крещения а некий особый момент обращения и т п и т ж .И что якобы даже если человек с детства верует во Христа и крещен то без такого непонятного опыта его вера не комплектна и не ведет ко спасениу. Прямой контексте 3 главы 4 евангелия и Церковное Предание говорят нам совсем иное.Вт ч сам Тридентский собор прямо цитирует Иоанна 3.5 относя его к крещениу

 

Вы всегда против чего-то выступаете, и как всегда, путаете понятия. :)

Крещение может совершаться по-разному. Младенцев крестят по вере родителей, и еще неизвестно, что из младенца вырастет. Взрослые тоже часто крестятся, потому что "так нужно", "чтобы не болеть", "от сглаза и порчи". Непонятно, что дает этим взрослым крещение. Можно предположить, что мистически - залог веры. Но в этом случае не происходит рождения свыше - от Бога, потому что нет личной веры и обращения, нет покаяния.

Рождение свыше - это акт веры. Оно может быть ярким и мгновенным, а может быть продолжительным и мучительным в поиске Истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда и желание "личной встречи".

 

Раньше это называлось "мистический опыт". Зачем он нужен? Строго говоря, низачем. Прогностически его наличие ничего не меняет. На Том Свете все мы с Богом встретимся, а на этом - ну, повезло некоторым :) Но это же хорошо, это бонус :)

 

И насколько я это понимаю, здесь действует правило: получают те, кто не ищет. Т.е. если человека было самоцелью получить "мистический опыт", он его не получит, в лучшем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Умственная" вера, то есть, вера на уровне знаний о Боге - это только первая ступенька к Нему, которая может оказаться и последней, без личных отношений со Христом. И тогда исполнение обрядов, следование церковным традициям для спасения души оказывается мало что значащим ритуалом.

 

Последней на этом свете. Потом, как это "мало значащим"? Вполне себе люди спасаются добросовестным честным "исполнением обрядов" и "следованием церковным традициям". А мистика ждёт их в Раю :) Но некоторым повезло ещё в этой жизни :) Но для спасения души это мало что меняет, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последней на этом свете. Потом, как это "мало значащим"? Вполне себе люди спасаются добросовестным честным "исполнением обрядов" и "следованием церковным традициям". А мистика ждёт их в Раю :) Но некоторым повезло ещё в этой жизни :) Но для спасения души это мало что меняет, имхо.

 

Ты ставишь в один ряд "честное исполнение обрядов" - и живую веру во Христа? Чем мы спасаемся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крещение может совершаться по-разному. Младенцев крестят по вере родителей, и еще неизвестно, что из младенца вырастет. Взрослые тоже часто крестятся, потому что "так нужно", "чтобы не болеть", "от сглаза и порчи". Непонятно, что дает этим взрослым крещение. Можно предположить, что мистически - залог веры.

 

Залог веры,прощение всех совершенных до момента крещения грехов,усыновление Богу,вступление в состав Тела Христового через рождение свыше от воды и Святого Духа.если такой человек в силу слабой веры сразщу отпадет как часто бывает то ему конечно нуждно будет уверовать покаяаться чтобы перестать быт отпавшим членом Цекрви но рождаться еще раз ему буждет не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Рождение свыше - это акт веры. Оно может быть ярким и мгновенным, а может быть продолжительным и мучительным в поиске Истины.

:o :o

 

Это таинство называется также "баней возрождения и обновления Святым Духом" (Тит 3,5), ибо оно означает и осуществляет то рождение от воды и Духа Святого, без которого никто "не может войти в Царство Божие" (Ин 3,5).

ККЦ от 1992г.О крещении

https://krotov.info/acts/20/2vatican/1210.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Младенцев крестят по вере родителей, и еще неизвестно, что из младенца вырастет.

Потому что рожденный вполне может умереть.Или заболеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ от 1992г.О крещении https://krotov.info/a...tican/1210.html
Да, в идеале, соответственно истинному предназначению крещения. А мы с вами говорим о реальности. Много ли среди "номинальных крещенных" такие, что вообще о Боге знают кроме того, что Он есть, и что креститься надо, чтобы быть крещенным? Другими словами, спасает ли сам факт крещения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты ставишь в один ряд "честное исполнение обрядов" - и живую веру во Христа? Чем мы спасаемся?

А ты их противопоставляешь? Вот интересно, а что еще в наше время может сподвигнуть на "честное исполнение обрядов", если не "живая вера во Христа"? За "опытом встречи с Богом" может стоять что угодно, но если он не ложный, то и с "честным исполнением" у человека все будет нормально, как тебе кажется? По плодам познается древо, в душу самому себе глубоко не заглянешь, но можно попробовать судить и по "честному исполнению", чем не вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты их противопоставляешь? Вот интересно, а что еще в наше время может сподвигнуть на "честное исполнение обрядов", если не "живая вера во Христа"? За "опытом встречи с Богом" может стоять что угодно, но если он не ложный, то и с "честным исполнением" у человека все будет нормально, как тебе кажется? По плодам познается древо, в душу самому себе глубоко не заглянешь, но можно попробовать судить и по "честному исполнению", чем не вариант.

 

С чего ты взял, что я противопоставляю? Человек может честно ходить на работу, и исполнять свой гражданский долг, даже если он работу не любит. Дети, воспитанные в верующих семьях, очень часто следуют благочестивому образу жизни, принятому в семье, при этом могут не иметь личной веры, а поступать так, как научены. Иначе почему же они, став взрослыми, часто уходят из церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пеледа, а почему язычник? Спастись - вполне почтенное желание, по-моему.

Да, и спастись также хочет и язычник, бросающий своих детей в пасть Молоху. Но если язычник может и не знать о Христе, то здесь - тысячекратно хуже - о Христе знает, но так как бремя Его кажется обрядоверу "не легко" каждый день, или непонятно, то спасается обрядами - там исповедь, тут - причастие после поста, потом - тыщу раз отче наш стоя на коленях, тем самым не в Христа веруя, а Его отрицаясь. Принять тот факт, что Иисус стоит рядом с тобой когда ты льешь помои на огород соседу, а не только "где-то там, после смерти" и на сеансах "удаленной связи" когда ты весь такой красивый и правильный в церкви - не легко. Но по мне этот факт и есть "личная встреча с Богом".

Вообще, я полностью соглашусь с Амтаро, что Господь отвечает, когда ты хочешь его услышать. Но вот только слышать его бывает ой как нелегко. Ну примерно так, как тому праведному юноше (помните?). Поэтому немногие хотят Его услышать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше это называлось "мистический опыт". Зачем он нужен? Строго говоря, низачем.

Я вообще-то не имела в виду мистический опыт :). Религиозный опыт в 90% случаев в себе ничего мистического не содержит.

Это, как здесь говорили, встречи с хорошими людьми, настоящими христианами, момент глубокого осознания тех или иных истин веры, переживание внутреннего обращения, какие-то впечатления, связанные с церковным искусством и так далее.

 

Да, и спастись также хочет и язычник, бросающий своих детей в пасть Молоху. Но если язычник может и не знать о Христе, то здесь - тысячекратно хуже - о Христе знает, но так как бремя Его кажется обрядоверу "не легко" каждый день, или непонятно, то спасается обрядами - там исповедь, тут - причастие после поста, потом - тыщу раз отче наш стоя на коленях, тем самым не в Христа веруя, а Его отрицаясь. Принять тот факт, что Иисус стоит рядом с тобой когда ты льешь помои на огород соседу, а не только "где-то там, после смерти" и на сеансах "удаленной связи" когда ты весь такой красивый и правильный в церкви - не легко. Но по мне этот факт и есть "личная встреча с Богом".

Я не уверена, что такие существуют. Что касается меня, я верю в действенность таинств "самих по себе", но и вы не будете отрицать по крайней мере педагогического эффекта церковной жизни. Я не думаю, что человек, этой жизнью постоянно живущий, может быть совсем уж обрядовером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверена, что такие существуют. Что касается меня, я верю в действенность таинств "самих по себе", но и вы не будете отрицать по крайней мере педагогического эффекта церковной жизни. Я не думаю, что человек, этой жизнью постоянно живущий, может быть совсем уж обрядовером.

Такие - какие? Совсем обрядоверы, или говорящие со Христом? Первых больше чем вторых, но и те и другие, реальность церковной жизни, данная, в том числе, и на этом форуме.

Эффект может быть педагогический, а может и антипедагогический. Все зависит от пастора (священника) и собственно прихода.

Только с хорошим Пастырем говорить порой тоже бывает нелегко, как и с Христом ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...