Перейти к содержанию

Армяне в Западной Церкви


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В VII веке в Риме существовал монастырь св. Рената, принадлежавший армянам-халкидонитам, так и называвшийся «обителью армян». О нем есть упоминание в документах Латеранского Cобора (в 649 г.), который был созван папой Мартином I для осуждения монофелитского учения.

 

Собор был созван в октябре 649 г. На нем присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей восточных обрядов (в основном родом из Италии). Среди восточных находились св. Максим Исповедник, епископ Стефан Дорский, писланный в Рим еще св. Софронием Иерусалимским. Во главе их был Иоанн, настоятель Лавры св. Саввы в Иерусалиме, далее: Феодор, настоятель греческой Лавры св. Саввы в Африке, Фалассий, настоятель (авва) армянского монастыря св. Рената в Риме и Георгий, настоятель Киликийского монастыря в Риме (Mansi, X, 903). Эти восточные монахи не только вдохновляли дебаты на Соборе, но и были составителями "Деяний" Собора, написанных по-гречески и лишь позже переведенных на латинский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Макар, епископ Никополя и проповедник Орлеанский

 

Григорий Макар жил в X -XI вв., и родом был он из Армении. В юности поступил в монастырь близ города Никополя Армянского в Малой Армении. В этом монастыре Григорий прославился как подвижник и великий проповедник.

После смерти епископа Никополя, Григорий был единогласно избран во епископа этого города. Однако, он стремился к отшельнической жизни и уединению, поэтому тайно оставил город и отправился в Италию, а затем во Францию, в Орлеанскую епархию. Там, в Орлеане, в городе Пивитье, живя отшельнической жизнью, Григорий прославился своими подвигами и великими чудесами: толпы людей приходили к нему, чтобы исцелится от недугов и поучиться у блаженного отца духовной мудрости.

Прожив в Орлеане семь лет, Григорий отошел ко Господу ок. 1010г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой Макарий Гентский (известный также как св. Макар Антиохийский)

 

По преданию, родился в Писидии, что в Антиохии, в армянской семье. В родительском доме он получил христианское воспитание, затем его духовным наставником стал Макарий, архиепископ Антиохийский. Покорный, добродетельный, склонный к учению молодой человек был рукоположен во священники. Молодой священник стал выполнять свои обязанности с таким усердием, что заслужил всеобщее уважение. Будучи на смертном одре, антиохийский владыка назвал его своим преемником. Макарий, молодой архиепископ, управляла своим народом Антиохии с нежностью и добротой; он проявлял себя нечувствительным к оскорблениям и преследованиям, вершил дела с превеликой осторожностью, с усердием выполнял свои обязанности. Чуткий к нищете и к потребностям бедняков, он не экономил на том, что могло бы их утешить. Дом его был часто заполнен бедными, калеками, больными, приходившими к нему одни - как к отцу, другим - как к своему врачу. Между тем его скромность тревожили похвалы и почести. Тогда он решил уйти, чтобы работать только над своим спасением. Он распределил то, что у него оставалось из вещей среди бедных и в церквях, поручил заботу о своём стаде заслуженному священнику, некоему Элевтерию, и тайно покинул город вместе с четырьмя верными друзьями, о чьей привязанности он знал. Он отправился с ними в Палестину, чтобы посетить святые места.

Они шли пешком, и святой человек как настоящий кающийся грешник терпел с радостью голод, жажду, опасности дороги. В 1006 г. архиепископ был встречен с почестью Иоанном, патриархом Иерусалима. Во время своего пребывания на Святой Земле Макарий не упускал случая и беседовал с евреями и сарацинами, убеждая их в ошибках и стараясь обратить к Христовой

Вере. Эти неверные зачастую не могли ему ответить и раздражались против него . Макарий был схвачен, его бросили в тюрьму и подвергли всяким оскорблениям. Насмехаясь над учением, которое он им проповедовал, они его распростёрли на голой земле, привязав руки и ноги верёвками ко кресту, и положили на грудь огромный камень. Макарий перенёс всё, и это было чудом, которое сильно удивило сарацинов. Он убежал из тюрьмы безо всякого ущерба. Некоторые увидели там вмешательство Бога, о котором он им проповедовал и обратились к Вере.

Родители Макария, огорченные его уходом, послали за ним посланцев, чтобы они просили святителя возвратиться в Антиохийскую Церковь, но он отослал их, не пожелав выслушать. Убежденный, что он следует тайным наставлениям Господа (он говорил, что имеет к тому знаки), Макарий сел на судно, пересек Эпир, Далмацию, дошёл до Баварии, прошёл через Майнц и через Кельна, и везде на его дороге оставались знаки его святости и власти, которая у него была, чтобы вылечивать болезни. Затем он прошел Брабант, Эно и Фландрию, находился некоторое время в Малинэ, в Мобёже, Камбре), и Турне. Гент был конечной точкой его путешествия; он прибыл туда в 1011 году. Он провел некоторое время в монастыре Бландинберг, а затем пошел в монастырь святого Баво Сан-Бавон. Игумен Эрамбольд и монахи оказали ему благоприятный

прием: его намерение состояло в том, чтобы жить с ними, до тех пор, покуда Богу не станет угодно возвратить его домой.

Вскоре они увидели, что это был особенный человек: монахи, которые в этом убедились, делали всё от них зависящее, чтобы его заставить забыть свою страну и желание их оставить. В этом они не имели успеха. Макарий сел на судно, чтоб отправится в Левант, но от подагры у него открылся большой жар, и его остановили в порту. Пришлось возвращаться в Гент, где через несколько дней он выздоровел. Тогда он предпринял новые усилия, чтобы уехать. Во время прощальных визитов, которые он совершал, его поразила жестокая чума, которая в то время охватила Гент. Это перенесли в церковь Божией Матери, и он отметил своим посохом то место, где хотел бы быть похоронен, перед алтарём святого Павла. Затем его отнесли в его келью, где он вечером Чистого Четверга отошёл ко Господу на руках братии Сант-Бавона. Было это 10 апреля 1012. В этот день празднуется его память. Он сообщил, что будет последней жертвой чумы, и это пророчество свершилось. Тело Макария было похоронено там, где он сам указал. В 1067 году его тело было обретено в присутствии короля Франции, графа Фландрии, епископов Турне-Нуайона и Камбре. Святого Макария изображают как фламандского епископа с тремя стрелолистми. Его также изображают с митрой и посохом у ног, символизирующими его отказ от епископства.

 

gallery_4_8_38692.jpg

 

Якоб ван Ост Младший "Св. Макарий Гентский, причащающий во время чумы", 1673 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Симеон Армянин (Симеон Падолиронский)

 

Св. Симеон родился в Армении в 950 г. Изначально св. Симеона намеревались женить и предопределили в жизни следовать примеру отца его, который был генералом армянской армии. Но святого не интересовала армейская жизнь, не привлекало его властвование и командование подчиненными. Влекла к себе его более жизнь созерцательная, наполненная глубокой молитвы и близкого общения с Богом. По этой причине св. Симеон поступил в монастырь. Затем, спустя некоторое время, он удалился в уединение и стал отшельником. Однако, впоследствии св. Симеон выбрал для себя один из трудных образов подвижнической жизни – он стал странником, иначе говоря - паломником.

Св. Симеон считал смыслом своей жизни постоянное стремление к горнему и сильное желание познание Бога. Так, св. Симеон покинул Армению и направился на запад в поисках главных христианских святынь. Он посетил храмы Иерусалима и иные святые места, Рим и гробницы апостолов Петра и Павла и др. мучеников. Везде толпы народа окружали этого неслыханного аскета, на своем ослике странствовавшего по Италии. Весть о творимых им чудесах неслась перед ним, многие паломники примыкали к нему. В Великую Пятницу, вспоминая страсти Христовы, пил св. Симеон уксус и в печали и в слезах бодрствовал до Великого Воскресенья. Из Рима через Пизу и Лукку св. Симеон пробрался в Северную Италию. Через Верчеллы и Турин и через долину Сузы достиг он Франции, молился у гробницы апостола Иакова в Компостелле, в Испании. Затем, святой пошел обратно во Францию в Тур к гробнице св. Мартина. Св. Симеон молился у гробниц всех покровителей городов, которые он проходил. Блаженный отец следовал весьма суровой жизни, пока силы наполняли его тело. Когда же он уразумел, что у него нет более сил продолжать прежнюю жизнь странника, он устроился в Падолиронском монастыре близ города Падуи (в Италии), который был построен совсем недавно, и где преподобный Симеон прославился как чудотворец и великий подвижник. Проведя в этом монастыре последние годы своей подвижнической жизни, св. Симеон преставился. Блаженная кончине его последовала 26 июля 1016 г. В 1024 г. Папа Римский канонизовал св. Симеона Армянина, а мощам его и ныне поклоняются в церкви того маленького монастыря, который в течение веков стал одним из самых прекрасных и известных в Италии – базилика Сан-Бенедетто, в провинции Мантуя региона Ломбардия. Память - 26 июля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Давинус Луккийский

 

Св. Давинус был уроженцем Армении. Продав все свое имущество и, получив от него немалый доход, он все роздал бедным. После чего св. Давинус отправился в паломничество, решив, не возвращаться более на родину. Так он прибыл на Святую Землю, в Иерусалим, где поклонился Гробу Господню. Пройдя славный своим величием город Константинополь, св. Давинус направился в город Рим. Здесь он поклонился могилам святых апостолов Петра и Павла, и лицезрел чудесный Лик Христов. Затем он двинулся в северную Испанию, в Компостеллу, на поклонение местным святыням.

Всюду, куда бы не приходил св. Давинус Армянин, он являл собой добрый пример сильного духом паломника. После этого, он вновь вернулся в Италию, и остановился в городе Лукка из-за болезни, объявшей его. Тут, за смиренный нрав и образ кротости, и за подъятые им подвижнические труды, св. Давинус стяжал славу добродетельного мужа. Весть о его святой жизни распространилась по всему городу. Блаженная кончина св. Давинуса последовала в 1051 г. Честное тело его было погребено в церкви Сан-Микеле ин Форо. Память - июня 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Епископ

 

Армянин по происхождению, епископ Баварский. Смерть его датируется 1093 г., погребен в монастыре Нидернбурга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Серватий Маастрихтский (ум. 13 мая 384) — первый епископ Тонгрский (современная Бельгия), святой, память в Католической церкви совершается 13 мая. Покровитель Маастрихта, Гримбергена и Схейндела.

Считается, что он родился в Армении и через Иерусалим прибыл на территорию современных Бельгии и Нидерландов (причиной житие называет чудесное видение ангела, повелевшего ему вести проповедь христианства в северных землях). Был рукоположён в епископы города Тонгерена на территории современной Бельгии.

Был знаком со СВ. Афанасием Александрийским, защищал его на Соборе в Сардике (343 г).

В 381—382 годах совершил паломничество в Рим, где, как повествует предание, ему явился апостол Пётр и повелел в связи с нашествием гуннов перенести епископскую кафедру в Маастрихт.

Скончался около 384 года в Маастрихте, где его мощи хранятся в кафедральном соборе — базилике святого Серватия. Часть мощей святого Серватия находится в базилике Святого Ламберта в Дюссельдорфе (Германия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епископ Тонгрский (современная Бельгия)

Никогда бы сам не сказал "Тонгрский". Более того, даже с первого раза и не понял, о чем идет речь. Все же город называется Тонгерен. Так что для меня звучало бы лучше Тонгеренский.

Кстатит интересно, что в русской Википедии в статье об Серватии пишут "епископ Тонгрский" (как у и Дрогона), а вот в статье про базилику в Тонгерене пишут "базилика Тонгеренской Богоматери".

Или "Тонгрский" - это стилизация под какое-нибудь древнее название этого города? Все же сейчас в Тонгерене нет епископской кафедры, и Тонгерен лежит в диоцезе Хасселта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же сейчас в Тонгерене нет епископской кафедры, и Тонгерен лежит в диоцезе Хасселта.

 

Ну, может, как перенесли кафедру в Маастрихт, так больше и не возобновляли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда бы сам не сказал "Тонгрский". Более того, даже с первого раза и не понял, о чем идет речь. Все же город называется Тонгерен. Так что для меня звучало бы лучше Тонгеренский.

 

Если образовывать это русское слово из нидерландского или английского языков, то получается Тонгеренский. А если из французского (Servais de Tongres) или из латыни (Tungrorum), то скорее - Тонгрский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...