

К вопросу о границах безошибочности Церкви
#1
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 16:41
#2
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 16:53
Хм.. Я вот думаю, что будет, если полить собаку валерьянкой и натравить на кота?)))
#3
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 16:55
Кот Ярема (30 Октябрь 2011 - 16:53) писал:
#4
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 17:03

Хм.. Я вот думаю, что будет, если полить собаку валерьянкой и натравить на кота?)))
#5
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 17:08
Хм.. Я вот думаю, что будет, если полить собаку валерьянкой и натравить на кота?)))
#6
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 17:38
#7
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 17:48
Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 16:41) писал:
Думаю, Володя, тут нет и не может быть симметрии. Как мне кажется, Господь больше заинтересован в спасении заблудших, чем в их наказании. И нам надлежит поступать также.Т.е. верить, что Он способен спасти даже самого ужасного грешника и еретика, если для этого есть хоть какая-то возможность. И что раскаяние и спасение возможно до самого последнего мига жизни грешника. А о последнем миге нам ничего знать не дано. Поэтому для канонизации необходимо не только исследование жизни праведника, но Чудо.
Про чудеса, которые бы подтверждали чье-то попадание в ад, я что-то не слышал.
Хотя анафемы Церкви тоже, полагаю, безошибочны. Только в отношении анафематствованных мнений и учений, а не в отношении людей, которые их придерживались.
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#8
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:02
Drogon (30 Октябрь 2011 - 17:48) писал:
Цитата
#9
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:16
Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 16:41) писал:
Вот сейчас читаю, и местное почитание сохранялось все время.
А еще есть примеры?
#10
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:32
pietro_a (30 Октябрь 2011 - 18:16) писал:
Цитата
#11 Гость_Вадим_*
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 20:30
Vadim_: То есть, вы согласны с тем, что св. Кирилл намеренно усмотрел какую-то ересь, которой на самом деле и не было у Нестория?
Pavel: В общем - да. Несторий несторианином не был, это практически стопроцентный научный факт. Хотя был человеком неумным и использовал неудачную терминологию.
Pavel: Простите, но Вам так кажется. Вселенский Собор, к слову, безошибочен, когда осуждает определенное учение как ересь - но не является безошибочным в осуждении как еретиков конкретных лиц, и не является безошибочным в утверждениях, что в том или ином сочинении эта ересь содержится. Просьба иметь это в виду.
Но ведь в определении Пятого Вселенского Собора прямо сказано, что кто не анафематствует тех-то и тех-то еретиков - да будет анафема. Кто не анафематствует такие-то сочинения - да будет анафема. При этом проводится четкое разграничение между Феодором и Феодоритом: говоря о Феодорите, сказано, что кто не анафематствует сочинения. Говоря же о Феодоре - кто не анафематствует Феодора и его сочинения - да будет анафема. Также Несторий и другие еретики - прямо сказано, что кто их не анафематствует, тот да будет анафема.
То есть, получается, что раз прямо сказано: да будет анафема, - то Церковь безошибочна как при посмертном анафематствовании еретиков (как пример - Феодор), так и при прижизненном (Несторий и другие), а также при анафематствовании нечестивых сочинений (сочинения Феодорита).
Деяния Вселенских Соборов, т. V, с. 214:
" 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою католическою и апостольскою Церковью и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.
12. Если кто защищает нечестивого Феодора мопсуестского, говорившего, что ... итак, если кто защищает вышесказанного нечестивого Феодора и нечестивые его сочинения, в которых он излил как вышесказанные, так и другие неисчислимые богохульства против великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, а не анафематствует его, и нечестивые его сочинения, и всех, которые поддерживают или защищают его и говорят, что он изложил православно, и которые писали в защиту его и мудрствовали одинаково с ним, или пишут в защиту его или нечестивых сочинений, и тех, которые мудрствуют или когда-нибудь мудрствовали подобно ему, и до смерти остались в таком нечестии: тот да будет анафема.
13. Если кто защищает нечестивые сочинения Феодорита, которые он написал против истинной веры и против первого ефесского святого собора и святого Кирилла и двенадцати его глав ... а не анафематствует упомянутые нечестивые сочинения и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно им, и всех, которые писали против правой веры и святого Кирилла и двенадцати его глав, и умерли в таком нечестии: тот да будет анафема. "
#12
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:22

Extra Ecclesiam nulla salus (Sanctus Cyprianus Carthaginensis)
#13
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:21
Вадим (30 Октябрь 2011 - 20:30) писал:
#14
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:30
Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 18:02) писал:
В "Луге духовном" Иоанна Мосха описывается видение одному монаху, увидевшему находящимися в аду еретиков, среди которых, в частности, были Несторий и Ориген. Сталкивался с утверждением о том, что якобы этот рассказ побудил отцов V Вселенского собора предать Оригена анафеме.
Это я все знаю. И что кому-то там привиделся Витовт в аду. Но разве это чудо. Не знаю, как в других церквях и общинах, но в Католической Церкви, если кто-то придет и скажет -" Вчерась мне привиделся покойный сосед мой, Семен Семенович Перетятько, будто находится он нонече в раю", никто этого Перетятьку и не подумает канонизировать. Вот если кто-то излечится по молитвам этому Перетятьке и факт чудесного, необъяснимого наукой излечения будет засвидетельствован медиками, тогда да, это чудо.
Так же, полагаю и со видениями кого-то в аду.
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#15
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:35
Drogon (30 Октябрь 2011 - 23:30) писал:
Так же, полагаю и со видениями кого-то в аду.

#16
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:36
Вадим (30 Октябрь 2011 - 20:30) писал:
Деяния Вселенских Соборов, т. V, с. 214:
" 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена..... и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.
12. Если кто защищает нечестивого Феодора мопсуестского... и до смерти остались в таком нечестии: тот да будет анафема.
13. Если кто защищает нечестивые сочинения Феодорита... и умерли в таком нечестии: тот да будет анафема. "
А кто может точно сказать были ли они в нечестии до смерти или в последний момент покаялись? Умерли ли они в таком нечестии или нет?
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#17
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:40
Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 23:35) писал:

Вот и я не знаю. Поэтому и считаю, что не стоит объявлять, что Перетятько в аду, а стоит верить, что у него была возможность покаяться в последний момент, и надеяться, что он этой возможностью воспользовался.

Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#18
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 00:51
#19
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 00:55
Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 18:02) писал:
В "Луге духовном" Иоанна Мосха описывается видение одному монаху, увидевшему находящимися в аду еретиков, среди которых, в частности, были Несторий и Ориген. Сталкивался с утверждением о том, что якобы этот рассказ побудил отцов V Вселенского собора предать Оригена анафеме.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных