Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

К вопросу о границах безошибочности Церкви

Католическая Церковь безошибочность канонизация осуждение еретиков

Сообщений в теме: 22

#21 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 716 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 01:03

Просмотр сообщенияВадим (30 Октябрь 2011 - 20:30) писал:



Vadim_: То есть, вы согласны с тем, что св. Кирилл намеренно усмотрел какую-то ересь, которой на самом деле и не было у Нестория?

Pavel: В общем - да. Несторий несторианином не был, это практически стопроцентный научный факт. Хотя был человеком неумным и использовал неудачную терминологию.


"
Нет ну какой то такой факт.Несторий отрицал что Логос говоря современным языком был личностьу в Богочеловеке.Что сам Логос умер,воскрес,роджился,испытывал боль,лишения и т п.За что Нестория и осудили.
Вот к примеру цитата из самого Нестория

Цитата

"Говорить, что Слово Божие, второе лицо Пресвятой Троицы, имело мать, не значит ли это оправдывать безумие язычников, которые дают матерей своим богам? От плоти может родиться только плоть, и Бог, как чистый Дух, не мог быть рожден женщиной; создание не могло родить Создателя... Нет, Мария не родила Бога, совершившего наше искупление... Мария родила только человека, в котором воплотилось Слово, она родила человеческое орудие нашего спасения. Слово приняло плоть в смертном человеке, но Само оно не умирало, а напротив, воскресило и Того, в Ком воплотилось. Но и Иисус, рожденный Марией, тем не менее и для меня есть в некотором смысле Бог, потому что Он вмещал в себя Бога"


#22 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 943 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 00:18

Просмотр сообщенияDrogon (30 Октябрь 2011 - 17:48) писал:

Поэтому для канонизации необходимо не только исследование жизни праведника, но Чудо.
А для того, чтобы безошибочно признать полностью православным то или иное сочинение, тоже необходимо чудо? И какими чудесами подтверждается, к примеру, абсолютная ортодоксальность De Trinitate блаж. Августина?

#23 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 943 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 01:16

Единственным путем преодолеть вышеназванное противоречие, наверное, является учет того факта, что, погрешив в оценке какой-либо книги как всецело ортодоксальной, Церковь тем самым фактически стала бы проповедовать лжеучение, что противоречит самому свойству ее безошибочности по определению. В случае ошибочного провозглашение какой-либо книги еретической ничего подобного не возникает.

P.S. В общем, сам открыл тему, сам задал вопрос, сам на него и ответил. Что-то рано у меня стала развиваться старческая привычка разговаривать с самим собой. :D





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных