Перейти к содержанию

Ликграм - ликвидация грамотности в России


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот просто интересно, кем может работать человек с отмеченными умениями? А если все вокруг после окончания школы будут уметь только петь, танцевать, знать 2-3 иностранных языка и закон Божий? Через какое время наступит регресс? Или будем после 10 лет школы требовать еще теже лет 10 в университете?

Все дело в том, что согласно прежнему - классическому образованию - давали цельное фундаментальное образование. Воспитывали думающего человека. Такой человек, с "университетским" (всеобщим) базисом после школы/гимназии/университета мог легко постигнуть и разобраться в любой специальной области (при желании и с определенной затратой сил). Регресса не будет, а вот прогресс - да :)

Современное образование - мозаичное, специализированное, отрывочное готовят исполнителей, разбирающихся в своей конкретной области, но не задающихся многими вопросами, типа вопроса о смысле жизни. На выходе имеем т.н. "офисный планктон", средний (= посредственный) класс, потерявшегося в толпе человека. Но для властей этот тип удобнее.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А во что выливается отсутствие минимального необходимого образования - уже и так понятно. Я в своё время была изумлена тем, что большинство моих РУССКОЯЗЫЧНЫХ однокурсников (НА ФИЛФАКЕ, между прочим!) не умели грамотно писать по-русски. Ну, то есть, вообще. "Напишы мне", "щастье"... Вот результат отсутствия преподавания русского языка в украиноязычных школах, хотя бы на уровне факультатива.

 

З.Ы. Я уважаю украинский и считаю, что его преподавание тоже, безусловно, должно быть на высшем уровне. Но когда русскоязычный человек вообще не умеет писать на родном языке - это :wacko: .

 

Скоро грамотно писать на русском языке не будут уметь и в России...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...> причём раньше изучались три <...>

Это круто. Я, конечно, не лингвист, но мне представляется достаточно сложным поддерживать хотя бы два иностранных языка на должном уровне. Просто даже физически. Думаю, это явно был перебор.

А вообще, конечно, к языкам я отношусь как к средству, а не как к цели. Т.е. иностранные языки нужны, но упор надо ставить на другое. Правда, если школа специализированная, и все школьники уже с n-го класса определились в своей будущей карьрере, то может это и оправдано. Но я не уверен, что в школе все уже спланировали свое будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культурология, новая дисциплина, обязательная - тоже ни о чем. Даже предмет этой дисциплины не определен. Спрашивал преподавателей - не могли толком ответить. Нахватали тем по кусочкам отовсюду - получилась новая современная (но не значит, что лучшая) дисциплина.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в том, что согласно прежнему - классическому образованию - давали цельное фундаментальное образование. Воспитывали думающего человека.

Т.е. музыка, танцы, закон Божий и 2-3 иностранных языка - это "цельное фундаментальное образование"? :wacko: Точно после прохождения только этих предметов из школы выйдут думающие люди?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это уже вопрос качества преподавания. Со всех сторон, в т. ч. и организационной.

В вузах часть идиотских или просто лишних курсов устраиваются с целью дать преподавателям подработать. Плюс многие даже хорошие, по идее, дисциплины (как то же обществознание или ОПК) попросту не имеют ни хороших материалов, ни хороших преподавателей. С обществознанием, кажется, воз и ныне там (в моё время оно называлось "граждановедение" и занимались мы примерно тем же). А оно во многих вузах на вступительных экзаменах есть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...> но не задающихся многими вопросами, типа вопроса о смысле жизни.

Думаю, у Вас философское образование. ;)

Всяк кулик свое болото хвалит :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в том, что согласно прежнему - классическому образованию - давали цельное фундаментальное образование. Воспитывали думающего человека. Такой человек, с "университетским" (всеобщим) базисом после школы/гимназии/университета мог легко постигнуть и разобраться в любой специальной области (при желании и с определенной затратой сил). Регресса не будет, а вот прогресс - да :)

Такое образование получало очень небольшое количество людей, и это было в то время, когда информации в культуре, вообще, было меньше. Ещё раньше, в 11 веке, можно было быть математиком, философом, врачом и поэтом одновременно. Всю культуру мог охватить один человек :).

Сейчас не так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это круто. Я, конечно, не лингвист, но мне представляется достаточно сложным поддерживать хотя бы два иностранных языка на должном уровне. Просто даже физически. Думаю, это явно был перебор.

А вообще, конечно, к языкам я отношусь как к средству, а не как к цели. Т.е. иностранные языки нужны, но упор надо ставить на другое. Правда, если школа специализированная, и все школьники уже с n-го класса определились в своей будущей карьрере, то может это и оправдано. Но я не уверен, что в школе все уже спланировали свое будущее.

 

Абсолютно с Вами согласна. Справедливости ради - большинство моих одноклассников выбрало вовсе не лингвистическое образование (это я пошла на филфак, т.к. больше ничего не умею). И, откровенно говоря, преподавание второго языка сильно уступало первому. Но вообще, имхо, языки (как и прочие гуманитарные дисциплины) в той или иной степени нужны всем - даже будущим инженерам. А если отменить преподавание даже родного языка после определённого класса, то... :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, будь моя воля - ввела бы в обязательную программу обучение нотной грамоте. Хотя бы минимальное и только скрипичный ключ. А то предмет "музыка" в школьной программе, вроде, есть, а занимаются на уроках, по сути, чем попало... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот просто интересно, кем может работать человек с отмеченными умениями? А если все вокруг после окончания школы будут уметь только петь, танцевать, знать 2-3 иностранных языка и закон Божий? Через какое время наступит регресс? Или будем после 10 лет школы требовать еще теже лет 10 в университете?

Все дело в том, что согласно прежнему - классическому образованию - давали цельное фундаментальное образование. Воспитывали думающего человека. Такой человек, с "университетским" (всеобщим) базисом после школы/гимназии/университета мог легко постигнуть и разобраться в любой специальной области (при желании и с определенной затратой сил). Регресса не будет, а вот прогресс - да :)

Современное образование - мозаичное, специализированное, отрывочное готовят исполнителей, разбирающихся в своей конкретной области, но не задающихся многими вопросами, типа вопроса о смысле жизни. На выходе имеем т.н. "офисный планктон", средний (= посредственный) класс, потерявшегося в толпе человека. Но для властей этот тип удобнее.

 

Снимаю шляпу. Очень точно сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое образование получало очень небольшое количество людей, и это было в то время, когда информации в культуре, вообще, было меньше. Ещё раньше, в 11 веке, можно было быть математиком, философом, врачом и поэтом одновременно. Всю культуру мог охватить один человек :).

Сейчас не так.

А ко временам Аристотеля и не надо обращаться:)

Как это было - есть пример советского образования. Когда из простой сельской школы можно было в приличный вуз поступить. Когда такое образование было доступно всем. Не все, правда. им пользовались, не все возрастали "в духе и истине", но возможность была у всех. А сейчас даже при большом желании возможностей мало. Разве что репетиторов для детей нанимать :(, так сколько денег надо для этого!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в том, что согласно прежнему - классическому образованию - давали цельное фундаментальное образование. Воспитывали думающего человека.

Т.е. музыка, танцы, закон Божий и 2-3 иностранных языка - это "цельное фундаментальное образование"? :wacko: Точно после прохождения только этих предметов из школы выйдут думающие люди?

Почему только эти? Я бы не сбрасывал со счетов и математику, и физику, и историю, и родной язык, и литературу, и (NB!) рисование. Да много чего еще! Лишь бы в голове ребенка формировался не калькулятор, а душа.

 

Не знаю как сейчас, а в советском техникуме, в котором я учился, у нас было аж два предмета литературы: русская литература и литература народов мира. И вот это было очень даже не зря. Готовили не просто мастеров-специалистов, а, как говорили нам тогда, эрудитов. Чтоб не только винтики вертеть умели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только эти? Я бы не сбрасывал со счетов и математику, и физику, и историю, и родной язык, и литературу, и (NB!) рисование.

Ну тогда мы говорили о разных вещах.

Да и по вопросу образования у каждого свое мнение о том, что нужно проходить в школе/техникуме/институте, а что нет. Может поэтому, чтобы удовлетворить все запросы, и преподается такое большое кол-во предметов? И тогда естественно, что кто-то в соответствии со своими взглядами будет считать тот или иной предмет ненужным.

Лишь бы в голове ребенка формировался не калькулятор, а душа.

У Вас точно философское образование ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если отменить преподавание даже родного языка после определённого класса, то... :(.

Может просто стоит хорошо преподавать родной язык в средней и начальной школе? Зачем заниматься повторением? И родной язык - это не иностранный. Здесь не нужно искать (и со стороны учитилей заставлять) погружаться в среду (общение) этого языка. Все вокруг и так на нем говорят. Нужно, думаю, просто стимулировать дальнейшее знакомство с литературой, чем и занимается другой предмет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто стоит хорошо преподавать родной язык в средней и начальной школе? Зачем заниматься повторением? И родной язык - это не иностранный. Здесь не нужно искать (и со стороны учитилей заставлять) погружаться в среду (общение) этого языка. Все вокруг и так на нем говорят. Нужно, думаю, просто стимулировать дальнейшее знакомство с литературой, чем и занимается другой предмет.

 

Увы, заставить всех читать всё равно не выйдет. Всё равно определённая часть учеников будет увиливать от чтения или в лучшем случае побегать глазами критику на необходимое произведение. А если не будут читать и не будет уроков, так сказать, грамматики, то так и будут писать "жи", "ши" через "ы" до конца жизни окончания школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может просто стоит хорошо преподавать родной язык в средней и начальной школе? Зачем заниматься повторением? И родной язык - это не иностранный. Здесь не нужно искать (и со стороны учитилей заставлять) погружаться в среду (общение) этого языка. Все вокруг и так на нем говорят. Нужно, думаю, просто стимулировать дальнейшее знакомство с литературой, чем и занимается другой предмет.

 

Я,конечно,не претендую на звание эксперта,поскольку уже 5 лет не был в России,но...в то время,когда я там жил,знание родного языка оставляло желать лучшего. Дети говорили на каком-то сленге,писали с огромным количеством грамматических ошибок. Боюсь,что если так будет продолжаться,то Россия может пойти по пути Финляндии. Здесь существует два языка - устный (разговорный) и письменный. Притом они достаточно сильно друг от друга отличаются и с письменным (литературным) языком большинство финнов очень плохо знакомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я,конечно,не претендую на звание эксперта,поскольку уже 5 лет не был в России,но...в то время,когда я там жил,знание родного языка оставляло желать лучшего. Дети говорили на каком-то сленге,писали с огромным количеством грамматических ошибок. Боюсь,что если так будет продолжаться,то Россия может пойти по пути Финляндии. Здесь существует два языка - устный (разговорный) и письменный. Притом они достаточно сильно друг от друга отличаются и с письменным (литературным) языком большинство финнов очень плохо знакомы.

 

Что, серьёзно? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, заставить всех читать всё равно не выйдет. Всё равно определённая часть учеников будет увиливать от чтения или в лучшем случае побегать глазами критику на необходимое произведение. А если не будут читать и не будет уроков, так сказать, грамматики, то так и будут писать "жи", "ши" через "ы" до конца жизни окончания школы.

Так тоже самое будет и с изучением родного языка, если его дальше заставлять учить насильно в старших классах. Все равно всех не заставишь. Да и, скорее всего, те, кто до старших классов "неуспевал" по родному языку, будут и дальше "забивать".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я,конечно,не претендую на звание эксперта,поскольку уже 5 лет не был в России,но...в то время,когда я там жил,знание родного языка оставляло желать лучшего. Дети говорили на каком-то сленге,писали с огромным количеством грамматических ошибок. Боюсь,что если так будет продолжаться,то Россия может пойти по пути Финляндии. Здесь существует два языка - устный (разговорный) и письменный. Притом они достаточно сильно друг от друга отличаются и с письменным (литературным) языком большинство финнов очень плохо знакомы.

Так похожая ситуация во всех странах. И в России, и в Финляндии.

Я не знаю насчет сленга, но во многих странах литературный язык отличается от обыденного языка. Даже просто из-за развития и становления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тоже самое будет и с изучением родного языка, если его дальше заставлять учить насильно в старших классах. Все равно всех не заставишь. Да и, скорее всего, те, кто до старших классов "неуспевал" по родному языку, будут и дальше "забивать".

 

Ну, возможно... :(

Но так хоть больше в голове останется.

 

Но всё-таки "то же самое" пишется раздельно, и "не успевал" - тоже ("не" с глаголами).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ко временам Аристотеля и не надо обращаться :)

Как это было - есть пример советского образования. Когда из простой сельской школы можно было в приличный вуз поступить. Когда такое образование было доступно всем. Не все, правда. им пользовались, не все возрастали "в духе и истине", но возможность была у всех. А сейчас даже при большом желании возможностей мало. Разве что репетиторов для детей нанимать :(, так сколько денег надо для этого!

11 век это немножко не время Аристотеля :).

Насчёт советского образования я согласна отчасти, но с тех пор, во-первых, прошло некоторое ненулевое количество времени, и мир довольно сильно изменился.

Во-вторых, советское образование тоже сильно сужало область. Татьяна Ларина на Сенатской площади, кастрация экономического, философского знания, того же обществоведения. Это была где-то замечательная, но довольно сильно ограниченная система. Сейчас просто нельзя заставить человека мыслить в этих рамках. Потому что, фактически, любая информация доступна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки "то же самое" пишется раздельно, и "не успевал" - тоже ("не" с глаголами).

Не во всех языках. В чешском, например, "не" с глаголами пишется слитно. ;)

Ну а насчет меня... Вы не обращайте внимания. Когда я пишу быстро (делая параллельно и другие дела) на клавиатуре AZERTY (а не QWERTY) без кириллицы, то и не такое может быть. ;) Я обычно потом язык корректирую, если есть время и возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! Тогда - прошу прощения :wub: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...