Перейти к содержанию

Феминизм


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Согласна, в принципе могут не хуже. У нас завкафедрой была очень хороший и руководитель и преподаватель. Все мужики что после неё были ей и в подметки не годились. Просто такие женщины реже встречаются. :)

...

А посредственных руководителей, увы, полно и мужиков и женщин и кто тут кого обойти сможет в погоне за теплым местечком, по мне так разницы нет.

Не могу с Вами согласиться. Каждая женщина исправно управляет своей семьёй, при том, что муж... (бывают редкие исключения) сидит и пользуется тем, что организовала и сделала женщина. Так и на работе: сидит директор, получает много денег, вокруг него кто-то занимается управлением и организацией, а он на всём готовеньком и так повсеместно, как на уровне фирм, так и на государственном уровне. Мужи дома, приходящие домой поглотить, что жена сварила и мужи "государственные" ...

Я сама в такой ситуации: директор нос в финансы, бухгалтерию и кадры не суёт. Я делаю всё, чтобы платить во время зарплаты и, чтобы было, чем платить,а директор мне палки в колёса вставляет своим руководством и управлением. А делаю всё возможное, чтобы ему платить вовремя его большую зарплату. Если бы он послушал, что я в начале года предлагала, то нас бы сейчас не закрывали. Он сделал так, как хотел, в результате средства вовремя не поступили, председатель и учредители рвут на себе волосы и срочно (24 мая) собираются на экстренное заседание, чтобы закрыть нашу контору. При этом учредители мужики на 85 процентов. Нет бы дождаться, что ситуация улучшится или придумать другое что-то, ан нет закрывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Персонажи вроде героини в "Москва слезам не верит" или Шамаханской в "Чародеях" , по моим представлениям, вполне реальны.

Особенно последние. Ведьмы-начальницы в России весьма распространены. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а про феминизм в целом...

Он, как любой изм должен, по-моему, вызывать настороженность у разумного человека. (A propos, я не люблю слова католицизм, предпочитаю католичество). А реально трудно отрицать определённые достижения этого явления, о которых уже выше говорилось - уравнивание женщины в правах с мужчиной, избирательные права и т.д. Но как любой изм, феминизм часто претендует на бОльшее - на некий тоталитарный охват цивилизации, на некую идеологию, которая может быть близка к тем идеологиям, от которых пострадало человечество. Если бы речь шла исключительно о борьбе за равные права женщины с мужчиной, у меня бы это явление отторжения не вызывало. Но, увы, оно часто идёт в связке с про-чойсом, эвтаназией, правами секс-меньшинств и прочими безобразиями.

Так что я - за права женщин, которые не идут в разрез с заповедями. Равно как и за аналогичные права мужчин. А во всяких измах предпочитаю не участвовать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом учредители мужики на 85 процентов.

Это еще прекрасно, Вам еще очень повезло. Потому что во Франции полно лиц мужского пола, которые являются мужиками лишь на 50, а то и на 25 процентов...

 

Если бы речь шла исключительно о борьбе за равные права женщины с мужчиной, у меня бы это явление отторжения не вызывало. Но, увы, оно часто идёт в связке с про-чойсом, эвтаназией, правами секс-меньшинств и прочими безобразиями.

Боюсь, что уже здесь кроется сама проблема. Что такое борьба за равноправие полов? В какой момент она начинает нарушать комплементарность полов? Боюсь, что очень скоро.

 

уравнивание женщины в правах с мужчиной

"Мы женщину сместили.

Мы ее унизили до равенства с мужчиной.

Какой занятный общества этап,

коварно подготовленный веками:

мужчины стали чем-то вроде баб,

а женщины – почти что мужиками."

(Евгений Евтушенко)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно про любую борьбу сказать, что она нарушает комплементарность.

Борьба против рабства, например, разрушила вековой гармоничный союз рабов и господ. Далеко не всегда в пользу обеих сторон.

 

Порвалась цепь великая,

Порвавшись - расскочилася:

Одним концом - по барину,

Другим - по мужику.

 

Это противник рабства пишет, между прочим.

 

Что касается феминизма. Например, если я считаю, что женщинам должно быть предоставлено такое же уважение и такая же защита закона, как мужчине, и естественные отличия женщины от мужчины должны признаваться и уважаться - я феминистка?

Тем не менее, есть люди, которые так думают и называются и считаются феминистками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается феминизма. Например, если я считаю, что женщинам должно быть предоставлено такое же уважение и такая же защита закона, как мужчине, и естественные отличия женщины от мужчины должны признаваться и уважаться - я феминистка?

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, я сильно подозреваю, что несколько столетий назад мнение, будто муж не может свою собственную жену поколотить, воспринималось как исключительно новаторское и противостоящее традиционным ценностям общества. Это сейчас нам оно кажется естественным, потому что мы привыкли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, я сильно подозреваю, что несколько столетий назад мнение, будто муж не может свою собственную жену поколотить, воспринималось как исключительно новаторское и противостоящее традиционным ценностям общества. Это сейчас нам оно кажется естественным, потому что мы привыкли.

 

если вы говорите об мусульманских странах, то там и сейчас жену бить не зазорно, а в христианских странах, что 200, что 500 лет назад, бить жену - грех

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что 500 лет назад никто не воспринимал избиение жены как нечто недопустимое. По-моему, до сих пор ещё жив в Англии закон, запрещающий избивать жён в ночное время (чтобы соседям не мешать) :).

Не думаю, чтобы в этом каялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что 500 лет назад никто не воспринимал избиение жены как нечто недопустимое. По-моему, до сих пор ещё жив в Англии закон, запрещающий избивать жён в ночное время (чтобы соседям не мешать) :).

Не думаю, чтобы в этом каялись.

 

Не жив этот закон, напротив все силы брошены на борьбу с domestic violence.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас - да, конечно, направлены :).

А закон жив формально, потому что его никто не отменял. Ну, это мне встретилось в качестве примера "курьёзных законов", за источник не поручусь :).

Вряд ли этому закону сильно больше 500 лет, даже если конкретно сейчас он отменён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно про любую борьбу сказать, что она нарушает комплементарность.

Борьба против рабства, например, разрушила вековой гармоничный союз рабов и господ. Далеко не всегда в пользу обеих сторон.

 

Порвалась цепь великая,

Порвавшись - расскочилася:

Одним концом - по барину,

Другим - по мужику.

 

Это противник рабства пишет, между прочим.

 

 

Маришкин - ну помнится по сюжету "Кому на Руси жить хорошо!" - эти слова там помещик произносит, который как раз за рабство. А мужики посмеиваются, какой он дурак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестьяне добродушные

Чуть тоже не заплакали,

Подумав про себя:

"Порвалась цепь великая,

Порвалась - расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!.."

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом учредители мужики на 85 процентов.

Это еще прекрасно, Вам еще очень повезло. Потому что во Франции полно лиц мужского пола, которые являются мужиками лишь на 50, а то и на 25 процентов...

И лиц женщского пола, которые женщины только на один процент...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестьяне добродушные

Чуть тоже не заплакали,

Подумав про себя:

"Порвалась цепь великая,

Порвалась - расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!.."

:)

 

:) Ну может мне показалось, но там помнится в этом месте присутствовал сарказм :). Он им там не налил водочки перед тем как они стали "добродушные" - я давно читала :). А то там все больше было типа покивали, а про себя подумали "колом сбивал их что ли ты молится в барский дом" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, я сильно подозреваю, что несколько столетий назад мнение, будто муж не может свою собственную жену поколотить, воспринималось как исключительно новаторское и противостоящее традиционным ценностям общества. Это сейчас нам оно кажется естественным, потому что мы привыкли.

Это так. Но, видите ли, несколько столетий назад в Европе и рукоприкладство жены к мужу не считалось ничем из ряда вон выходящим. Муж-подкаблучник, прячущийся от сердитой и сварливой жены под кровать - излюбленный герой анекдотов и басен средневековья. :) Так что в общественном мнении было некоторое равновесие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что в общественном мнении было некоторое равновесие.

 

я бы даже сказал - равноправие :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, простите, сарказм ярлов, судящих тяжбу Гондлы в одноимённой драме.

Достаточно очевидно, что основная проблема закона - защита слабых. Сильные в защите не нуждаются.

Басни баснями, но реальные жертвы того же domestic violence - это женщины и дети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Ну может мне показалось, но там помнится в этом месте присутствовал сарказм :). Он им там не налил водочки перед тем как они стали "добродушные" - я давно читала :). А то там все больше было типа покивали, а про себя подумали "колом сбивал их что ли ты молится в барский дом" :)

По-моему, не наливал, но не суть.

Некрасов достаточно прямо говорит о тех проблемах, которые повлекло за собой "освобождение крестьян". А рабство он, безусловно, считает злом.

Но это оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно очевидно, что основная проблема закона - защита слабых. Сильные в защите не нуждаются.

Басни баснями, но реальные жертвы того же domestic violence - это женщины и дети.

В основном - да. Но Вы же не будете отрицать, что есть:

- и жены, избивающие мужей (хороший пример из недавней истории - Кэкэ Джугашвили, которую сначала бил Бесо, а потом она стала бить его, да так, что он убежал из дома),

- и взрослые дети, избивающие родителей?

И почему Вы думаете, что неизбиение жен - это определенно заслуга феминизма, а не большей цивилизованности и всеобщего смягчения нравов в обществе?

Я, например, не поднимаю руку на женщин, потому что мой отец учил меня, что это неблагородно и недостойно мужчины - а не из-за политических манифестаций феминисток или продавленных ими законов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет дело конечно не в том, что были женщины побивающие мужей. Это курьез а не симметрия.

 

Дело в том, я думаю, что скорее феминистки появились потому, что общество стало двигаться в направлении уравнивания социальных ролей (снижение доли наемных работ в которых требуется мужская сила), а не феминистки своей героической борьбой изменили общество.

Они, мне кажется, всегда были своего рода лишь карикатура на процессы в обществе.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Юрий так и не ответил на мой вопрос.

А на его фразу: "Я, например, не поднимаю руку на женщин, потому что мой отец учил меня, что это неблагородно и недостойно мужчины - а не из-за политических манифестаций феминисток или продавленных ими законов." можно ответить фразой: "Я, например, не поднимаю руку на простолюдинов, потому что мой отец учил меня, что это неблагородно и недостойно аристкрата - а не из-за политических манифестаций демократов или продавленных ими законов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, я думаю, вы правы в том смысле, что нравы действительно стали мягче.

Тем не менее, мягкость нравов сама по себе не гарантирует признания прав слабого. В Древнем Риме философы и сочинители акростихов без особого смущения наблюдали за триумфами, в ходе которых женщины из побеждённого народа волокли колесницу победителя за цепи, продетые через их груди. Цивилизованность и утончённость древних римлян распространялась только на своих.

Защита прав слабого - это всё-таки отдельная проблема. Так, сейчас, несмотря на всю мягкость нравов, в большинстве стран сейчас не уважаются права нерождённых детей. Эта группа слабых и не способных постоять за себя людей ущемлена в современном обществе.

Можно говорить, что уважение к слабому в современной цивилизации (в тех случаях, когда оно имеет место) явилось не следствием какой-то "борьбы за права", а побочным продуктом социального или даже технического прогресса. Мне кажется, что тут определённо трудно что-либо сказать, и результат анализа будет зависеть от изначально принятой точки зрения. Можно ведь считать, что принятие христианства явилось основной причиной отмены рабства, а можно считать, что оно просто совпало по времени, а на самом деле отмена рабства было таким же продуктом этого самого прогресса. И у каждой точки зрения будут вполне себе аргументы, на взгляд дилетанта, во всяком случае.

 

Жёны, избивающие мужей, - тема в моих глазах скорее комическая. Понятно, что отдельные случаи бывают, и в этих случаях закон должен защищать слабого, каким является муж, от произвола сильного, то есть жены. Но в подавляющем большинстве случаев женщина не способна нанести мужчине серьёзный вред просто физически.

 

Что же до страшного слова "феминизм", то, как мне кажется, Церковь система традиционно консервативная. Как орфография :). То есть Церковь настороженно относится к тем или иным явлениям в социуме, в науке и так далее.

И хорошо, пусть относится настороженно, только я бы хотела в каждом случае знать, против чего Церковь возражает конкретно, чтобы не получилось охоты на ведьм. Ну или не знать, тогда вообще про это не думать, тоже вариант :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все силы брошены на борьбу с domestic violence.

Можно я не в тему ? Я наверное легко английский выучу,раз он так похож с итальянским. domestic violence - Violenza domestica .В чем разница ? Да ни в чем !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я не в тему ? Я наверное легко английский выучу,раз он так похож с итальянским. domestic violence - Violenza domestica .В чем разница ? Да ни в чем !

 

однако в английском помимо романских слов есть и слова германского происхождения, понять которые итальянский язык вам не поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...