Перейти к содержанию

День Всех Святых


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Наступает день всех святых.

Давайте расскажем немного о своих любимых святых - тех, кому молишься в трудную минуту, кто помогал тебе в тяжёлых обстоятельствах. Короче, о своих небесных друзьях.

 

У меня их несколько, самых близких и любимых. Это прежде всего - 2 брата, Пётр и Андрей. В честь последнего я крещён, а Симон Пётр мне близок не только как первый Папа, он мне очень понятен и близок как человек. Я уверен, что Господь поставил его провиденциально - именно такого, не слишком уверенного в себе, ошибающегося, вначале боязливого, но безмерно тепеливого и мягкого к людям.

Мне очень близок преподобный Сергий Радонежский, который однажды сильно помог и поддержал меня в непростое время. Да не однажды, вообще-то. Мне близки св. Франциск и преп. Серафим, которые, по-моему, сами близки друг другу. Очень почитаю св. Пия Х, св. Падре Пио, св. Максимиллиана Кольбе.

А ещё чувствую близость к себе и понимание жизни св. Никодима и Иосифа Аримафейского.

 

Все святые, известные и безымянные, молите Бога о нас!

+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся Дамиан де Вёстер, Камилло де Лёллис, Максимилиан Кольбе, Джованни Боско.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм..Игнатий Лойола,Падре Пио,апостол Петр,Франциск Ассизский ,Антоний Падуанский ,Хуан де ла Крус,Хосе Мария Эскрива...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

св. Игнатий Лойола, св. Тереза Младенца Иисуса и особенно - св. Джанна Беретта Молла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

св. Фома Аквинский, св. Апостол Фома, св.Франциск Сальский, бл. Иоанн-Павел II
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступает день всех святых.

Давайте расскажем немного о своих любимых святых - тех, кому молишься в трудную минуту, кто помогал тебе в тяжёлых обстоятельствах. Короче, о своих небесных друзьях.

 

Бл. Иоанн-Павел II, св.Франциск Асизский, св. Антоний Падуанский, св. Язафат Кунцевич, св. Игорь Черниговский, св. Евфросиния Полоцкая, св. Барбара, свв. Петр и Павел, блл. Антоний Лещевич и Юрий Кашира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свв. Петр и Павел, св. Климент Римский, св. Франциск Ассизский, св. Антоний Падуанский, св. Клара,

четыре Терезы - св. Тереза Авильская, св. Тереза из Лизье, св.Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн), бл. мать Тереза из Калькутты, бл. Иоанн Павел II,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3a5f12fdc516.jpg

 

Все святые, молитесь о нас!

 

С праздником, дорогие братья и сестры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не успел ответить в праздник, но, думаю, это не беда :) .

Для меня самые близкие - св. Христофор, которму я поручаю себя и свою семью, причем не только за рулем. Св. Иосиф - образец заботливого отца и труженника. Св. Анна и св.Моника, которым я поручаю заботу о своей супруге. Св.Лидвина из Схедама, на помощь которой я надеюсь, когда качу по городу на роликах. Св.Тереза из Лизье - образец смирения. Св. Игнатий Лойола, и св. Климент Римский - покровители моих сыновей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Какие у нас есть святые из Венеции?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

All-Saints-Day-closeup.jpg

 

1 ноября — Торжество всех святых

 

День всех святых — это куда более сложный праздник, чем может показаться на первый взгляд. В этот день мы не просто вспоминаем более или менее известных святых, прославленных Церковью. Нет, это праздник того «великого множества людей, которого никто не мог перечесть», как говорит Книга Откровения Иоанна Богослова. Священное Писание также говорит нам, что эти мужчины и женщины происходят «из всех племен и колен, и народов и языков».

 

Это облако свидетелей христиане и называют на протяжении веков общением святых. Речь идёт о многих людях!

Когда этот праздник впервые отмечался в 610 году, Папа Бонифаций IV сказал ясно и недвусмысленно, что в этот день мы чтим память «названных и неназванных, известных и неизвестных» мужчин и женщин, которые, как говорит Послание к евреям, составляют «великое облако свидетелей» Того, Кто восседает одесную Отца.

 

Святые — это обычные люди, такие же, как мы, которые услышали и с готовностью ответили на приглашение стать друзьями Господа и пророков. Те, кто во всех обстоятельствах выбирал Христа и просто жил своей верой.

 

Некоторых святых мы знаем по имени. Мы прибегаем к их помощи на протяжении всего года. Потеряв что-то, мы просим святого Антония помочь нам это найти. Начиная путь, мы просим святого Христофора о заступничестве. Перед экзаменом просим о помощи святого Иосифа Купертинского. Некоторые из них связаны с общинами, оказавшими влияние на общественную жизнь и религиозную мысль в разные эпохи. Например, святой Бенедикт Нурсийский, заложивший основы всего западного монашества. Или святые Франциск Ассизский и Доминик де Гусман, вернувшие монашествующих на путь апостольского служения и проповеди Евангелия.

 

Но большинство из них нам неизвестно. Многие умерли в молодости или погибли в результате гонений, войн, террора и других трагических событий. Сколько мучеников дал Церкви один только XX век! Многие из них канонизированы, но о скольких мы даже не знаем! Каждый из них своим собственным уникальным образом, в разных местах и в разное время, старался жить верой и жить во всей полноте.

 

Также, говоря о святых, мы должны понимать, что речь идёт не только об уже умерших людях. Многие из них живы и встречаются в нашей повседневной жизни. То есть общение святых самым реальным образом охватывает наши жизни сегодня. Это кажется невероятным? Но посмотрите, как много людей вокруг нас, знавших уже прославленных Церковью святых лично. Некоторые из сестёр Матери Терезы, несущих своё служение в Москве, хорошо знали Мать Терезу лично.

 

Сколько людей в наших приходах побывали на аудиенции у Папы Иоанна Павла II и получили его благословение! А сколько святых в истории были знакомы между собой, состояли в переписке и даже дружили! Были среди них единомышленники: например, святой Иоанн Креста и святая Тереза Авильская, вместе реформировавшие Орден кармелитов, или святой Франциск Ассизский и святая Клара, стоявшие у истоков францисканской харизмы. А были и совсем невероятные знакомства! Например, доподлинно известно, что святой Филипп Нери дружил с великими святыми иезуитами Игнатием Лойолой и Франциском Ксаверием. Они много говорили о миссии, а многие воспитанники Филиппа Нери стали в последствие иезуитами. И таких примеров масса. Святые — это не бесплотные небесные сущности, они живут среди нас!

 

Торжество всех святых также напоминает нам о нашем собственном призвании к святости. Сложно ли это, быть святым? Нам иногда кажется, что для этого нужно приложить непомерные усилия, но, глядя на свидетельство жизни уже канонизированных святых, мы видим, что они не старались совершить что-то невозможное, они просто жили своей верой в рамках тех обстоятельств, в которых оказывались. Елизавета Венгерская, дочь короля, раздавала бедным одежду и продукты, потому что у неё они были, а у них — нет. Её любящее сердце было взволновано чужой нуждой, и она делала то, что могла, чтобы немного облегчить жизнь бедняков.

 

Основоположник католического школьного образования святой Жан-Батист де Ла Саль просто был хорошим педагогом и не хотел мириться с тем, что дети из бедных семей не могут получить даже базового образования. Святой Пётр Клавер обратил в христианство 300000 рабов не потому, что был гениальным проповедником, а потому что любил их и смотрел на них с уважением к их человеческому достоинству, которого не видели другие их современники. Этот список можно продолжать бесконечно. Важно то, что никто из них не выдумывал себе миссию — они просто говорили «да» Христу в тех обстоятельствах, в которых оказывались.

 

Также и нас от святости отделяет только этот выбор: ответить «да» или «нет» в тех обстоятельствах, что даёт нам Христос, заметить или не заметить Его действие в нашей жизни, принять или не принять Его протянутую руку. Следуя с доверием и радостью за Христом, принимая ту миссию, которую Он нам доверяет, смиренно переживая испытания и не ропща на доставшийся нам крест, и мы становимся участниками общения святых уже сегодня. Будем же просить о чутком сердце, которое направит нас и не даст потерять руку Пастыря в пути.

 

Все святые Божие, молитесь о нас!

 

РУСКАТОЛИК.РУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paradise_from_De_Civitate_Dei_by_French_School.jpg

 

Иллюстрация к «De Civitate Dei» Августина, XV век

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Икона Всех Святых, почитаемых Церковью

 

Культ святых всегда оставался постоянной составляющей жизни Церкви. Первичным и наиболее адекватным его источником было совершение «воспоминания Вечери Господней» – исполнение заповеди, данной Церкви. Культ святых есть ничто иное, как один из аспектов Пасхальной тайны. Святые являются «местом» встречи спасающего деяния Бога во Христе с человеческой любовью и свободой. Через своих святых Церковь мистически участвует в этом деянии. Разные категории святых, различные их «чины»: мученики, исповедники, девы, пастыри, преподобные, Учителя Церкви по-своему восполняют дело Христа в истории. Они являются Его аутентичными свидетелями и конкретным историческим проявлением.

 

Культ святых нельзя воспринимать, как некую «посредническую инстанцию» или как «ступени», по которым можно взойти к Богу. Бог сотворил мир с целью его «обожения», Он Сам непосредственно наполняет и исполняет Собою всё. Вместе с тем, в святых Бог действует особенным образом, полнее открывает Себя в их жизни.

 

С другой стороны, целью деяний человека, в конечном счете, является стремление найти себя, как и весь свой мир, в Боге. Святые – это люди, которые сознательно и самоотверженно продвигались по направлению к этой цели. Поэтому в культе святых мы «касаемся Бога» и чтим Самого Бога. Можно утверждать, что единственным содержанием литургического года является целебрация таинства Спасения во Христе, а его неотъемлемый аспект составляет культ святых, в которых мистическое Тело Христа («Христос сегодня») имеет свое выражение и свою реализацию в Святом Духе в условиях конкретной реальности. «Месяцеслов», таким образом, становится манифестацией времени и истории, которые являются существенными элементами процесса Спасения во Христе, «этапами» и «поворотными моментами» этого процесса.

 

Святые, однако, не только «украшают» историю Церкви, но и принадлежат к ее сущности. Без святых Церковь не была бы собой. Благодаря святым, Церковь становится «светом миру» и «знамением для народов». Все эти мотивы очень отчетливо выражены в префациях латинского Миссала, посвященных святым. В свою очередь, Догматическая Конституция о Церкви II Ватиканского Собора (КЦ 50 и 53) приводит следующие основания для почитания святых:

 

1. В святых Бог являет людям Свое присутствие и Лик.

 

2. В них Он обращается к нам и свидетельствует о Своем Царстве.

 

3. Святые, пребывающие с Господом, пробуждают в нас эсхатологическую надежду и побуждают нас искать Града Божия.

 

4. Они показывают нам путь единения с Богом в конкретных ситуациях нашей жизни.

 

5. Святые являются свидетелями Царства Божия и правды Евангелия.

 

6. Почитание святых служит укреплению единства Церкви в практике братской любви.

 

Культ святых по своей природе восходит ко Христу, Который является «венцом святости», а через Него – к Богу-Отцу, «дивному в святых Своих».

 

Культ святых может быть выражен в трех понятиях: veneratio – «честь», imitatio – «подражание», invocatio – «призывание», что связано с intercessio – «заступничеством». Все эти три элемента неразрывно связаны между собой и взаимно друг друга обуславливают. Сохранение равновесия между ними гарантирует аутентичность культа.

 

Первыми почитаемыми в Церкви святыми были мученики. Ключевым при этом было понятие dies natalis (natale) – «день рождения». В языческой античности этот день был днем физического рождения. В годовщину рождения народного героя или известного человека проходили публичные торжества. В христианстве же dies natalis был днем кончины мученика, днем его «рождения для неба», его пасхального перехода по образу Христову.

 

Согласно языческим обычаям, родные и друзья покойного собирались в день его рождения на кладбище, чтобы предложить пищу и питие теням (манам) усопших и разделить с ними поминальную трапезу – refrigerium. Христиане восприняли кое-какие элементы этих обычаев, отказавшись однако от всего, что было в них несовместимым с верой в Воскресение. Траурные обряды и ритуальные рыдания были заменены пением псалмов, исполненных надежды Воскресения. Не отказываясь от refrigerium, христиане совершали на кладбищах Евхаристию в годовщину истинного рождения мученика – в день его славной смерти. Тем самым, dies natalis оказался связанным с поминовением – memoria в античном значении этого слова, что подразумевало духовное присутствие святого в собрании «своих» ради обмена с ними дарами Божией любви. Именно в таком духе нам следует совершать и поминовение всех усопших верных (2 ноября, День всех усопших верных).

 

После окончания гонений возникла идея мученичества без крови – аскезы, высшей формой которой считалась посвященная Богу девственная жизнь. Отцы Церкви ставили в один ряд мучеников и девиц, поскольку, по их мнению, они наиболее полным образом принадлежали Богу и Христу (св. Киприан). Таким образом в церковном календаре, наряду с мучениками, появились также имена святых монахов («преподобных») и дев. Первыми церковными календарями, содержащими имена святых, были Римский «Хронограф» Фурия Дионисия Филокалиса от 354 г. и «Никомедийский Календарь» от 363 г. (сохранился в сирийской версии от 411 г.).

 

На основании календарей составлялись Мартирологи (первоначально на Востоке) – каталоги имен святых в последовательном (день за днем) порядке. Все Поместные Церкви имели свои Мартирологи. Имена местных святых помещались на диптихах – специальных таблицах, выставлявшихся в храме. К ним могли быть присоединены имена святых, почитаемых в иных Церквах. На основании поместных Мартирологов со временем стали составляться календари для Вселенской Церкви (Синаксарь). На Востоке такие попытки делались еще ранее 400 г.

 

Развитию культа святых весьма способствовало и почитание мощей (как и позднейшие акции по их перенесению). Согласно свидетельству св. Амвросия, «мощи» – это частицы тела святого, сберегаемые на день Воскресения мертвых. Им приписывалась чудодейственная сила, поскольку они содержали мощь благодати, действовавшей посредством этого человека (ср. 4 Цар 13,21; Мф 9,20; Деян 5,15;19,12).

 

Книга Откровения (Откр 6,9) говорит о душах убиенных христиан, находящихся под небесным алтарем. Возможно, подобные представления обусловили практику вкладывания частиц мощей в специальную нишу (менсу) алтаря. Каждая Поместная Церковь, каждая община, каждый храм стремились приобрести реликвии святых, без которых теперь стало невозможным даже освящение храма.

 

Начиная с раннего Средневековья, заметную роль в благочестии верных стала играть агиографическая литература – «Жития святых». У истоков этого жанра находятся Акты мучеников (древнейшие – описание мученичества в Лионе от 177 г. и мученичества св. Поликарпа от 156 г.), которые позже развились в Легенды (в первичном значении этого слова – «дела, о которых следует прочитать»). Читались также произведения, принадлежащие перу тех или иных святых (особенно во время паломничеств, паломниками же они и распространялись).

 

Апогей культа святых приходится на Средние века, чему способствовали крайне суровые условия жизни, войны, эпидемии и стихийные бедствия. Людям были нужны защитники, в то время как Бога представляли очень далеким, суровым и неумолимым Владыкой. Те или иные святые провозглашались покровителями городов, ремесел, занятий. Отдельным святым даже приписывались конкретные «специальности».

 

Почитание святых в Церкви было несвободно от кризисов. Первый из них возник на почве иконоборческого движения (Византия, VIII век): наряду с поклонением изображениям, правомочность «поклонения святым», т.е. твари вместо Творца, также была поставлена под сомнение. Ответом Церкви на подобные упреки стали постановления II Никейского Собора (VII Вселенского Собора: 787 г., VII сессия), в которых было проведено различие между абсолютным культом поклонения, приличествующим одному лишь Богу (греч. латрейя) и относительным и подчиненным культом почитания, который может быть допущен по отношению к святым (греч. дулиа).

 

Следующий кризис был связан с явлением Реформации. Отрицание культа святых со стороны ведущих реформаторов было связано со средневековыми злоупотреблениями в данной области. Тридентский Собор на своем 25 заседании в декабре 1563 г. занялся этими проблемами. Его решения по существу воспроизвели позицию II Никейского Собора.

 

Почитание святых обычно начиналось «снизу», в народном благочестии, однако требовалось также подтверждение со стороны епископа. Синод в Карфагене 398 г. предписывает разумную осторожность в этих вопросах. На Западе, начиная с X—XI веков, епископы все чаще обращались к Папе, интересуясь его мнением относительно почитания того или иного святого. Первая официальная канонизация по просьбе епископов была совершена Папой Иоанном XV в 993 г. (епископ Ульрих Аугсбургский). Папа Александр III издал в 1171 г. Декрет, предписывающий обращение к авторитету Святого Престола для введения культа какой-либо особы, а Иннокентий III (1198-1216 гг.) окончательно зарезервировал право «провозглашения святым» за Апостольской Столицей.

 

Тридентский Собор поручил дело канонизации будущих святых образованной по его же постановлению (в 1588 г.) Конгрегации Обрядов. В 1634 г. была введена первая ступень канонизации – беатификация, т.е. причисление к лику «блаженных». При этом, если канонизация (причисление к лику «святых») подтверждает, что данная личность достигла вечного блаженства и ей приличествует культ во всей Церкви, то беатификация разрешает ее почитание на определенной территории, в рамках определенного ордена и т.д.

 

Реформа календаря 1969 г. упорядочила культ святых и установила степени их почитания: торжество, праздник, обязательное поминовение, поминовение по желанию (факультативное).

 

С давних времен в Церкви существует празднование, посвященное «всем святым». «Никомедийский каледарь» помещает праздник Всех Святых на пятницу в октаве Пасхи. Св. Ефрем Сирин вспоминает о праздновании дня Всех Мучеников 13 мая, а св. Иоанн Златоуст свидетельствует о торжестве в честь Всех Святых в первое воскресенье по Пятидесятнице. Этой последней даты Православная Церковь придерживается до сих пор.

 

Принятый в латинском обряде обычай отмечать День Всех Святых 1 ноября возник в Англии в VIII веке, очевидно – как противовес существовавшей у кельтов-язычников традиции отмечать в тот же день «Хэллуин» («день духов», «день мертвых»). С XV века этот праздник получил октаву, а еще раньше – Навечерие, упраздненные в 1955 г. Однако же и в современном календаре за Днем Всех Святых следует День Поминовения всех усопших верных (2 ноября). Кроме того, в течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные Мессы, а верные приглашаются к особенно усиленной молитве за дорогих их сердцу умерших.

 

Литургические молитвы Дня Всех Святых прославляют Бога – единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного Писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (8 «блаженств» из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых, войти в число которых призваны и мы.

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

web-saint-joseph-of-cupertino-public-domain.jpg

 

Что могут святые?

 

Как известно, святые – это люди, стремящиеся жить в присутствии Божием. И нередко они обладают сверхъестественными способностями. Каждый из нас призван к совершенству, к святости. И многие переживают присутствие чего-то необъяснимого в своей жизни. Но все-таки не стоит обольщаться. Чудеса – еще не признак святости. Многие святые прекрасно обходились и без них. Мало того, в их жизни бывали длительные периоды, когда ни о каком особом мистическом опыте говорить не приходилось. Для тех же праведных мужей и жен, кто был наделен особыми дарами, они не являлись чем-то значимым на их пути ко Христу. Напротив, эти дары могли причинять страдания и тщательно скрываться.

Что же умеют делать святые, что не доступно «простым смертным»?

 

Видения

 

Визионерство — чуть ли не самый известный «атрибут» святости. Святые открывают тайны грядущего и видят сердца людей, события, происходившие с ними много лет назад, грехи, которые сокрыты в душе и не были исповеданы. Иногда святые видят загробный мир. Кто-то видит чистилище и ад. Кому-то удается заглянуть в Дом Отца. Нередки и видения последних дней этого мира.

Среди самых известных визионеров стоит назвать св. Иоанна Боско, св. Екатерину Сиенскую, св. Фаустину Ковальскую и сестру Лусию из Фатимы.

 

Стигматы

 

Впервые дар стигматов получил св. Франциск Ассизский 17 сентября 1224 года. Эти раны Христовых страданий на теле человека могут быть видимыми или невидимыми. Они могут быть только на руках или это могут быть все пять ран Спасителя. Нередко стигматы обретаются в Страстную Пятницу или же проступают только по пятницам в три часа по полудни. И всегда они причиняют сильные страдания тому, кто удостоился этого дара.

Самый известный стигматик – святой Падре Пио, но этим даром обладали также св. Екатерина Сиенская, св. Джемма Гальгани, св. Фаустина Ковальская и многие другие.

 

Жизнь без пищи

 

Пища – необходимое топливо для человеческого организма. Тем не менее, многие святые могли обходиться без нее, насыщаясь только Хлебом Небесным, Евхаристией. Кто-то обходился без еды несколько десятков дней поста, а кто-то жил так многие годы. Так св. Екатерина Сиенская восемь лет не принимала пищу. Блаженная Екатерина Раккониджская — десять лет. А св. Лидвина из Схидама — целых двадцать восемь лет.

 

Возможность жить без сна

 

Речь идет не о бессоннице, а об удивительном даре молитвы, который позволял восстановить силы организма лучше любого отдыха и сна. Святая Колетта спала всего час в неделю. Св. Петр Алькантарский спал не более полутора часов в сутки в течение сорока лет. А Макарий Александрийский провел без сна целых двадцать лет.

 

Способность к быстрому перемещению

 

Многие святые умели перемещаться в пространстве с невероятной скоростью. В Деяниях апостолов повествуется о том, как Дух Божий перенес апостола Филиппа из Иерусалимского пригорода в город Ашдот (Деян 8,40). Этой удивительной способностью были наделены св. Антоний Падуанский, св. Перт Алькантарский и св. Филипп Нери.

 

Билокация

 

Этот дар предполагает способность находиться в двух и более местах одновременно. В житиях св. Франциска, св. Антония Падуанского и св. Мартина де Порреса мы находим рассказы о том, как они оказывались в нескольких местах в одно и то же время, проповедовали или просто общались с другими людьми.

 

Кровавый пот

 

Христос молился в Гефсиманском саду до кровавого пота. И многие святые, созерцая Его страдания, в экстазе получали этот дар. Кожа лица неожиданно начинала кровоточить. Самая известная святая, наделенная этим даром – св. Лютгарда.

 

Левитация

 

Способностью к полетам также были наделены многие святые. Они обретали ее, пребывая в экстатическом состоянии. Не всегда настоятели относились к этому с пониманием. Так начальство св. Иосифа Купертинского запретило ему молиться вместе с братией, потому что, погружаясь в молитву, он отрывался от своего места и в лучшем случае повисал в воздухе. Св. Франциск, св. Иоанн Креста и св. Тереза Авильская, св. Филипп Нери и многие другие святые обладали этим даром.

 

Нетленность тела

 

Мало того, что мощи остаются нетленными, так еще и в ряде случаев от тела исходит приятный аромат, напоминающий благоухание роз.

 

Анна Гольдина

 

РУСКАТОЛИК.РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради всего святого, или FAQ по святости

 

Их лики на иконах все как один окаймлены ореолами святости. Они «великое множество из всех народов и языков, в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках, день и ночь служащее Богу» (по Откр.7:9,15). Они «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» (Откр.7:16). Но кто же они такие, прославленные в сонмах святых? Кто это бесчисленное множество, предстоящее у Престола Бога и украшающее потолки бесчисленных базилик? И вот если быть очень внимательным и вглядеться в каждого по одиночке, то за ликом святости проступят черты обычных людей и оживут сотни земных историй, произошедших в разное время и в разных местах. И каждый смотрящий сможет найти себя в них, и каждый сможет выбрать себе Покровителя, близкого и понятного ему. Итак, поговорим о святости.

 

Кто такие святые?

 

Святость – это, прежде всего, свойство Бога. И пусть святой один лишь Бог, люди или некоторые религиозные предметы могут быть святыми, когда Бог приобщает их к Своей святости. Иначе говоря, святые значит «Божьи», – это те, в чьей жизни работает Бог. Те, кто в стремлении богоподражания приблизились к Богу настолько, что стали на Него похожи и отразили в себе Его святость. Так Папа Франциск на канонизации 5 святых 13 октября этого года процитировал это устремление души следующим молитвенным воззванием: «Пребудь со мной, и тогда я буду сиять как Ты: сиять, чтобы светить остальным» (Размышление над Христианской Доктриной VII, 3).

 

20191013_130801-01-873x1024.jpg

 

Но при этом всё же святые остаются людьми со своими слабостями и прегрешениями. И чем ближе человек к Богу, тем он больше понимает свою греховность. Ведь святость – это не заслуга человека, это Божья благодать, дар Божий, не заслуженный, но ниспосланный. И подтверждение этому – первый среди святых, тот самый, благоразумный разбойник, распятый со Христом на кресте. Некоторые приписывают ему имя Дисмас, другие – Тит или Рах, но все без исключения зовут его «святым» – первым святым, которого провозгласил Сам Христос: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23: 43).

 

Почему мы почитаем святых?

 

Причисление к лику святых – это не посмертная справка праведнику о его заслугах перед Богом и не орден о христианской доблести и чести; это нужно прежде всего нам, живущим на земле людям. Церковь даёт нам святых, чтобы мы имели перед глазами пример добродетельной жизни, чтобы мы на небе обрели своего молитвенника и покровителя.

 

Говоря, что молятся святым, католические и православные христиане скорее имеют ввиду, что просят их о заступничестве перед Богом. Так, если у наших родных или у братьев и сестёр на земле хватает силы заботиться и молиться о нас, неужели, когда они придут на небо и предстанут пред Господом, они забудут о нас? Напротив, приблизившись к Господу, Который есть милосердие и любовь, они ещё сильнее захотят нам помочь, пусть и способ оказания помощи изменится. Уверенность в таком общении со святыми привела к тому, что уже в первых веках христианства сложилась традиция почитания святых. Святой апостол Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр 13:7). Особое место в христианстве занимает почитание Девы Марии, которое Она сама предрекла: «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук 1:48).

 

Кого Церковь причисляет к лику святых?

 

На самом деле, святых на небе гораздо больше, чем тех, кого мы официально почитаем святыми. Как же Церковь выбирает, кому стать следующим святым?

 

Прежде всего, нужно, чтобы этот человек… умер, и вокруг его фигуры началось почитание. Только проследив весь путь земной жизни от рождения и до самой смерти, Церковь может определить наверняка, вёл ли человек святую и благочестивую жизнь. Для этого Церковь открывает процесс беатификации, в ходе которого тщательно изучает биографию человека, его дневники, свидетельства людей, знавших его при жизни. При этом могут обнаружиться добродетели человека, сила и красота его личности, благочестивые поступки и т.д. И хоть могут открыться и определённые слабости человека, в целом человек должен быть образцом благочестивой христианской жизни.

 

Дальше нужно, чтобы его святость засвидетельствовал сам Бог, только так можно понять, насколько праведник близок к Нему там на небе. Для этого собираются свидетельства людей, которым Бог помог по молитвам к этому праведнику или исследуются чудеса, исходящие от его останков. Если обнаруживается, например, что тело праведника нетленно, или просящие получили благодать по молитвам к нему, и это находит документальное и медицинское подтверждение, Церковь объявляет его блаженным, и он начинает почитаться на уровне поместной Церкви.

 

Следующая ступень – процесс канонизации – официальное прославление человека в чине святого на уровне Вселенской Церкви. И снова проводится большая работа, в течение которой работают теологи, епископы, кардиналы, а также научные и медицинские сотрудники. Обычные люди тоже имеют самое прямое отношение к каноническому процессу. Ведь снова нужны подтверждения о благочестивой жизни блаженного и свидетельства о чудесах, явленных Господом посредством его заступничества. Весь процесс может занимать как несколько лет, так и растянуться на несколько десятилетий. По окончании канонизации Церковь официально причисляет блаженного к лику святых, что санкционируется специальным Папским актом.

 

Свято место пустым не бывает, или что такое святыни?

 

Святыня – это предмет особого религиозного почитания (реликвия) или место особого поклонения и паломничества. Примерами реликвий могут быть фрагменты креста Господня и плащаницы, мощи святых и чудотворные иконы. Практика почитания реликвий христианами очень распространена, а определённые святыни есть в каждой храме. Так, в алтаре каждой церкви обязательно находятся частицы святых мощей. Такая практика берёт своё начало ещё в истории первых христиан, которые совершали литургии на гробницах мучеников в катакомбах.

 

Есть в католическом мире и святые места, к которым стягиваются паломники со всего света. В них Бог являет свою благодать с особой силой, и кажется, что здесь небо ближе к земле, а к святости можно прикоснуться. Наиболее известные места католических паломничеств – Лурд, Фатима, Ченстохова, Сантьяго-де-Компостела и др. Существуют сотни свидетельств разных людей, получивших особую благодать или исцеление тела и души. Они были услышаны, прикоснувшись к святыням или совершив паломничество, но ключевым здесь является, конечно, не некие магические свойства предмета или места, а вера, с которой человек открывается Богу. Именно по вере человека Бог совершает чудеса.

 

Что делать, чтобы стать святым

 

Как было написано ранее, причисление к лику святых – это работа Церкви. Но тем не менее к святости призван каждый человек. Сотворённый по образу и подобию Божию, человек через первородный грех утратил свою первозданную святость и чистоту, и теперь его задача – восстановить эту первоначальную связь. В этом трагедия и величие человеческого призвания, масштаб его личности. Слабый и смертный, человек призван к вечности и святости.

 

Иногда святость может казаться чем-то недосягаемым и колючим, как звёзды. Чем-то, чего невозможно получить, и потому нет смысла стараться. Но это не так.

 

Святость реальна, доступна, и у неё человеческое лицо и Божья сила. Святость – это совместная работа человека и Бога, это устремление к Своему Создателю, это жизнь, наполненная осознанностью и смыслом. Человек открывается Богу, ведя работу над собой, молясь и принимая таинства, стараясь поступать в духе христианских ценностей. А остальное – заслуга Божья. Бог сам освящает и преображает человека, устремлённого к Нему. «Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис.1:18).

 

13 октября в Ватикане Папа Франциск объявил сразу 5 новых святых – наших современников. Примеры их таких разных судеб доказывают то, что каждая святость уникальна, как жизнь человека, как линии на его ладонях, и она возможна и реальна в современном мире так же, как и тысячи лет назад.

 

Текст: Ксения Готовская

 

Католики Казахстана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Торжество всех святых: святость — для всех!

 

Когда мне было шестнадцать, я думал, что о стремлении к святости не может быть и речи. Если вы действительно хотите быть святым, думал я, вы должны стать священником, монахом или монахиней. И вам придется тратить свои дни на «религиозные вещи»: молиться, проповедовать, преподавать катехизис или служить бедным. Но я проявлял интерес к противоположному полу и начал музыкальную карьеру. Поэтому я сразу выбывал из гонки. Лучшее, на что я мог надеяться, это не нарушать 10 заповедей, каяться, когда потерпел в этом неудачу, не пропускать Мессу по воскресеньям и бросать несколько баксов в корзинку для пожертвований каждую неделю. Таким образом, я мог бы по крайней мере добраться до Небес после пребывания в Чистилище. Но истинная святость была вне досягаемости.

 

Если бы святость зависила от семейного положения или от того, чем вы занимаетесь в жизни, я был бы прав. Но II Ватиканский Собор ясно дал понять, что мои предположения ошибочны. Святость не в том, что вы делаете, а в том, с какой любовью вы это делаете. Святость — это действительно совершенство веры, надежды и участия в самой природе Бога, которая есть любовь (1Ин 4: 8). Мы говорим об особой любви, о любви, которая щедро отдаёт себя другим, жертвует собственными приоритетами, интересами и даже жизнью ради других.

 

Трудно ли достигнуть святости? Нет. Это невозможно. По крайней мере, собственными силами. Но вот что приводит в трепет: Бог приглашает нас в близкие отношения с Собой через Иисуса. Он поселяется внутри нас и дает возможность любить Его любовью. Благодать — это любовь Бога, которая нисходит в наши сердца как свободный, незаслуженный дар и позволяет нам быть подобными Богу.

 

Так что же, мы должны проводить всё время в часовне? Нет, мы должны делать ежедневные, обычные вещи с необычайной любовью. Дева Мария, наш величайший пример святости, была матерью и «домохозяйкой». Иисус и Его приемный отец, Святой Иосиф, по-видимому, провели большую часть жизни, работая руками. Но когда Мария стирала, она делала это ради любви. Когда Иосиф мастерил стол, он делал это ради любви. Когда им угрожали опасности и трудности, они встретили их с верой, надеждой и любовью.

 

Поэтому святость — для каждого крещенного человека, независимо от типа личности, карьеры, возраста, расы или семейного положения. В Крещении мы все возрождаемся с духовными мускулами, необходимыми для того, чтобы пересечь финишную черту. Но эти мышцы нуждаются в питании и тренировке, чтобы развиваться и нести нас на полную дистанцию. Господь обеспечивает им необходимое питание через Слово Божие и Евхаристию. И Он посылает нам многие возможности для тренировки.

 

Загвоздка в том, что многие из нас не хотят проявлять себя. Это может быть неудобно. Мы немного напрягаемся, чтобы закончить школу, преуспеть в спорте, завоевать сердце любимого человека. Но когда дело доходит до вещей Духа, мы часто соглашаемся на позицию «диванной подушки».

Леон Блуа, французский католический писатель, однажды сказал: «единственная трагедия в жизни — это не стать святым». Святость — это реализация нашего самого глубокого и величайшего потенциала, становление теми, кем нам действительно суждено быть. Как стыдно было бы упустить это!

 

Марчеллино Д’Амброзио

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие святые, но последнее время чаще молюсь за заступничеством святого Иуды-Фаддея (Юды-Тадея), покровителя безнадёжных ситуаций. Действительно приходит помощь в самых безнадёжных случаях!!!

 

Помолилась как-то о том, чтобы нашлась помощь для одной бездомной женщины. Через пару дней узнала, что она уже в приюте у волонтёров.

 

Пару дней назад у меня начала заболевать мама. Я молилась,особенно за заступничеством этого святого, просила о срочном выздоровлении для неё и чтобы не ковид. На следующий день она почувствовала себя здоровой, хотя накануне поздно вечером были все признаки гриппа или сильной простуды. Прошёл полностью насморк, кашель и практически полностью ушла осиплость голоса. Сегодня уже третий день, и всё в порядке, слава Богу.

 

Вот не помню, как именно я молилась в июне. Тогда я и ещё один человек близко контактировали с заболевшим коронавирусом близким человеком, уже 100 процентов после заражения (ковид подтверждён тестом в больнице, состояние с температурой 40 и одышкой). Помню, что просила Бога об исцелении для заболевшего, и о чуде - чтоб никто больше не заболел. Точно не помню, молилась ли за заступничеством св.Иуды-Фаддея. Но никто таки не заболел, хотя это противоречит здравому смыслу (контакт точно был, мы точно должны были заболеть!) Тест что у меня, что у другого кгнтактировавшего был негативный, и мы чувствовали себя прекрасно.

 

И был и плохой с моей стороны момент, когда я молилась об исцелении мамы от одной проблемы. Ей предлагали операцию. Она советовалась со мной, стоит ли оперироваться. Интуитивно мне казалось, что не нужно, что св.Иуда-Фаддей поможет

Я начала молиться, и проблема чуть-чуть уменьшилась! Но я смалодушничала и логически рассудила, что надо маме прооперироватьчя, посоветовала ложиться. В итоге мама сделала операцию и кое-что стало хуже. Жалеет, что сделала((.

Изменено пользователем Sandra889
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, никто не знает, почему так. Кроме Бога. Не кори себя. Все мы в Его руке, на Него уповаем, а не на свои представления, кто как может помочь на земле и на небе.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, иногда лучше переболеть этим китайским вирусом и получить иммунитет. Так что, Саша, не кори себя за молитву. Наташа права. Бог же не автомат, Он делает так, как считает нужным. На него нельзя нажать или заставить Его. Он делает всё к нашему благу, если мы Ему молимся.

С праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не корю себя за молитву. Я вообще весьма самовлюблённый человек и редко себя за что-то корю.

 

Я просто смалодушничала и посоветовала маме делать операцию, не дожидаясь помощи от св. Иуды-Фаддея (поздно начала новенну, и до дня, когда надо было принять решение, проблема полностью ещё не прошла, хотя и уменьшилась).Вышло хуже. Поэтому никогда не надо сомневаться в помощи от Бога через заступничество святого Иуды-Фаддея!

 

Взаимно! С праздником! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С праздником!

 

По изначальному вопросу темы. В нынешние времена по-моему очень актуально молиться Св. Архангелу Михаилу, молитвой которая: "Св. арх. Михаил, вождь небесного воинства, защити нас в битве против зла...".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

251173107_4442657979165466_1073459795013765887_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=z-tpRY19DM8AX8nW8D7&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=e06170530c0749149384273c4e0be2e3&oe=61A3BE65

 

Часто некатолики уверены, что «католики поклоняются святым». Эти домыслы обычно исходят из того, что католики часто молятся святым, совершают различные посвящения им. Но это не более, чем еще один миф о католиках.

 

Рассказываем, какие отношения связывают нас со святыми 1f4dd.png

 

***

 

Хотя некоторым людям может показаться, что католики поклоняются святым (то есть, спасенными для вечной жизни и пребывающими в единении с Богом), на самом деле это совсем не так. Конечно, одержимость некоторых католиков заступничеством святых может граничить с суеверием. Но святые такие же люди, как вы и я. Они не божественны. Поклонение святым никогда не было и не будет частью католического учения. Верующие Католической Церкви убеждены, что поклонение причитается только Богу. А святых мы почитаем (то есть глубоко уважаем или любим).

 

1f4cd.png Поскольку святые находятся на Небесах, видя Бога лицом к лицу, мы, католики, верим, что они могут играть две основные роли в нашей жизни. Во-первых, жизнь, которую они прожили здесь, на земле, является прекрасным примером того, как нужно жить. Католическая Церковь объявляет святых святыми отчасти и для того, чтобы мы могли изучать их жизнь и вдохновляться на то, чтобы жить той же добродетельной жизнью, что и они. Но мы также считаем, что они берут на себя и вторую роль. Поскольку они находятся на Небесах, мы верим, что святые могут молиться за нас совершенно особым образом.

 

1f4cd.png С самого начала существования Церкви католики молились святым, почитая их и прося их небесного заступничества. Это возникло из-за веры в то, что Церковь намного большее, чем физические здания и люди, которых мы видим на земле.

 

Католики верят, что существует три состояния Церкви, как объясняется в Катехизисе Католической Церкви: «Ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают «ясно Самого Триединого Бога как Он есть» (ККЦ, 954).

 

Церковь описывает эти три состояния как «общение», подразумевая, что члены Церкви объединены духовной связью, которую трудно описать словами. Это выражено в разных местах Нового Завета: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8: 38-39), «Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:5).

 

Сам Иисус подтверждает эту реальность, разговаривая с Илией и Моисеем во время Своего преображения (см. Мф 17:3-5). Он показывает нам, что смерть не разделяет нас и что мы можем говорить с теми, кто умер до нас.

 

1f4cd.png Другими словами, святые на небесах так же реальны и непосредственны для нас, как и те, кто сидит рядом с нами во время Мессы. На самом деле, они даже ближе, поскольку будучи святыми и совершенными, свободными от греха и суеты этого мира, хотят заботиться о нас еще больше, чем в своей земной жизни. Более того, они живы - по-настоящему живы, наполнены божественной жизнью и наслаждаются совершенным союзом с Богом. По словам Послания к Евреям, они являются «облаком свидетелей» (12:1), окружающим нас, помогающим нам и ободряющим нас. Помня об этом, католики просят святых о ходатайстве и представлении наших прошений перед Богом, как один человек просит молитвы другого на земле.

 

1f4cd.png Кто-то спросит: «Но почему же просто не обратиться к Богу напрямую?» Конечно, мы можем обратиться к Богу в любой момент по любому поводу. Он всегда слушает. Но Небеса - это оживленное место, наполненное святыми душами, и Царство Небесное - это не только вы и Бог, это община, это отношения, это дружба. Конечно, нам нужно молиться и за себя в одиночку, но ведь не будут лишними любые молитвы.

 

«Благодаря тому, что небожители ближе соединены со Христом, они сильнее укрепляют всю Церковь в святости (...). ...они непрестанно ходатайствуют о нас перед Отцом, принося Ему в дар свои заслуги, приобретенные на земле через единого Посредника между Богом и людьми, Христа Иисуса (...) Итак их братское попечение — большая помощь нашей немощи» (ККЦ, 956). Представьте себе силу молитв святых! И это возможно благодаря общению, которое существует в мистическом Теле Христовом.

 

26a0.png В конце концов, католики верят, что мир - это гораздо больше, чем может видеть глаз, а духовная сфера реальна. Мы связаны с людьми, которые прошли духовный путь до нас, и можем общаться с ними. Что же до почитания святых, то также необходимо помнить, что любовь и честь, которые человек оказывает святым Бога (таким же Его созданиям, как и мы), не ограничиваются самими святыми, а, скорее, достигают, в конечном счете, самого Творца через них.

 

270f.png Подготовлено: Катология

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

8XzXbjLF0M8.jpg?size=560x489&quality=95&sign=17b90c1037d7589a64978be4e8f2c0ab&type=album

 

Все Святые. Торжество. “Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими” (от Мф. 5, 1-12a).

 

Вот великое видение из Книги Откровения: “И вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих” (Откр. 7, 2-4. 9-14). Вот огромное множество Блаженных, которые стекаются на Небо, чтобы славить Агнца вместе с Ангелами! Вот те, кто был гонимым из-за Правды, которые теперь владеют Царством Божьим! Вот, кто пребывал в нищете духом и ныне вечно восхваляет Бога нашего в Царстве Небесном! Вот, кто плакал на этой земле, и теперь его утешает Сам Всевышний! Вот, кто был кротким и любил Справедливость, и теперь он насыщен Духом! Вот, кто был милосерден, и теперь Всемилостивый отдает ему Свое Сердце! Вот чистые и те, кто творил мир, которые наслаждаются видением Бога! Вот, гонимые за Имя Божие, радующиеся вечности!

 

Все Божии Святые, молитесь о нас!

 

бр. Stefano Invernizzi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...