Перейти к содержанию

Как я стал католиком


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Благодарю eav96 за интересный рассказ!

Я вот тоже сначала заинтересовался архитектурой, живописью, музыкой. Столько всего хорошего вряд ли будут создавать из-за пустяков. Затем уже воспоследовало всё остальное...

 

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 264
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Благодарю eav96 за интересный рассказ!

Я вот тоже сначала заинтересовался архитектурой, живописью, музыкой. Столько всего хорошего вряд ли будут создавать из-за пустяков. Затем уже воспоследовало всё остальное...

Благодарю eav96 за интересный рассказ!

Я вот тоже сначала заинтересовался архитектурой, живописью, музыкой. Столько всего хорошего вряд ли будут создавать из-за пустяков. Затем уже воспоследовало всё остальное...

 

+100

Спаси Вас Господи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermiona317,я писал о том,что послужило"толчком" к познанию Католицизма. В дальнейшем я и книги читал,и статьи на католических сайтах тоже. А насчёт"Сколько я себя помню,Католическая Церковь всегда больше православной нравилась" перегнул палку,признаю,но с кем этого не бывает. Изменено пользователем eav96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католические - слишком страстнЫе, слишком плотские, поэтому и "больше нравятся", я так понимаю. Византийская икона - она для другого: это сакральный образ для помощи в молитве.

Что-то я в себе тоже прозорливость чувствую. Вот вижу что эти штампы про страстЫе, плотские, католические образы и сакральные византийские в готовом виде в голову без критики вкладывались.

Кстати, советую почитать историю живописи Бенуа, про византийскую живопись, очень хорошо, имхо, лечит от подобных штампов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы в последние годы стали более закрытыми. Видать, перестали быть неофитами. :)

А жаль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы в последние годы стали более закрытыми. Видать, перестали быть неофитами. :)

не знаю, мне период своего неофитства, честно говоря, стыдно вспоминать.

 

Мне кажется ностальгировать по неофитству так же странно как по своему пубертатному периоду (особенно худо если и то и другое совпало как это не редко бывает) И не то что бы стал с той поры духовнее и умнее, скорее конечно наоборот, но все же, имхо, малость самокритичнее.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пубертат, скорее младенчество. А дети - ангельские душки. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ana, я имела в виду, что неофитам очень важно делиться своей верой. Они просто не могут молчать. Потому поиски чего-то духовного у "проженных" католиков и незаметны для посторонних. Вот поэтому мне жаль.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы в последние годы стали более закрытыми. Видать, перестали быть неофитами. :)

не знаю, мне период своего неофитства, честно говоря, стыдно вспоминать.

 

Мне кажется ностальгировать по неофитству так же странно как по своему пубертатному периоду (особенно худо если и то и другое совпало как это не редко бывает) И не то что бы стал с той поры духовнее и умнее, скорее конечно наоборот, но все же, имхо, малость самокритичнее.

А почему Вам стыдно периоду своего неофитства стыдно вспоминать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Стал католиком больше года назад. До этого относился к КЦ резко отрицательно. Крещен у староверов. Изучал литургику по старым книгам и догматике, отцов - убедился в истинности КЦ. Ушёл от староверов и долгое время, больше года, был по Спасовой милости,т.к уйдя от староверов не мог порвать со стереотипами и прийти в КЦ. Приняли меня в КЦ довольно быстро, а причащать начали и того раньше. Год после присоединения сохранял Восточный обряд. Т. К. Он мой родной и я его очень люблю. Дома молился по старым книгам. Но потом, после знакомства с реальной ситуацией Ркцво наступило разочарование. И я сменил обряд на нейтральный латинский.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то мне всегда было все равно на культурные аспекты конфессии, обряда и т. д. Потом эти вещи никогда не становились препятствием для того, чтоб стать католиком или латинянином, несмотря на то, что живу в России.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но потом, после знакомства с реальной ситуацией Ркцво наступило разочарование. И я сменил обряд на нейтральный латинский.

 

Дионисий, а в чём разочарование, в обряде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но потом, после знакомства с реальной ситуацией Ркцво наступило разочарование. И я сменил обряд на нейтральный латинский.

 

Дионисий, а в чём разочарование, в обряде?

 

Обряд сам по себе не может разочаровать) тем более, я идейный восточник

 

Причины такие:

 

1) явная бесперспективность восточного обряда в России. Так было до революции, так есть и сейчас. Никто не даст развиваться униатам в России.

 

2) украинизация и маргинализация восточных приходов в России. Явно только три священника в России служат синодальным обряд на постоянной основе: о. Алехандро, о. Анджей и о. Зверев. Остальные либо сочетаются его с украинской литургией.

 

3) изначально кривое начало ркцво(об этом можно почитать у Голованова)

 

4)отсутствие русских людей в таких приходах, как большинства. Даже там, где служат синодалку большинство составляют украинцы. Со своим менталитететом и рушниками. Вместо проповеди унии они делают на приходах курсы борща и мовы.

 

5)отстутствие русских священников (один Зверев не в счёт). Тех, которые только русские и только синодальные.

 

6)кривая и унылая реализация того же синодального обряда - у о. Анджея украинские распевы, у о. Зверева вообще мало что. О. Алехандро - ну тут на уровне глухого прихода РПЦ в деревне в Заполярье.

 

7)все же это не мой обряд, не старый русский.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то мне всегда было все равно на культурные аспекты конфессии, обряда и т. д. Потом эти вещи никогда не становились препятствием для того, чтоб стать католиком или латинянином, несмотря на то, что живу в России.

 

Что значит "католиком или латинянином"? Разве католик латинского обряда не католик для вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то мне всегда было все равно на культурные аспекты конфессии, обряда и т. д. Потом эти вещи никогда не становились препятствием для того, чтоб стать католиком или латинянином, несмотря на то, что живу в России.

 

Что значит "католиком или латинянином"? Разве католик латинского обряда не католик для вас?

 

В том смысле, что многие люди стесняются быть католиками. Разве не помните ту статью про француза-католика и русскую православную?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крещен у староверов. Изучал литургику по старым книгам и догматике, отцов - убедился в истинности КЦ.

 

Интересно: я знаю довольно много бывших старообрядцев, ставших католиками - непропорционально много по сравнению с общим числом старообрядцев в России. (Возможно, именно потому, что старообрядцам в среднем более свойственно изучать Отцов, что и приводит к естественному результату - Св. Унии :-)).

 

Священников, служащих в русском изводе (но, конечно, никонианском-синодальном) я знаю и помимо перечисленных вами, хотя всё равно они совмещают эту практику с украинским изводом - прихожане-то, понятное дело, большей частью украинцы. Даже знаю батюшку, до обращения бывшего в единоверческом приходе РПЦЗ и, следовательно, знающего старый русский обряд - правда, он его не практикует.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "католиком или латинянином"?

Католиком вообще или латинянином в частности.:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но потом, после знакомства с реальной ситуацией Ркцво наступило разочарование. И я сменил обряд на нейтральный латинский.

 

Дионисий, а в чём разочарование, в обряде?

 

4)отсутствие русских людей в таких приходах, как большинства. Даже там, где служат синодалку большинство составляют украинцы. Со своим менталитететом и рушниками.

 

 

У нас с поляками похожая ситуация. Я бы в России ходил на римский приход и был счастлив. Завидую русским католикам.

Изменено пользователем Семён
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но потом, после знакомства с реальной ситуацией Ркцво наступило разочарование. И я сменил обряд на нейтральный латинский.

 

Дионисий, а в чём разочарование, в обряде?

 

4)отсутствие русских людей в таких приходах, как большинства. Даже там, где служат синодалку большинство составляют украинцы. Со своим менталитететом и рушниками.

 

 

У нас с поляками похожая ситуация. Я бы в России ходил на римский приход и был счастлив. Завидую русским католикам.

 

Так русские в РФ и делают в большинстве: службы на русском, ментальность русская. Попы зачастую очень про-русски настроены. Сравнивая с восточными КЦ приходами могу сказать, что мне, как русскому, комфортно в латинстве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что нет католических священников и приходов, в которых служили бы по старому русскому обряду. Это был бы более реалистичный способ служения для русских католиков, нежели никонианский обряд. Патриархия была бы не столь против, наверное. Хотя некоторые в МП понимают, что старый русский обряд привлекательнее. Недавно по телеку показали старообрядческого митрополита. Его так хорошо показали, что, чувствую, в патриархии напряглись. Вдруг народ из МП уйдёт в ностальгический русский обряд? Да и митрополит там какой-то более «настоящий», более похожий на Патриарха, нежели патриарх Кирилл... Это на уровне чувств. Всё-таки патриарх Кирилл не популярен. Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азамат, это вы ещё патриарха Александра Калинина не увидели) мировой епископ) у них храм на Павелецкой. Однажды застал его подметающим двор) иногда он в лавке стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Церковь предписывает хранить обряды, признает их значимость, то не нам судить об этом. Наше дело слушать, что говорит Церковь и подчиняться. Даже в вопросах обряда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы обряд был не важен, то и любые попытки реформ обряда были бы бессмысленны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдруг народ из МП уйдёт в ностальгический русский обряд?

Навряд ли. Службы больно длинные, да причащение обставлено столькими запретами, что мало кого эта архаика привлечёт. Особенно католиков.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...