Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я всегда воспринимал Римско-Католическую Церковь как единственную для себя возможность "официально" стать христианином. И пришел в нее как только узнал, что Церковь принимает в России не только иностранцев и этнических католиков, но и россиян. Год катехезы в московском Кафедрале, крестился на прошлый День Всех Святых, и уже год - в Церкви. Жалею, что не пришел сюда раньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Предлагаю, описать нашим форумчанам описать свой религиозный поиск.

Просьба, по возможности, попытаться описать именно процесс развития своего религиозного поиска и формирования религиозного воззрения, а не просто констатацию факта.

 

 

 

Мне вот интересно, до какой степени несуразностей должна дойти РКЦ, чтобы конвертиты задумались, стоило ли им уходить?

 

 

Думаю такой степени не существует.

 

Вы, Аркадий, видимо считаете, что "конвертир" увидел что-то нелицеприятное в жизни РПЦ и ушел в более "благоустроенную" КЦ.

А теперь, если "конвертир" увидел в КЦ какие-то нестроения, то он должен задуматься, а стоило ли менять "шило на мыло"?

 

Уверяю Вас, это не так. Вообще религиозный поиск христианина обусловлен только поиском Христа, Его правды (и его Церкви как выразителя Его правды и квинтэссенции этой правды).

 

Из этого простого тезиса, есть простой вывод: если завтра "конвертир" увидев нестроения в КЦ разочаруется в ней, то это повод: а) либо искать далее "истинную Церковь Христову" б) либо оставление всякого поиска и разочарование в этом поиске как таковом.

Т.е. уход из РПЦ - это выдавленная паста, которая обратно в тюбик не засовывается. РПЦ оказалась просто не "той", увы

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю такой степени не существует.

 

Вы, Аркадий, видимо считаете, что "конвертир" увидел что-то нелицеприятное в жизни РПЦ и ушел в более "благоустроенную" КЦ.

А теперь, если "конвертир" увидел в КЦ какие-то нестроения, то он должен задуматься, а стоило ли менять "шило на мыло"?

 

Конечно же я так и думаю, безо всякого "видимо" - я совершенно прямо это написал совсем недавно. Но вот уж в чем я не меньше убежден - что ни один конвертит в этом вслух не признается и будет до последнего отгонять от себя такие мысли.

 

Не знаю, о какой квинтэссенции Вы толкуете, но я искал в Церкви лишь одного - шанса на спасение во Христе, возможности до последнего держаться Его ног и края одежды.

В РПЦ есть абсолютно все, что нужно для спасения. Все. Даже больше, чем все - это Церковь моих предков, по меньшей мере тех, кого я знаю.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще религиозный поиск христианина обусловлен только поиском Христа, Его правды (и его Церкви как выразителя Его правды и квинтэссенции этой правды).
Казалось бы, очевидно и всем должно быть понятно.... А вот, не всем. :D

Не все, видимо, Истину ищут. ^_^ B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно. Достоевский выразил "квинтэссенцию" моей веры: если бы оказалось так, что истина не во Христе, я бы остался со Христом.

 

В Русской Православной Церкви Христос Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина не может быть не во Христе.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина не может быть не во Христе.

 

Значит, я не ошибаюсь))

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина не может быть не во Христе.

 

Да. Смысл заявления Фёдора Михайловича понятен с эмоциональной стороны. И его интенцию я тут целиком разделю. Но строго говоря да, не может быть истины вне Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, о какой квинтэссенции Вы толкуете

Ну как о какой? Это же очевидно "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины." (1Тим. 3:15).

 

но я искал в Церкви лишь одного - шанса на спасение во Христе,

Не составит ли Вам труда вкраце описать Ваш христианский религиозный поиск?

Может в каких-либо иных исповеданиях побывали, кроме православия?

Или какие другие логические рассуждения или, возможно, откровения Вас привели к убеждению, что в РПЦ находится полнота Христовой Истины и Церкви?

 

Меня прежде всего заинтресовало слово "искал" в Вашем посте, т.е. именно процесс, а не результат Вашего религиозного поиска.

Если конечно, не сочтете слишком личным и найдете время ответить.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно. Достоевский выразил "квинтэссенцию" моей веры: если бы оказалось так, что истина не во Христе, я бы остался со Христом.

 

В Русской Православной Церкви Христос Бог.

 

В Армяно-Апостолькой Церкви Христос тоже Бог.

В Армяно-Апостолькой Церкви тоже есть шанс на спасение во Христе, возможности до последнего держаться Его ног и края одежды.

В ААЦ тоже есть абсолютно все, что нужно для спасения. Все.

 

Собственно напрашивается вопрос, почему при всем при этом Вы остановили свой религиозный поиск именно на РПЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина не может быть не во Христе.
Да. Смысл заявления Фёдора Михайловича понятен с эмоциональной стороны. И его интенцию я тут целиком разделю. Но строго говоря да, не может быть истины вне Христа.
Спасибо, конечно, но к чему здесь вообще Фёдор Михайлович?... Он кто? Святой, пророк?...Почему его мнение о христианстве так важно?...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Армяно-Апостолькой Церкви Христос тоже Бог.

В Армяно-Апостолькой Церкви тоже есть шанс на спасение во Христе, возможности до последнего держаться Его ног и края одежды.

В ААЦ тоже есть абсолютно все, что нужно для спасения. Все.

 

Собственно напрашивается вопрос, почему при всем при этом Вы остановили свой религиозный поиск именно на РПЦ?

В общем, мужи-братия, вы тут задаете вопросы, которые предполагают, что все люди разумно ищут истину. Но это не так. Не делают этого все люди.

 

Очень часто религиозный выбор совершается в силу мотивов, странных для того, кто разумно ищет истину, или в силу квази-разумных рассуждений. Ну вот чтобы не говорить специально об Аркадии Хараиме. Как-то еще на старой Заглобе зашла девушка, которая заявила о том, что собирается принять католичество. При этом она была художницей и собиралась вещать славу Господню, аки небеса или всякое дыхание. Потом она раздумала принимать католичество - она сунулась куда-то в приход, возможно, даже столичный и спросила: "Что вам расписать?" Ей попались жесткие люди с закрытыми сердцами, которые ей ответили: "Да, в принципе, ничего нам не надо расписывать". Ну она и решила воссоединиться с православием, потому что ей там что-то дали расписать, и ее сириновы и алканостовы способности были реализованы.

 

Уверяю Вас, что, пристань вы к ней с филиокве, она бы нашла, что Вам ответить. Зануда, сказала бы, Вы, сухарь. Сердца у Вас нет, мозжечок один...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все знают эту девушку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Собственно напрашивается вопрос, почему при всем при этом Вы остановили свой религиозный поиск именно на РПЦ?

У кого напрашивается? У Вас? У меня не напрашивается.

 

То, что религиозный поиск не является поиском истины для меня абсолютная аксиома. Поиском истины я занимаюсь в науке, и там вполне реализую потребность в поиске истины.

 

Религия не об истине, а о спасении. Не логика, а цепь событий, книг и озарений приводит к исповеданию Христа Богом.

 

У меня складывается порой впечатление, что конвертиты - люди, чаявшие научной карьеры, но не реализовавшие себя в ней, оттого перенесшие свою потребность в поиске истины в неподобающую для этого область. Имхо, конечно же.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что религиозный поиск не является поиском истины для меня абсолютная аксиома.

 

Грустно.

 

Верно. Достоевский выразил "квинтэссенцию" моей веры: если бы оказалось так, что истина не во Христе, я бы остался со Христом.

 

В Русской Православной Церкви Христос Бог.

 

...

 

В Армяно-Апостолькой Церкви Христос тоже Бог.

В Армяно-Апостолькой Церкви тоже есть шанс на спасение во Христе, возможности до последнего держаться Его ног и края одежды.

В ААЦ тоже есть абсолютно все, что нужно для спасения. Все.

 

У кого напрашивается? У Вас? У меня не напрашивается.

 

Кстати, Вы ушли от ответа на вопрос, почему все-таки Вы остановили свой религиозный выбор на Русской Православной Церкви, а не скажем на Армяно-Апостольской Церкви? Она, ААЦ, так же соответсвует критериям, которые были озвученны Вами, а именно присутствием Христа, и спасительности.

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говоря уже о том, что Иисус Сам говорил о Себе, что Он есть Истина...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Вы ушли от ответа на вопрос, почему все-таки Вы остановили свой религиозный выбор на Русской Православной Церкви, а не скажем на Армяно-Апостольской Церкви? Она, ААЦ, так же соответсвует критериям, которые были озвученны Вами, а именно присутствием Христа, и спасительности.

 

Он же не армянин. B)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно.

А я говорил, что так и будет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он же не армянин. B)

Кстати, Александр, это ответ. Я серьезно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, Вы ушли от ответа на вопрос, почему все-таки Вы остановили свой религиозный выбор на Русской Православной Церкви,

Мне показалось, что ответил. Извольте, повторю: для меня это не вопрос. То есть такого вопроса вообще не стояло передо мной. Совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говоря уже о том, что Иисус Сам говорил о Себе, что Он есть Истина...

Вы не пробовали играть, нет не в шахматы, в шашки хотя бы? Чтобы учиться предугадывать ответы на Ваши странные аргументы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Он же не армянин. B)

Вот именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к чему здесь вообще Фёдор Михайлович?... Он кто? Святой, пророк?...Почему его мнение о христианстве так важно?...

Он философ. По сути, наряду с Кьеркегором, он посеял семена экзистенциализма. А без экзистенциализма трудно вообще понять, как происходит обращение к вере во Христа человека, особенно из постмодернистского общества.

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...