Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Церковно-славянский язык. Ода

восточные литургии языки

Сообщений в теме: 43

#41 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 636 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 6 дней назад

Бог понимает все языки мира.
Главное, чтобы мы понимали Его язык...
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#42 Дeниc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 900 сообщений
  • ГородCuenca, Ecuador
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 6 дней назад

Я думаю так, что происходят какие-то фундаментальные изменения в ментальности и обществе. Меняется сама парадигма. Сама картина мира страновится явно другой. Разрушаются типичные модели поведения, патриархальный уклад, сам смысл деревни, коллектива. Теперь эти процессы, особенно на Западе, все больше и сильнее выделяют личность из толпы.

А отсюда меняются и запросы на ту же религию. Эти вещи, присущие каждой религии - это вещи общины, коллектива. Будь то умма, Израиль, сангха, община... Но этого уже нет. А с другой стороны, люди хотят понимать, что они делают. И уже молитвенниками на мессе не отделаться. В конечном итоге решает тот, чьи деньги. Церковь содержат люди по большей части. На пожертвования существуют храмы, священство, совершается месса (хотя бы вино и гостии к ней на эти же деньги и покупаются). И тут выбор такой: либо за запросами общества, либо по тихому в подвальчике. Большинство епархий мира (если не все) - следуют за тем, чего хотят люди. Плохо это и хорошо - пока не ясно. Старая модель Церкви учащей и Церкви учимой уже уходит в прошлое, вместе со старыми облачениями, латынью, органами. Люди знают свои права, обязанности. Они уже не хотят видеть в священнике некого ангела во плоти. Теперь священник - это старший товарищ, с которым здороваются за руку. Все больше подчеркивается роль мирян, царственного священства, безошибочности Народа Божьего. Я как-то давал ссылки на работы ватиканских коммисий по этому поводу. Ньюмен не просто так получил такое значение сейчас.

При этом же происходит тотальный распад самого понятия община, Народ Божий. Я хорошо это вижу у нас, в католической стране. Большая часть многочисленных прихожан просто посещают мессу. Общаются и взаимодействуют между собой - единицы.

У православных, помню, так же.

Обратите внимание, что та же КЦ или любая другая традиционная религия все еще очень сильна и популярна в тех регионах, которые более бедные, патриархальные и менее развиты. Любое повышение уровня жизни и образования уже создает конфликт новой ментальности глобализма и старых форм религии и языка традиции.

И это тоже процесс, с которым уже ничего не сделать. Уверенно существуют пока что этнические общины при церквях, культурные объединения. Но и это уже уходит.

И акцент в религии для нового человека переносится не на движение к цели, а на саму цель. Мало интересны уже формы, традиции, обычаи и благочестие. Интерес представляет конечная цель - Спасение. Тут на форуме много раз обсуждалась даже такая тема, отчего латиняне так с интересам относятся к восточным иконам, традициям, но слышать ничего не хотят про свое, латинское наследие.

Обратите внимание, как легко и просто для мирян рухнули традиционные формы, обряды, сакральные языки, благочестие и традиции. Мы не знаем ни о восстаниях, ни о протестах сравнимых со старообрядческим расколом, или же с расколом старокатоликов. Все прошло быстро, легко, изящно. Не без перегибов. Но другой вопрос - почему же они были? Почему на местах порой столь яростно избавлялись от всего старого? Ломали алтари, убирали декор и прочее? Была указка из Рима так делать? Нет, внутреннее желание.

Эти слова иллюстрируют то, что Второй Ватиканский Собор назвал «сверхъестественным разумением веры [sensus fidei] всем народом» (LG 12) и «глубоким постижением переживаемой ими духовной реальности» (DV 8), то есть sensus fidelium.

Можно, конечно, отрицать все это. Говорить о модернистском заговоре, жидо-масонах в Риме, последних временах и чем-то таком. Можно собираться в подвальчике, тратить деньги на приезд священника из другого города, быть в глухой оппозиции правящему епископу или Риму. Всякие материальчики распространять а ля "критический обзор новой мессы" Оттавиани.

Но ковчег Церкви идет и идет. Магистральная линия ясна. И ее не решился нарушить даже тот же Франциск. Немцы вот сейчас струхнут что-то такое там у себя принять. И скорее всего, сейчас мы увидим частичный разворот в консерватизм.

Я так говорю потому, что верю в то, что Кормчим Церкви все же является Дух и Христос. Папа - это уже более низшая ступень. Что-то он решает, что-то нет. Но на нем свет клином не сошелся.

2 Ватиканский Собор объявляет, что весь народ Божий участвует пророческом служении Иисуса (LG 35), и что, будучи помазанным Святым Духом, (ср. 1 Ин 2, 20. 27), он «не может ошибаться в вопросах веры» (LG 12).

Магистральная линия Церкви идет либо с ним, как в случае св. ИП2, либо поперек, как в случае с Бенедиктом 16. ИП2 умер, и толпы требовали его святости прям сейчас. Бенедикт ушел, и взгрустнули ряд консерваторов и эстетов. Большинство с ликованием приняли Франциска. Да и сейчас большинство его любят, и вряд ли уже помнят про Бенедикта.

Можно ли это игнорировать? Чувства и мнения народа Божьего? Как-то Д. Пучкин писал тут, что большинство католиков - животные, которые будут "хавать" то, что им дадут. Однако, у нас есть документы Рима, которые активно утверждают роль мирян в вопросах жизни и веры Церкви.

А магистральную линию двигает Дух.

Если кому-то интересно, вот тут документ международной (понтификальной) богословской комиссии, «Sensus Fidei - сознание верных в жизни Церкви»

http://www.vatican.v...us-fidei_ru.pdf
"Католическая церковь похожа на толстый стейк, бокал красного вина и хорошую сигару. В Католичестве бокал пинта, трубка и Крест могут сочетаться друг с другом." (с) Гилберт Кит Честертон

#43 Michael 1689

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Вероисповед.:кальвинизм

Отправлено 6 дней назад

Просмотр сообщенияAmtaro (10 Ноябрь 2011 - 23:46) писал:

Я не уверен, что ЦСЯ был искусственным. Это всё же некий синтез существовавших наречий. Даже эсперанто, хоть и считается искусственно созданным, создавался на базе испанского.

Да нет, автор верно все пишет - это искусственный язык. Сегодня, кстати, любой студент по специальности «структурная и прикладная лингвистика» начиная курса с 3го может создать искусственный язык под любые заданные параметры. Искусственные языки есть и у Толкиена, и в «Игре престолов»
ЦСЯ был создан конкретными людьми под конкретную задачу - сделать относительно понятный населению перевод гречески богослужебных текстов, включая Евангелия и Апостол. Не раз слышал что ЦСЯ перевод ВЗ вообще «не прорубаем».
Всем «ревнителям» православия я бы советовал перейти просто на греческий язык (койнэ), 99% людей в церкви все равно ЦСЯ не понимают, а 0,9% из оставшегося одного процента «понимающих» ЦСЯ на самом деле просто усвоили перевод на русский язык - фонетическая схожесть языков облегчает такое усвоение.
Впрочем, никакой мёртвый язык знать невозможно - его можно только изучать и переводить на Современные с неизбежными смысловыми лакунами. Исключение - Латинский - вроде как и мёртвый язык, но все-таки он скорее жив !
Что касается «русификации», перевода на «современный» русский, то для меня как для протестанта это вообще не вопрос. Кстати, Евангелие люди изначально усваивали в переводах - ведь Иисус и апостолы говорили на арамейском.

#44 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 439 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Флуд удален. Придерживайтесь темы.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных