Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопрос знатокам канонического права: Женились не крещенными. Венчания не было. Ушел 7 лет назад.

Какое будущее у женщины в КЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Заодно ещё один вопрос добавлю:

 

Женились крещёными в РПЦ. Венчания не было. Разошлись через 3 года совместной жизни. Есть общий ребёнок.

Какое будущее у мужчины, присоединившегося позже к КЦ?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос знатокам канонического права: Женились не крещенными. Венчания не было. Ушел 7 лет назад.

Какое будущее у женщины в КЦ?

В зависимости от того, был ли признан их брак в Церкви после того как они обратились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так обратилась она, а не он. Он же — просто ушел.

Это как я понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заодно ещё один вопрос добавлю:

 

Женились крещёными в РПЦ. Венчания не было. Разошлись через 3 года совместной жизни. Есть общий ребёнок.

Какое будущее у мужчины, присоединившегося позже к КЦ?

 

Спасибо.

 

Брак недействителен. Будущее - счастливое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос знатокам канонического права: Женились не крещенными. Венчания не было. Ушел 7 лет назад.

Какое будущее у женщины в КЦ?

 

А когда она пришла в КЦ? Или еще собирается?

Если собирается, то никаких проблем - брак недействителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женились крещёными в РПЦ. Венчания не было. Разошлись через 3 года совместной жизни. Есть общий ребёнок.

Какое будущее у мужчины, присоединившегося позже к КЦ?

 

 

Если была только гражданская церемония в ЗАГСе, то брак недействителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так обратилась она, а не он. Он же — просто ушел.

Это как я понял.

Ну если так - то, скорее всего, не было таинства брака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А когда она пришла в КЦ? Или еще собирается?

Если собирается, то никаких проблем - брак недействителен.

 

Она пришла в КЦ. Но кажется, за 7 лет рана не зажила, хотя дети уже взрослые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Если собирается, то никаких проблем - брак недействителен.

А если некрещеные супруги обратились в католичество и приняли крещение, их брак признается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть вопрос в эту тему. От очень близкой подруги ушёл муж, после 25 лет брака. Они оба были некрещёные, брак был в ЗАГСе. Через год они развелись, а через два муж счастливо женился на молодой девушке.

Теперь начинается песня. Моя подруга по деловому вопросу должна была общаться с католическим священником. И вот, между делом он сказал моей подруге, что поскольку Католическая Церковь имеет понятие "естественного союза", её брак с мужем признаётся Католической Церковью как действительный, и она по-прежнему своему мужу что-то должна. Не знаю точно, чего должна, я не присутствовала, ну как она поняла, по-прежнему чувствовать себя его женой, беспокоиться за него... :)

Подруга обратилась к родственнице, православной, которая её успокоила: в Православной Церкви брак расторгается по факту измены, а измена со стороны мужа была, так что никаких долгов.

Я взялась за ККП. Никаких оснований считать естественный союз нерасторжимым браком я там не нашла.

Может быть, кто-то может чего-нибудь подсказать? Может, прецеденты какие есть? Очень не хочется спрашивать "реальных" специалистов по канправу, тем более что креститься и венчаться подруга всё равно не собирается, так что это вроде как не их дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, так сейчас Ваша подруга уже католичка, крещеная? А ее муж?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И она, и её бывший муж (который сейчас женат другим браком) оба некрещёные и креститься пока не собираются. С тем священником подруга общалась просто по одному делу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, на "Гефсимании" в библиотеке можно было скачать книгу Абате "Положение о браке в новом каноническом законодательстве".

 

По Вашему вопросу там ответ такой: это естественный брак, который после принятия крещения супругами возводится в достоинство таинства. Специально возобновлять согласие крестившимся супругам нет необходимости.

 

По вопросу Марины: В общем случае на естественный брак распространяется закон нерасторжимости. А касательно нюансов этого конкретного случая все равно, видимо, придется обращаться к канонисту. Возможно, если я правильно понимаю Абате, применение здесь "привилегии апостола Павла", по крайней мере, в случае крещения Вашей подруги.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Да, я нашла книгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что невенчанный брак между христианами считается в КЦ недействительны? А как быть, если супруги крещеные, но по факту не воцерковлены, т.е. их и верующими, может быть, трудно назвать? Следует ли считать такой союз нерасторжимым естественным браком?

 

Просто я прочитал такую историю. Одна женщина (крещена в РПЦ) расписалась с неким мужчиной, которого она, собственно, и не любила, просто очень хотелось выйти замуж и родить ребенка. У них родилось двое детей. С мужем взаимопонимания не было, в итоге он ушел к другой женщине, с которой сожительствовал до этого брака, в конце концов состоялся развод. В это время в их город в поисках работы приезжает брат мужа, в которого наша героиня без памяти влюбляется. Какое-то время они живут вместе, а потом принимают решение венчаться в православном храме. Им в этом категорически отказывают, квалифицируя их союз как кровосмешение, поскольку РПЦ признает брак, заключенный в государственных органах (несмотря на состоявшийся развод). Вот у меня и возник вопрос: может ли их венчание гипотетически состояться в Католической Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что невенчанный брак между христианами считается в КЦ недействительны?

Я знаю, что несоблюдение формы брака делает его недействительным в отношении католиков (если не получено соответствующей диспенсации). . Также учитывается наличие или отсутствие венчания в отношении православных (наверное, и членов других восточных церквей). А вот что касается протестантов, сказать не могу.

А как быть, если супруги крещеные, но по факту не воцерковлены, т.е. их и верующими, может быть, трудно назвать? Следует ли считать такой союз нерасторжимым естественным браком?

Такие браки признаются недействительными, а значит закон нерасторжимости тут не применим.

Просто я прочитал такую историю. Одна женщина (крещена в РПЦ) расписалась с неким мужчиной, которого она, собственно, и не любила, просто очень хотелось выйти замуж и родить ребенка. У них родилось двое детей. С мужем взаимопонимания не было, в итоге он ушел к другой женщине, с которой сожительствовал до этого брака, в конце концов состоялся развод. В это время в их город в поисках работы приезжает брат мужа, в которого наша героиня без памяти влюбляется. Какое-то время они живут вместе, а потом принимают решение венчаться в православном храме. Им в этом категорически отказывают, квалифицируя их союз как кровосмешение, поскольку РПЦ признает брак, заключенный в государственных органах (несмотря на состоявшийся развод). Вот у меня и возник вопрос: может ли их венчание гипотетически состояться в Католической Церкви?

Если вторая сторона была тоже крещена в РПЦ, а венчания не было, то такой брак рассматривался бы как недействительный.

 

А вот что касается брата, то тут интересно. Если ориентироваться на Абате, то и в случае недействительного брака возникли бы препятствия с родственником того, кто считался мужем, по прямой линии. Других препятствий им не оговаривается. Также если бы брак, в т.ч. канонический, прекратился бы вследствие смерти супруга, то выйти за брата было бы возможно. На этом основании я предполагаю, что такой брак был бы в латинском обряде возможен. Но я не вполне уверен.

 

В византийском обряде он все-таки, наверное, невозможен (а стороны по факту крещения принадлежали бы к нему до совершения формальной смены обряда).

 

Но тут, как Вы видите, многое приходится предполагать. Достоверно ответил бы специалист по церковному праву.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что касается брата, то тут интересно. Если ориентироваться на Абате, то и в случае недействительного брака возникли бы препятствия с родственником по прямой линии. Других препятствий им не оговаривается. Также если бы брак, в т.ч. канонический, прекратился бы вследствие смерти супруга, то выйти за брата было бы возможно. На этом основании я предполагаю, что такой брак был бы в латинском обряде возможен. Но я не вполне уверен.

Т.е. брак возможен несмотря на препятствие? И почему возникает препятствие несмотря на недействительность брака?

 

В византийском обряде он все-таки, наверное, невозможен

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. брак возможен несмотря на препятствие? И почему возникает препятствие несмотря на недействительность брака?

Нет, тут препятствия ( в случае с братом), как кажется, как раз не возникает. Препятствие возникло бы, если бы она решила выйти замуж за отца или сына бывшего супруга по гражданскому браку. Тогда возникло бы препятствие "публичной благопристойности".

Почему?

Ну, я краем мозга помню, что в православии какие-то каноны это запрещают, а до последнего времени такой брак запрещался и в латинском обряде. Отсюда предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое же тут кровосмешение? Она же замуж не за родного брата собралась, а за деверя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой: некрещенная девушка была замужем за крещенным в православии. Не венчались, развелись. После развода девушка присоединяется к КЦ посредством крещения, а ее бывший муж сожительствует с другой женщиной. Каковые перспективы этой девушки на новый брак? Сможем ли она венчаться с католиком или же препятствие в виде ее предыдущего брака непреодолимо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не было никакого таинства брака, так что перспективы венчания самые радужные. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое же тут кровосмешение? Она же замуж не за родного брата собралась, а за деверя.

Но ведь отлученного апостолом Павлом коринфского христианина, который сожительствовал со своей тещей называют кровосмесником. К тому же, в пользу этого вроде как свидетельствуют каноны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь отлученного апостолом Павлом коринфского христианина, который сожительствовал со своей тещей называют кровосмесником. К тому же, в пользу этого вроде как свидетельствуют каноны.

 

Почему с тёщей?

некто вместо жены имеет жену отца своего

С родной матерью, получается.

 

Хотя, может и с мачехой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что после неузаконенных отношений нельзя вступать в брак с бывшем деверем. Это как-то всё выглядит надуманно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...