Перейти к содержанию

Различие православного и католического учения о первородном грехе


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

СЕГОДНЯ МНОГИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ С ОСОБЫМ УПРЯМСТВОМ ОТСТАИВАЮТ КАТОЛИЧЕСКОЕ

УЧЕНИЕ О ВИНОВНОСТИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ В ГРЕХЕ АДАМА

И где можно познакомиться с католическим учением о виновности всех людей в грехе Адама? В Православной энциклопедии? Я лично, читая католический катехизис, вижу там нечто иное:

 

Хотя он присущ каждому, ни у одного из потомков Адама первородный грех не носит характера личной вины. Это - лишенность первозданной святости и праведности, но человеческая природа не испорчена полностью: она повреждена в своих природных силах, подвержена невежеству, страданию и власти смерти и склонна ко греху (эта склонность ко злу называется "похотью") (ККЦ 405).

 

Тем не менее Тридентский Собор говорит:

 

«Если кто отрицает, что благодатью Господа нашего Иисуса Христа, которая сообщается в крещении, отпускается вина первородного греха, или же утверждает, будто ею не отменяется всё, что составляет подлинное и истинное основание греха, а только изглаживается или не вменяется в вину, – да будет анафема.»

 

Т.е. вина первородного греха есть в католичестве, хоть и не личная, как говорит ККЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И вообще получается странность. Енох своими силами очистился от всех грехов, включая Адамов грех, а Богоматерь согрешала личными грехами! Неужели у Златоуста Енох выше Божьей Матери?

Вообще, по идее, Енох вместе с Илией ещё вернутся к нам в последние времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...