Перейти к содержанию

Причастие на коленях


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ординарий Харьковско-Запорожского диоцеза (Украина) еп. Мариан Бучек и епископ-помощник Ян Собило издали по итогам Первого всеукраинского евхаристического конгресса пастырское послание, в котором, в частности, говорится:

"Все мы знаем, что практика Римско-Католической Церкви в вопросе принятия Святого Причастия следующая: Причастие под видом хлеба уделяется верным в уста, а принимающий Его стоит на коленях. Святой Отец Бенедикт XVI возвращается к этой традиции. Допускаются также иные формы принятия Причастия, к чему верные должны быть готовы".

Далее епископы перечисляют эти варианты в следующем порядке:

1. Причастие уделяется в уста, а верные стоят на коленях на ступени у алтаря (примером является прокафедральный собор в Запорожье).

2. Верные могут стоять на коленях вдоль нефа церкви, а служитель подходит к каждому из них и уделяет Причастие.

3. Верные подходят к служителю, преклоняют одно колено, после чего стоя принимают Тело Господне.

Полный текст пастырского послания на украинском языке опубликован на сайте Харьковско-Запорожского диоцеза.

- UVR, 11. 06. 2012

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы наши епископы Марьян Бучек и Ян Собило. Надеюсь, теперь принятие Причастия на коленях получит широкое распостранение в нашей епархии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас толпе мирян раздают патены с Телом Христовым и те уже раздают всем желающим. В руки конечно в абсолютном большинстве случаев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ассирийской Церкви Востока я видел на фото дают в руки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас толпе мирян раздают патены с Телом Христовым и те уже раздают всем желающим. .

Наверно, не толпе мирян, а нескольким аколитам - евхаристическим служителям?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, не толпе мирян, а нескольким аколитам - евхаристическим служителям?

Ну десятку мирян обеих полов одетых абсолютно во что придется.

 

В России аколитами только юноши один или парочка и притом одетые в литургические одежды. К тому же аколиты, насколько я помню, помогают служить - литургическую посуду подносят, воду, вино, кадилом машут. Здесь тоже такие есть, но я не о них. Те кто причастие раздают, подтягиваются в алтарь к причастию.

Да ладно если бы не хватало тут священников, но ведь этого тут довольно, полный алтарь священников, зачастую, сидят, пока миряне друг друга причащают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не толпа мирян, а именно, что евхаристические служители, т.е. аколиты. Им необязательно иметь облачения, раз их функция состоит в помощи при причащении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не толпа мирян, а именно, что евхаристические служители, т.е. аколиты. Им необязательно иметь облачения, раз их функция состоит в помощи при причащении.

ну да. должны же они иметь какое-то название. :) Любая толпа мирян автоматически будет называться аколитами если они беруться раздавать причастие другим мирянам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая толпа мирян автоматически будет называться аколитами если они беруться раздавать причастие другим мирянам.

Не понимаю, почему вы называете их толпой. Между прочим, эти аколиты имеют спецальное благословение от епископа, их поставляет на служение настоятель. И они выполняют важную функцию, весьма, кстати, непростую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко мне как-то обращались с просьбой помочь служить мессу (наверное не пришли те кто должен был в порядке очереди) и при этом меня не отправляли за благословением к епископу, да и с настоятелем я не разговаривала. Ко мне с такой просьбой обратился распорядитель- псалмопевец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неправильно. Для аколитов проводятся специальные занятия. Это совсем не такое простое дело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, что это совсем неправильно. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я сильно сомневаюсь, что все те миряне, которые у нас на Мессе выходят читать Писание или петь псалмы, получиали разрешение от епископа.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И они выполняют важную функцию, весьма, кстати, непростую.

 

Непростую, но абсолютно не важную ;).

 

То, о чем идет речь, называется по-английски "Extraordinary minister of Holy Communion" (иногда, ошибочно, "Extraordinary minister of the Eucharist") и представляет собой одну из самых ярких иллюстраций к тезису о том, что не всё, что допущено каким-нибудь там епархиальным или даже ватиканским документом, само по себе хорошо. Элементарный вопрос: священник после того, как взаимодействует с Пресвятыми Дарами, омывает руки, чтобы мельчайшие частицы Тела Христова не остались на пальцах и, соответственно, не были после осквернены. А эти EMHC что делают - отряхивают руки о штаны или об юбку?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже рассказывала, что меня неприятно удивила "рабочая" форма одежды у итальянцев, помогающих (прислуживающих?) на Мессе.

А недавно была в одном монастыре, в котором практиковалось примерно то, о чём рассказывает Ана. Все монахини с утра были на Мессе, и 2 или 3 из них пошли причащать, несмотря на то, что в алтаре было 2 священника. Причём я так понимаю, что абсолютно все причащаются там в руку, поэтому когда я подошла к монахине причащаться с руками, сложенными на груди, она от удивления замешкалась и, по-моему, забыла, что она должна делать и говорить, в то время как у меня уже сорвалось заготовленное "амен".

Причастившись, я пошла на своё место и оттуда уже видела, как монахини идут по рядам и причащают тех, кто к ним не подошёл (?). Я это понимаю в отношении тех, кто пришёл на Мессу в инвалидном кресле, но по-моему, это не только больных касалось. Вот это я вообще видела первый раз в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда я подошла к монахине причащаться с руками, сложенными на груди, она от удивления замешкалась и, по-моему, забыла, что она должна делать и говорить, в то время как у меня уже сорвалось заготовленное "амен".

Сложенные на груди руки здесь означают что человек идет к алтарю не причащаться, а только за благословением. Я первый раз тут тоже этим в конфуз священника ввела и он попытался не дать мне причаститься. :)

 

Только вот никак не пойму, эти EMHC и благословение возложением рук уполномочены раздавать? Или непричащающиеся как-то угадывают где будет именно священник чтобы заранее занять соответствующее место в храме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Канаде, помнится, один раз когда я не пошла к причастию а осталась на месте, добрые тетеньки, видать решили, что я стесняюсь и, изображая на лице предельный "вэлком", попробовали меня энкураджить специальным приглашением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"5. Верные, которые не могут принять Причастие не подходят к благословению и получают общее благословение на окончание Литургии."

Там же

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут как-то знакомая православная решила посетить торжественную мессу на стадионе в честь открытия учебного года, так она по ошибке и причастилась. Она никак не думала что это по рядам разносят и раздают как попкорн Само Тело Христово, подумала что это просто нечто вроде просвирок в православном храме, т е просто освященный хлебец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложенные на груди руки здесь означают что человек идет к алтарю не причащаться, а только за благословением. Я первый раз тут тоже этим в конфуз священника ввела и он попытался не дать мне причаститься. :)

Не-не-не, это я в курсе. Сама уже накалывалась. Я не так теперь складываю, не крест-накрест, а одну ладошку на другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не только плохие впечатления от проведения Месс в Европе, хорошие тоже есть :). Например, где-то меня удивило массовое знание народом наизусть Tantum ergo sacramentum.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложенные на груди руки здесь означают что человек идет к алтарю не причащаться, а только за благословением.

Мне сказали, что это нелитургично. Если подходишь — причащаешься, нет, то нет. Никаких благословений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...