Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же" (Лк 10:37). У меня создалось впечатление, Сергий, что именно так Вы и обращаетесь со Св. Писанием.
Траектория полёта Вашей мысли непредсказуема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Повторюсь: венчайся сколько хочешь. Или вообше не венчайся, ибо штамп в паспорте =венчание.
Католический фольклор. Или неоправданная доброта конкретного священника. Но то, что в Рим прошений писать не надо - правда.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Мы вообще-то не первую страницу обсуждаем учение и практику Русской Православной Церкви по данному вопросу в целом, и вдруг оказывается, что Вы имели в виду только невиновную сторону.
От Вас такое замечание вдвойне странно, учитывая, что Ваше вероисповедание - "РПЦ". Якобы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лицемерием это называется, если на то пошло.

 

Предупреждение п. 3.3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не Вы ли, Сергий, вспоминали недавно библейские слова "милости хочу, а не жертвы", говорили об учении Христа о любви и всепрощении? И как же согласовать с данным учением практику, когда невиновная сторона вступает в новый брак, преграждая тем самым виновной путь к покаянию?
Виновная сторона вступила в новый брак, и Вас об этом не спрашивает, ей это фиолетово. А Вы будете мурыжить честного христианина восстановлением того, чего не склеишь? Вот он, ужас-то где, кого в семинариях готовят...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу сразу извиниться перед д.Владимиром, но, при всём уважении, частично согласна с Сергеем (в частности, про мурыжение невиновной стороны ;) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, тут вот писали, что якобы позиция ПЦ по вопросу брака непонятна. Мол, в КЦ однозначно - брак нерасторжим, у протестантов однозначно - расторжим, а у нас - непонятно что, серединка-наполовинку. Но в действительности ведь именно позиция ПЦ наиболее ясна, понятна прозрачна с точки зрения милосердия! Да, ЛУЧШЕ не грешить. Нас призывают к тому, чтоб ВООБЩЕ не грешить. Но если уже согрешил - Господь ПРОЩАЕТ, человек ПРИНИМАЕТСЯ в ЛОНО ЦЕРКВИ - "иди и больше не греши".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если уже согрешил - Господь ПРОЩАЕТ, человек ПРИНИМАЕТСЯ в ЛОНО ЦЕРКВИ - "иди и больше не греши".

Живя в смертном грехе с другой женщиной при живой жене? Это называется - иди и больше не греши? :o
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В браке, освящённом Церковью - это не смертный грех (если при этом не было попыток обмануть священника, получить венчание, скрым какие-то факты и т.п., конечно).

 

Кстати, ещё интересный момент! Католическая Церковь считает, что женившийся второй раз согрешает и находится в смертном грехе. А если, к примеру, он заключил этот брак (второй) с женщиной, ещё никогда не бывшей замужем? Получается, несмотря на то, что для неё это ПЕРВЫЙ брак, она априори считается в смертном грехе и экскоммуницирована?.. :blink:

 

Кажется, Мила описывала года три назад ситуацию: двое собираются пожениться. У него это - второй брак, у неё - первый. При этом она буквально на днях уверовала и сильно захотела креститься. И, если не ошибаюсь, форумчане пришли к выводу, что кретситься-то она может, но всё равно будет отлучена от таинств, если выйдет замуж за этого человека (в ПЕРВЫЙ раз)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, такой вопрос: а чем провинилась в таких ситуациях (для одного - первый брак, для другого - второй) сторона, ещё ни разу не бывшая в браке?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, такой вопрос: а чем провинилась в таких ситуациях (для одного - первый брак, для другого - второй) сторона, ещё ни разу не бывшая в браке?..

Сандра, Вы такая странная... "Чем провинилась..." Эта до того ни разу не бывшая сторона тупо прелюбодействует с женатой / замужней стороной. "Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, да ни в чем не провинилась!

 

Просто "если нельзя, но очень хочется, то можно"...У вас, видимо, так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... Похоже, мы друг друга не поймём...

 

Кстати, ещё в тему брака в КЦ - непонятно и цинично как-то звучит требование консумации для того, чтоб считать брак завершённым. Почему недопустимы "белые" браки, если у древних святых такие примеры были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, такой вопрос: а чем провинилась в таких ситуациях (для одного - первый брак, для другого - второй) сторона, ещё ни разу не бывшая в браке?..

 

Тут ответ прост - выбрала не того кандидата в супруги. Вот ведь нельзя создавать семью с близкими родственниками или лицами того же пола, вот и с женатыми ранее - нельзя.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... Похоже, мы друг друга не поймём...

 

Которое из слов во фразе: "Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" Вам непонятно?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... Похоже, мы друг друга не поймём...

 

Кстати, ещё в тему брака в КЦ - непонятно и цинично как-то звучит требование консумации для того, чтоб считать брак завершённым. Почему недопустимы "белые" браки, если у древних святых такие примеры были?

Потому что семья в КЦ подразумевает возможность зачатия детей. А какие древние святые так жили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое циничное требование для супругов, да :) консуммация - это ведь что-то плохое, наверное, да? :) как только можно порядочных христиан к ТАКОМУ принуждать, вообще совесть потеряли...:)
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в этом, Ксюш... А в том, что ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ цель создания семьи - не рождение детей и пр. А создание Малой Церкви.

А Малая Церковь может быть с детьми, а может - без них (если Господь не дал или брак белый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, чегой-то меня занесло. Прошу прощения, братья и сестры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в этом, Ксюш... А в том, что ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ цель создания семьи - не рождение детей и пр. А создание Малой Церкви.

А Малая Церковь может быть с детьми, а может - без них (если Господь не дал или брак белый).

???

Где, покажи мне, в Библии про малую Церковь? :)

Для того, чтобы понять, дал Бог детей или нет, надо хоть попытаться это выяснить... :huh:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в этом, Ксюш... А в том, что ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ цель создания семьи - не рождение детей и пр. А создание Малой Церкви.

А Малая Церковь может быть с детьми, а может - без них (если Господь не дал или брак белый).

 

Сандра, так никто не погонит насильно разводится таких "неконсумированных" - если хотят то живут, их брак в общем-то признается, пока кто-то не решит, что надоело. И то, если я правильно помню, не так просто такой брак признать недействительным. Но это надо чтобы обе стороны были к такой жизни расположены, а если хоть одного не устраивает, то вот в до-соборной КЦ было даже понятие "супружеского долга".

 

И как быть тогда с "да будут плотью единой"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак признается недействительным если не было консумации. Это совершенно точно, без всяких вариантов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак признается недействительным если не было консумации. Это совершенно точно, без всяких вариантов.

Нет, не точно

 

Catholic theology teaches that a validly-contracted marriage is accompanied by divine ratification, creating a virtually indissoluble union until the couple consummate, after which the marriage is completely indissoluble. An unconsummated marriage can be dissolved by the Pope, as Vicar of Christ.[24] Once the marriage is consummated, only a separation is possible; the marriage bond cannot be dissolved. Therefore, the term "divorce" has no meaning in the context of Catholic marriage.

A marriage may be somewhat defective and yet still be valid; such a marriage is illicit. A marriage which was sufficiently defective as not to meet the required criteria is invalid, and the participants are considered not to have actually married. However, Canon 1137 states that children born to a "putative" marriage (defined in Canon 1061, sec. 3 as one that is not valid but was entered into in good faith by at least one spouse) are legitimate; therefore, the declaration that a marriage is null does not render the children of that marriage illegitimate.

 

Только Папа может "развязать брачные узы" (?) в таком случае, а к Папе все-таки обратиться для этого надо. А в других случаях (импотенция, близкое родство и т.п.)- брак недействительный, просто не было этого брака. Это все-такт не совсем одно и тоже, как мне кажется.

 

Другое дело, что импотенция есть препятствие для заключения брака - и вот тут возникает как бы похожая ситуация, но с абсолютно другими причинами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где, покажи мне, в Библии про малую Церковь? :)

Для того, чтобы понять, дал Бог детей или нет, надо хоть попытаться это выяснить... :huh:

 

Ксюш, потом найду - покажу. Подозреваю, что в том же первом к Коринфянам, но, может быть, и нет (или не только). Потом напишу - может, в ЛС, чтобы дальше злостно не оффтопить :).

 

Я о другой ситуации говорю. Когда заключив брак, оба супруга согласились хранить себя ради Господа... Правда, действительно актуальны такие примеры были всё же в первые века, когда вокруг были язычники. Но были же в древней Церкви!

А у нас и более близкие к нам есть - святой праведный Иоанн Кронштадский, например...

 

Но это злостнейший флуд, оффтоп и вообще, почти троллинг. Поэтому у всех прошу прощения. Постараюсь больше в этой теме не писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но помнится, читала как-то, что Анна Вырубова (конфидантка последней царицы) при прошении о разводе в РПЦ указала, что она девушка и таковой развод получила. Так что "белые" браки - и в РПЦ только пока это устраивает обоих. Ну это как плюс к проказе, сифилису и другим причинам для развода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...