Перейти к содержанию

Религиозная ситуация в Абхазии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Совет Священной митрополии Абхазии в составе архимандрита Дорофея (Дбар) и иеромонаха Андрея (Ампар) заявил о полном разрыве канонических отношений с РПЦ МП, демонстративно разорвав указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на них запрещения в священнослужении сроком на три года за "раскольническую деятельность" на территории Абхазии, сообщает 28 июня ИА "Регнум".

"22 июня, по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия. Они вручили мне указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на меня и о. Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали", - заявил о. Дорофей (Дбар) на сайте "Aiaaira.com".

По словам представителей Совета митрополии, теперь они не имеют "никакого отношения к Майкопской и Адыгейской епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения)... Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют", - заявляют они.

При этом и оо. Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) намерены продолжать служить Литургию "по согласованию со многими церковными иерархами остального православного мира". "С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т. е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви", - заявляют священнослужители.

В течение последних 20 лет фактическое руководство православной Церковью в Абхазии осуществляла РПЦ МП, официально подчеркивая при этом, что считает Абхазию "канонической территорией" Грузинского патриархата.

В 2009 году на собрании духовенства Абхазии самопровозглашенный управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией протоиерей Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской Церкви с двумя кафедрами - Сухумской и Пицундской - и обратился к Патриарху РПЦ МП с просьбой признать независимость Абхазской Церкви. В мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-Народного Собрания была создана Священная митрополия с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена независимая Абхазская Церковь.

По сведениям сайта "Abkhaziya.org", Московский патриархат намерен "извергнуть из сана" клириков Священной митрополии Абхазии, служащих за пределами территории РПЦ МП.

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=93243&cf=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия. Они вручили мне указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении...

...В течение последних 20 лет фактическое руководство православной Церковью в Абхазии осуществляла РПЦ МП, официально подчеркивая при этом, что считает Абхазию "канонической территорией" Грузинского патриархата...

...По сведениям сайта "Abkhaziya.org", Московский патриархат намерен "извергнуть из сана" клириков Священной митрополии Абхазии, служащих за пределами территории РПЦ МП.

Может я чего-то не понимаю, но как РПЦ может налагать запрет в служении, или даже извергать из сана клириков, которые относятся к канонической территории ГПЦ? Разве можно одновременно быть мокрым и сухим?

 

И еще вопрос: эти архимандрит Дорофей и иеромонах Андрей много народа за собой увели? Абхазия, конечно, мелка, но может эти типа наших пидгорецких или каких-то там старцев окажутся в виду своей незначительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я чего-то не понимаю, но как РПЦ может налагать запрет в служении, или даже извергать из сана клириков, которые относятся к канонической территории ГПЦ? Разве можно одновременно быть мокрым и сухим?

 

Ранее епископ Майкопский и Адыгейский Тихон за раскольнические действия запретил в служении отца Дорофея и отца Андрея, которые являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Церкви, где получили священный сан.

 

Московский Патриархат летом 2011 года уведомил об этих событиях Константинопольского Патриарха в официальном письме по существующей практике, дабы отца Дорофея не допускали к совершению священнодействий, если он появится в пределах Константинопольской Церкви.

 

Теперь о. Дорофей (Дбар) и о. Андрей (Ампар) заявили о своем полном уходе в раскол и разрыве всех отношений с Русской Церковью, поэтому в ближайшее время, скорее всего, будут извергнуты из сана, сообщает Abkhaziya.org.

https://www.regnum.ru/news/1545527.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абхазия оказалась между молотом и наковальней...И предпочла избежать и того, и другого. Только вопрос - удастся ли... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абхазия оказалась между молотом и наковальней...И предпочла избежать и того, и другого. Только вопрос - удастся ли... ;)

Да? А обещали, что "ни эллина, ни иудея..."

Либо Абхазия чего-то не поняла, либо до сих пор не работает тот самый принцип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскольники были везде и всегда. С той же степенью глубокомыслия и той же степенью справедливости можно вздохнуть о Фелле, оказавшимся между молотом и наковальней. В общем, каждый может выбрать сам на свой вкус, о чьей злой участи вздохнуть.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я чего-то не понимаю, но как РПЦ может налагать запрет в служении, или даже извергать из сана клириков, которые относятся к канонической территории ГПЦ? Разве можно одновременно быть мокрым и сухим?

 

И еще вопрос: эти архимандрит Дорофей и иеромонах Андрей много народа за собой увели? Абхазия, конечно, мелка, но может эти типа наших пидгорецких или каких-то там старцев окажутся в виду своей незначительности.

 

в Абхазии вообще крайне мало реально воцерковленных людей

 

Да? А обещали, что "ни эллина, ни иудея..."

Либо Абхазия чего-то не поняла, либо до сих пор не работает тот самый принцип.

 

да, Абхазия не поняла, почему есть Грузинская православная церковь и есть Русская православная церковь, а вот Абхазской православной церкви быть не может, даже в рамках епископства в составе РПЦ МП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый Афон отошел к Константинополю.

 

– Поминание на литургии Вселенского Патриарха как-то связано с конкретными обещаниями Константинополя взять Абхазию под свой омофор?

– Поминание за богослужением имени Вселенского Патриарха связано с тем, что только он как Первоиерарх всей Православной Церкви может решить абхазский церковный вопрос. Если бы Папа Римский был православным, мы должны были бы обратиться к нему за решением нашей церковной проблемы и поминать его имя. Многие наши недруги злоумышленно пытаются представить наши действия как попытку якобы отдать Абхазию грекам. Вселенская Патриархия заинтересована только в одном: чтобы на территории Абхазии была Православная Церковь во главе с абхазским епископом, чтобы туда не проникли представители греческих раскольнических Церквей, как это уже произошло на территории Южной Осетии.

https://www.portal-cr...ws&id=93456&cf=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, без действительного епископа с апостольской премственностью про какую-то "Абхазскую ПЦ" говорить просто смешно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...